Учет и ревизия ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

Содержание

Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ддд.doc

— 796.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, планирование ревизионной  работы является важным элементом подготовки ревизии. Планирование проверки, качественная и своевременная проверка позволит не только своевременно обнаружить негативные явления в деятельности организации, но и оперативно разработать меры по устранению недостатков.

     Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности организации является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Основными задачами инвентаризации основных средств являются:

  • установление фактического наличия основных средств;
  • контроль за сохранностью объектов основных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление неиспользуемых основных средств.

     В соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете и отчетности» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств .

     Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.

     Для осуществления контроля правильности проведения инвентаризации рассмотрены результаты инвентаризации основных средств УП «Ландора» по состоянию на 01.01.2011г.

     Первым  этапом ревизии стала проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. В их число входят:

  • приказы или распоряжения о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии;
  • материальные отчеты;
  • инвентаризационные описи или акты инвентаризации ценностей;
  • сличительные ведомости,
  • письменные объяснения материально-ответственных лиц по результатам инвентаризаций;
  • протоколы, приказы и прочие документы по рассмотрению и утверждению результатов инвентаризаций.

     Кроме того, с материально-ответственными лицами должны быть заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

     Результаты  проверки наличия всех подтверждающих документов о проведении инвентаризации представлены в таблице 17. 

     Таблица 17 – Проверка документального сопровождения инвентаризации основных средств УП «Ландора»по состоянию на 01.01.2011г. 

Наименование  документов Да Нет
Приказ  о проведении инвентаризации и назначении инвентаризационной комиссии (приложение Т) +  
Материальные  отчеты материально-ответственных  лиц   
Инвентаризационная  опись  (приложение У) +  
     Примечание Источник: собственная разработка    
 

     Таким образом, проверка документального сопровождения инвентаризации основных средств показала, что инвентаризации в УП «Ландора» проводится в соответствии с действующим законодательством. Однако нами установлено отсутствие материальных отчетов материально-ответственных лиц, что не допустимо.

     В ст. 400 Трудового кодекса Республики Беларусь определены условия привлечения работников к материальной ответственности. Это может быть сделано при одновременном наличии следующих условий:

  • ущерба, причиненного нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;
  • противоправности поведения (действия или бездействия) работника;
  • прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
  • вины работника в причинении ущерба.

     В Трудовом кодексе предусмотрены  случаи полной материальной ответственности. Она наступает, в частности, когда между работником и нанимателем заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или других целей.

     С целью проверки обеспечения сохранности  основных средств ревизором проведена проверка наличия заключенных с материально-ответственными лицами договоров о полной материальной ответственности.

     При индивидуальной материальной ответственности работник не несет материальной ответственности за сохранность вверенных ему ценностей, если ущерб причинен не по его вине.

     Исходя  из проведенной проверки наличия  договоров материальной ответственности, заключенных с материально-ответственными лицами, выявлено, что не со всеми работниками, занимающими должности, связанные с хранением, перемещением, использованием основных средств в соответствии с действующим законодательством заключены договоры полной индивидуальной материальной ответственности.

     Результаты  проведенной проверки представлены в таблице 18. 

     Таблица 18 – Проверка наличия заключенных договоров полной материальной ответственности с материально ответственными лицами в УП «Ландора»  

Фамилия И.О Должность № и дата договора Выявленные  нарушения
Волков  В.И Главный инженер №1-ОТ от 01.03.2011г

(приложение  Ю)

Нарушений не установлено
     Примечание – Источник: собственная разработка
 

     Следует отметить, что в случае выявления  в ходе инвентаризации недостачи  по причине порчи, хищения и других противоправных действий материально-ответственного лица,  основных средств, при отсутствии договора о полной материальной ответственности возмещение ущерба не представляется возможным, что влечет дополнительные расходы организации.

     Результаты  инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению объекта основных средств и материально-ответственному лицу (приложение У). Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

     На  каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок. Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом. В конце описи комиссия записывает количество порядковых номеров объектов и общий итог количества основных средств в натуральных показаниях на последней странице и по всей описи в целом.

     На  каждой инвентаризационной описи материально-ответственное лицо дает расписку следующего содержания: «Все основные средства в настоящей инвентаризационной описи с № по № комиссией проверены в натуре и в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении» (подпись, дата).

     Итак, проверкой законности и правильности проведения инвентаризации основных средств  с целью обеспечения их сохранности, установлено, что при проведении инвентаризации материально-ответственные лица дают расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все поступившие объекты оприходованы, а выбывшие списаны. Кроме того установлено, что инвентарные описи составляются в соответствии с действующим законодательством и имеют все необходимые реквизиты (приложение У).

     Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом. В сличительную ведомость включаются только те объекты, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам должны быть получены от материально-ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, заключения фиксируются в протоколе, который рассматривается постоянно действующей инвентаризационной комиссией и утверждается руководителем.

     В исследуемой организации  УП «Ландора» расхождений в фактическом наличии основных средств не установлено, а, следовательно, сличительная ведомость не составлялась.

     Таким образом, порядок организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств в УП «Ландора» может быть оценен как удовлетворительный, поскольку отсутствуют отчеты материально-ответственных лиц, что снижает степень обеспечения сохранности основных средств в организации. Кроме того, в ходе проверки установлено, что сохранность основных средств обеспечивается проведением внезапных инвентаризаций, в процессе которых сопоставляется фактическое наличие объектов основных средств с данными бухгалтерского учета.

     3.2 Проверка правильности  оценки основных  средств, документального  оформления операций  по поступлению, движению и выбытию основных средств

     В ходе осуществления проверки правильности документального оформления поступления основных средств необходимо проверить: законность и целесообразность приобретения объектов, своевременность и правильность документального оформления, реальность оценки основных средств.

      Законность  поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в  заявке на их приобретение.

      Результаты  проверки законности поступления объектов в УП «Ландора» в проверяемом периоде представлены в таблице 19. 

     Таблица 19 – Проверка законности поступления основных средств в УП «Ландора» в 2011г. 

Наименование  объекта основных средств Оприходовано  основных средств по учету Предусмотрено заявкой на

приобретение

Отклонение, +(-)
кол-во сумма, р. кол-во сумма, р. кол-во сумма, р.
Углошлифовальная  машинка 9565V  1 1637297 1 1637297 - -
Горелка ТВi 6G-L-3/00v-blue-ESG  1 1421941 1 1421941 - -
     Примечание  Источник: собственная разработка
 

      Итак, все приобретенные основные средства были предусмотрены заявкой на их приобретение.

      Целесообразность  приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования.

      С целью проверки следует установить назначение объекта (с какой целью и для выполнения каких задач он приобретен) и сопоставляет с фактическим применением объекта (как в действительности эксплуатируется и эксплуатируется ли вообще).

Информация о работе Учет и ревизия ос