Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Ревизор должен тщательно проверить наличие договоров аренды и правильность оформления условий договоров в зависимости от формы и вида аренды. Особое внимание уделяется порядку расчетов и структуре арендных платежей, а также распределению обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора.
Как правило, в период аренды права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом. При текущей аренде имущество подлежит возврату арендодателю.
Ревизор проверяет, ведется ли учет арендованных основных средств при текущей аренде на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды.
Долгосрочно арендуемые основные средства - это инвентарные объекты, по которым в соответствии с условиями договора аренды предусматривается переход объектов в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договорной цены. Ревизор проверяет наличие бухгалтерского учета долгосрочно арендованных основных средств на счете 03 «Долгосрочно арендуемые основные средства».
В ходе проверки арендованных основных средств также проверяется наличие приемосдаточных актов.
Если договором аренды предусмотрено осуществление капиталовложений в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Ревизор проверяет правильность оформления соответствующих бухгалтерских записей на безвозмездную передачу объектов основных средств .
Таким образом, в ходе проверки правильности учета арендованных основных средств проверяется: порядок документального оформления передачи основных средств; отнесение аренды к текущей или долгосрочной; расчет арендной платы; начисление амортизации по арендуемым основным средствам, а также порядок отражения операций по арендуемым основным средствам на счетах бухгалтерского учета.
Проверкой установлено, что в исследуемом периоде в УП «Ландора» в аренду основные средства не принимались и не передавались.
Проверке также следует подвергнуть отчетность экономического субъекта, которая включает: баланс предприятия (ф. № 1), отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к балансу предприятия (ф. № 5), пояснительную записку к годовому отчету, другие формы, которые могут быть введены соответствующими нормативными документами.
При проверке отчетности ревизор руководствуется: Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 (в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187); данными инвентаризации, предшествующей составлению годового отчета и другими данными. Данные документы позволяют уточнить взаимную увязку форм, строк отчетности и особенности заполнения отчетных статей. Форма учета оказывает существенное влияние на заполнение отчетности.
В УП «Ландора» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. Автоматизированная форма позволяет получить все необходимые регистры и формы отчетности непосредственно на ПК после ввода и проверки всей информации за отчетный период.
Каждая
статья баланса на конец отчетного
года должна быть подтверждена результатами
тщательно проведенной
Помимо проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта на соответствие действующим законодательным и нормативным документам по составу и формам ревизору следует для подтверждения достоверности отчетности проследить правильность составления всех форм отчетности, справок, расчетов, приложений и пояснительной записки к отчетности.
Ревизором
проверялась достоверность приведенных
в бухгалтерской отчетности данных. Основное
внимание при этом уделяли проверке данных
отчетов с точки зрения установления их
тождественности показателям Главной
книги. Результаты проверки представлены
в таблице таблица 31.
Таблица
31 – Определение расхождений в данных
бухгалтерского учета за 2010г
Бухгалтерский баланс (форма № 1), млн р. | Приложение
к бухгалтерскому балансу
(форма №5), млн р. |
Главная книга, р. | Отклонения
(+,-) |
29 | 29 | 289987 | - |
Примечание – Источник: собственная разработка (приложение Я,1) |
Таким образом, расхождений не установлено.
В «Приложении к бухгалтерскому балансу» формы № 5 в разделе 3 «Амортизируемое имущество» раскрываются данные:
Далее проводилась счетная проверка и соблюдение схем увязки показателей в различных формах бухгалтерской и статистической отчетности.
Проводя проверку форм отчетности, сверяется остаточная стоимость основных средств, отраженная в балансе, с их стоимостью, отраженной в «Приложении к бухгалтерскому балансу» формы № 5, предварительно рассчитав её как разницу между первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации. В результате сличения установлено, что расхождений между суммами, отраженными в проверенных формах отчетности, нет.
Таким образом, при проведении ревизии основных средств особое внимание обращается на достоверность данных бухгалтерского учета и взаимную увязку с данными бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля - это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в т.ч. организованные внутри данного субъекта надзор и проверку:
-
соблюдения требований
-
точности и полноты
-
своевременности подготовки
-
предотвращения ошибок и
-
исполнения приказов и
- обеспечения сохранности имущества субъекта .
Внутренний контроль в условиях применения системы компьютерной обработки данных должен сочетать обычные методы контроля, применяемые в отсутствие системы компьютерной обработки данных, и специальные программные средства контроля. Целью внутреннего контроля является обеспечение достаточной уверенности в надежности обработки финансовой информации в системе компьютерной обработки данных.
Руководство УП «Ландора» несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможны две формы организации системы внутреннего контроля:
1)
внутренний контроль
2)
функциями внутреннего
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннего контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
Организационная структура должна препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника субъекта. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение.
Для оценки соответствия системы внутреннего контроля необходимым требованиям аудитор должен выяснить:
Кроме того, большое значение в снижении количества ошибок имеет наличие постоянного контроля за осуществлением нетипичных операций.
Необходимо
проверить также наличие
В
УП «Ландора» отсутствует служба внутреннего
контроля, однако приказом руководителя
назначены лица, выполняющие обязанности
контрольной службы. С целью оценки процедур
внутреннего контроля проведем тестирование.
Результаты тестирования представлены
в таблице 32.
Таблица
32 – Тест использования процедур внутреннего
контроля УП «Ландора»
Вид процедур | Да | нет | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проводятся ли арифметические проверки правильности бухгалтерских записей | + | Следует проводит
регулярно, что обеспечит снижение
риска возникновения | |
Проводится ли сверка расчетов | + | ||
Проверяется ли правильность осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства | + | Порядок подготовки, составления и прохождения документа соответствует графику документооборота. | |
Проводятся ли периодические плановые и внеплановые инвентаризации наличных денег в кассе, БСО, ценных бумаг и ТМЦ с целью выявления соответствия данных бухгалтерского учета их фактическому наличию | + | В соответствии с учетной политикой проводится внезапная инвентаризация не реже 1 раза в квартал | |
Использование для целей контроля информации из внешних источников | – | ||
Органичен ли доступ неуполномоченных лиц к имуществу организации, к системе ведения документации и записей на бухгалтерских счетах. | + | Доступ к системе ведения бухгалтерского учета открыт только для работников бухгалтерии | |
Примечание – Источник: собственная разработка |