Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:58, дипломная работа
В последние годы значительно возросло количество организаций, осуществляющих товарные операции. Такие операции обеспечивают обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату. Деление торговли на оптовую и розничную находится в прямой зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты учета и контроля товарных операций ….5
1.1. Экономическая сущность категории «товар» и виды товарных операций 5
1.2. Нормативное регулирование товарных операций 15
1.3. Виды контроля и его задачи в торговой деятельности 29
Глава 2. Бухгалтерский учет товарных операций в ООО «Мэйджор Электроникс» 43
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации 43
2.2. Первичный документы и договорные работы 51
2.3. Аналитический и синтетический учет товарных операций 64
Глава 3. Аудит товарных операций ООО «Мэйджор Электроникс» 72
3.1. Порядок тестирования системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля 72
3.2. Порядок проведения аудиторской проверки операций по учету товаров 85
3.3. Завершение проверки и рекомендации по совершенствованию учета товарных операций ………………………………………96
Заключение 106
Список использованной литературы 110
Содержание
Приложения
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность ООО «Мэйджор Электроникс» за
2006 год
Приложение 2. Акт об установленном расхождении оп количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей
Приложение 3. Товарная накладная
Приложение 4. Товарный отчет
Приложение 5. Карточка количественно-стоимостного учета
Приложение 6. Договор поставки
Приложение 7. Журнал-ордер и Ведомость по счету 41
Приложение 8. Счет-фактура
Приложение 9. Счет
Приложение 10. График
документооборота
Введение
В последние годы значительно возросло количество организаций, осуществляющих товарные операции. Такие операции обеспечивают обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату. Деление торговли на оптовую и розничную находится в прямой зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю.
Для
правильного руководства
В условиях рыночной экономики хозяйственную деятельность мотивируют главным образом имущественные интересы, что вызывает потребность в средствах их осуществления и защиты. К числу эффективных средств относится аудит. В практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия, поэтому значение аудиторской проверки товарных операций организации чрезвычайно велико.
Актуальность данной темы приобретает все большее значение в современных рыночных условиях, поскольку рост торговых предприятий создает усиленную конкурентную борьбу. Именно поэтому существует необходимость правильной организации учета и повышения эффективности контроля товарных операций, создания условий непрерывности товародвижения, а также разработки оптимальных решений для борьбы с негативными факторами, оказывающими губительное воздействие на работу торгового предприятия. Это в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность и улучшить работу организации в целом.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета и аудита товарных операций в организации оптово-розничной торговли на примере ООО «Мэйджор Электроникс».
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
ООО «Мэйджор Электроникс»;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе квалификационной работы отражены теоретические аспекты торговой деятельности. Рассматривается экономическая сущность, виды, а так же роль нормативного регулирования товарных операций. Подробно исследуются значение, задачи и виды контроля в торговой деятельности.
Вторая
глава посвящена изучению бухгалтерского
учета оптово-розничной
Третья глава посвящена аудиту товарных операций на примере ООО «Мэйджор Электроникс». Рассматривается порядок тестирования системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля. Делаются выводы на основе проведенных исследований об эффективности системы внутреннего контроля и качестве системы бухгалтерского учета. Рассматривается порядок проведение аудита товарных операций по существу. В конце описаны выявленные нарушения и упущения в деятельности ООО «Мэйджор Электроникс». Сделаны предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета, а также осуществлению необходимого контроля в целом по предприятию, что положительно скажется на формировании финансовых результатов.
В
заключительной части дипломной
работы сделаны выводы о состоянии
бухгалтерского учета, финансовой деятельности
предприятия, а так же об особенностях
системы внутреннего контроля и системы
бухгалтерского учета оптово-розничной
торговли в ООО "Мэйджор Электроникс"
за анализируемый 2006 год. В работе приведен
список литературы, включающий …??
источников и приложения, в составе документов
первичного бухгалтерского учета, регистров
и отчетности ООО "Мэйджор Электроникс"
за 200???
г.
Глава
1. Теоретические аспекты
учета и контроля товарных
операций
1.1.
Экономическая сущность
категории «товар» и
виды товарных операций
Торговые операции, прежде всего, связаны с товарами. Рассмотрим понятие «товар» в узком и широком смысле. В узком смысле, товар – это часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Чтобы охарактеризовать понятие «товар» в широком смысле, стоит обратиться к труду Карла Маркса «Капитал»: «товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств» [61]. То есть товар - это созданное трудом общественная полезность, предназначенная для равноценного обмена на другой продукт. В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
С точки зрения законодательства, исходя из определенной отрасли права, понятие «товар» имеет несколько разную трактовку. В соответствии с Гражданским кодексом РФ от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (далее ГК РФ) под товаром понимается предмет договора купли-продажи, по которому продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму [1, статья 454]. В налоговом законодательстве, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (далее НК РФ), товаром для целей налогообложения признается имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации [2, статья 146]. Различия этих трактовок заключаются в следующем.
В бухгалтерском законодательстве определение товара связано с порядком отражения товарных операций на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Определение товаров для целей бухгалтерского учета приведено в Положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 от 9 июня 2001 г. № 44н (далее ПБУ 5/01): «Товары – часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или поученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки» [19].
Товар является объектом торговли. Торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговые организации обслуживают сферу обращения, в связи с чем основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров, их хранение и реализация. Эти процессы относятся к товарным операциям и осуществляются в виде оптовой или розничной торговли. Чтобы определиться с понятиями оптовая и розничная торговля обратимся к Государственному стандарту РФ ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения» от 11 августа 1999 г. № 242-ст (далее ГОСТ) [40]:
«Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Предприятие оптовой торговли осуществляет куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывает услуги по организации оптового оборота товаров».
«Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Существуют некоторые особенности оптовой и розничной торговли (рис. 1.1):
Торговля |
Оптовая | Розничная | |
|
Физические лица – население и отдельные юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере | |
|
Использование, не связанное с | |
|
Наличные расчеты с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ). При продаже отдельным Юридическим лицам используются безналичные расчеты |
Рис.1.1 Особенности оптовой и розничной торговли
Следует учитывать жизненный цикл товара, который может способствовать как увеличению, так и уменьшению объемов реализации товаров. Особую роль здесь играет торговая сеть, как инструмент, способствующий продвижению товара. Торговая сеть - это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Оптовая (торговая) сеть представлена предприятиями оптовой торговли. Розничная (торговая) сеть представлена предприятиями розничной торговли.
Торговую сеть можно подразделить на стационарную и нестационарную торговую сеть (рис.1.2).
Информация о работе Учет и аудит товарных операций в организации розничной торговли