Автор: Йй Цц, 14 Июня 2010 в 17:50, курсовая работа
Вхождение экономики России в рынок - сложный и противоречивый процесс. Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.
С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Введение………………………………………….………….…………………..3
1. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам.
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………….…….…6
1.2. Документальное оформление займа и кредита…………..………...……12
1.3. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам..…………………..18
2. Аудит расчетов по кредитам и займам.
2.1. Понятие аудита, цели, принципы и задачи………………….…………..26
2.2. Этапы проведения аудита, их характеристика и порядок подготовки общего плана и программы аудита…………………..……………….…...….31
2.3. Аудит расчетов по кредитам и займам и оформление результата аудиторской проверки……………………….………………………….…..…37
3. Практическая часть
3.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………...…....52
З.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии…....………..….....56
3.3. Методика проведения аудита на предприятии………………………….65
Заключение………………………………………………….……………...…72
Список использованной литературы…………….……….………….….…75
Соответствие работы аудитора профессиональным стандартам - наличие профессиональной подготовки, наличие аттестата, постоянное обучение и повышение квалификации.
Объем
аудита – термин «объем аудита»
имеет отношение к аудиторс-
Концепция
достаточной уверенности –
Ответственность за финансовую отчетность – аудитор отвечает за формирование и выражение мнения относительно финансовой отчетности. Аудируемое лицо несет ответственность за подготовку и предоставление финансовой отчетности.
Такие понятия, как ответственность за формирования и ответствен-ность за составление мнения аудитора следует также четко разграничивать в договоре и при устном общении с руководством организации, чтобы избежать конфликтных ситуаций по этому вопросу.
А также аудитор должен всегда работать добросовестно. От его добро-совестности зависит финансовое положение проверяемой организации и его собственное. Совершив ошибки в проверке, аудитор расплачивается штра-фами и своей репутацией.
И аудитор должен постоянно обновлять свои знания в области бухгал-терского учета, налогообложения, законодательства, финансовой деятель-ности и гражданского права и так далее. [13].
Аудиторская
организация может осуществлять
такие виды услуг, как: постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского учета;
составление финансовой (бухгалтерской)
отчетности; бухгалтерское
Таким образом, аудиторская организация может заниматься бухгал-терским, налоговым, правовым консультированием, составлением бизнес – планов и так далее, но не может заниматься какой – либо предпринимательс-кой деятельностью, не связанной с деятельностью аудита. [4].
Далее
рассмотрим основные этапы аудиторской
проверки и порядок подготовки общего
плана и программы аудита в
разделе 2.2.
подготовки общего плана и программы аудита.
Любой
процесс аудиторской проверки можно
представить как сово-купность организационных,
методических и технических приемов,
осущест-вляемых с помощью
Результаты, полученные на предыдущих стадиях проведения ауди-торской проверки, являются базой для последующих стадий. [4].
В процессе аудита можно выделить следующие этапы:
Рассмотрим каждую стадию подробнее.
При проведении организационного этапа сначала происходит выбор аудируемого объекта, который состоит из следующих необходимых действий:
При этом аудиторская группа должна изучить финансово – экономи-ческое состояние субъекта контроля, разработать общий план аудита (сос-тавляется руководителем группы аудиторов, согласовывается с руководите-лем аудиторской фирмы), разработать программу и методику проверки орга-низации, разработать план – график аудитора (необязательный, но желатель-ный этап) – предусматривает установление срока проверки каждого объекта или вопроса соответствующим исполнителем исходя из срока проведения проверки по договору, а также необходимой трудоемкости для проверки каждого объекта или вопроса, при этом, также могут составляться сетевые графики, которые предусматривают параллельное изучение нескольких вопросов.
Исследовательский этап проводится непосредственно на самом предп-риятии. Предварительно осуществляется так называемый предыссле-довательский процесс, состоящий из: знакомства с руководителем организа-ции, ознакомления руководства аудируемого предприятия с правилами и обязанностями аудиторов, создания необходимых действий для проведения проверки – обеспечение отдельным помещением, телефоном, доступом к информационным ресурсам предприятия: бухгалтерским программам, ком-пьютерам и копировально – множительной технике, проведение внезапных проверок и ревизий кассы, товароматериальных ценностей и т.д. В случаях необходимости – установление контактов с трудовым коллективом, мест-ными и налоговыми органами, учреждениями банков для выявления претен-зий к работе предприятия, его руководителей. [4].
Основным содержанием
В процессе этого этапа, возможна корректировка плана и программ аудита: изменение первоочередности проверяемых структурных подразделе-ний и решаемых вопросов, изменение объектов сплошного и выборочного контроля, периодов проверки отдельных вопросов, перераспределение обя-занностей между членами аудиторской группы и так далее.
На этапе обобщения и контроля качества аудита проводится анализ выполнения плана и программы аудита, систематизируются выявленные нарушения, дается оценка достаточности и уместности собранных аудиторских доказательств, определяются необходимость и объем дополнительных аудиторских процедур, оценивается влияние выявленных нарушений и ошибок на достоверность данных финансовой отчетности, проводятся обобщение и изложение результатов аудита в аудиторском отчете.
Этап реализации результатов аудита и завершения договорных отно-шений с клиентом является завершающим и включает в себя: ознакомление руководства аудируемого лица с результатами проверки; согласование вопросов о необходимости внесения изменений в аудируюмую отчетность; разработку рекомендаций и предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; подготовку аудиторского заключения и передачу его руководству аудируемого лица; подписание акта о выполненных работах и завершении расчетов. [4].
Как говорилось ранее, процесс аудиторской проверки начинается с изучения экономико – хозяйственной деятельности организации и состав-ления плана и программы аудита. От того, насколько тщательно будет сос-тавлены эти документы зависит: степень эффективности использования спе-циалистов, участвующих в аудите, акцентирование внимания на основных вопросах и проблемах организации, затраты, связанные со сроком прове-дения проверки.
Общий план аудита – составляется в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» [9]. Общий план является частью рабочих документов и должен описывать предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. После разработки подлежит дальнейшей доработке и детализации до уровня программы аудиторской проверки.
При разработке общего плана аудита согласно стандарту необходимо рассмотреть следующие вопросы: деятельность аудируемого лица; системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность; ха-рактер, временные рамки и объем аудиторских процедур; координация и направление работы, текущий контроль и направление выполненной рабо-ты; прочие аспекты. [3].
Перечень
направлений аудиторской
Программа аудита – конкретизирует общий план и является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством конт-роля и проверки надлежащего выполнения работы [3].
Правильно составленная программа, содержащая набор четко сформу-лированных инструкций для исполнителей – членов рабочей аудиторской группы, позволяет оптимизировать затраты на проведение оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тесты средств контроля и процедуры проверки по существу при приемлемом уровне аудиторского риска. Оптимизация затрат достигается за счет правильного выбора и упо-рядочения процедур проверки, упрощения взаимодействия членов рабочей группы между собой, с руководителем проверки и с персоналом аудируе-мого лица, сокращения времени на обработку результатов аудиторских про-цедур и формирования итоговых выводов. [15].
Существуют четыре принципа подготовки программы аудита.
Первый принцип гласит: оптимальная программа не может быть сфор-мулирована в начале проверки. Аудитор обязан пересматривать программу и вводить дополнительные тесты (или исключать определенные процедуры) в зависимости от изменения первоначальной оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля в результате проводимых процедур. На этом этапе определяется примерный состав аудиторских процедур и последователь-ность их проведения.
Второй принцип гласит: структура программы может и должна быть определена в начале проверки, по итогам знакомства с бизнесом субъекта. В понятие «структура программы» входит установление основных групп тестов и их последовательности на основе первичного деления на этапы проводимого аудита.
Третий принцип гласит: для обеспечения оптимальности программа аудита должна пересматриваться в зависимости от изменения оценок риска. Оптимальным считается уровень затрат, необходимый для получения разумной уверенности в отсутствии невыявленных существенных искаже-ний в проверяемой документации.
Четвертый принцип гласит: формирование программы аудита заклю-чается в достижении относительной оптимальности с учетом издержек на получение информации в условиях неопределенности и риска. Применяется при выполнении предыдущих принципов. [15].
Кроме того, программой аудита должны быть изначально предусмот-рены моменты времени, когда должно приниматься решение о введении до-полнительных процедур, и критерии, на основе которых принимаются такие решения.
Сказанное выше, естественно, не отменяет необходимости аудитора полагаться на свое профессиональное суждение в каждой конкретной ситуации.
Итак, любой процесс аудиторской проверки можно разделить приблизительно на несколько основных этапов: организационный; исследовательский; обобщения и контроля качества аудита; реализации результатов аудита и завершения договорных отношений с клиентом. Во время которых аудитор знакомится с предприятием, заключает договор на проведение определенного перечня аудиторских услуг, составляет план и программу проверки организации, причем последняя во время проверки постоянно корректируется согласно принципам формирования программы и изменяющимся условиям проверки, собирает аудиторские доказательства и на основании них пишет аудиторское заключение. В заключительной стадии проверки аудиторское заключение передается руководству аудируемого лица и подписывается акт о выполненных работах.