Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа содержит 1 файл

диплом аудит.doc

— 1.26 Мб (Скачать)
 
 
 

     Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4 5
  Процент к получению 0 0 0 0
Отложенные  налоговые активы 1010 5 -1005 20200
Расходы – всего 583274 846097 262823 68,94
в том числе:        
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 447381 621269 173888 72,01
Коммерческие  расходы 5391 4263 -1128 126,46
Управленческие  расходы - - - -
Прочие  расходы 122272 212199 89927 57,62
Отложенные  налоговые обязательства 703 656 -47 107,16
Налог на прибыль 0 1605 1605 0
Процент к уплате 8230 6105 -2125 134,81
Чистая  прибыль (убыток) -8460 7523 15983 112,46
 

     Проведенный анализ финансового состояния организации  ОАО «Орелстройиндустрия» показывает, что чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 15983 тыс. руб.

     В 2010г. общая величина доходов организации составила 853620 тыс. руб., что на 278806 тыс. руб. меньше, чем в 2009г. Значительное влияние на рост  доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 183812 тыс. руб.  Это связано с увеличением спроса на продукцию, а также плодотворной работой высококвалифицированных специалистов по продажам.

     Расходы организации в 2010г. также увеличились. Их общая величина составила 846097 тыс. руб., что на 262823 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.

     Рассматривая  состав расходов организации ОАО  «Орелстройиндустрия» видно, что показатели практически всех статей уменьшились в 2010 г., но незначительно.

     Рентабельность  продаж в отчетном периоде составляет 1,15%.Это говорит, что 1,15% чистой прибыли, полученной организацией за анализируемый период, приходится на каждый рубль выручки от продаж.

     Организация постоянно работает над совершенствованием технологии производства изделий и улучшением качества выпускаемой продукции в ближайшей перспективе ОАО «Орелстройиндустрия» планирует дальнейшее совершенствование производственной базы. Планируемое внедрение современных энергосберегающих технологий призвано способствовать снижению затрат на производство, уменьшению себестоимости выпускаемой продукции. 
 

     1.2 Организация бухгалтерского учета  в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО  «Орелстрой» 

     На  основании учетной политики бухгалтерский  учет в организации ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» осуществляет бухгалтерская  служба, возглавляемая главным бухгалтером.

     Бухгалтерия является самостоятельным подразделением ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой»  и подчиняется непосредственно  директору.

     Структуру и штат бухгалтерии утверждает директор ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

     Работники бухгалтерии в своей деятельности руководствуются приказами ОАО  «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой», а также действующими законодательными и нормативными документами.

     Структура бухгалтерской службы в организации ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» представлена на рисунке 1.1. 

     

     

     

       

       
 

     Рис. 1.1. Структура бухгалтерской  службы  ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 

     В состав бухгалтерии входит главный  бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер учета материальных ценностей и готовой продукции, бухгалтер по оплате труда.

     Главному бухгалтеру подчиняются:  заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер учета материальных ценностей и готовой продукции, бухгалтер по оплате труда.

     Главный бухгалтер назначается и освобождается  от занимаемой должности  приказом директора ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой». При назначении и увольнении главного бухгалтера прием и передача дел оформляется актом после проверки состояния учета и отчетности.

     На  время отсутствия главного бухгалтера (командировка, болезнь, отпуск), права  и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего —  к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом директора.

     В обязанности главного бухгалтера входит осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости, подготавливает и принимает рабочий план счетов, формирует современное и полное представление бухгалтерской информации.

     Бухгалтер-кассир является материально-ответственным  лицом за средства и денежные документы. Он производит операции в банке (получение наличных денежных средств в банках,  по чекам, сдача наличных), выплачивает заработную плату.

     Бухгалтер учета материальных ценностей и  готовой продукции ведет счета  бухгалтерского учета, регистрирует счета-фактуры, под руководством главного бухгалтера проводит регулярные сверки с покупателями.

     Бухгалтер по оплате труда осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета  рабочего времени, производит начисление заработной платы работникам, осуществляет контроль за расходованием фонда  оплаты труда.

     Более подробная информация о функциях и полномочиях сотрудников бухгалтерии содержится в должностных инструкциях (Приложение 18).

     Бухгалтерский учет в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» ведется согласно нормативным документам, а также принятой учетной политике организации, по журнально-ордерной форме учета.

     В организации существует два приказа об учетной политике. Это Приказ об учетной политике № 1119 от 31.12.2008г. (Приложение 6). В нем раскрывается информация о порядке ведения бухгалтерского учета, и приказ «Об учетной политике для целей налогового учета» № 1120 от 31.12.2009г. (Приложение 7), который основан на положениях 2 части Налогового кодекса РФ.

     Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/08). При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

     Бухгалтерский учет в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» автоматизирован.  Он ведется с применением компьютерной техники и программы «1С: Бухгалтерия 8» Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

     В одной программе можно вести  учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, что особенно удобно, когда они тесно связаны между собой. Ведение учета в раздельных информационных базах также возможно.

     В единой базе используются общие справочники  контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно.

     Эта функция особенно важна для руководителя отмечают пользователи программы 1С, потому что можно получить отчеты о состоянии  дел всего бизнеса, а не только отдельного предприятия.

     На  предприятии также установлен программный комплекс Клиент-Банк» КБ «ВТБ» ООО. Программа позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удаленно операции с расчетным счетом.

     Для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «Консультант Плюс». Информационный банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Справочная база данных системы «Консультант Плюс» постоянно пополняется нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой информации.

     Информационный  Банк поддерживается в актуализированном  виде, в нем отражаются все изменения  в нормативных актах (как непосредственно  их текстов, так и реквизитов). Это  позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. 
 

     1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками в условиях АСБУ 

     Рыночные  отношения повышают ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.

     Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

     Основными задачами этого учета являются:

     - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками