Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Новогрудский хлебозавод является филиалом, обособленным подразделением Республиканского унитарного производственного предприятия «Гроднохлебпром», без права юридического лица, действует на хозрасчетных началах и самофинансировании, имеет отдельный баланс и расчетный счет в банке. Управление филиалом осуществляет директор, который назначается РУПП «Гроднохлебпром» путем заключения контракта, в котором определяются права, обязанности и ответственность, срок контракта, условия материального обеспечения директора и др. Организационная структура управления филиалом Новогрудский хлебозавод выглядит следующим образом:

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

             

По данным Приложения 1, 76.

Коэффициент ритмичности поставок сырья и материалов составит: 5183 / 5348 = 0,97.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставка сырья и материалов на предприятии была ритмична лишь на 96,9% (5183 / 5348 *100), а согласно методу удельных весов на 97,2%. В первом и третьем кварталах план по поставкам сырья и материалов недовыполнен, а во втором и четвертом перевыполнен. Следовательно, филиал Новогрудский хлебозавод работал не ритмично. Результаты анализа ритмичности поставок свидетельствуют о недостаточном уровне организации системы снабжения предприятия.

Результаты проведенного анализа поступления сырья и материалов, расчетов с поставщиками показывают, что филиал Новогрудский хлебозавод недостаточно и неравномерно обеспечивается сырьем, о чем свидетельствует недовыполнение плана по одним видам сырья и перевыполнение по другим. 

По многим видам сырья потребность филиала Новогрудский хлебозавод не удовлетворена, в то время как договора на поставку выполнены по всем видам сырья. В 2011 году сырье и материалы на завод поступали не ритмично. Это говорит о недостаточном уровне организации системы снабжения.

По итогам анализа поступления сырья и материалов, расчетов с поставщиками предприятию необходимо изыскать пути улучшения обеспеченности и удовлетворения потребности материальными ресурсами. Также необходимо повысить уровень организации системы снабжения предприятия.

 

3       АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ, РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

При проведении проверки в первую очередь необходимо ознакомиться с постановкой ор­ганизации бухгалтерского учета материальных ценностей. С этой це­лью была изучена учетная политика организации (см. приложение 10), установлено наличие на предприятии инструкции по документообороту и графика движения первичных учетных документов (см. приложение 77). Все первичные учетные документы на филиале создаются исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с помощью автоматизированной формы учета, поэтому необходимо ознакомиться с проектом автоматизации учета. При проверке операций  по учету поступления сырья и материалов был установлен перечень материально-ответственных лиц, а затем было проверено наличие заключенных с ними договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. При проверке своевременности и порядка учета сырья и материалов, было установлено, что реестры по приходу сырья и материалов, их поступлению и обработке в бухгалтерии составляются на филиале своевременно. Также установлено наличие утвержденного плана материального обеспечения, журнала учета поступающих материалов. При этом проверка достоверности информации является важной деталью аудита. Для этого информация, содержащаяся в оперативном учете, сопоставлялась с данными бухгалтерского учета. Путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки фактов недопоставки и излишней поставки материальных ценностей не выявлено. При рассмотрении вопроса о соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение материальных ценностей требованиям нормативных документов фактов нарушения выявлено не было. Для проверки полноты оприходования товарно-материальных ценностей необходимо было установить, как организован аналитический и синте­тический учет материалов и расчетов с поставщиками. В соответствии с Положением об учетной политике, учет движения материальных ценностей осуществляется с использование счета 16. В бухгалтерии предприятия учет движения материальных ценностей и определение отклонений от стоимости ведется в суммовом выражении в ведомости №5. В ходе проверки устанавливалась правильность составления вышеуказанных документов, реальность отраженных в них операций и объективность содержащихся сведений. На следующем этапе устанавливалось со­ответствие ежемесячных остатков материальных ценностей, показанным в ведомости № 05  «Движение материалов в денежном выра­жении» (см. приложение 78), остаткам, выведенным в Главной книге (см. приложение 79) по счету 10 «Материалы». Для этого необходимо составить вспомогательную ведомость сверки остатков:

 

Таблица 3.1 - Вспомогательная ведомость сверки остатков материальных ценностей по состоянию на 1 января 2012 г., руб.

Счет

Сальдо по счету 10.1

Отклонения

в Главной книге

в ведомости

10.1

476859905

476859905

-

Итого:

476859905

476859905

-

 

Таким образом, исходя из таблицы, отклонений между данными по остаткам в Главной книге и в ведомости не установлено.

При проверке полноты и правильности оприходования покупных материальных ценностей установлено соответствие итоговых сумм, отраженных в ведомостях учета товарно-материальных ценностей данным других учетных регистров.

В результате проведенной встречной сверки документов на поступление материалов с документами, отражающими расчеты с поставщиками необходимо составить вспомогательную ведомость:

 

Таблица 3.2 - Ведомость проверки полноты и правильности оприходования сырья и материалов за декабрь 2012г.

Наиме-

нование

ТМЦ

Оплачено за ТМЦ согласно платежных документов

Получено по товарно-транспортной накладной

Оприходовано согласно приходного ордера

Карточки складского учета

Данные аналитического учета по счету 60

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

Яйцо диетическое 1 категории белое

-

-

7200

5500440

7200

5500440

7200

5500440

7200

5500440

Пленка ПВХ 350/750 м

204

9612806

204

9612806

204

9612806

204

9612806

204

9612806

Итого

204

9612806

7404

15113246

7404

15113246

7404

15113246

7404

15113246

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2

 

Отклонения от данных

Платежных документов от ТТН

ТТН от приходного ордера

ТТН от карточек складского учета

ТТН от аналитических данных счета 60

к-во

 

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

к-во

сумма, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

- 204

- 9612806

-

-

-

-

-

-

- 204

- 9612806

-

-

-

-

-

-

По данным Приложения 80, 81, 82, 83, 84, 85.

Таким образом, отклонений по первому виду сырья между данными товарно-транспортной накладной, платежными документами, синтетическим и аналитическим учетом не имеется, что свидетельствует о том, что учет по оприходованию данного сырья ведется правильно и в полном объеме. Что касается второго вида сырья, то оприходование произведено в полном объеме, однако филиал нарушил условия договоров, поскольку в поставленные сроки оплата не была произведена. По условию договора ГП «Птицефабрика «Красноармейская»» (см. приложение 67) оплата за товар (яйцо куриное) должна производиться покупателем платежным поручением в течение 25 календарных дней с момента поставки. Поступил товар на склад филиала 5 декабря 2011 года, следовательно оплатить товар завод должен был не позднее 30 декабря 2011 года.

При проверке правильности присвоения материальным ценностям номенклатурного номера в зависимости от их потребительских свойств и их записи в первичных документах и складском учете на филиале фактов нарушений не выявлено. В случае, когда поступившие товарно-материальные ценности оформляются внутренними документами, при проверке полноты оприходования материальных ценностей необходимо сверить внутренние документы с сопроводительными документами поставщиков. В результате проверки расхождений в количестве и качестве поступивших материальных ценностей не обнаружено. Также было установлено, что поступают и приходуются материальные ценности в одной единице измерения. При проверке полноты оприходования материальных ценностей также проверяется правильность учета журнала-ордера № 6, который используется для контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками. Проверку расчетов с поставщиками необходимо начать с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов. На Филиале «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром» поступление сырья и материалов осуществляется в соответствии с договорами. Проведем проверку законности и правильности оформления договоров, на основании которых Филиал «Новогрудский хлебозавод» РУПП «Гроднохлебпром» осуществлял расчеты с поставщиками.

 

Таблица 3.3 - Контроль законности и правильности оформления договоров с поставщиками

Поставщик

Дата и

№ договора

Отметка о наличии существенных условий договоров

Примечание

Предмет

Договора

Цель

Приобретения

Цена

Условия

Расчетов

Подписи

и печати

ГП «Птицефабрика «Красноармейская»

№ 47 от 13.12.2010г. 

+

+

+

+

+

-

НПООО «Синергия»

№ 54/11 от 31.01.2011г.

+

+

+

+

+

-

Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками