Учет и ревизия ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

Содержание

Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ддд.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

     Дефектные акты могут составляться в произвольной форме или по форме, утвержденной руководителем организации.

     После составления дефектного акта рекомендуется  составить опись работ по ремонту объекта и на ее основании – смету ремонтных работ.

     При выполнении ремонтных работ хозяйственным  способом по каждому объекту определяется их плановая (нормативная) себестоимость. Расходы на все виды ремонта в  смете рассчитываются по нормативам на единицу сложности, которая характеризует трудоемкость ремонта конкретного вида оборудования.

     На  основании технически обоснованных норм расхода материалов, энергии, норм обслуживания и ремонта оборудования и транспортных средств вспомогательными рабочими и другого составляются сметы затрат с определением плановой себестоимости работ.

     Выполненные работы по ремонту должны подтверждаться утвержденными актами выполненных  работ. Если ремонт выполняется подрядным  способом, то у организации должен быть утвержденный акт.

     Правильность  учета затрат на ремонт контролируется на основании имеющихся документов, а именно: утвержденных смет затрат на ремонт, дефектных ведомостей на ремонт основных средств.

     Произведенные в процессе восстановления объектов основных средств затраты отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся, на основании оформленных в установленном порядке актов выполненных работ, оказанных услуг.

     При хозяйственном способе ремонтные  работы выполняются либо силами своих  рабочих по месту эксплуатации основных средств, либо силами ремонтных служб  предприятия.

     При проведении ремонта своими ремонтными цехами все затраты учитываются на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства».

     При этом в бухгалтерском учете производятся записи, представленные в таблице 10. 

     Таблица 10 – Бухгалтерские записи по учету ремонта хозяйственным способом 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
На  стоимость израсходованных материалов 23 10
На  сумму начисленной заработной платы 23 70
На  сумму отчислений в Фонд социальной защиты населения 23 69
На  долю общепроизводственных расходов по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования 23 25
На  долю общехозяйственных расходов 23 26
     Примечание –  Источник: собственная разработка
 

 

     В конце месяца расходы по ремонту  основных средств, собранные в дебете счета 23, списываются по направлениям затрат записью по кредиту счета 23 с дебетом счетов 23, 25, 26, 29 и др.

     При проведении ремонта основных средств силами основных цехов все расходы по ремонту отражаются по дебету счетов 23, 25, 26, 29 и кредиту счетов 10, 69, 70.

     Если  ремонт основных средств осуществляет подрядная организация, то на сумму  проведенного ремонта составляются бухгалтерские записи, представленные в таблице 11. 

     Таблица 11 – Бухгалтерские записи по учету ремонта подрядным способом 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
На  сумму затрат по ремонту, проведенному подрядной организацией 23, 25, 26, 29 и др. 60, 76
     Примечание –  Источник: собственная разработка
 

 

     Для целей налогового учета принимаются  затраты, учтенные на ремонт в целях  бухгалтерского учета, если они оформлены  в соответствии с законодательством.

     Затраты на проведение ремонта основных средств могут относиться непосредственно на себестоимость продукции, а также отражаться с помощью формируемых резервов (фондов). В целях равномерного включения в себестоимость продукции затрат на проведение ремонта основных средств, предприятие может собирать затраты на счете 97 «Расходы будущих периодов». Сумма, собранная на счете 97, в течение отчетного периода списывается равными долями исходя из определенного организацией количества месяцев.

     При этом в бухгалтерском учете организации  производятся записи, представленные в таблице 12. 

     Таблица 12 – Бухгалтерские записи по учету формирования резерва на ремонт основных средств 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
Списание  затрат в себестоимость продукции 23, 25, 26 и др. 97
     Примечание –  Источник: собственная разработка
  

 Данная норма содержится в Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 (редакции постановления 05.01.2011г №1). На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, определяемым соответствующими службами предприятия либо нормативными правовыми актами. К учитываемым на счете 97 «Расходы будущих периодов» могут относиться расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств. Расходы будущих периодов по неравномерно производимому текущему ремонту основных средств (предусмотренному по смете на год), числящиеся на счете 97«Расходы будущих периодов», списываются на счет 96 «Резервы предстоящих расходов» в пределах числящегося резерва.

     При недостаточности резерва произведенные  затраты по ремонту должны быть включены в издержки производства или обращения текущего года. В следующем отчетном году такие затраты могут быть списаны только в состав внереализационных расходов с отражением на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы».

     Таким образом, в целях равномерного включения в себестоимость продукции затрат по проведению ремонта основных фондов предприятие может собирать затраты на счете 97«Расходы будущих периодов». Сумма, собранная на счете 97«Расходы будущих периодов», в течение отчетного периода списывается равными долями из определенного организацией количества месяцев.

     2.5 Учет арендованных  основных средств

     В современных условиях хозяйствования организациям иногда выгоднее взять  необходимый объект основных средств  во временное пользование у другого субъекта, чем приобретать его в собственность, т. е. арендовать.

     Следует отметить, что в УП «Ландора» основные средства не арендуются и не передаются в аренду, а следовательно рассмотрим порядок учета арендованных основных средств в теоретическом аспекте.

     Различают краткосрочную (сроком не более одного года), среднесрочную (сроком от одного до трёх лет), долгосрочную (сроком более  трёх лет) аренду. В зависимости от условий, на которых передаётся в  пользование арендатору арендодателем его собственность, аренда подразделяется на текущую и финансируемую.

     Текущая аренда имущества сводится к удовлетворению временных потребностей арендатора в отдельных объектах основных средств. Право собственности остаётся за арендодателем.

     В результате финансируемой аренды уплачивается сумма арендной платы в текущих ценах на момент заключения договора. Как правило, это происходит при долгосрочной аренде. При этой форме аренды арендатор учитывает арендованные основные средства на своём балансе.

     Взаимоотношения арендатора с арендодателем регулируются договором аренды. В договоре аренды указываются соответствующие данные об имуществе, подлежащем передаче арендатору , срок аренды, размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем  условиям договора и назначению имущества, и другие условия аренды.

  В бухгалтерском учете у арендатора делаются следующие записи, представленные в таблице 13. 

     Таблица 13 – Бухгалтерские записи по учету аренды основных средств у арендатора 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
Сумма арендной платы, причитающейся к  уплате (без НДС) 20,25,26,44 76
НДС по арендной плате 18 76
Возмещение  арендодателю расходов по содержанию основных средств (электроэнергия, коммунальные услуги, связь и др.) согласно договору аренды на основании фактических расходов 20,25,26,44 76
Отнесение топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх установленных лимитов 91 76
Отнесение на арендатора согласно договору аренду расходов по текущему и капитальному ремонту основных средств 23 

20,23,25,26,44

10,70,68,

69,76

23

      Продолжение таблицы 13
Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
Уменьшение  арендной платы на расходы по текущему (капитальному) ремонту 76 23
Сумма капитальных вложений в арендованные основные средства (реконструкция, модернизация) 08 10,70,68,

69,76

Передача  капитальных вложений арендодателю 76 91
Списание  себестоимости капитальных вложений 91 08
Начисление  НДС по реализации капитальных вложений 91 68
Начисление  арендной платы авансом  97 76
НДС по арендной плате 18 76
Списание  арендной платы на текущий месяц 20,25,

26,44

97
Перечисление  начисленной арендной платы (с НДС) 76 51
     Примечание –  Источник: [44, с. 142]
 

     У арендодателя производятся записи по бухгалтерским счетам, представленные в таблице 14. 

     Таблица 14 – Бухгалтерские записи по учету  аренды основных средств у арендодателя 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит
Причитающаяся арендная плата, если передача основных средств в аренду:

-является  основным видом деятельности( выручка  от реализации учитывается по  моменту отгрузки)

-не  является основным видом деятельности

 
 
 
62

62

 
 
 
90

91

То  же, когда арендная плата учитывается  по оплате 51

62

62

91,90

Сумма амортизации по сданному в аренду имуществу и другие затраты , связанные с арендой 91 02,23 и др.
Начисление  НДС 90,91 68
Дооценка  основных средств, возвращенных арендатором (на стоимость, осуществленных им работ по реконструкции объектов) 01 83
Получение арендной платы, уплаченной авансом 51

62

62

98

Зачисление  арендной платы в счет текущего месяца 98 90,91
          Примечание – Источник: [44, с. 142]
 

     При получении имущества в  лизинг, если по условиям договора лизинга  лизинговое имущество учитывается  на балансе лизингополучателя, то в бухгалтерии лизингополучателя будут отражаться следующие  записи:

     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 2 «Приобретение объектов основных средств», 18 «НДС по приобретённым материальным ценностям», субсчет 1 «НДС по основным средствам»

Информация о работе Учет и ревизия ос