Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:58, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- рассмотреть организацию учета на предприятии;
- исследовать информационную базу для проведения аудита продаж;
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.д.);
- изучить методики аудиторской проверки учета продаж;
- провести аудит учета продажи товара в организации;
- выявить типичные ошибки и предложить меры по улучшению учетного процесса.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ
ООО «ТЕРМОС» 7
1.1.Организационная структура предприятия 7
1.2.Организация бухгалтерского учета 11
1.3. Информационная база аудита продаж 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 21
2.1. Классификация методик 21
2.2. Нормативное обеспечение для проведения аудита 27
2.3. Процедуры проведения аудиторской проверки 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖ
В ООО «ТЕРМОС» 35
3.1. План и программа аудита продаж 35
3.2. Методика проверки учета продаж 42
3.3.Типичные ошибки, выявленные в процессе аудиторской проверки и рекомендации по их устранению 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Общее
руководство деятельностью
К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы:
и др.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и назначается Общим собранием участников сроком на 5 лет. Он выполняет решения Общего собрания участников и Совета директоров Общества, распоряжается имуществом Общества, разрабатывает и утверждает штатную численность и др.
ООО «Термос» начинало свою работу как предприятие малого бизнеса с численностью 21 человек. В условиях расширения масштабов деятельности и, соответственно, роста товарооборота возникла необходимость увеличения штатного аппарата. Так, в настоящее время численность работников организации составляет 60 человек.
Руководство
финансово-хозяйственной
Бухгалтерский учет в ООО «Термос» осуществляется специализированным структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Структура
бухгалтерии утверждается Положением
о бухгалтерии и штатным
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия.
На рисунке 1 представлена организационная структура бухгалтерии ООО «Термос».
Должностные
инструкции в ООО «Термос» разрабатываются
на основе квалификационных характеристик
работников. Они обеспечивают оптимальную
технологию трудовой деятельности, рациональное
разделение труда, высокую организованность,
дисциплину и порядок на каждом рабочем
месте, а также способствуют совершенствованию
системы управления персоналом.
Рис. 1. Структура
бухгалтерской службы
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Он формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику предприятия, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы. Главный бухгалтер также обеспечивает порядок проведения инвентаризаций, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, методов учета и контроля. Он также формирует и своевременно предоставляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Бухгалтер
оптовых операций осуществляет работу
на порученном участке бухгалтерского
учета. Он отражает движение денежных
средств в первичных
Заместитель главного бухгалтера по налоговому учету ведет учет на порученном ему участке и несет ответственность за правильный расчет налогов и их своевременную уплату в соответствующий бюджет.
Ответственность бухгалтеров определяется исходя из объема причиненного материального ущерба за правонарушения, совершенные в процессе осуществления деятельности, и за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей в соответствии с гражданским, уголовным, административным и трудовым законодательством Российской Федерации.
Бухгалтер-кассир
подчиняется непосредственно
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер-кассир обязан:
-
осуществлять операции по
-
получать по оформленным в
соответствии с установленным
порядком документам денежные
средства или оформлять их
для получения безналичным
-
вести на основе приходных
и расходных документов
- составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
-
составлять кассовую
- осуществлять наличные расчёты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия.
Структура бухгалтерского отдела является эффективной. Строгое распределение обязанностей между работниками бухгалтерии позволяет им выполнять работу в установленные сроки в полном объеме.
Бухгалтерский учет в ООО «Термос» ведется в соответствии с действующим законодательством в РФ и утвержденной учетной политикой.
Учётная политика ООО «Термос» утверждена руководителем организации на основании Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ, утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 106н (Приложение 2).
В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерской службой путём двойной записи на счетах бухгалтерского учёта согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчётности осуществляется на русском языке.
В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся на компьютере с использованием автоматизированной системы управления «1С: Предприятие. Версия 8.0».
Что касается бухгалтерского учёта основных средств, следует отметить следующие моменты:
- в ООО «Термос» применяется линейный способ начисления амортизации;
-
не проводится переоценка
-
при выбытии основных средств
формирование остаточной
-
учёт затрат по ремонту
Приобретаемые материально-производственные запасы отражаются в учёте по фактической себестоимости на счёте 10 «Материалы». Приобретённые товары отражаются в учёте по покупной стоимости. Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости единицы запасов. готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости. Стоимость реализованной товаров учитывается прямым методом. Учёт отгруженных товаров ведётся по фактической полной себестоимости.
В ООО «Термос» существует следующий порядок списания расходов для формирования себестоимости продукции:
-
общехозяйственные расходы
-
учёт списания коммерческих
- учёт списания транспортных расходов – с распределением на остаток товаров;
-
списание расходов будущих
В ООО «Термос» не создаются резервы по сомнительным долгам. Учёт предстоящих расходов и платежей ведётся по мере возникновения. Списание дополнительных затрат по займам на прочие расходы производится в полной сумме в период, когда они были произведены.
Раз в год перед составлением годового баланса, но не позднее 1 октября, в ООО «Термос» проводится инвентаризация.
График документооборота в организации контролируется главным бухгалтером.
В учётной политике для целей налогообложения следует отметить следующие основные моменты:
1)
при исчислении налога на
2)
для целей исчисления
3)
дата возникновения
4)
для целей определения