Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Процент к получению | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые активы | 1010 | 5 | -1005 | 20200 |
Расходы – всего | 583274 | 846097 | 262823 | 68,94 |
в том числе: | ||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 447381 | 621269 | 173888 | 72,01 |
Коммерческие расходы | 5391 | 4263 | -1128 | 126,46 |
Управленческие расходы | - | - | - | - |
Прочие расходы | 122272 | 212199 | 89927 | 57,62 |
Отложенные налоговые обязательства | 703 | 656 | -47 | 107,16 |
Налог на прибыль | 0 | 1605 | 1605 | 0 |
Процент к уплате | 8230 | 6105 | -2125 | 134,81 |
Чистая прибыль (убыток) | -8460 | 7523 | 15983 | 112,46 |
Проведенный
анализ финансового состояния
В 2010г. общая величина доходов организации составила 853620 тыс. руб., что на 278806 тыс. руб. меньше, чем в 2009г. Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 183812 тыс. руб. Это связано с увеличением спроса на продукцию, а также плодотворной работой высококвалифицированных специалистов по продажам.
Расходы организации в 2010г. также увеличились. Их общая величина составила 846097 тыс. руб., что на 262823 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.
Рассматривая состав расходов организации ОАО «Орелстройиндустрия» видно, что показатели практически всех статей уменьшились в 2010 г., но незначительно.
Рентабельность продаж в отчетном периоде составляет 1,15%.Это говорит, что 1,15% чистой прибыли, полученной организацией за анализируемый период, приходится на каждый рубль выручки от продаж.
Организация
постоянно работает над совершенствованием
технологии производства изделий и улучшением
качества выпускаемой продукции в ближайшей
перспективе ОАО «Орелстройиндустрия»
планирует дальнейшее совершенствование
производственной базы. Планируемое внедрение
современных энергосберегающих технологий
призвано способствовать снижению затрат
на производство, уменьшению себестоимости
выпускаемой продукции.
1.2
Организация бухгалтерского
На
основании учетной политики бухгалтерский
учет в организации ОАО «
Бухгалтерия является самостоятельным подразделением ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» и подчиняется непосредственно директору.
Структуру и штат бухгалтерии утверждает директор ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.
Работники
бухгалтерии в своей
Структура
бухгалтерской службы в организации ОАО
«Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой»
представлена на рисунке 1.1.
Рис.
1.1. Структура бухгалтерской
службы ОАО «Орелстройиндустрия»
ОАО «Орелстрой»
В состав бухгалтерии входит главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер учета материальных ценностей и готовой продукции, бухгалтер по оплате труда.
Главному бухгалтеру подчиняются: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер учета материальных ценностей и готовой продукции, бухгалтер по оплате труда.
Главный
бухгалтер назначается и
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, болезнь, отпуск), права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего — к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом директора.
В
обязанности главного бухгалтера входит
осуществление организации
Бухгалтер-кассир является материально-ответственным лицом за средства и денежные документы. Он производит операции в банке (получение наличных денежных средств в банках, по чекам, сдача наличных), выплачивает заработную плату.
Бухгалтер учета материальных ценностей и готовой продукции ведет счета бухгалтерского учета, регистрирует счета-фактуры, под руководством главного бухгалтера проводит регулярные сверки с покупателями.
Бухгалтер по оплате труда осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени, производит начисление заработной платы работникам, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда.
Более подробная информация о функциях и полномочиях сотрудников бухгалтерии содержится в должностных инструкциях (Приложение 18).
Бухгалтерский
учет в ОАО «Орелстройиндустрия»
ОАО «Орелстрой» ведется
В организации существует два приказа об учетной политике. Это Приказ об учетной политике № 1119 от 31.12.2008г. (Приложение 6). В нем раскрывается информация о порядке ведения бухгалтерского учета, и приказ «Об учетной политике для целей налогового учета» № 1120 от 31.12.2009г. (Приложение 7), который основан на положениях 2 части Налогового кодекса РФ.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/08). При этом утверждаются:
Бухгалтерский
учет в ОАО «Орелстройиндустрия»
ОАО «Орелстрой»
В одной программе можно вести учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, что особенно удобно, когда они тесно связаны между собой. Ведение учета в раздельных информационных базах также возможно.
В единой базе используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно.
Эта функция особенно важна для руководителя отмечают пользователи программы 1С, потому что можно получить отчеты о состоянии дел всего бизнеса, а не только отдельного предприятия.
На предприятии также установлен программный комплекс Клиент-Банк» КБ «ВТБ» ООО. Программа позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удаленно операции с расчетным счетом.
Для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «Консультант Плюс». Информационный банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Справочная база данных системы «Консультант Плюс» постоянно пополняется нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой информации.
Информационный
Банк поддерживается в актуализированном
виде, в нем отражаются все изменения
в нормативных актах (как непосредственно
их текстов, так и реквизитов). Это
позволяет пользователю при необходимости
работать только с последними редакциями
всех документов.
1.3
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
в условиях АСБУ
Рыночные
отношения повышают ответственность
и самостоятельность
Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;