Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Модель учета по переоцененной стоимости предполагает, что после первоначального признания объект основных средств учитывается по переоцененной стоимости, являющейся его справедливой стоимостью на дату переоценки за вычетом амортизации и убытков от переоценки.
Переоценке
подлежит вся группа основных средств,
к которой относится
МСФО 16 выделяет два способа отражения переоценки в бухгалтерском учете:
1)
сумма накопленной амортизации
на дату переоценки
2)
сумма накопленной амортизации
на дату переоценки
Правила отражения переоценки объектов основных средств:
В соответствии с Инструкцией о порядке переоценки основных средств, незавершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 5 ноября 2010 г. № 162/131/37 «О порядке проведения переоценки основных средств, незавершенных строительством объектов, неустановленного оборудования», изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки основных средств.
Кроме того, существуют отличия и в порядке учета переоценки. В соответствии с отечественным законодательством результаты переоценки отражаются на счете «Добавочный фонд». Также отсутствует обязательное требование обесценения основных средств.
Большое внимание в МСФО 16 уделено вопросу амортизации основных средств.
В зарубежной учетной практике под амортизацией понимают систематическое распределение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы.
В
отечественном учете под
Стандарт № 16 оперирует такими понятиями, как амортизируемая и ликвидационная стоимость.
Амортизируемая стоимость — это разность между первоначальной ценой основного средства и его ликвидационной стоимостью.
Ликвидационная стоимость — это сумма, которую компания ожидает получить за актив в конце срока его полезного использования за вычетом ожидаемых затрат на его выбытие.
Согласно МСФО 16 срок полезной службы основных средств — это период, в течение которого ожидается использование амортизируемого актива, либо количество изделий, которое компания предполагает произвести с использованием актива.
Срок полезной службы амортизируемого объекта определяется следующими критериями:
Согласно МСФО 16 срок полезной службы объекта основных средств должен периодически пересматриваться, особенно в тех случаях, когда появились предпосылки для существенных изменений предыдущих оценок. Одновременно должна корректироваться сумма амортизационных отчислений.
В
соответствии с отечественным
Срок
полезного использования —
Срок
полезного использования
Как и МСФО, отечественное законодательство разрешает организациям самостоятельно устанавливать срок полезного использования объектов основных средств.
Согласно МСФО основными методами начисления амортизации основных средств являются:
1)
метод равномерного
2) метод ускоренной амортизации — метод уменьшаемого остатка и метод суммы чисел лет;
3) производственный метод.
Аналогичные методы начисления амортизации предусмотрены и в отечественном законодательстве.
На
основании вышеизложенного
Для реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь необходимо трансформировать финансовую отчетность в формат МСФО.
Процесс
трансформации следует
Первый этап — сбор и анализ информации об основных средствах на основании данных синтетических и аналитических счетов.
На втором этапе остатки по синтетическим счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» анализируются на предмет соответствия критериям признания активов в балансе. Часто на балансе организаций числятся непрофильные активы, от использования которых не предполагается получение экономических выгод в будущем. Такие основные средства списываются на расходы периода, если они приобретались в течение отчетного периода, или на финансовые результаты, если они приобретались давно.
Третий этап — формирование учетной политики в соответствии с требованиями МСФО в части основных средств.
На четвертом этапе надо сформировать рабочий план счетов в соответствии с МСФО.
Пятый этап — ввод остатков по счетам бухгалтерского учета по отечественному плану счетов из оборотно-сальдовой ведомости в рабочие документы трансформации.
На шестом этапе следует собрать информацию для проведения корректировок и формирования дополнительных записей, не предусмотренных системой бухгалтерского учета, но требуемых МСФО. Для этого необходимо произвести начисление резервов по обесценению активов и отражение изменений в оценочных значениях.
Корректирующие записи следует перенести в итоговую трансформационную таблицу.
На заключительном этапе нужно привести формы бухгалтерской отчетности в соответствие с МСФО.
Таким
образом, использование предложенных
принципов и последовательности трансформации
финансовой отчетности в части основных
средств позволит сформировать модель
трансформации и получить информацию,
соответствующую требованиям МСФО.
В процессе проведения ревизии операций с основными средствами выявляются недостатки и нарушения, связанные с сохранностью активов, документальным оформлением, ведением бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций.
Планирование ревизии, качественная проверка позволяют своевременно обнаружить негативные явления в деятельности организации, а также оперативно разработать меры по устранению недостатков.
Планирование ревизии позволяет:
Процесс организации ревизионной работы включает следующие этапы:
Подготовка начинается с издания приказа или распоряжения о назначении ревизии или проверки. Приказ или распоряжение издается за 3—5 дней до начала ревизии. Как правило, в приказе или распоряжении каждому члену ревизионной бригады указываются сроки проведения ревизии. Приказ или распоряжение доводится до членов ревизионной комиссии за 2-3 дня до начала ревизии.
Так, с целью проведения проверки операций с основными средствами в УП «Ландора» создана ревизионная комиссия в соответствии с приказом № 2011-10 от 04.10.2011г (приложение Щ) руководителем издан приказ о проведении ревизии основных средств.
Составление программы предстоящей ревизии — важная часть контрольно-ревизионной деятельности. В ней следует указать участки работы и вопросы, которые проверяются в ревизуемый период, методы проверки.
Программа ревизии утверждается руководителем ревизионной групп. На основании полученного задания составляется рабочий план ревизии.
С целью проведения ревизии и составления перечня процедур для проверки операций с денежными средствами в кассе и на счетах в банке подготовлена программа ревизии (приложение Э).
Рабочий
план рекомендуется составлять по форме,
представленной в таблице 16.
Таблица
16 – Рабочий план ревизионной проверки
основных средств УП «Ландора»
Наименование (содержание работ) | Способ проведения | Сроки выполнения | Дата представления материала | Примечание | |
начало | окончание | ||||
Проверка соблюдения условий сохранности основных средств | сплошной | 04.11.11 | 07.11.11 | 18.11.2011 | – |
Ревизия документального оформления операций с основными средствами и правильности оценки объектов | сплошной | 07.11.11 | 08.11.11 | 18.11.2011 | – |
Ревизия правильности начисления амортизации | выборочный | 08.11.11 | 10.11.11 | 18.11.2011 | – |
Ревизия правильности учета арендованных основных средств | выборочный | 11.11.11 | 15.11.11 | 18.11.2011 | – |
Ревизия достоверности и увязки показателей отчетности и учета | выборочный | 16.11.11 | 17.11.11 | 18.11.2011 | – |
Примечание – Источник: собственная разработка |