Учет и аудит продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- рассмотреть организацию учета на предприятии;
- исследовать информационную базу для проведения аудита продаж;
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.д.);
- изучить методики аудиторской проверки учета продаж;
- провести аудит учета продажи товара в организации;
- выявить типичные ошибки и предложить меры по улучшению учетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ
ООО «ТЕРМОС» 7
1.1.Организационная структура предприятия 7
1.2.Организация бухгалтерского учета 11
1.3. Информационная база аудита продаж 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 21
2.1. Классификация методик 21
2.2. Нормативное обеспечение для проведения аудита 27
2.3. Процедуры проведения аудиторской проверки 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖ
В ООО «ТЕРМОС» 35
3.1. План и программа аудита продаж 35
3.2. Методика проверки учета продаж 42
3.3.Типичные ошибки, выявленные в процессе аудиторской проверки и рекомендации по их устранению 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Работа содержит 1 файл

Люда Аудит продаж.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

       Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции  Общего собрания участников, осуществляет Совет директоров Общества. Члены  Совета директоров Общества избираются Собранием участников сроком на один год. Совет директоров Общества избирается в количестве 3 человек.

       К компетенции Совета директоров относятся  следующие вопросы:

  • определения приоритетных направлений деятельности Общества;
  • созыв годового и внеочередного общих собраний участников;
  • утверждения повестки дня общего собрания участников;
  • размещения обществом  облигаций иных ценных бумаг;
  • определение рыночной стоимости имущества;
  • приобретение размещенных акций, облигаций и иных ценных бумаг;

       и др.

       Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и назначается Общим собранием участников сроком на 5 лет. Он выполняет решения Общего собрания участников и Совета директоров Общества,  распоряжается имуществом Общества, разрабатывает и утверждает штатную численность и др.

       ООО «Термос» начинало свою работу как предприятие малого бизнеса с численностью 21 человек. В условиях расширения масштабов деятельности и, соответственно, роста товарооборота возникла необходимость увеличения штатного аппарата. Так, в настоящее время численность работников организации составляет 60 человек.

       Руководство финансово-хозяйственной деятельностью  организации осуществляют генеральный  директор и его заместитель.

       1.2.Организация бухгалтерского учета

 

       Бухгалтерский учет в ООО «Термос» осуществляется специализированным структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

       Структура бухгалтерии утверждается Положением о бухгалтерии и штатным расписанием, права и обязанности работников – действующим законодательством  и должностными инструкциями.

       Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия.

       На  рисунке 1 представлена организационная  структура бухгалтерии ООО «Термос».

       Должностные инструкции в ООО «Термос» разрабатываются на основе квалификационных характеристик работников. Они обеспечивают оптимальную технологию трудовой деятельности, рациональное разделение труда, высокую организованность, дисциплину и порядок на каждом рабочем месте, а также способствуют совершенствованию системы управления персоналом. 

    

    

         
 

      
 
 
 
 

Рис. 1. Структура бухгалтерской службы 

       Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Он формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику предприятия, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы. Главный бухгалтер также обеспечивает порядок проведения инвентаризаций, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

       Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, методов учета и контроля. Он также формирует и своевременно предоставляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

       Бухгалтер оптовых операций осуществляет работу на порученном участке бухгалтерского учета. Он отражает движение денежных средств в первичных документах, осуществляет обработку первичной  документации, отражает в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками. Бухгалтер оптовых операций производит обработку отчетов по складу, оформляет счета-фактуры и накладные сторонним организациям и на отпуск товаров со склада в аптеки.

       Заместитель главного бухгалтера по налоговому учету ведет учет на порученном ему участке и несет ответственность за правильный расчет налогов и их своевременную уплату в соответствующий бюджет.

       Ответственность бухгалтеров определяется исходя из объема причиненного материального ущерба за правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности, и за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей в соответствии с гражданским, уголовным, административным и трудовым законодательством Российской Федерации.

       Бухгалтер-кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру ООО «Термос» и его заместителю.

       Для выполнения возложенных на него функций  бухгалтер-кассир обязан:

       - осуществлять операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

       - получать по оформленным в  соответствии с установленным  порядком документам денежные  средства или оформлять  их  для получения безналичным путём  в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, оплаты командировочных и других расходов;

       - вести на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу, сверять фактическое наличие  денежных сумм и ценных бумаг  с книжным остатком;

       - составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;

       - составлять кассовую отчётность;

       - осуществлять наличные расчёты  в установленном порядке с  организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия.

       Структура бухгалтерского отдела является эффективной. Строгое распределение обязанностей между работниками бухгалтерии позволяет им выполнять работу в установленные сроки в полном объеме.

       Бухгалтерский учет в ООО «Термос» ведется в  соответствии с действующим законодательством в РФ и утвержденной учетной политикой.

       Учётная политика ООО «Термос» утверждена руководителем организации на основании Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ, утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 106н (Приложение 2).

       В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерской службой путём двойной записи на счетах бухгалтерского учёта согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчётности осуществляется на русском языке.

       В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся на компьютере с использованием автоматизированной системы управления «1С: Предприятие. Версия 8.0».

       Что касается бухгалтерского учёта основных средств, следует отметить следующие моменты:

       - в ООО «Термос» применяется линейный способ начисления амортизации;

       - не проводится переоценка основных  средств;

       - при выбытии основных средств  формирование остаточной стоимости  осуществляется на счёте 91 «Прочие доходы и расходы»;

       - учёт затрат по ремонту производственных  основных средств ведётся с  включением в себестоимость текущего  отчётного периода по фактическим  затратам.

       Приобретаемые материально-производственные запасы отражаются в учёте по фактической себестоимости на счёте 10 «Материалы». Приобретённые товары отражаются в учёте по покупной стоимости. Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости единицы запасов. готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости. Стоимость реализованной товаров учитывается прямым методом. Учёт отгруженных товаров ведётся по фактической полной себестоимости.

       В ООО «Термос» существует следующий порядок списания расходов для формирования себестоимости продукции:

       - общехозяйственные  расходы списываются  с отнесением на счёт 90 «Продажи»;

       - учёт списания коммерческих расходов  – признание расходов в себестоимости продукции (работ, услуг) полностью в отчётном периоде их признания в учёте;

       - учёт списания транспортных расходов – с распределением на остаток товаров;

       - списание расходов будущих периодов  производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководства.

       В ООО «Термос» не создаются резервы по сомнительным долгам. Учёт предстоящих расходов и платежей ведётся по мере возникновения. Списание дополнительных затрат по займам на прочие расходы производится в полной сумме в период, когда они были произведены.

       Раз в год перед составлением годового баланса, но не позднее 1 октября, в ООО «Термос» проводится инвентаризация.

       График  документооборота в организации  контролируется главным бухгалтером.

       В учётной политике для целей налогообложения  следует отметить следующие основные моменты:

       1) при исчислении налога на имущество  налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учёта: 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за минусом суммы амортизации на счёте 02 «Амортизация основных средств»), 04 «Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации на счёте 05 «Амортизация нематериальных активов»), 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам», 97 «Расходы будущих периодов»;

       2) для целей исчисления транспортного налога выручка от реализации продукции определяется по мере её отгрузки;

       3) дата возникновения обязанности  по уплате налога на добавленную  стоимость определяется по мере  отгрузки и предъявления покупателю  расчётных документов. Установлен раздельный учёт для целей исчисления НДС по операциям экспорта и импорта товаров;

       4) для целей определения налоговой  базы по налогу на прибыль  ведётся раздельный учёт доходов  и расходов по следующим видам  деятельности: реализация покупных  товаров, реализация прочего имущества,  экспортные операции, реализация  права требования. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объёме всех доходов. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким налоговым периодам, распределяются ежемесячно. Для целей налогообложения прибыли установлен линейный метод амортизации по объектам амортизируемого имущества. Учет товара в оптовой торговле вести по продажным ценам. Расходы на ремонт основных средств учитываются в фактических размерах. Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль.

Информация о работе Учет и аудит продаж