Учет и ревизия ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

Содержание

Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ддд.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

     Кредит  счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Арендные  обязательства» - на контрактную стоимость  поступившего по лизингу объекта  основных средств.

     При введении в эксплуатацию объекта  основных средств, полученного в лизинг, следующую бухгалтерскую запись:

     Дебет счёта 01 субсчёт 3 «Основные средства», полученные в лизинг с правом выкупа»,

     Кредит  субсчёта 08/2.

     Начисление  лизинговых платежей, превышающих контрактную  стоимость лизингового имущества, отражается следующей записью:

       Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов» ,

       Кредит субсчёта 76/9 «Арендные обязательства».

     Перечисление  лизинговых платежей лизингодателю  оформляется в учёте записями:

     Дебет счёта 76 субсчёт «Арендные обязательства» ,

     Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

     При наступлении соответствующего периода, указанного в договоре лизинга, лизинговые платежи в размере, превышающем стоимость лизингового имущества, относятся на издержки производства или обращения, что отражается в учёте записями:

     Дебет  счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные  расходы» и др.

          Кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов».

     На  сумму начисленной амортизации  в размере и сроки, предусмотренные  договором, делают запись :

     Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные  расходы» и др.

     Кредит счёта 02 субсчёт 2  «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств».

     Возврат лизингового имущества при условии  полной выплаты лизинговых платежей отражается лизингополучателем следующими записями:

     Дебет субсчёта 02/2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств»

     Кредит  субсчёта 01/3 - на сумму начисленной амортизации;

     Дебет счёта 91 «Операционные доходы и расходы»

     Кредит  субсчёта 01/3 «Основные средства, полученные в лизинг с правом выкупа» – на сумму остаточной стоимости объекта лизинга.

     При выкупе лизингового имущества лизингополучатель  отражает внутреннюю запись по переводу объектов лизинга в собственность по дебету субсчёта 01/1 «Собственные основные средства» и кредиту субсчёта 01/3; на сумму амортизации делается бухгалтерская запись по дебету счёта 02, субсчёт 2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств» и кредиту  счёта 02 «Амортизация основных средств», субсчёт 1«Амортизация собственных основных средств».

     На  счёте 03 «Доходные вложения в материальные ценности» будет отражена информация о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода. На этом счете учитываются материальные ценности, сдаваемые в аренду, приобретаемые для передачи в лизинг, а также предметы проката.

     Для отражения операции по передаче объекта  лизинга  от одного субъекта хозяйствования другому, а также аналитического учета лизинговой деятельности нет типовых форм первичных документов и регистров аналитического учета. Для этих целей организации  пользуются документацией произвольной формы и регистрами учета для основных средств.

     Таким, образом, при рассмотрении договора аренды основных средств необходимо принимать во внимание, что от срока его использования зависит и стоимость аренды. По нашему мнению, передача основных средств в пользование другому лицу более целесообразна, чем их реализация.

     Так как по истечению определенного  периода времени, данные основные средства используются и производят материальные ценности для блага народного хозяйства. Это позволяет по истечению срока аренды, «хозяину» воспользоваться в дальнейшем собственными основными средствами, для своего блага. Сдача основных средств в аренду приносит дополнительный доход.  

     2.6 Учет выбытия и  перемещения объектов  основных средств

     Выбытие основных средств в УП «Ландора» может быть связано с их безвозмездной передачей другим организациям, с реализацией,  с недостачей, выявленной инвентаризацией, а также списания объектов по разным причинам: пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, пожара и по другим причинам, морально устаревшие объекты.

     Пунктом 40 Инструкции об отражении в бухгалтерском  учете хозяйственных операций с основными средствами № 127 от 20.12.2001 (в редакции постановления от 25 июня 2010 г. № 77)  определено, что для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.

     В компетенцию комиссии входит:

  • осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ, частичная ликвидация, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для других хозяйственных нужд);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
  • установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из цен возможного использования;
  • осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных металлов и драгоценных материалов, определением их количества, веса;
  • составление соответствующих актов на списание объектов основных средств .

     Результаты  принятого комиссией решения  оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств), или актом  о списании автотранспортных средств.

     В актах приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты; причины выбытия с обоснованием причин целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт о списании основных средств утверждается руководителем (собственником) организации.

     В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

     Выбытие основных средств вследствие полного  износа (физического или морального), аварий, стихийных бедствий, нарушений  нормальных условий эксплуатации, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением организации и по другим причинам называется ликвидацией. Она связана с процессом разборки, демонтажа оборудования, транспортных средств.

     Разборка  и демонтаж основных средств до утверждения  актов на списание не допускается, а  после их утверждения производится в течение месяца. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других объектов основных средств, подлежат реализации соответствующим организациям.

     Списание  грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов или их ликвидации оформляется актом на списание автотранспортных средств.

     Акт составляется в двух экземплярах  комиссией, назначаемой руководителем организации, утверждается им же или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность указанных основных средств.

     В УП «Ландора» 25.06.2010г производилось списание объекта основных средств (ксерокса) в результате полного физического износа и невозможности дальнейшей эксплуатации. Факт списания отражен в акте о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) № 3 от 25.06.2010г (приложение Ш).

     Основные  средства в случае необходимости  перемещаются из одного подразделения данной организации в другое. На объекты, переданные из одного подразделения в другое, бухгалтерские записи не составляются, а в картотеке аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился объект, в подразделение, куда он передан.

     Перемещение основных средств из одного структурного подразделения в другое оформляется  накладной на внутреннее перемещение в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй остается у подразделения-сдатчика.

     В отчетном периоде в УП «Ландора» внутреннего перемещения объектов не осуществлялось.

     Для учета выбытия основных средств  к счету 01 «Основные средства»  открывается субсчет вос «Выбытие основных средств» , по которому отражается остаточная стоимость объекта основных средств, подлежащего списанию.

     Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по списанию объектов основных средств в практике бухгалтерского учета организации и в частности в УП «Ландора» представлен в таблице 15. 

     Таблица 15 – Бухгалтерские записи по учету выбытия основных средств в УП «Ландора»  

Содержание  хозяйственных операций Первичный учетный документ Корреспонденция счетов Сумм, р. Примечание 
Дебет Кредит
Списание  вследствие полного износа
Списывается первоначальная стоимость списываемого объекта акт списания объектов основных средств 01/вос 01 1231491 Приложение  Ш
 

     Продолжение таблицы15

Содержание  хозяйственных операций Первичный учетный документ Корреспонденция счетов Сумм, р. Примечание 
Дебет Кредит
Списывается начисленная за время эксплуатации амортизация акт списания объектов основных средств 02 01/вос 1231491  

     

Списание  по причине реализации
Списывается первоначальная стоимость договор, ТТН, акт  списания объектов основных средств 01/вос 01 - В исследуемом периоде в УП «Ландора»  реализация основных средств не осуществлялась
Списывается амортизация по реализуемым объектам акт списания объектов основных средств 02 01/вос -
Списывается остаточная стоимость реализуемого объекта акт списания объектов основных средств 91 01/вос -
Отражена  выручка от реализации расчет 51 91 -
Начислен  НДС от выручки расчет 91 68 -
Отражены  затрат по реализации объекта:
  1. начислена заработная плата за демонтаж
  2. отражена начисления на заработную плату
  3. отражены расходы по доставке
  4. отражены услуги оказанные при основным(вспомогательным, обслуживающим) цехом
 
 
ведомость по начислению заработной платы 

бухгалтерская справка-расчет

 
 
 
 
91 

91 

91 
 

91

 
 
 
 
70 

69,76 

60(76) 
 

20(23,29 и т.д.)

 
 
 
 
- 

- 

- 
 

-

 

Информация о работе Учет и ревизия ос