Учет и аудит продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- рассмотреть организацию учета на предприятии;
- исследовать информационную базу для проведения аудита продаж;
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.д.);
- изучить методики аудиторской проверки учета продаж;
- провести аудит учета продажи товара в организации;
- выявить типичные ошибки и предложить меры по улучшению учетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ
ООО «ТЕРМОС» 7
1.1.Организационная структура предприятия 7
1.2.Организация бухгалтерского учета 11
1.3. Информационная база аудита продаж 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 21
2.1. Классификация методик 21
2.2. Нормативное обеспечение для проведения аудита 27
2.3. Процедуры проведения аудиторской проверки 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖ
В ООО «ТЕРМОС» 35
3.1. План и программа аудита продаж 35
3.2. Методика проверки учета продаж 42
3.3.Типичные ошибки, выявленные в процессе аудиторской проверки и рекомендации по их устранению 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Работа содержит 1 файл

Люда Аудит продаж.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

       Определим единый показатель уровня существенности для ООО «Термос» (табл. 5). Для расчета будут использованы данные бухгалтерского баланса (Приложение 4) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 5).

       Таблица 5 - Определение уровня существенности для ООО «Термос»

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности,

тыс. руб.

Уровень существенности показателя, % Значение применяемое  для определения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая  прибыль предприятия  
 
369
 
 
5
 
 
18,45
Валовой объем реализации без НДС  
 
5673
 
 
2
 
 
113,46
Валюта  баланса 1010 2 20,2
Собственный капитал  
231
 
10
 
23,1
Общие затраты предприятия  
4649
 
2
 
92,98
  

 Аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.

       Используя данные таблицы 5, произведем расчет уровня существенности.

       Среднее арифметическое значение показателей, указанных в столбце 4 составляет:

       (18,45+113,46+20,2+23,1+92,98):5 = 53, 64 тыс. руб.

       Наименьшее  значение отличается от среднего на:

       (53,64 – 18,45) : 53,64 х 100% = 65,6%

       Наибольшее  значение отличается от среднего на:

       (113,46 - 53,64) : 53,64 х 100% = 111,5%

       Поскольку значение 18,45 тыс. руб. и 113,46 тыс. руб. значительно отличается от среднего, принимаем решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее и наибольшее значения. Новое среднее арифметическое составит:

       (20,2+23,1+92,98):3 = 45,43 тыс. руб.

       Полученное  значение округляем для удобства, так чтобы новое значение не превышало  ранее полученное в ту или иную сторону на 20%.

       Таким образом, для проверки принимается  уровень существенности в 45 тыс. руб.

       Если  аудитору в ходе проверки станут известны определенные неучтенные обстоятельства, то он имеет право скорректировать  значение уровня существенности. При этом факт изменения уровня существенности, его новое значение, соответствующие расчеты и подробная аргументация аудитора должны быть в обязательном порядке зафиксированы в рабочих документа аудитора и утверждены руководителем данной проверки.

       Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

       Общий план аудита товаров и ее продажи на ООО «Термос» представлен в таблице 6.

       Таблица 6 – Общий план проведения аудита продажи товаров в ООО «Термос» 

Проверяемая организация

Период  аудита

Количество  человеко-часов

Аттестованный аудитор

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

ООО «Термос»

с 01.01.2010г. по 30.06.2010г.

21

Камина  Е.В.

8 %

1) качественно  - соответствие нормативным актам

2) количественно 45 тыс. руб.

п/п

Планируемые виды работ Период проведения проверки Исполнитель
1. Аудит состояния  аналитического учета товаров и наличия товаров на складах с 14.08.2010г. по 15.08.2010г. Камина Е.В.
2. Аудит отражения  в учете операций по поступлению  товаров с 16.08.2010г. по 18.08.2010г. Камина Е.В.
3. Аудит отражения  в учете операций по выбытию товаров 19.08.2010г. по

22.08.2010г.

Камина Е.В.
4. Аудит соответствия данных учета бухгалтерской отчетности 23.08.2010г. по 26.08.2010г. Камина Е.В.
 

       Программа аудита операций по продаже в ООО «Термос» представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по реализации товара требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций. Программа аудита продажи товаров в ООО «Термос» представлена в Приложении 6.

       Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле.

       Обязанность подбора и распределения по участкам проверки аудиторов, ассистентов и иных специалистов, привлекаемых к проверке, общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны быть возложены на руководителя аудиторской проверки.

       3.2. Методика проверки учета продаж

 

       Проверка  правильности организации материальной ответственности. Для проверки организации материальной ответственности в ООО «Термос» были предоставлены следующие документы: договоры о материальной ответственности, список материально-ответственных лиц, приказы руководителя о назначении материально-ответственных лиц. Проверка не выявила нарушений по составлению договоров. В организации в наличии все приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей. Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности.

       При проверке правильности организации  материальной ответственности в  ООО «Термос» нарушений не выявлено.

       Проверка  соответствия данных синтетического и  аналитического учета. При аудиторской проверке использовались следующие документы:

  • Приказ об учетной политике с приложенным рабочим планом счетов;
  • Бухгалтерский баланс;
  • Сводный Оборотный Баланс. В ООО «Термос» на основании данного документа заполняется отчетность, Главная книга не ведется.
  • Журналы – ордера по счетам 41 «Товары», 19 «НДС».
  • Первичные документы по поступлению, учету и выбытию товаров.

       Необходимо  отметить, что в организации не ведутся карточки количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ-28), что является нарушением Постановления Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», а также свидетельствует о плохой организации аналитического учета, который представлен лишь раздельным учетом товаров, облагаемым по разным ставкам НДС. В связи с этим, проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета проводилась путем сопоставления показателей, содержащихся в форме №1 бухгалтерской финансовой отчетности, с остатками и оборотами по счетам в Сводном Оборотном Балансе, а также данными журналов-ордеров.

       В ходе проверки производилось сопоставление  остатков и оборотов по счетам синтетического учета, субсчетам бухгалтерского учета. При проверке соответствия отчетных показателей (Ф-1) соответствующим показателям в Сводном Оборотном Балансе, регистрам синтетического и аналитического учета ошибок обнаружено не было.

       Проверка  ведения книги покупок, книги  продаж, книги регистрации счетов-фактур.

       Для проверки ведения книги покупок, книги продаж, книги регистрации счетов-фактур  ООО «Термос» были предоставлены следующие документы: книга покупок, книга продаж, книга регистрации выписанных счетов-фактур. Данные документы ведутся в соответствии с «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000г. N914 с изменениями от 26.05.2009 г. N283., за некоторым исключением:

       - в книге продаж за период  с 29 января 2010г. по 31 января 2010г. зарегистрирован счет-фактура № 18677 от 30 января 2010г., выписанный ЗАО «Вертекс», на сумму 37 025,42 руб., в том числе НДС 3365,94 руб. Указанная в книге продаж величина не соответствует данным по счету-фактуре и транспортной накладной, где стоимость товаров составила 27 402,12 руб., в том числе НДС 2491,10 руб.

       Проверка правильности отражения результатов инвентаризации. ООО «Термос» осуществляет оптовую продажу лекарственных средств. В соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина России от 13.06.95г. № 49) инвентаризация данных видов товаров должна производиться не менее двух раз в год. Однако в аудируемой организации она проводится только перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что является нарушением законодательства.

       Для аудиторской проверки предоставлены документы на проведение инвентаризации по состоянию на 30.06.2010г.: Приказ на проведение инвентаризации товаров и составе инвентаризационной комиссии, инвентаризационные описи.

       При аудиторской проверке проведения инвентаризации выявлены следующие нарушения её документального оформления:

  • Приказ на проведение инвентаризации товаров, а также приказ о составе инвентаризационной комиссии не зарегистрированы в журнале регистрации приказов ООО «Термос»;
  • Отсутствуют отчеты материально-ответственных лиц;
  • Отсутствует «Акт окончательных результатов инвентаризации».

       Указанные факты являются нарушением «Методических  указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств» (приказ Минфина России от 13.06.95г. № 49) и Приказа  об учетной политике ООО «Термос» .

       Проверка  полноты оприходования товаров. На проверку были предоставлены следующие документы: договоры поставки товаров, договоры купли-продажи, сертификаты на товары, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности, журнал регистрации выданных доверенностей, книга покупок, выписки банка с расчетного счета с приложенными документами, акт сверки с поставщиками.

       В нарушение Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности» в журнале регистрации доверенностей ООО «Термос» отсутствуют подписи работников компании: заведующего складом Нуштаева О. А., кладовщика Назаренко А.А., заместителя директора Булыгина С.В.

       При проверке оформления договорных отношений, сертификатов, проверки актов сверок проведения расчетов с поставщиками, и источников поступления товаров нарушений не выявлено. Источники поступления соответствуют источникам в счетах-фактурах. Акты сверок проведения расчетов с поставщиками проводятся регулярно.

Информация о работе Учет и аудит продаж