Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Кредит счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Арендные обязательства» - на контрактную стоимость поступившего по лизингу объекта основных средств.
При введении в эксплуатацию объекта основных средств, полученного в лизинг, следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счёта 01 субсчёт 3 «Основные средства», полученные в лизинг с правом выкупа»,
Кредит субсчёта 08/2.
Начисление
лизинговых платежей, превышающих контрактную
стоимость лизингового
Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов» ,
Кредит субсчёта 76/9 «Арендные обязательства».
Перечисление лизинговых платежей лизингодателю оформляется в учёте записями:
Дебет счёта 76 субсчёт «Арендные обязательства» ,
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
При наступлении соответствующего периода, указанного в договоре лизинга, лизинговые платежи в размере, превышающем стоимость лизингового имущества, относятся на издержки производства или обращения, что отражается в учёте записями:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
Кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов».
На сумму начисленной амортизации в размере и сроки, предусмотренные договором, делают запись :
Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
Кредит счёта 02 субсчёт 2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств».
Возврат
лизингового имущества при
Дебет субсчёта 02/2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств»
Кредит субсчёта 01/3 - на сумму начисленной амортизации;
Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»
Кредит субсчёта 01/3 «Основные средства, полученные в лизинг с правом выкупа» – на сумму остаточной стоимости объекта лизинга.
При
выкупе лизингового имущества
На счёте 03 «Доходные вложения в материальные ценности» будет отражена информация о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода. На этом счете учитываются материальные ценности, сдаваемые в аренду, приобретаемые для передачи в лизинг, а также предметы проката.
Для отражения операции по передаче объекта лизинга от одного субъекта хозяйствования другому, а также аналитического учета лизинговой деятельности нет типовых форм первичных документов и регистров аналитического учета. Для этих целей организации пользуются документацией произвольной формы и регистрами учета для основных средств.
Таким, образом, при рассмотрении договора аренды основных средств необходимо принимать во внимание, что от срока его использования зависит и стоимость аренды. По нашему мнению, передача основных средств в пользование другому лицу более целесообразна, чем их реализация.
Так как по истечению определенного периода времени, данные основные средства используются и производят материальные ценности для блага народного хозяйства. Это позволяет по истечению срока аренды, «хозяину» воспользоваться в дальнейшем собственными основными средствами, для своего блага. Сдача основных средств в аренду приносит дополнительный доход.
Выбытие основных средств в УП «Ландора» может быть связано с их безвозмездной передачей другим организациям, с реализацией, с недостачей, выявленной инвентаризацией, а также списания объектов по разным причинам: пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, пожара и по другим причинам, морально устаревшие объекты.
Пунктом 40 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами № 127 от 20.12.2001 (в редакции постановления от 25 июня 2010 г. № 77) определено, что для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.
В компетенцию комиссии входит:
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), или актом о списании автотранспортных средств.
В актах приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты; причины выбытия с обоснованием причин целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт о списании основных средств утверждается руководителем (собственником) организации.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Выбытие основных средств вследствие полного износа (физического или морального), аварий, стихийных бедствий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением организации и по другим причинам называется ликвидацией. Она связана с процессом разборки, демонтажа оборудования, транспортных средств.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается, а после их утверждения производится в течение месяца. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других объектов основных средств, подлежат реализации соответствующим организациям.
Списание грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов или их ликвидации оформляется актом на списание автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначаемой руководителем организации, утверждается им же или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность указанных основных средств.
В УП «Ландора» 25.06.2010г производилось списание объекта основных средств (ксерокса) в результате полного физического износа и невозможности дальнейшей эксплуатации. Факт списания отражен в акте о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) № 3 от 25.06.2010г (приложение Ш).
Основные средства в случае необходимости перемещаются из одного подразделения данной организации в другое. На объекты, переданные из одного подразделения в другое, бухгалтерские записи не составляются, а в картотеке аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился объект, в подразделение, куда он передан.
Перемещение основных средств из одного структурного подразделения в другое оформляется накладной на внутреннее перемещение в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй остается у подразделения-сдатчика.
В отчетном периоде в УП «Ландора» внутреннего перемещения объектов не осуществлялось.
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет вос «Выбытие основных средств» , по которому отражается остаточная стоимость объекта основных средств, подлежащего списанию.
Порядок
отражения на счетах бухгалтерского
учета операций по списанию объектов
основных средств в практике бухгалтерского
учета организации и в частности
в УП «Ландора» представлен в таблице
15.
Таблица
15 – Бухгалтерские записи по учету выбытия
основных средств в УП «Ландора»
Содержание хозяйственных операций | Первичный учетный документ | Корреспонденция счетов | Сумм, р. | Примечание | ||
Дебет | Кредит | |||||
Списание вследствие полного износа | ||||||
Списывается первоначальная стоимость списываемого объекта | акт списания объектов основных средств | 01/вос | 01 | 1231491 | Приложение Ш |
Продолжение таблицы15
Содержание хозяйственных операций | Первичный учетный документ | Корреспонденция счетов | Сумм, р. | Примечание | |||
Дебет | Кредит | ||||||
Списывается начисленная за время эксплуатации амортизация | акт списания объектов основных средств | 02 | 01/вос | 1231491 |
– | ||
Списание по причине реализации | |||||||
Списывается первоначальная стоимость | договор, ТТН, акт списания объектов основных средств | 01/вос | 01 | - | В исследуемом периоде в УП «Ландора» реализация основных средств не осуществлялась | ||
Списывается амортизация по реализуемым объектам | акт списания объектов основных средств | 02 | 01/вос | - | |||
Списывается остаточная стоимость реализуемого объекта | акт списания объектов основных средств | 91 | 01/вос | - | |||
Отражена выручка от реализации | расчет | 51 | 91 | - | |||
Начислен НДС от выручки | расчет | 91 | 68 | - | – | ||
Отражены
затрат по реализации объекта:
|
ведомость по начислению заработной платы бухгалтерская справка-расчет |
91 91 91 91 |
70 69,76 60(76) 20(23,29 и т.д.) |
- - - - |