Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа содержит 1 файл

диплом аудит.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     Хозяйственные договоры заключаются в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» с каждым контрагентом в отдельности.

     При проведении проверки первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками выявлено, что вся необходимая документация хранится надлежащим образом и оформлена в соответствии с законодательством РФ.

     Проанализировав задолженность покупателей и заказчиков перед исследуемой организацией, можно сделать вывод, что задолженность с истекшим сроком давности отсутствует. Текущая задолженность была проанализирована по покупателю  ООО «Новостройка». В ходе проверки установлено, что оплата производится в сроки, указанные в договоре, то есть отклонений не выявлено.

     При проверке соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета  на предприятии, отклонений не было выявлено.

     В ходе проверки были обнаружены следующие  недостатки в ведении бухгалтерского  учета:

     1. Отсутствует график документооборота;

     2. Отсутствует должностная инструкция  бухгалтера, занимающегося учетом  расчетов с покупателями и заказчиками;

     Отсутствие  графика документооборота означает, что организации самостоятельно не могут разработать систему документооборота, учитывая свою специфику. Если компания крупная, то в этом случае можно составлять полноценный график документооборота. Для разработки графика рекомендую взять за основу "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете». В нем приведен пример графика в виде сводной таблицы

     Ошибки  в первичном учете - это серьезная  проблема для бухгалтерии, но далеко не главная. Намного хуже, когда бухгалтер  получает документы с опозданием или они не доходят до него вовсе. Сложности могут возникнуть. если поставщик не передал документы, а менеджер не посчитал нужным их потребовать,  если необходимо  вовремя рассчитать зарплату, а из подразделений не получены все данные за отчетный месяц, Для того чтобы не возникало подобных ситуаций, главному бухгалтеру необходимо серьезно подойти к документообороту между бухгалтерией и другими подразделениями компании.

     Отсутствие должностной инструкции не является нарушением трудового законодательства и не влечет ответственности, однако может привести к негативным последствиям для работодателя и работника.

     Отсутствие  должностной инструкции может привести к тому, что юрист, как представитель  работодателя не сможет:

     -   обоснованно отказать соискателю в приеме на работу;

     - уволить сотрудника по целому ряду оснований, например, на основании пункта 10 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

     - расторгнуть трудовой договор с работником при неудовлетворительном результате испытания (статья 71 Трудового кодекса Российской Федерации), то есть не сможет объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;

     - найти законные основания для временно перевода работника на другую работу;

     - привлечь сотрудника к дисциплинарной  ответственности за невыполнение  возложенных на него трудовых  обязанностей;

     - иметь на судебном заседании  достаточные доказательства правоты  работодателя. В суде, наряду с  приказами о приеме на работу и увольнении, трудовым договором, и иными документами, должностная инструкция может занять центрально место в деле о незаконном увольнении или любом ином. Во многих случаях должностная инструкция является важным аргументом при предотвращении либо взаимовыгодном разрешении трудовых споров, в судебном порядке.

     Поэтому следует серьезно подходить к  разработке и внедрению должностных  инструкций для всех сотрудников.

     Поскольку в бухгалтерской отчетности организаций, данные о дебиторской и кредиторской задолженности со сроками погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты и в течение 12 месяцев после отчетной даты, показываются раздельно, при этом исчисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором эти обязательства были приняты к бухгалтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств. В этой связи в структуру справочника «Договоры» программного комплекса «1С: Бухгалтерия» предлагается ввести реквизит «Дата возникновения обязательства» типа «дата».

     Кроме того, анализ требований Инструкции по построению аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» позволяет сделать  вывод о том, что для их выполнения в части сроков погашения задолженности достаточно в структуру справочника «Договоры» (объект аналитического учета) программного комплекса «1С: Бухгалтерия» ввести реквизит «Дата погашения обязательства» типа «дата». В этом реквизите указывается срок оплаты поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, по выданным векселям, срок поставки под выданные авансы и т.д.

     Актуальность  выбранной темы исследования заключается  в том, что в настоящее время  большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Учет дебиторской задолженности с покупателей и заказчиков является важным элементом в системе бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Гражданский кодекс РФ часть  1 от 30.11.1994г. №51-Ф3 (ред. 29.06.2009г.)/СПС  «Консультант плюс»;

     2. Гражданский кодекс РФ часть  2 от 26.01.1996г. №14-Ф3 (ред. 09.04.2009г.)/СПС «Консультант плюс»;

     3. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998г. (ред. 26.11.2008г.) №146-Ф3/СПС «Консультант плюс»;

     4. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000г. (ред. 30.12.2008г.) №117-Ф3/СПС «Консультант плюс»;

     5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. (ред. от 03.11.2006г.) №129-Ф3/СПС «Консультант плюс»;

     6. Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008г. №307-Ф3/СПС  «Консультант плюс»;

     7. Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  от 08.02.1998г. (ред. от т 29.04.2008г.) №14-Ф3/СПС «Консультант плюс»;

     8. Федеральный закон «О саморегулируемых  организациях» от 01.12.2007г. №315-Ф3/СПС  «Консультант плюс»;

     9. Федеральное правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

     10. Федеральное правило (стандарт) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008г. №863)/СПС «Консультант плюс»;

     11. Федеральное правило (стандарт) №16  «Аудиторская выборка» (введено  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

     12. Федеральное правило (стандарт) №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004г. №532)/СПС «Консультант плюс»;

     13. Федеральное правило (стандарт) №23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005г. №228)/СПС «Консультант плюс»;

     14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 02.12.2000г. №914 (ред. от 26.05.2009г.)/СПС «Консультант Плюс»;

     15. Приказ Минфина РФ «Об утверждении методический указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995г. №49/СПС «Консультант Плюс»;

     16. Приказ Минфина РФ от 31.10.200г. №94н (ред. от 18.09.2006г.) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению»/СПС «Консультант Плюс»;

     17. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (ред. от 26.03.2007г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»/СПС «Консультант Плюс»;

     18. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Приказ Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (ред. от 11.03.2009г.)/СПС «Консультант Плюс»;

     19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 Приказ Минфина РФ от 27.11.2007г. №154н (ред. от 11.03.2009г.)/СПС «Консультант Плюс»;

     20. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н (ред. от 18.09.2006г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»/СПС «Консультант Плюс»;

     21. Положение о безналичных расчетах в РФ Письмо ЦБ РФ от 03.10.2002г. №2-П (ред. от 22.01.2008г.)/СПС «Консультант Плюс»;

     22. Аудит: учеб. Для вузов/Под ред. В. В. Скобара. – М.: Просвещение, 2005г. – 479с.;

     23. Аудит: учеб. Пособие/Под ред. И. Н. Богатой. – 4-е изд. перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508,[1]с. – (Высшее образование);

     24. Аудит: Учебник для вузов /Под ред. проф. В. И. Подольского. – 2.е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000. – 655с.;

     25. Аудит: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/Под ред. проф В. И. Подольског. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 744с.;

     26. Богатырева Е. И. Формирование учетной политики организации // http://www.pravcons.ru/publ22-12-04-3.php;

     27. Макарова Н. С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками // Аудиторские ведомости/202 - №4 - с. 15.;

     28. Мамаева Г. Н. Правовые и организационные основы аудита (схемы, таблицы, комментарии): учебное пособие / Г. Н. Мамаева. – Орел. : Издатель Александр Воробьев, 2009. – 196с.

     29. Мерзликина Е. М., Никольская Ю. П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006г. – 368с. – (Высшее образование);

     30. Парушина Н. В., Кыштымова Е. Аудит: основы аудита, технология и методика аудиторских проверок: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009г. – 560с. Ил. – (Высшее образование);

     31. Попова О. В. Учет дебиторской задолженности //Бухгалтерский учет/2003 - №17 – с. 8.;

     32. Скобара В. В. Аудит: методология и организация. – М.: «Дело и Сервис», 1998г. – 576с.;

     33. Суйц В. П. Аудит: учебник. – М.: Высшее образование, 2007г. – 398с. – (Основы наук);

     34. Федоренко И. В. Методика и технология аудита //Бухгалтерский учет/2007г. - №14 – с. 72-76.;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками