Учет и аудит по кредитам и займам

Автор: Йй Цц, 14 Июня 2010 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Вхождение экономики России в рынок - сложный и противоречивый процесс. Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.
С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение………………………………………….………….…………………..3
1. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам.
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………….…….…6
1.2. Документальное оформление займа и кредита…………..………...……12
1.3. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам..…………………..18
2. Аудит расчетов по кредитам и займам.
2.1. Понятие аудита, цели, принципы и задачи………………….…………..26
2.2. Этапы проведения аудита, их характеристика и порядок подготовки общего плана и программы аудита…………………..……………….…...….31
2.3. Аудит расчетов по кредитам и займам и оформление результата аудиторской проверки……………………….………………………….…..…37
3. Практическая часть
3.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………...…....52
З.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии…....………..….....56
3.3. Методика проведения аудита на предприятии………………………….65
Заключение………………………………………………….……………...…72
Список использованной литературы…………….……….………….….…75

Работа содержит 1 файл

4 Диплом.doc

— 581.00 Кб (Скачать)

      Отдельные счета могут иметь и дебетовое, и кредитовое сальдо. Они отражаются как в активе, так и в пассиве  баланса и называются активно  – пассивными. Они бывают с одновременным сальдо (по дебиту и кредиту) и с попеременным сальдо (или по дебиту, или по кредиту). (11,14, 15, 16, 40, 60, 62, 68, 69, 71, 75, 76, 79, 84, 86, 90, 91, 99)

      Счета 66,67 – пассивные, то есть начальное и конечное сальдо счетов кредитовое. Счет 66 «Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам» имеет субсчета 66.1 «Краткосрочные кредиты (в рублях)», 66.2 «Проценты по крат-косрочным кредитам (в рублях)», 66.3 «Краткосрочные займы (в рублях)», 66.4 «Проценты по краткосрочным займам (в рублях)», 66.5 «Краткосрочные займы по облигациям», 66.6 «Расчеты с банками по (учету) дисконту крат-косрочных долговых обязательств», 66.11. «Краткосрочные кредиты (в валю-те)», 66.22 «Проценты по краткосрочным кредитам (в валюте)», 66.33 «Крат-косрочные займы (в валюте)», 66.44 «Проценты по краткосрочным займам (в валюте)». Субсчета 67 счета «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» аналогичны.

      На  основании конечных остатков (сальдо) по счетам составляется бух- галтерский баланс на конец отчетного периода. Счета, которые открываются на основании статей баланса и служат основанием для его составления, называются балансовыми. Они открываются в Главной книге. [1].

      Каждая  хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета при  помощи двойной записи. Под этим выражением следует понимать, что каждая хозяйственная операция отражается по дебиту одного счета и кре-диту другого счета в одинаковой сумме. Взаимосвязь между счетами бухгал-терского учета называется корреспонденцией, а счета корреспондирующими. То есть корреспонденция счетов – это регистрация объектов предприятия относительно друг друга в рамках одного события. [1].

      Каждая  организация ведет бухгалтерский  учет на основании плана сче-тов  бухгалтерского учета финансово  – хозяйственной деятельности органи-зации. План счетов [17] бухгалтерского учета утверждается при формирова-нии учетной политика организации, которая формируется главным бухгал-тером (бухгалтером) организации на основе Положения 1/98 от 09 декабря 1998 г. № 60н и утверждается руководителем организации [18]. Также формируется порядок проведения инвентаризации и методы оценки активов и обязательств организации, правила документооборота и технология обра-ботки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными опера-циями и формы первичных учетных документов, если таковые не предус-мотрены типовыми формами  первичных учетных документов.

      План  счетов представляет собой систематизированный перечень сче-тов, сгруппированных в разделы, исходя из экономического содержания учи-тываемых объектов хозяйственной деятельности организации с целью полу-чения информации для управления и контроля. План счетов был введен в действие с 2000 года с последующим постепенным переходом на него всех действующих и образующихся организаций в течение 2001 года. Также пос-тепенно изменяется и вся система бухгалтерского учета, разработанная согласно программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). [9].

      Эти меры были необходимы из-за того, что  после падения режима Со-ветского Союза, страна перешла на политику рыночной экономики, и если, раньше основным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерс-ком учеты, являлось государство в лице отраслевых министерств, ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов, то сейчас потреби-телями является множество внутренних и внешних пользователей. Поэтому и была разработана программа реформирования бухгалтерского учета в соот-ветствии с международными стандартами финансовой отчетности.

      Основные  направления данной программы [9]: подготовка и перепод-готовка профессиональных кадров (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и так далее), вступление и активная работа в международних ор-ганизациях, уточнение старых и введение новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, введение упрощенной системы бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, пересмотр первичных учетных документов и так далее.  

      То  есть, главной задачей  программы является постепенный переход системы бухгалтерского учета с российской базы на международную систему финансовой отчетности, но с поправками на российский менталитет, то есть переход будет стабильным и постепенным.

      Следовательно, бухгалтерский учет организации  – система учета, осно-вой которой является регистрация, группировка и предоставление информа-ции заинтересованным внутренним и внешним пользователям организации, учет ведется на основании ПБУ 1/98 от 09 декабря 1998 г. № 60н. А также разработана и реализуется программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, це-лью которой является переход российской системы бухгалтерского учета на международную систему финансовой отчетности.

      В следующей главе мы познакомимся с понятием аудита, его этапами, рабочими документами аудитора, порядком составления аудиторского зак-лючения,  и, непосредственно, с методикой аудиторской проверки вопроса по займам и кредитам. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Аудит расчетов по кредитам и займам

2.1.    Понятие аудита, цели, принципы и задачи.

      В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ [6] аудит (аудиторская деятель-ность) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности органи-зации и индивидуальных предпринимателей.

      В литературе, посвященной вопросам аудита, также выделены поня-тия аудита. Приведем примеры некоторых из них:

      аудит – независимая экспертиза и анализ публичной финансовой от-четности хозяйствующего субъекта. [1].

      аудит – экспертная оценка финансово –  хозяйственной деятельности предприятия  по данным бухгалтерского учета, баланса, отчетности, внут-реннего аудита. [4].

      В различных странах, аудит также  дифференцируется по целям приме-нения:

      так, в США – цель аудита состоит  в предоставлении возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установлен-ными основами (положениями, нормативными документами).

      в Англии – цель аудита состоит в  контроле правильности ведения бух-галтерского  учета, составления отчетности и  выражения мнения о финансо-вой  отчетности предприятия.

      Во  Франции – цель аудита состоит  во внешнем контроле достовернос-ти финансовой отчетности негосударственного сектора экономики. [2].

      Таким образом, можно сделать  вывод, что понятие аудита Российской Федерации соответствует МСА (международным стандартам аудита).

      Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификацион-ным требованиям, уполномоченным федеральным органом, и имеющие ква-лификационный аттестат аудитора.

      Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской  организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско – правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

      Аудиторская организация – это коммерческая организация, осуществ-ляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услу-ги. Деятельность осуществляется на основании лицензии на основании лю-бой организационной формы, кроме ОАО (открытого акционерного общест-ва). Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны осуществлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем органи-зации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторс-кой организации должно состоять не менее пяти аудиторов. [4].

      То  есть, аудиторская организация должна иметь определенный спи-сочный состав работников, лицензию на этот вид деятельности, любую орга-низационную форму, кроме  ОАО, а аудитор может находиться, как в спи-сочном составе этой организации, так и работать на основании формы ЧП (частный предприниматель).

      Понятие цель и принципы аудита, регламентируются Международным стандартом аудита № 200 «Цель и основные принципы, регулирующие ау-дит финансовой отчетности» и  Федеральным правилом (стандартом) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» [7] Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 696.

      Цель  аудита – предоставление возможности  аудитору выразить мнение:

    • о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) аудируемых лиц;
    • о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству Российской Федерации.

      При этом, выражая свое мнение, аудитор  использует следующие фразы: «дает  достоверное и объективное представление» или «представляет объективно во всех существующих аспектах», которые тождественны.

      Принципы  аудита – при осуществлении своих  профессиональных обя-зательств аудитор  должен руководствоваться требованиями «Кодекса этики профессиональных бухгалтеров» Международной Федерации бухгалтеров или нормами, установленными профессиональными аудиторскими объеди-нениями, членом которых он является, а также этическими принципами. [1].

      К принципам относятся:

      1) независимость;

      2) честность;

      3) объективность;

      4) профессиональная компетентность и осторожность;

      5) конфиденциальность;

      6) профессиональное поведение.

      7) соответствие работы аудитора  профессиональным стандартам;

      8) объем аудита;

      9) концепция достаточной уверенности;

      10) ответственность за финансовую  отчетность.

      Независимость – на мнение аудитора во время проверки не должно оказываться никакого влияния, оно должно быть независимым.

      Правда, беспристрастность на практике относительна, так как аудитор связан с аудируемым лицом договором на проведение аудиторской деятель-ности, в том числе, с финансовой стороной этого договора, однако для этого существует разделение требований к аудиторским проверкам, которые жела-тельно прописывать в договоре.

      Объективность – требование от аудитора объективной  и беспристраст-ной оценки при проверки аудируемой организации. 

      При этом, возможны случаи, когда аудитор  может испытывать чувст-во симпатии и антипатии к аудируемому  лицу, но это не должно влиять на результаты прверки финансово – хозяйственной  деятельности проверяемой организации. [2].

      Профессиональная  компетентность и осторожность –  заключается в том, что все  выводы должны быть обоснованы и подтверждены первичными документами.

      Устные  и письменные заявления и оправдательные документы руко-водства и работников организации не должны являться безоговорочными документами для выводов аудитора, а должны являться лишь сопутствую-щими документами.

      Конфидинциальность  – аудитору запрещено сообщать какие  – либо сведения, касающиеся финансово  – хозяйственной деятельности клиента, третьим лицам, без специального на то разрешения.

      Профессиональное  поведение – аудитору необходимо содействовать укреплению и возрастанию  собственности клиента, он является помощни-ком в делах, а не ревизором. [1].

Информация о работе Учет и аудит по кредитам и займам