Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа содержит 1 файл

диплом аудит.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     5. Проверка полноты и своевременности расчетов с покупателями и заказчиками. Данная процедура нацелена на получение достаточного количества доказательств того, что все обязательства, согласно заключенным договорам в части расчетов за отгруженные материалы и оказанные услуги выполнены.

     Результаты  проведения данной процедуры в организации  ОАО «Орелстройиндустрия» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.6. 
 
 
 

                    Таблица 3.6.

     Проверка полноты и своевременности расчетов  с покупателями и заказчиками

Наименование  документа Дата  документа № документа Сумма, руб.
Выписка банка (Приложение 17) 01.03.10 №2333 31918,30
Товарная  накладная (Приложение 13) 02.03.10 №752 31918,30
Счет-фактура (Приложение 15) 02.03.10 №752 31918,30
 

     По  договору поставки № 117 (Приложение 31) оплата производится по предоплатной системе расчетов. Цены за оплаченную продукцию не изменяются. Из этого следует, что все обязательства, согласно заключенным договорам в части расчетов за поставленные материалы и оказанные услуги выполнены.

     6. Проверка организации хранения  документов и организации доступа  к первичной учетной документации. Цель проведения данной процедуры  — установить, соблюдены ли в  организации правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве организации. Если в организации нет четко установленного порядка хранения документации в период  исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве — присутствует большой риск несанкционированного доступа к первичной учетной документации.

     Источниками информации, аудитору могут служить: графики документооборота (где указаны сроки сдачи документов в архив), оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению. Кроме того,  в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание, и обработка документов данного раздела учета.

     Учитывая  результаты проведенных ранее процедур, аудитор может приступить к детальной проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций данного раздела учета применяются следующие аудиторские процедуры:

     1. Проверка реальности дебиторской задолженности. Цель процедуры — достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской задолженности.

     Рабочий документ по результатам аудита инвентаризационной работы в организации ОАО «Орелстройиндустрия» приведен в таблице 3.7.

                    Таблица 3.7.

     Аудит состояния инвентаризационной работы по расчетам с покупателями и заказчиками

Направление аудита Выводы  аудитора
1 2
1. Наличие приложения о порядке  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств в  учетной политике Аудиту подвергнута  учетная политика, соответствующая  требованиям ПБУ 1/98. (Приложение 6, Приложение 7).
2. Проведение инвентаризации расчетов, оформление результатов документально  и в учете Инвентаризация  расчетов  проводится, исходя из устного  объяснения главного бухгалтера.
3. Наличие сверок расчетов с  покупателями и заказчиками Аудиту представлен акт сверки за период с 01.03.10 по 31.03.10г. (Приложение 19)
5. Проверка актов сверок по существу Суммы, отраженные в актах сверок, свидетельствуют  о наличии задолженности. (Приложение 19)
Суммы в актах сверок сопоставлены с  суммами в расчетах по контрагентам и договорам. (Приложение 31)
 

     2. При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо также обратить внимание на задолженность с истекшим сроком исковой давности и на просроченную задолженность. Для этого используют журнал-ордер по счету 62 (Приложение 20) и карточки счета в разрезе объектов аналитики (Приложение 22), которые сверяют  со строками исполнения обязательств в договоре. (Приложение 31)

     По  результатам проверки аудитор не выявил задолженности с истекшим сроком исковой давности в ОАО «Орелстройиндустрия».

          3. Проверка текущей задолженности осуществляется с целью выявления, контроля и погашения задолженности покупателей и заказчиков. Результаты проверки оформляются аудитором в рабочем документе, представленном в таблице 3.8. 

    Таблица 3.8.

    Проверка состояния текущей задолженности

Наименование  документа Дата  документа № документа Сумма, руб.
1 2 3      4
Договор поставки (Приложение 31) 19.01.2010г. № 4-1751      -
Акт сверки расчетов (Приложение 19) За март 2010г. Без номера -
Выписка банка     (Приложение 17) 01.03.2010 №2333 31918,30
Товарная  накладная (Приложение 13) 02.03.10 №752 31918,30
Счет-фактура          (Приложение 15) 02.03.10 №752 31918,30
 

     Проанализировав вышеуказанные документы, можно  сделать вывод. Что по покупателю ООО « Новостройка» текущая задолженность отсутствует, все платежи совершаются в сроки, установленные договором поставки № 117 от 19.01.2010г. (Приложение 31).

     4. Проверка расчетов по претензиям. В случаях если счет поставщика оплачен и акцептован до поступления ТМЦ (оказания работ, выполнения услуг), а при приемке на склад обнаружились недостача ТМЦ против отфактурованного количества либо несоответствие принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин — покупателям предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии покупателю должен быть предъявлен иск. При проверке таких операций аудитор должен обратить внимание на следующие моменты:

  • необходимо убедиться (путем отправления запроса поставщику) в том, что претензия действительно была предъявлена и что отраженные на счете 76 (субсчет «Расчеты по претензиям») суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте:
  • претензия должна быть предъявлена своевременно (в противном случае суд может отказать в удовлетворении иска);
  • пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным. В частности, здесь должны присутствовать, как минимум: претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ (в качестве при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет покупателя.

     Результаты  проверки расчетов по претензиям в  организации ОАО «Орелстройиндустрия» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.9.

                         Таблица 3.9.

Предъявляемые претензии по расчетам с покупателями и заказчиками

Значится  по документам покупателя Значится  по данным склада Коммерческий  акт, №, дата Дата  предъявления претензий
1 2 3 4
- - - -
- - - -
 

     Претензии ОАО «Орелстройиндустрия»  покупателям не были предъявлены, т.к. по принятым товарно-материальным ценностям (работ, услуг) расхождений не было по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин.

     В ходе проведения соответствия данных аналитического учета оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками. Аудитор сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и на субсчетах к этому счету.

     Результаты  проведения данной процедуры в организации  ОАО «Орелстройиндустрия» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.10.

                                                                                                       Таблица 3.10.

     Проверка  соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Документ Сальдо  на 01.12.2010 Обороты за декабрь Сальдо  на 31.12.2010 Вывод
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит аудитора
1 2 3 4 5 6 7 8
Главная книга по счету 62 (Приложение 24) 52728 - 3150742 3141140 - 65330 Отклонений  не выявлено.
Журнал-ордер  по счету 62 (Приложение 20) 52728 - 3150742 3141140 - 65330

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками