Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том что внутренний контроль обеспечивается возложением обязанностей по ведению контрольных процедур на работников организации, а также должностными инструкциями и локальными нормативными актами (учетная политика, график документооборота и т.д.), чего несомненно не достаточно.
Ревизия основных средств в УП «Ландора» организована в интересах собственников самой организации и регламентируется внутренними документами организации по обеспечению достоверности контрольных данных, соответствия этих данных правилам бухгалтерского учета и отчетности, выявления отклонений от плановых показателей, определения результата финансово-хозяйственной деятельности.
Целью ревизии, проводимой в исследуемой организации, является упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел организации; выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства; сохранение активов организации и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.
Результаты документальной ревизии оформляют актом проверки. Акт составляет руководитель ревизионной комиссии (группы). Этот документ основывается на данных бухгалтерского учета, его содержание определяется программой и заданиями, которые были предусмотрены при назначении ревизии. В нем отражается финансово хозяйственная деятельность торговой организации, а также указываются недостатки в работе, нарушения законов, положении и случаи злоупотреблений, хищений, потерь и недостач. В акте ревизии в обязательном порядке следует отражать положительные стороны в работе, применение передовых приемов и методов в производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Акты ревизий и проверок должны быть составлены грамотно, написаны кратко, ясно и отражать действительность. Конкретные факты нарушений, выявленные при проведении ревизии, должны быть изложены четко. Если в процессе проведения ревизии использовались приемы экономического анализа и составлялись таблицы, их надо прилагать к акту ревизии в виде приложений.
В акте ревизии излагаются только результаты изучения и проверки вопросов, которые предусматривались программой ревизии. Вопросы, изученные не полностью, в акт ревизии не включаются. Нецелесообразно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нарушений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемой организации, а также мелкие нарушения. В акте не должно быть предположений. Каждый факт надо проверять полностью и всесторонне. В акте ревизии не следует излагать личные выводы и замечания в адрес руководителей ревизуемой организации, а также применять термины, имеющие характер юридической квалификации действий должностных лиц, например, злоупотребление служебным положением, хищение, бесхозяйственность и т.д.
Выявленные ревизией факты нарушений и недостатков следует излагать в акте ревизии так, как они в действительности имели место. По всем нарушениям следует указывать, какие приказы, инструкции, положения, законы были нарушены, кем и когда, способ нарушения; причинен ли организации ущерб и в каком размере; сколько возмещено ущерба в ходе ревизии (если он возмещался). Эти данные необходимы для привлечения к ответственности виновных лиц.
К акту ревизии должны быть также приложены письменные объяснения виновных лиц по вскрытым фактам нарушений и злоупотреблений.
Акт или справка подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем организации, при его отсутствии заместителем руководителя организации, а при необходимости другими участниками проверки (ревизии).
Так, проведя ревизию операций по учету основных средств в 2011г. в УП «Ландора» составлен акт по результатам ревизии (приложение 2).
Комиссией проведена проверка: ревизия основных средств – выборочным методом; ревизия состояния бухгалтерского учета и соблюдения учетной политики – сплошным методом
В справке отмечено: в ходе проверки операций по учету основных средств исследованию подвергнуты: учетная политика организации на 2011 год, первичные документы бухгалтерского учета, данные синтетического и аналитического учета.
В
ходе проверки нарушений законодательства
в области осуществления
Основные средства - один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организаций. Рациональное использование основных средств способствуют улучшению всех технико-экономических показателей, в том числе увеличению товарооборота и снижению издержек обращения.
В ходе трансформации отечественного бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами неизбежны многочисленные изменения в нормативных актах регламентирующих эту сферу деятельности. Изученные нормативные акты, регламентирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета движения основных средств в организациях показали, что с приближением бухгалтерского учета Республики Беларусь к международным стандартам неизбежны многочисленные изменения в нормативных актах регламентирующих эту сферу деятельности. В таких условиях необходимо своевременно и правильно реагировать на изменения в законодательных актах. Руководствуясь действующим нормативными и правовыми актами обеспечивается эффективное ведение учета основных средств.
Исследования организации учета и ревизии операций с основными средствами проведены на материалах УП «Ландора».
Исследуя
порядок документального
Начисление амортизации способствует обновлению основных средств организации. Важно верно определить способ начисления амортизации и закрепить его в учетной политике. Разработка организацией собственной амортизационной политики и отражение ее в учетной политике предприятия представляет собой переход к качественной иным методам управления затратами и инвестициями. Порядок начисления амортизации на объекты основных средств в УП «Ландора» проводится с использованием линейного способа начисления амортизации.
Проведение переоценки основных средств позволяет оптимизировать структуру основных средств; определить реальную стоимость основных средств, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу и для убыточных организаций сократить налоги за счет снижения после переоценки балансовой стоимости основных средств; исправить неточности, полученные при предшествующих переоценках и получить более достоверный результат. В УП «Ландора» проведена переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2011г. По результатам проведенной переоценки составлен акт.
Каждая хозяйственная операция по поступлению, выбытию, начислению амортизации и проведение переоценки основных средств отражается на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета. Своевременное и достоверное отражение движения основных средств в бухгалтерском учете и учетных регистрах является основной из предпосылок рационального использования технических ресурсов организации и контроля за их сохранностью.
Регистрами бухгалтерского учета основных средств являются формы, создаваемые посредством программы «1С:Бухгалтерия» (версии 7.7): анализ счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», карточка счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», журналы проводок и другие.
В дипломной работе исследован порядок проведения ревизии операций по движению основных средств.
Результаты проведенной проверки порядка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств в УП «Ландора» могут быть оценены как удовлетворительные. В ходе проверки установлено, что сохранность основных средств обеспечивается проведением внезапных инвентаризаций, в процессе которых сопоставляется фактическое наличие объектов основных средств и данными бухгалтерского учета.
В ходе проверки правильности документального оформления операций с основными средствами установлено, что документальное оформление движения объектов основных средств производится с соблюдением установленного порядка.
Проверкой также установлено, что порядок начисления амортизации на объекты основных средств и порядок проведения переоценки соответствует действующему законодательству. Однако расчет нормы амортизации производится с недостаточной точность: необходимо округлять годовую норму амортизации в процентах до шести знаков после запятой. Но данная неточность практически не приводит к искажению сумм начисленной амортизации.
При проверке полноты, правильности и своевременности записей в регистры учета операций по поступлению и выбытию основных средств нами установлено, что в связи с допущенным нарушением на стадии отнесения активов к основным средствам бухгалтером допущены ошибки при отражении на счетах учета поступления и выбытия объектов, а именно нарушены сроки постановик на учет объектов основных средств.
По
результатам проведенной
При проверке полноты, правильности и своевременности записей в регистры учета операций по поступлению и выбытию основных средств нами установлено, что в связи с допущенным нарушением на стадии отнесения активов к основным средствам бухгалтером допущены ошибки при отражении на счетах учета поступления и выбытия объектов.
По
результатам проведенной
Существует немало проблем в организации контрольно-ревизионной деятельности, свидетельствующих о ее недостаточной эффективности. О ряде узких мест контроля в научной литературе можно встретить лишь упоминание, большинство из них изучено не достаточно полно, по многим из них решения так и не найдено.
Среди различных проблем следует выделить недостаточную степень методического обеспечения. Из-за отсутствия методического обеспечения в проведении комплексных и тематических проверок, нехватки рабочих ресурсов, ограниченных сроков вопросам методического обеспечения контрольно-ревизионной работы уделяется незначительно времени. Вследствие этого внимание проверяющих заостряется на несущественных аспектах, в то время как значительные нарушения на контролируемом объекте могут быть упущены.
Исходя
из этого автором предлагается организовать
работу по обобщению, систематизации выявленных
недостатков, нарушений, разработке методических
пособий, инструктивных и рекомендательных
материалов для проверяющих. Эти мероприятия
следует проводить как на этапе планирования
и организационно-методической подготовки
к выполнению общего плана проверки, так
и на завершающей стадии после составления
итогового документа (акта, отчета, справки)
по ее результатам. Это позволит если не
устранить, то, по крайней мере уменьшить
негативное влияние рассматриваемой проблемы
на степень эффективности контроля.
Список
использованных источников