Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:53, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в рассмотрении вопросов учета и аудита состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Для достижения цели, необходимо решать следующие задачи:
- исследовать организацию учёта дебиторской и кредиторской задолженности в Читинской Дирекции связи;
- ценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.
- изучить источники информации для осуществления внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности.
-провести аудит состояния расчётов с дебиторами и кредиторами в Читинской Дирекции связи.
- дать рекомендации по совершенствованию учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в Читинской Дирекции связи.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ мой.docx

— 243.44 Кб (Скачать)

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи».

Поскольку услуги считаются  оказанными, то с ее стоимости начисляется  НДС (Дебет 90 Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам») при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  она списывается с кредита  счета 62 в дебет счетов денежных средств.

Затем списывается себестоимость 

Дебет 90 «Продажи»

Кредит 20 «Основное производство»

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансов на поставку материальных ценностей  под выполнение работ или при  оплате продукции и работ по частичной  их готовности. Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов используется субсчет 62 «Расчеты по авансам полученным». Суммы, полученные предприятием, авансом  отражаются на счете 62 обособленно  в виде кредиторской задолженности  в корреспонденции со счетами  учета денежных средств Дебет 51 Кредит 62. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего  взносу в бюджет с суммы полученного  аванса по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается  сумма аванса на счете 62 аванс и  увеличивается задолженность бюджету:

Дебет 62 – авансы полученные, Кредит 68 НДС

При последующем выполнении работ сумма начисленного налога на добавленную стоимость по авансу восстанавливается (Дебет 68 Кредит 62), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».

Зачет полученных авансов  производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Дебет 62 – авансы, полученные Кредит 62.

Читинская Дирекция связи, выполняя работы долгосрочного характера, использует для учета выполненных этапов, имеющих самостоятельное значение, счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Каждый законченный и оплаченный этап работ представляет собой объем реализованных, выполненных работ списывается, принятых в установленном порядке и оплаченных заказчиком, относится в Дебет счета 46 в корреспонденции с Кредитом счета 90. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита счета 20 в дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается 62 (Дебет 51 Кредит 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 списывается в дебет счета 62.

В таблице 2.2.1 представлены бухгалтерские проводки расчетов с покупателями и заказчиками.

Таблица 2.2.1 - Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками Читинской Дирекции связи

 

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебит

Кредит

1

2

3

4

1

Получен аванс от покупателя за оказание услуг

51

62-1


 

 

 

Окончание таблицы 2.2.1

1

2

3

4

1

Получен аванс от покупателя за оказание услуг

51

62-1

2

Начислен НДС

62-1

68

3

Отражена задолженность  покупателя за оказанные услуги

62

90-1

4

Восстановлен НДС по сумме  аванса

68

62-1

5

Произведен зачет аванса

62

62-1

6

Отражен НДС

91-2

68

7

Отражена задолженность  заказчика на сумму стоимости  реализуемого прочего имущества

62

91-1

8

Списание неоплаченной задолженности  заказчика при отсутствии резерва  по сомнительным долгам

91

62

9

Поступление денежных средств  от заказчика в окончательный  расчет

51

62


 

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику.

Отношения Читинской дирекции связи с поставщиками и подрядчиками строятся на договорной основе (Приложение Б). Порядок подготовки,  заключения, регистрации  договоров, а также обеспечение контроля за их исполнением определено Положением о договорной работе в ОАО «РЖД» утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 14.04.2006 г. № 110.

На основании данного  Положения Центральной станцией связи – филиалом ОАО «РЖД»  введено Положение о договорной работе Центральной станции связи от 26.05.2008 г. № ЦСС-94, а также Положение о договорной работе Читинской дирекции связи.

В Дирекции связи заключение договоров с поставщиками производится по следующим видам услуг:

  • коммунальные услуги;
  • услуги по проведению периодических медицинских осмотров и оказанию прочих медицинских услуг;
  • поставка материалов;
  • техническое обслуживание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;
  • услуги связи;
  • подготовка кадров;
  • аренда помещений;
  • охрана объектов;
  • договора гражданско-правового характера;
  • прочие.

Условия заключаемых договоров  определяют предмет договора, цену договора, график и условия поставки или оказания услуг и порядок  расчетов по договору, срок действия договора.

Порядок расчетов по договорам  определяется Распоряжением ОАО  «РЖД» от 01.08.2006 г. № 1594Р «Об утверждении типовых условий расчетов по договорам, заключаемых от имени ОАО «РЖД» с контрагентами, плательщиком по которым является ОАО «РЖД» и Распоряжением от 12.01.2011 г. № 17Р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 01.08.2006 г. № 1594Р».

Согласно данных распоряжений авансовые платежи по договорам  с поставщиками предусмотрены  в  ограниченном количестве видов договоров: приобретение периодических изданий, техническая инвентаризация, метрология,  услуги теплообеспечения, водоснабжения, водоотведения, услуги связи и требуют согласования вышестоящей организации.

Основная часть заключенных  Дирекцией договоров предусматривает  срок расчета в течение 30 дней, считая с даты оказания услуг. Таким образом, по данным договорам у Дирекции ежемесячно возникают обязательства по оплате возникшей кредиторской задолженности  за оказанные услуги и приобретенные  товары.

Возникшие  обязательства  отражаются  на счете 60 «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками»,  предназначенном  для  учета  расчетов  и  движения  денежных  средств  за  приобретаемые  за  товарно-материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги (включая  арендные (лизинговые)  платежи,  предоставление  теплоэнергии, услуг  связи и  т.п.

В  бухгалтерском  учете  Дирекции  хозяйственные  операции,  связанные  с осуществлением  расчетов  с  поставщиками  и  подрядчиками,  прочими   кредиторами,  отражаются  на  основании первичных  учетных  документов,  представленных  в Альбоме форм  первичной учетной  документации,  утвержденном  распоряжением  ОАО «РЖД»  от 15.12.2008  № 2688р,  а  также  других  соответствующих  нормативных документах.

Пакет первичных документов (счет-фактура, акт приемки-сдачи выполненных работ, товарная накладная и др.)  по реестру передается ответственным представителем дирекции в Отдел обслуживания Читинской дирекции связи (Приложение В).  При передаче документов, суммы по которым подлежат отражению на счете основного производства в текущем периоде, представитель дирекции  заполняет данные по отнесению расходов  с привязкой к месту возникновения затрат и статье Номенклатуры расходов ОАО «РЖД» и субсчетам счета основного производства.  Бухгалтер по учету расчетов с кредиторами проверяет полноту и правильность представленных документов и отражает данные хозяйственные операции в бухгалтерском учете в системе ЕК АСУФР.

К  счету 60 «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  открыты субсчета, представленные в таблице 2.2.2

Таблица 2.2.2 - Наименование субсчетов, открытых к счету 60 «Расчеты с поставщиками  и  подрядчиками

 

№ Субсчета

Наименование субсчета

Тип субсчета

01

расчеты по акцептованным  и другим расчетным документам

пассивный

02

расчеты по неотфактурованным поставкам

пассивный

03

расчеты по авансам выданным

активный

04

расчеты по векселям, выданным поставщикам и подрядчикам

пассивный

05

расчеты по чекам, выданным поставщикам и подрядчикам

пассивный

06

расчеты с зависимыми обществами

пассивный

08

расчеты по векселям, выданным прочим контрагентам

пассивный


 

Аналитический  учет  по  счету 60 «Расчеты  с  поставщиками  и подрядчиками» ведется по следующим  направлениям: по  видам  задолженности  по  расчетам  с  поставщиками  и  подрядчиками (на уровне субсчетов); по  типам  и  подтипам  задолженности  по  расчетам  с  поставщиками  и подрядчиками,  определяющим  виды  движения  денежных  средств (на  уровне аналитического признака).

В таблице 2.2.3 представлены бухгалтерские проводки расчетов с покупателями и заказчиками.

Таблица 2.2.3 - Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Читинской Дирекции связи

п/п

Содержание  операций

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

1

Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступившие и оприходованные материалы

Отражен НДС по поступившим  материалам

10

 

19

60

 

60

2

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные  услуги

08

60

3

Отражена сумма НДС

19

60

4

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные ими работы и оказанные  услуги, в т.ч. предоставление энергии, газа, воды

20, 23, 25, 26

60

5

Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей

50

60

6

Отражен зачет задолженности  между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками)

62

60

7

Погашена задолженность перед поставщиками или подрядчиками

60

50, 51, 55

8

Отражены суммы, зачтенные  при взаимных расчетах

60

76


 

Величина кредиторской задолженности  с поставщиками и подрядчиками на конец каждого отчетного периода  отражается в  разделе  V «Краткосрочные  обязательства»  бухгалтерского  баланса  в составе показателя «Кредиторская задолженность».

Развернуто величину кредиторской задолженности поставщикам и  подрядчикам можно увидеть в  форме 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Задолженность в данной форме представлена в разрезе  следующих статей:

Информация о работе Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами