Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:44, отчет по практике
Новогрудский хлебозавод является филиалом, обособленным подразделением Республиканского унитарного производственного предприятия «Гроднохлебпром», без права юридического лица, действует на хозрасчетных началах и самофинансировании, имеет отдельный баланс и расчетный счет в банке. Управление филиалом осуществляет директор, который назначается РУПП «Гроднохлебпром» путем заключения контракта, в котором определяются права, обязанности и ответственность, срок контракта, условия материального обеспечения директора и др. Организационная структура управления филиалом Новогрудский хлебозавод выглядит следующим образом:
По данным Приложения 1, 76.
Коэффициент ритмичности поставок сырья и материалов составит: 5183 / 5348 = 0,97.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставка сырья и материалов на предприятии была ритмична лишь на 96,9% (5183 / 5348 *100), а согласно методу удельных весов на 97,2%. В первом и третьем кварталах план по поставкам сырья и материалов недовыполнен, а во втором и четвертом перевыполнен. Следовательно, филиал Новогрудский хлебозавод работал не ритмично. Результаты анализа ритмичности поставок свидетельствуют о недостаточном уровне организации системы снабжения предприятия.
Результаты проведенного анализа поступления сырья и материалов, расчетов с поставщиками показывают, что филиал Новогрудский хлебозавод недостаточно и неравномерно обеспечивается сырьем, о чем свидетельствует недовыполнение плана по одним видам сырья и перевыполнение по другим.
По многим видам сырья потребность филиала Новогрудский хлебозавод не удовлетворена, в то время как договора на поставку выполнены по всем видам сырья. В 2011 году сырье и материалы на завод поступали не ритмично. Это говорит о недостаточном уровне организации системы снабжения.
По итогам анализа поступления сырья и материалов, расчетов с поставщиками предприятию необходимо изыскать пути улучшения обеспеченности и удовлетворения потребности материальными ресурсами. Также необходимо повысить уровень организации системы снабжения предприятия.
3 АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ, РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
При проведении проверки в первую очередь необходимо ознакомиться с постановкой организации бухгалтерского учета материальных ценностей. С этой целью была изучена учетная политика организации (см. приложение 10), установлено наличие на предприятии инструкции по документообороту и графика движения первичных учетных документов (см. приложение 77). Все первичные учетные документы на филиале создаются исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с помощью автоматизированной формы учета, поэтому необходимо ознакомиться с проектом автоматизации учета. При проверке операций по учету поступления сырья и материалов был установлен перечень материально-ответственных лиц, а затем было проверено наличие заключенных с ними договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. При проверке своевременности и порядка учета сырья и материалов, было установлено, что реестры по приходу сырья и материалов, их поступлению и обработке в бухгалтерии составляются на филиале своевременно. Также установлено наличие утвержденного плана материального обеспечения, журнала учета поступающих материалов. При этом проверка достоверности информации является важной деталью аудита. Для этого информация, содержащаяся в оперативном учете, сопоставлялась с данными бухгалтерского учета. Путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки фактов недопоставки и излишней поставки материальных ценностей не выявлено. При рассмотрении вопроса о соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение материальных ценностей требованиям нормативных документов фактов нарушения выявлено не было. Для проверки полноты оприходования товарно-материальных ценностей необходимо было установить, как организован аналитический и синтетический учет материалов и расчетов с поставщиками. В соответствии с Положением об учетной политике, учет движения материальных ценностей осуществляется с использование счета 16. В бухгалтерии предприятия учет движения материальных ценностей и определение отклонений от стоимости ведется в суммовом выражении в ведомости №5. В ходе проверки устанавливалась правильность составления вышеуказанных документов, реальность отраженных в них операций и объективность содержащихся сведений. На следующем этапе устанавливалось соответствие ежемесячных остатков материальных ценностей, показанным в ведомости № 05 «Движение материалов в денежном выражении» (см. приложение 78), остаткам, выведенным в Главной книге (см. приложение 79) по счету 10 «Материалы». Для этого необходимо составить вспомогательную ведомость сверки остатков:
Таблица 3.1 - Вспомогательная ведомость сверки остатков материальных ценностей по состоянию на 1 января 2012 г., руб.
Счет | Сальдо по счету 10.1 | Отклонения | |
в Главной книге | в ведомости | ||
10.1 | 476859905 | 476859905 | - |
Итого: | 476859905 | 476859905 | - |
Таким образом, исходя из таблицы, отклонений между данными по остаткам в Главной книге и в ведомости не установлено.
При проверке полноты и правильности оприходования покупных материальных ценностей установлено соответствие итоговых сумм, отраженных в ведомостях учета товарно-материальных ценностей данным других учетных регистров.
В результате проведенной встречной сверки документов на поступление материалов с документами, отражающими расчеты с поставщиками необходимо составить вспомогательную ведомость:
Таблица 3.2 - Ведомость проверки полноты и правильности оприходования сырья и материалов за декабрь 2012г.
Наиме- нование ТМЦ | Оплачено за ТМЦ согласно платежных документов | Получено по товарно-транспортной накладной | Оприходовано согласно приходного ордера | Карточки складского учета | Данные аналитического учета по счету 60 | |||||
к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | |
Яйцо диетическое 1 категории белое | - | - | 7200 | 5500440 | 7200 | 5500440 | 7200 | 5500440 | 7200 | 5500440 |
Пленка ПВХ 350/750 м | 204 | 9612806 | 204 | 9612806 | 204 | 9612806 | 204 | 9612806 | 204 | 9612806 |
Итого | 204 | 9612806 | 7404 | 15113246 | 7404 | 15113246 | 7404 | 15113246 | 7404 | 15113246 |
Продолжение таблицы 3.2
Отклонения от данных | |||||||
Платежных документов от ТТН | ТТН от приходного ордера | ТТН от карточек складского учета | ТТН от аналитических данных счета 60 | ||||
к-во
| сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. | к-во | сумма, руб. |
- | - | - | - | - | - | - | - |
- 204 | - 9612806 | - | - | - | - | - | - |
- 204 | - 9612806 | - | - | - | - | - | - |
По данным Приложения 80, 81, 82, 83, 84, 85.
Таким образом, отклонений по первому виду сырья между данными товарно-транспортной накладной, платежными документами, синтетическим и аналитическим учетом не имеется, что свидетельствует о том, что учет по оприходованию данного сырья ведется правильно и в полном объеме. Что касается второго вида сырья, то оприходование произведено в полном объеме, однако филиал нарушил условия договоров, поскольку в поставленные сроки оплата не была произведена. По условию договора ГП «Птицефабрика «Красноармейская»» (см. приложение 67) оплата за товар (яйцо куриное) должна производиться покупателем платежным поручением в течение 25 календарных дней с момента поставки. Поступил товар на склад филиала 5 декабря 2011 года, следовательно оплатить товар завод должен был не позднее 30 декабря 2011 года.
При проверке правильности присвоения материальным ценностям номенклатурного номера в зависимости от их потребительских свойств и их записи в первичных документах и складском учете на филиале фактов нарушений не выявлено. В случае, когда поступившие товарно-материальные ценности оформляются внутренними документами, при проверке полноты оприходования материальных ценностей необходимо сверить внутренние документы с сопроводительными документами поставщиков. В результате проверки расхождений в количестве и качестве поступивших материальных ценностей не обнаружено. Также было установлено, что поступают и приходуются материальные ценности в одной единице измерения. При проверке полноты оприходования материальных ценностей также проверяется правильность учета журнала-ордера № 6, который используется для контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками. Проверку расчетов с поставщиками необходимо начать с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов. На Филиале «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром» поступление сырья и материалов осуществляется в соответствии с договорами. Проведем проверку законности и правильности оформления договоров, на основании которых Филиал «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром» осуществлял расчеты с поставщиками.
Таблица 3.3 - Контроль законности и правильности оформления договоров с поставщиками
Поставщик | Дата и № договора | Отметка о наличии существенных условий договоров | Примечание | ||||
Предмет Договора | Цель Приобретения | Цена | Условия Расчетов | Подписи и печати | |||
ГП «Птицефабрика «Красноармейская» | № 47 от 13.12.2010г. | + | + | + | + | + | - |
НПООО «Синергия» | № 54/11 от 31.01.2011г. | + | + | + | + | + | - |
Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками