Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:44, отчет по практике
Новогрудский хлебозавод является филиалом, обособленным подразделением Республиканского унитарного производственного предприятия «Гроднохлебпром», без права юридического лица, действует на хозрасчетных началах и самофинансировании, имеет отдельный баланс и расчетный счет в банке. Управление филиалом осуществляет директор, который назначается РУПП «Гроднохлебпром» путем заключения контракта, в котором определяются права, обязанности и ответственность, срок контракта, условия материального обеспечения директора и др. Организационная структура управления филиалом Новогрудский хлебозавод выглядит следующим образом:
В основном все эти основные средства располагаются в помещении заводоуправления.
Анализируя структуру и возрастной состав основных средств филиала, можно установить, что оборудование предприятия частично изношено, но существуют тенденции к его модернизации и совершенствованию. Учет основных средств на филиале ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, объект со всеми приспособлениями или отдельный приспособленный предмет, также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое, предназначенный для выполнения самостоятельных функций. На филиале каждой единице основных средств присваивается свой отдельный инвентарный номер. На каждую единицу основных средств заводится инвентарная карточка (см. приложение 14). В ней указывается наименование объекта основных средств, модель, краткие технические характеристики, инвентарный номер, первоначальная стоимость, срок использования, дата ввода в эксплуатацию, делаются отметки о выбытии объекта из состава основных средств предприятия.
Основные средства поступают на филиале в эксплуатацию в результате: внесения учредителями в счет взносов в уставный капитал предприятия; капитальных вложений; приобретения за плату у других организаций; получения от других организаций безвозмездно; оприходования излишков основных средств, выявленных в результате инвентаризации; получение в результате внутренних перемещений.
Приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом руководителя. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет Акт о приеме-передаче основных средств (см. приложение 15). В нем указывается подробная характеристика объекта, источник приобретения, год выпуска, кто принял и кто сдал, необходимые сведения для начисления износа по нему. Для приобретения объекта основных средств составляется счет-договор. К нему прилагается товарно-транспортная накладная и приходный ордер, в котором указано, что продукция получена. Фактические затраты по приобретенным объектам основных средств учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а после приемки объекта в эксплуатацию списываются на счет 01 «Основные средства».
Основные средства на филиале выбывают из производства по следующим причинам: в результате их реализации; при их безвозмездной передаче; вследствие их ликвидации по причине частичного либо полного износа; передача в уставный фонд другой организации; недостача при инвентаризации ОС. Выбытие основных средств на филиале оформляется Актом о приеме-передаче основных средств, на основании которого делается отметка в карточке и прикладывается к акту, и Актом о списании объекта основных средств (см. приложение 16) вследствие полного либо частичного износа основных средств и т.д.
За время эксплуатации основные средства постепенно теряют свои потребительские качества и становятся непригодными к использованию. Это происходит в результате морального и физического износа. За период эксплуатации объекта его стоимость должна быть перенесена на вновь созданный продукт полностью. На Новогрудском хлебозаводе начисление износа производится в соответствии с требованиями Инструкции, которая утверждена Постановлением Минэкономики, Минфином и Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.02.2009 г. №37/18/6 с изменениями и дополнениями. В целях формирования дополнительных финансовых ресурсов для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений, обновления и технического перевооружения производства на филиале применяется метод ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов, предусмотрев использование линейного метода исчисления износа по установленным нормам годовых амортизационных отчислений на полное восстановление, увеличенным в 2 раза для компьютеров, принтеров, ксероксов и телефаксов. Расчет амортизационных отчислений всех основных средств и нематериальных активов филиала производится в разработочной таблице «Расчет амортизации основных фондов» (см. приложение 17). Расчет амортизации производится на первое число отчетного года. В разработочной таблице указывается балансовая стоимость, амортизационные отчисления, наименование основных средств. Для определения ежемесячной суммы амортизации годовую сумму делят на 12. На филиале используется большое количество основных средств. Начисление износа ежемесячно - очень трудоемкий процесс. Сумма износа за отчетный месяц определяется следующим образом: к сумме износа, начисленной за прошлый месяц, прибавляется сумма износа по поступившим основным средствам и вычитается по средствам, выбывшим в прошлом году. Начисление износа включается в издержки производства ежемесячно. Бухгалтерские записи по начислению амортизации отражаются в журнале-ордере № 10 (см. приложение 18).
На Новогрудском хлебозаводе ремонты производятся силами подрядных организаций, т.к. строительная группа не обладает соответствующими знаниями и квалификацией. В 2011 г. ремонты на филиале не производились.
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». В балансе отражаются по стоимости за вычетом суммы износа по ним. Для проверки и документального подтверждения фактического наличия основных средств, выявления отклонения от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета в сроки, установленные руководителем предприятия, производится их инвентаризация. Объекты, срок и порядок проведения инвентаризации на филиале Новогрудский хлебозавод определяется Паркаловым А.М. – руководителем предприятия. На предприятии создаются инвентаризационные комиссии. Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации объявляются приказом руководителя. Проведение инвентаризаций осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.07г. №180. Результаты заносят в инвентаризационную опись, которую подписывают члены комиссии. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдаются в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие с данными бухгалтерского учета. Если были выявлены отклонения, то составляется Сличительная ведомость.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 г. № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» и Инструкцией о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, на филиале Новогрудский хлебозавод была проведена переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2011г. После переоценки основные средства отражаются в учете по восстановительной стоимости. Одновременно с изменением первоначальной стоимости пересчитываются и сумма амортизации, начисленная к моменту переоценки по объектам основных средств. Пересчет суммы амортизации производится для того, чтобы после переоценки величина амортизации составляла такой же процент от восстановительной стоимости, как и до переоценки. Отражается переоценка на филиале в Ведомости переоценки основных средств (см. приложение 19). По итогам переоценки на основании Ведомости составляется Акт результатов переоценки основных средств (см. приложение 20), в котором содержится информация о первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости основных средств до и после переоценки. В соответствии с Типовым планом счетов изменения стоимости объектов основных средств, полученные в результате переоценки, на филиале отражаются на счете 83 «Добавочный фонд», на котором отражается прирост стоимости оборотных и внеоборотных активов, выявляемый в результате переоценки.
В условиях перехода к рыночной экономике неотъемлемым фактором хозяйственной деятельности, приносящей доход, являются нематериальные активы, которые представляют долгосрочные затраты, имеющие отношение к деятельности предприятия на протяжении длительного срока, следовательно, и должны приносить доходы долгое время. К нематериальным активам, находящимся в распоряжении филиала, относят специальное разрешение (лицензия) на занятие розничной торговлей продовольственными товарами, программное обеспечение, товарные знаки (см. приложение 21). На каждый вид нематериальных активов заводится Инвентарная карточка (см. приложение 22). Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете филиала по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение. Нормы амортизационных отчислений по нематериальны активам устанавливаются приказом руководителя хлебозавода исходя из срока использования. Для учета нематериальных активов применяется счет 04 «Нематериальные активы», счет 05 «Амортизация нематериальных активов». Начисление амортизации по нематериальным активам осуществляется линейным способом, суть которого заключается в равномерном (по годам) начислении в течение всего срока полезного использования либо нормативного срока службы. Начисленная сумма износа отражается в журнале-ордере №10. В конце месяца бухгалтер составляет проводки по учету основных средств и нематериальных активов (см. приложение 23).
В большинстве случаев здания филиала введены в эксплуатацию в 60-е – 70-е годы. Это говорит о том, что величина износа их значительна. На предприятии необходимо своевременное проведение ремонта и модернизации зданий. Также необходима замена физически и морально устаревшего оборудования высокопроизводительным современным оборудованием, в результате чего повысится производительность труда, выпуск конкурентоспособной продукции, обновление ассортимента, увеличение продаж и т.д. В 2010 году инвестиции в основной капитал составили 831 млн. руб., что составляет 215% к уровню 2009 года. В 2011 году было запланировано 640 млн. руб. на осуществление инвестиционного проекта в основной капитал. Также необходимо улучшить контроль за сохранностью и эффективностью использования основных средств, своевременно и правильно исчислять амортизацию для включения в затраты производства, так как неправильное ее начисление может привести к увеличению или занижению себестоимости продукции. В целом учет основных средств и нематериальных активов поставлен на должном уровне и недостатков не имеет.
1.4 Учет производственных запасов
Ни одно материальное производство не может обойтись без использования производственных запасов. К производственным запасам относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части, спец.инструменты, тара и т.д. Товарно-материальные ценности, производственные запасы являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. На филиале Новогрудский хлебозавод используется большое количество товарно-материальных ценностей. Для их учета используется счет 10 «Материалы» с разбивкой по субсчетам. Покупные полуфабрикаты не используются.
Сырье и материалы поступают на филиал от поставщиков. Филиал Новогрудский хлебозавод заключил договор (см. приложение 24) с ОАО «Скидельский сахарный комбинат» на поставку сахара-песка и кислоты лимонной. В договоре оговорены условия поставки, количество и качество, условия и порядок платежа и прочее. Сырье филиал получал от поставщика с выездом экспедитора – покупателя на место получения товара, для чего ему была выдана доверенность (см. приложение 25), которая регистрируется в «Книге учета выдачи доверенностей». Сахар-песок поступил на филиал на основании товарно-транспортной накладной (см. приложение 26), в которой указывается наименование материальных ценностей, поступающих на завод, количество и цена. Отгрузив материальные ценности покупателям, организация-поставщик одновременно высылает им расчетно-платежные документы вместе с погрузочными и другими сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.). На основании полученных документов в отделе материально-технического снабжения проверяют соответствие фактически отгруженных материалов договорным условиям и направляет документы в бухгалтерию для оплаты, а документы, удостоверяющие количество и качество принятых материалов, направляются на склад для приемки материалов.
Приемка материалов осуществляется путем сопоставления фактического наличия ценностей с данными сопроводительных документов. Если не установлено расхождений между данными сопроводительных документов и фактическим наличием материалов, то составляется приходный ордер (см. приложение 27), в котором указывается фактическое количество и цена принятых грузов. Если поступают некачественный груз, обнаружен бой, порча материалов, то составляется Акт о приемке материалов, который является первичным документом для оприходования груза и составление приходного ордера в данном случае необязательно. На филиале Новогрудский хлебозавод за изучаемый период таких случаев не было.
На филиале применяется оперативно-бухгалтерский метод учета материалов. При этом методе бухгалтер открывает и выдает под расписку Карточки складского учета материалов (см. приложение 28), в которых отражается информация о поступлении и выбытии, а также остатке материалов в цехах. Со склада сырье и материалы поступают в цеха по накладным перемещения (см. приложение 29), при этом регистрируется расход в Карточке складского учета в графе «Расход» по данному виду материалов. Для осуществления повседневного оперативного учета и контроля, который определяет затраты сырья и материалов на производство по каждой смене составляется Производственный отчет о работе смены (см. приложение 30). Отчет составляется по цехам и содержит информацию о движении производственных запасов по видам сырья и материалов по данному цеху, а расход сырья и материалов по видам сырья на определенные виды продукции.
Информация о работе Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками