Учет и ревизия ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

Содержание

Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ддд.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

     Исходя  из вышеизложенного можно сделать  вывод о том что внутренний контроль обеспечивается возложением  обязанностей по ведению контрольных  процедур на работников организации, а  также должностными инструкциями и  локальными нормативными актами (учетная политика, график документооборота и т.д.), чего несомненно не достаточно.

     3.7 Документальное оформление  материалов ревизии  операций с основными средствами

     Ревизия основных средств в УП «Ландора» организована в интересах собственников самой организации и регламентируется внутренними документами организации по обеспечению достоверности контрольных данных, соответствия этих данных правилам бухгалтерского учета и отчетности, выявления отклонений от плановых показателей, определения результата финансово-хозяйственной деятельности.

     Целью ревизии, проводимой в исследуемой  организации, является упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел организации; выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства; сохранение активов организации и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.

     Результаты документальной ревизии оформляют актом проверки. Акт составляет руководитель ревизионной комиссии (группы). Этот документ основывается на данных бухгалтерского учета, его содержание определяется программой и заданиями, которые были предусмотрены при назначении ревизии. В нем отражается финансово хозяйственная деятельность торговой  организации, а также указываются недостатки в работе, нарушения законов, положении и случаи злоупотреблений, хищений, потерь и недостач. В акте ревизии в обязательном порядке следует отражать положительные стороны в работе, применение передовых приемов и методов в производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

     Акты ревизий и проверок должны быть составлены грамотно, написаны кратко, ясно и отражать действительность. Конкретные факты нарушений, выявленные при проведении ревизии, должны быть изложены четко. Если в процессе проведения ревизии использовались приемы экономического анализа и составлялись таблицы, их надо прилагать к акту ревизии в виде приложений.

     В акте ревизии излагаются только результаты изучения и проверки вопросов, которые предусматривались программой ревизии. Вопросы, изученные не полностью, в акт ревизии не включаются. Нецелесообразно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нарушений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации, а также мелкие нарушения. В акте не должно быть предположений. Каждый факт надо проверять полностью и всесторонне. В акте ревизии не следует излагать личные выводы и замечания в адрес руководителей ревизуемой организации, а также применять термины, имеющие характер юридической квалификации действий должностных лиц, например, злоупотребление служебным положением, хищение, бесхозяйственность и т.д.

     Выявленные ревизией факты нарушений и недостатков  следует излагать в акте ревизии так, как они в действительности имели место. По всем нарушениям следует указывать, какие приказы, инструкции, положения, законы были нарушены, кем и когда, способ нарушения; причинен ли организации ущерб и в каком размере; сколько возмещено ущерба в ходе ревизии (если он возмещался). Эти данные необходимы для привлечения к ответственности виновных лиц.

     К акту ревизии должны быть также приложены письменные объяснения виновных лиц по вскрытым фактам нарушений и злоупотреблений.

     Акт или справка подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем организации, при его отсутствии  заместителем руководителя организации, а при необходимости другими участниками проверки (ревизии).

     Так, проведя ревизию операций по учету основных средств в 2011г. в УП «Ландора» составлен акт по результатам ревизии (приложение 2).

     Комиссией проведена проверка: ревизия основных средств – выборочным методом; ревизия состояния бухгалтерского учета и соблюдения учетной политики – сплошным методом

     В справке отмечено: в ходе проверки операций по учету основных средств исследованию подвергнуты: учетная политика организации на 2011 год, первичные документы бухгалтерского учета, данные синтетического и аналитического учета.

     В ходе проверки нарушений законодательства в области осуществления операций с основными средствами, а также начислению амортизации не выявлено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Основные  средства - один из важнейших факторов любого производства. Их состояние  и эффективное использование  прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организаций. Рациональное использование основных средств способствуют улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению товарооборота и  снижению издержек обращения.

     В ходе трансформации отечественного бухгалтерского учета в соответствии с  международными стандартами неизбежны многочисленные изменения в нормативных актах регламентирующих эту сферу деятельности. Изученные нормативные акты, регламентирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета движения основных средств в организациях показали, что с приближением бухгалтерского учета Республики Беларусь к международным стандартам неизбежны многочисленные изменения в нормативных актах регламентирующих эту сферу деятельности. В таких условиях необходимо своевременно и правильно реагировать на изменения в законодательных актах. Руководствуясь действующим нормативными и правовыми актами обеспечивается эффективное ведение учета основных средств.

     Исследования  организации учета и ревизии  операций с основными средствами проведены на материалах УП «Ландора».

     Исследуя  порядок документального оформления операций по движению основных средств в УП «Ландора» установлено, что, несмотря на произошедшие изменения в порядке применения первичных учетных документов  УП «Ландора» с целью документального оформления движения основных средств использует первичные учетные документы, действовавшие до вступления в действие соответствующих нормативных актов: акт о приеме передаче основных средств по форме ОС-1, акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, накладная на внутреннее перемещение по форме ОС-2 и др. Использование этих форм не противоречит законодательству и имеет все необходимые реквизиты. Однако использование указанных форм (кроме ф. ОС-1) должно быть закреплено приказом руководителя, что в исследуемой организации не осуществлено. 

     Начисление амортизации способствует обновлению основных средств организации. Важно верно определить способ начисления амортизации и закрепить его в учетной политике. Разработка организацией собственной амортизационной политики и отражение ее в учетной политике предприятия представляет собой переход к качественной иным методам управления затратами и инвестициями. Порядок начисления амортизации на объекты основных средств в УП «Ландора» проводится с использованием линейного способа начисления амортизации.

     Проведение  переоценки  основных средств  позволяет  оптимизировать структуру основных средств; определить реальную стоимость основных средств, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу и для убыточных организаций сократить налоги за счет снижения после переоценки балансовой стоимости основных средств; исправить неточности, полученные при  предшествующих   переоценках и получить более достоверный результат. В УП «Ландора» проведена переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2011г. По результатам проведенной переоценки составлен акт.

     Каждая  хозяйственная операция по поступлению, выбытию, начислению амортизации и  проведение переоценки основных средств  отражается на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета. Своевременное и достоверное отражение движения основных средств в бухгалтерском учете и учетных регистрах является основной из предпосылок рационального использования технических ресурсов организации и контроля за их сохранностью.

     Регистрами  бухгалтерского учета основных средств  являются формы, создаваемые посредством программы «1С:Бухгалтерия» (версии 7.7): анализ счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», карточка счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», журналы проводок и другие.

     В дипломной работе исследован порядок  проведения ревизии операций по движению основных средств.

     Результаты  проведенной проверки порядка организации  материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств в УП «Ландора» могут быть оценены как удовлетворительные. В ходе проверки установлено, что сохранность основных средств обеспечивается проведением внезапных инвентаризаций, в процессе которых сопоставляется фактическое наличие объектов основных средств и данными бухгалтерского учета.

      В ходе проверки правильности документального  оформления операций с основными средствами установлено, что документальное оформление движения объектов основных средств производится с соблюдением установленного порядка.

      Проверкой также установлено, что порядок  начисления амортизации на объекты  основных средств и порядок проведения переоценки соответствует действующему законодательству. Однако расчет нормы амортизации производится с недостаточной точность: необходимо округлять годовую норму амортизации в процентах до шести знаков после запятой. Но данная неточность практически не приводит к искажению сумм начисленной амортизации.

      При проверке полноты, правильности и своевременности  записей в регистры учета операций по поступлению и выбытию основных средств нами установлено, что в связи с допущенным нарушением на стадии отнесения активов к основным средствам бухгалтером допущены ошибки при отражении на счетах учета поступления и выбытия объектов, а именно нарушены сроки постановик на учет объектов основных средств.

     По  результатам проведенной проверки составлена справка по результатам проверки.

      При проверке полноты, правильности и своевременности  записей в регистры учета операций по поступлению и выбытию основных средств нами установлено, что в связи с допущенным нарушением на стадии отнесения активов к основным средствам бухгалтером допущены ошибки при отражении на счетах учета поступления и выбытия объектов.

     По  результатам проведенной проверки составлен акт по результатам  проверки, в котором отмечены недостатки в учете.

     Существует  немало проблем в организации  контрольно-ревизионной деятельности, свидетельствующих о ее недостаточной эффективности. О ряде узких мест контроля в научной  литературе можно встретить лишь упоминание, большинство из них изучено не достаточно полно, по многим из них решения так и не найдено.

     Среди различных проблем следует выделить недостаточную степень методического обеспечения. Из-за отсутствия методического обеспечения в проведении комплексных и тематических проверок, нехватки рабочих ресурсов, ограниченных сроков вопросам методического обеспечения контрольно-ревизионной работы уделяется незначительно времени. Вследствие этого внимание проверяющих заостряется на несущественных аспектах, в то время как значительные нарушения на контролируемом объекте могут быть упущены.

     Исходя  из этого автором предлагается организовать работу по обобщению, систематизации выявленных недостатков, нарушений, разработке методических пособий, инструктивных и рекомендательных  материалов для проверяющих. Эти мероприятия следует проводить как на этапе планирования и организационно-методической подготовки к выполнению общего плана проверки, так и на завершающей стадии после составления итогового документа (акта, отчета, справки) по ее результатам. Это позволит если не устранить, то, по крайней мере уменьшить негативное влияние рассматриваемой проблемы на степень эффективности контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и общественном питании: учеб. пособие / М. Н. Агафонова. – М.: БераторПресс, 2007. – 504 с.
  2. Бабаев Ю.А., Петров A.M. Международные стандарты финансовой отчетности.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
  3. Бахрушина М.А., Мельникова JI.A., Пласкова Н.С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: вузовский учебник, 2008.
  4. Бланки строгой отчетности: сб. норматив. док.- 13-е изд., изм.и доп – Минск: Информпресс, – 2008. – 149 с.
  5. Бова  И .А. Частичная ликвидация объектов  основных   средств : проблемы  учета   и  их решения // Бухгалтерский  учет   и  анализ. — 2008. — № 3. — с. 33—36.
  6. Бунь А. В. Классификация ошибок в бухгалтерском учете и отчетности на основе определения понятия ошибки/ А.В. Бунь // Бухгалтерский учет, анализ аудит. – 2011.  - № 7. – С.51-53
  7. Бухгалтерский учет / под общей ред. кандидата экономических наук, профессора, БГЭУ О.А. Левковича / Учебное пособие. 7-е издание, переработанное. — Минск: Амалфея, 2011. – 768с.
  8. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: практ. пособие / Л.И. Кравченко [и др.]; под ред. Л.И. Кравченко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2010. – 728с.
  9. Горелик Н.Г. Международные стандарты финансовой отчетности и требования к учету основных средств // Планово-экономический отдел – 2011 -  № 5 – С.15-20
  10. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: учебное пособие/ Н.П.Дробышевский. - Минск: ООО «Мисанта», 2007.  -  320с.
  11. Инструкция по бухгалтерскому  учету   основных   средств : Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 г., № 118 (с изменениями  и  дополнениями от 29.12.2007 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс].
  12. Кинцак И.М.  Безвозмездная передача объектов основных средств // Бухучет. — 2009. — № 8. —с. 12 - 19.
  13. Кинцак И.М. Отражение в учете источников приобретения объектов основных средств  // Бухучет. — 2009. — № 4. — с.23—27.
  14. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: в ред. Закона Респ. Беларусь от 03.07.2011 г. № 282-З //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  15. Кожарская Н.В. Учет амортизации и ликвидационной стоимости основных средств // Бухгалтерский учет и анализ . – 2011. - № 4 – С. 13-19.
  16. Королев Ю.Ю. Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации: учеб. пособие / Королев Ю. Ю., Попкова Л. А., Прохорова Т. В. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2009. – 352 с.
  17. Кравченко Т.Л., Кравченко Л.И., Кравченко М.А. Документальное оформление и  учет  выбытия основных средств в организациях сферы обращения в соответствии с требованиями новейших нормативных документов // Бухгалтерский учет и анализ. — 2009. — № 3. — с. 13—21.
  18. Кравченко Т.Л., Кравченко Л.И., Кравченко М.А. Совершенствование учета ремонтов, реконструкции и модернизации основных средств // Бухгалтерский учет и анализ, — 2009. — № 5. — с. 32—36.
  19. Крупнова А.В. Внесение исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок / А.В. Крупнова // Экономика. Финансы. Управление. – 2009. – № 2. – С. 81–88.
  20. Лебедев П.В. Международные стандарты финансовой отчетности : отчет о движении денежных средств/ П.В.Лебедев // Планово-экономический отдел. – 2009 - №5. – С.8-14
  21. Левкович О.А., Тарасевич И.Н. Учет основных средств // Налоги Беларуси. — 20 мая 2008г. — № 19. — с. 58—69.
  22. Лемеш В.Н. Типичные ошибки при проведении инвентаризации / В.Н. Лемеш // Финансы. Учет. Аудит. – 2010. –№ 12. – С. 51–57.
  23. Махота Е.А. Изменения в начислении амортизации с 1 мая 2010г. // Бухгалтер. by. – 2010г. - №10. – С. 12-16.
  24. Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Закон Респ. Беларусь 29 дек. 2009 г. № 71-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 10 января 2011 г. № 241-З //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  25. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]/Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2009.- Режим доступа: http://belstat.gov.by/ - Дата доступа: 01.10.2011
  26. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 № 3321-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007 г № 302-З //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  27. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Закон Респ. Беларусь,  21 июн.2002г. № 110-З: в ред. Закона от 02.07.2009г. № 30-З//КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011
  28. О некоторых вопросах применения первичных учетных документов : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2011 г.,№ 114 // АПС «БИЗНЕС-ИНФО» [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  29. О порядке начисления амортизации основных средств и  нематериальных активов: постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, Министерства финансов Респ.Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Респ. Беларусь, 27 февр.2009 г. № 37/18/6 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  30. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь : Директива Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. —2011. – № 3. – 1/12259.
  31. О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования: Указ Президента Респ.Беларусь, 20 окт..2006 № 622: в ред. Распоряжение Президента Республики Беларусь от 13 января 2010 г. № 14рп //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  32. О некоторых вопросах реализации Указа Президента Респ. Беларусь, 20 окт..2006 г. № 622: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.11.2006 № 1543// АПС «БИЗНЕС-ИНФО» [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  33. Об утверждении временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы: постановление Министерства экономики Респ.Беларусь, 21 нояб.2001 г. № 186: в ред. постановленя от 10.09.2002 г. № 208, от 07.09.2004 г. № 208 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  34. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь 17 апр. 2002г № 62: в ред.  постановления от 26.05.2008 г.  № 85 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  35. Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств: постановлением Министерства финансов Республики Беларусь  30.11.2007 № 180 // Агентство В.Гревцова/ [Электронный ресурс]/ АПС «БизнесИнфо».   – Минск, 2011
  36. Об утверждении Инструкции по отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами: постановление Министерства финансов  Респ. Беларусь от 20.12.2001 № 127: в ред. постановления от 25 июня 2010г. № 77 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011
  37. Об утверждении перечня первичных учетных документов: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, марта 2011 г., № 360 // АПС «БИЗНЕС-ИНФО» [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  38. Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов – Минск: Информпресс – 2009. – 264с.
  39. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет в России и международные стандарты: учеб. пособие./ В.Ф.Палий - М: Москва, 2006. - 201 с.
  40. Прохорова Т.В. Автоматизация учета в системе «1С: Предприятие 7.7» для Республики Беларусь: учеб. пособие / Т.В. Прохорова  - Минск: Дикта, 2006. – 496с.
  41. Пупко Г.М. Ревизия и аудит: учеб. пособие / Г.М. Пупко. — Минск: БГЭУ, 2009. – 303с.
  42. Рыбакова Т.С Создание резерва на ремонт основных средств // Финансы, учет, аудит. — 2009. — № 5. — с. 52—55.
  43. Соколова Е.С., Ситнов А.А. Международные стандарты аудита. — М.: Московская финансово-промышленная академия. – М., 2004.
  44. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бух.учет: учебно-методическое пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 14-е изд. Минск: Современная школа 2011. – 944с
  45. Сушкевич А.Н. Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита / А.Н.Сушкевич. – Минск.: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006.
  46. Сыч Д.А. Основные средства в учетной политике. Анализ отличий // Бухгалтерский учет и анализ. – 2011 - №6. – с. 27-36.
  47. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь  30 мая. 2003 г. № 89: в ред. постановления от 5 января 2011 г. № 1 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь – Минск, 2011.
  48. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит / В.А. Хмельницкий, Т.А. Гринь. – Минск: БГЭУ, 2011. – 473 с..
  49. Чечёткин А.С. Организация  учёта  и аудита. учеб.пособие / А.С.Чечеткин – Минск: ИВЦ Минфин, 2009. – 714с.
  50. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  51. Шишкин  А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов./ А.К.Шишкин, В.А.Микруков, И.Д.Дышкант. -  М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.  - 496 с.
  52. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: учебное пособие / Г.А. Юдина, М.Н. Черных. – М.: КНОРУС, 2006.

Информация о работе Учет и ревизия ос