Учет и аудит продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- рассмотреть организацию учета на предприятии;
- исследовать информационную базу для проведения аудита продаж;
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.д.);
- изучить методики аудиторской проверки учета продаж;
- провести аудит учета продажи товара в организации;
- выявить типичные ошибки и предложить меры по улучшению учетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ
ООО «ТЕРМОС» 7
1.1.Организационная структура предприятия 7
1.2.Организация бухгалтерского учета 11
1.3. Информационная база аудита продаж 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 21
2.1. Классификация методик 21
2.2. Нормативное обеспечение для проведения аудита 27
2.3. Процедуры проведения аудиторской проверки 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖ
В ООО «ТЕРМОС» 35
3.1. План и программа аудита продаж 35
3.2. Методика проверки учета продаж 42
3.3.Типичные ошибки, выявленные в процессе аудиторской проверки и рекомендации по их устранению 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Работа содержит 1 файл

Люда Аудит продаж.doc

— 436.50 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Главной  и значительной частью оборотных средств в торговле являются товарные запасы.

       Если  приобретение товаров - начало и основа деятельности торговой организации, то реализация - финансово-экономический  смысл ее существования. Разница  между продажной и покупной ценой  реализованных товаров является основным финансовым источником жизненного цикла торгового предприятия.

       В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  фирмы служит ее финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние  финансовых ресурсов, при котором  организация, свободно маневрируя денежными средствами, способна путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс реализации товара.

       Недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у компании средств  для развития, ее неплатежеспособности.

       Для оценки финансовой устойчивости предприятия  необходим анализ его хозяйственно-финансовой деятельности.

       Если  фирма финансово устойчива, платежеспособна, она имеет преимущество перед  другими организациями того же профиля  в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.

       Ежедневно для эффективного руководства деятельностью  торговой организации необходимо располагать  полной, точной, объективной, своевременной  и достаточно детальной оперативной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.

       Управление  торговым процессом рассматривается  как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового  предприятия на потребительском  рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

       В условиях рынка организации, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.

       Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

       Собственники, прежде всего, коллективные (акционеры и пайщики), а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующих опыта и знаний, поэтому нуждаются в услугах аудитора.

       Актуальность  данной темы определена тем, что на современном этапе усиливается  конкуренция, увеличивается поток  товаров, ожесточаются условия между поставщиками и покупателями, поэтому приобретают особую значимость полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета продаж имеет большое значение в успешной работе предприятия. Ввиду выше изложенного выбранная тема исследования является актуальной и будет рассмотрена в данной  работе.

       Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.

       Реализация  данной цели требует решения следующих  задач:

       - изучить организационно-экономическую  характеристику объекта исследования;

       - рассмотреть организацию учета  на предприятии;

       - исследовать информационную базу  для проведения аудита продаж;

       - изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.д.);

       - изучить методики аудиторской проверки учета продаж;

       - провести аудит учета продажи товара в организации;

       - выявить типичные ошибки и предложить меры по улучшению учетного процесса.

       Предмет изучения – процесс продажи товаров.

       Объектом  исследования в данной работе является ООО «Термос».

       Теоретической и методической основой данной работы являются законодательные акты и нормативные документы, труды российских и зарубежных ученых по вопросам организации аудиторской проверки учета продаж, материалы периодической печати, а также первичная документация, регистры синтетического и аналитического учета продаж, бухгалтерская отчетность ООО «Термос» за 2008-2010г.г.

       Методами  исследования, используемыми в данной работе, являются изучение и анализ нормативной и справочной литературы, наблюдение, метод сравнительного анализа, монографический метод (метод изучения отдельного случая).

 

Глава 1. Особенности организации  учета и управления

ООО «Термос»

       1.1.Организационная структура предприятия

 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Термос», далее именуется - Общество, учреждено на основании «Гражданского Кодекса РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

       Общество  является коммерческой организацией.

       Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

       Форма собственности - частная.

       Общество  является хозяйственным обществом, учрежденным на основании добровольного  объединения вкладов учредителей  в целях осуществления хозяйственной  деятельности, предусмотренной настоящим  Уставом, имеющей целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.

       Общество  считается созданным как юридическое  лицо  с момента его  государственной  регистрации   органом,   осуществляющим  регистрацию  юридических  лиц  в   порядке,   установленном федеральными законами Российской Федерации (далее РФ), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Общество  имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, открывает банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

       Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

       Полное  фирменное наименование: Общество с  ограниченной ответственностью «Термос».

       Сокращенное фирменное наименование: ООО «Термос». Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, .440000, г. Пенза, ул. Мебельная, д.5.

       Почтовый  адрес предоставляется для обеспечения  связи с органами государственной  регистрации, налоговой инспекции  и другими государственными учреждениями, осуществляющими контроль за деятельностью общества.

       Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Участники общества несут риск убытков, связанных с  деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов  в уставной капитал общества.

       Общество  не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований, равно как и РФ, субъекты РФ и муниципальные образования  не несут ответственности по обязательствам общества.

       Общество  не отвечает по обязательствам своих участников.

       Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут  солидарную ответственность по его  обязательствам в пределах стоимости  неоплаченной части вкладов каждого  из участников общества.

       В случае не состоятельности (банкротства) общество по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

       Если  общество имеет право давать своему дочернему обществу обязательные для  него указания, то оно отвечает солидарно  с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине общества последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.

       Целью  деятельности общества является  концентрация - интеллектуальных  способностей, финансовых   и   материальных   средств участников   для   получения   прибыли   от   его   деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также создание дополнительных рабочих мест.

       Предметом деятельности Общества является:

       - реализация  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского    назначения;

        - изготовление лекарственных форм  по рецептам;

       - иные виды деятельности, кроме  прямо запрещенных федеральными законами (Приложение 1).

       Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензия). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

       Эффективная деятельность работы любого предприятия, в том числе и ООО «Термос», зависит от рациональной структуры  управления предприятием. 

       Структура управления на предприятии призвана решить ряд задач. В качестве главных  выступают задачи повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости, а также соблюдения правовых гарантий, представляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины и требовательности.

         Высшим органом управления ООО  «Термос» является Общее собрание  участников. Оно созывается Советом  директоров один раз в год  для избрания Совета директоров, рассмотрения и утверждения годового отчета, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, распределения прибыли и убытков.

         К компетенции Общего собрания  участников относится решение  вопросов, предлагаемых Советом  директоров Общему собранию, а также вопросов, внесенных акционерами, имеющими 2 % голосующих акций, в повестку дня. Общее собрание участников вносит изменения и дополнения в Устав Общества или утверждает Устав Общества в новой редакции, решает вопросы о реорганизации и ликвидации Общества, назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы, определяет количественный состав Совета директоров Общества и т. д.

Информация о работе Учет и аудит продаж