Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:53, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении вопросов учета и аудита состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Для достижения цели, необходимо решать следующие задачи:
- исследовать организацию учёта дебиторской и кредиторской задолженности в Читинской Дирекции связи;
- ценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.
- изучить источники информации для осуществления внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности.
-провести аудит состояния расчётов с дебиторами и кредиторами в Читинской Дирекции связи.
- дать рекомендации по совершенствованию учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в Читинской Дирекции связи.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи».
Поскольку услуги считаются
оказанными, то с ее стоимости начисляется
НДС (Дебет 90 Кредит 68 «Расчеты по налогам
и сборам») при погашении покупателями
и заказчиками своей
Затем списывается себестоимость
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 20 «Основное производство»
В соответствии с заключенными
договорами предприятие может получать
авансов на поставку материальных ценностей
под выполнение работ или при
оплате продукции и работ по частичной
их готовности. Для учета полученных
от покупателя (заказчика) авансов используется
субсчет 62 «Расчеты по авансам полученным».
Суммы, полученные предприятием, авансом
отражаются на счете 62 обособленно
в виде кредиторской задолженности
в корреспонденции со счетами
учета денежных средств Дебет 51 Кредит
62. Одновременно производится начисление
налога на добавленную стоимость, подлежащего
взносу в бюджет с суммы полученного
аванса по установленной ставке. На
сумму начисленного налога уменьшается
сумма аванса на счете 62 аванс и
увеличивается задолженность
Дебет 62 – авансы полученные, Кредит 68 НДС
При последующем выполнении работ сумма начисленного налога на добавленную стоимость по авансу восстанавливается (Дебет 68 Кредит 62), а затем отражаются все операции, связанные с реализацией продукции в общеустановленном порядке с использованием счета 90 «Продажи».
Зачет полученных авансов производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Дебет 62 – авансы, полученные Кредит 62.
Читинская Дирекция связи, выполняя работы долгосрочного характера, использует для учета выполненных этапов, имеющих самостоятельное значение, счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Каждый законченный и оплаченный этап работ представляет собой объем реализованных, выполненных работ списывается, принятых в установленном порядке и оплаченных заказчиком, относится в Дебет счета 46 в корреспонденции с Кредитом счета 90. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита счета 20 в дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается 62 (Дебет 51 Кредит 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 списывается в дебет счета 62.
В таблице 2.2.1 представлены бухгалтерские проводки расчетов с покупателями и заказчиками.
Таблица 2.2.1 - Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками Читинской Дирекции связи
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебит |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Получен аванс от покупателя за оказание услуг |
51 |
62-1 |
Окончание таблицы 2.2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Получен аванс от покупателя за оказание услуг |
51 |
62-1 |
2 |
Начислен НДС |
62-1 |
68 |
3 |
Отражена задолженность покупателя за оказанные услуги |
62 |
90-1 |
4 |
Восстановлен НДС по сумме аванса |
68 |
62-1 |
5 |
Произведен зачет аванса |
62 |
62-1 |
6 |
Отражен НДС |
91-2 |
68 |
7 |
Отражена задолженность заказчика на сумму стоимости реализуемого прочего имущества |
62 |
91-1 |
8 |
Списание неоплаченной задолженности заказчика при отсутствии резерва по сомнительным долгам |
91 |
62 |
9 |
Поступление денежных средств от заказчика в окончательный расчет |
51 |
62 |
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику.
Отношения Читинской дирекции связи с поставщиками и подрядчиками строятся на договорной основе (Приложение Б). Порядок подготовки, заключения, регистрации договоров, а также обеспечение контроля за их исполнением определено Положением о договорной работе в ОАО «РЖД» утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 14.04.2006 г. № 110.
На основании данного Положения Центральной станцией связи – филиалом ОАО «РЖД» введено Положение о договорной работе Центральной станции связи от 26.05.2008 г. № ЦСС-94, а также Положение о договорной работе Читинской дирекции связи.
В Дирекции связи заключение договоров с поставщиками производится по следующим видам услуг:
Условия заключаемых договоров определяют предмет договора, цену договора, график и условия поставки или оказания услуг и порядок расчетов по договору, срок действия договора.
Порядок расчетов по договорам определяется Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.08.2006 г. № 1594Р «Об утверждении типовых условий расчетов по договорам, заключаемых от имени ОАО «РЖД» с контрагентами, плательщиком по которым является ОАО «РЖД» и Распоряжением от 12.01.2011 г. № 17Р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 01.08.2006 г. № 1594Р».
Согласно данных распоряжений авансовые платежи по договорам с поставщиками предусмотрены в ограниченном количестве видов договоров: приобретение периодических изданий, техническая инвентаризация, метрология, услуги теплообеспечения, водоснабжения, водоотведения, услуги связи и требуют согласования вышестоящей организации.
Основная часть заключенных
Дирекцией договоров
Возникшие обязательства отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», предназначенном для учета расчетов и движения денежных средств за приобретаемые за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги (включая арендные (лизинговые) платежи, предоставление теплоэнергии, услуг связи и т.п.
В бухгалтерском учете Дирекции хозяйственные операции, связанные с осуществлением расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами, отражаются на основании первичных учетных документов, представленных в Альбоме форм первичной учетной документации, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2008 № 2688р, а также других соответствующих нормативных документах.
Пакет первичных документов (счет-фактура, акт приемки-сдачи выполненных работ, товарная накладная и др.) по реестру передается ответственным представителем дирекции в Отдел обслуживания Читинской дирекции связи (Приложение В). При передаче документов, суммы по которым подлежат отражению на счете основного производства в текущем периоде, представитель дирекции заполняет данные по отнесению расходов с привязкой к месту возникновения затрат и статье Номенклатуры расходов ОАО «РЖД» и субсчетам счета основного производства. Бухгалтер по учету расчетов с кредиторами проверяет полноту и правильность представленных документов и отражает данные хозяйственные операции в бухгалтерском учете в системе ЕК АСУФР.
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета, представленные в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2 - Наименование субсчетов, открытых к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками
№ Субсчета |
Наименование субсчета |
Тип субсчета |
01 |
расчеты по акцептованным и другим расчетным документам |
пассивный |
02 |
расчеты по неотфактурованным поставкам |
пассивный |
03 |
расчеты по авансам выданным |
активный |
04 |
расчеты по векселям, выданным поставщикам и подрядчикам |
пассивный |
05 |
расчеты по чекам, выданным поставщикам и подрядчикам |
пассивный |
06 |
расчеты с зависимыми обществами |
пассивный |
08 |
расчеты по векселям, выданным прочим контрагентам |
пассивный |
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по следующим направлениям: по видам задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками (на уровне субсчетов); по типам и подтипам задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, определяющим виды движения денежных средств (на уровне аналитического признака).
В таблице 2.2.3 представлены бухгалтерские проводки расчетов с покупателями и заказчиками.
Таблица 2.2.3 - Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Читинской Дирекции связи
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
дебет |
кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступившие и оприходованные материалы Отражен НДС по поступившим материалам |
10
19 |
60
60 |
2 |
Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги |
08 |
60 |
3 |
Отражена сумма НДС |
19 |
60 |
4 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энергии, газа, воды |
20, 23, 25, 26 |
60 |
5 |
Возврат сумм поставщиками
ранее им перечисленных и |
50 |
60 |
6 |
Отражен зачет задолженности между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) |
62 |
60 |
7 |
Погашена задолженность перед поставщиками или подрядчиками |
60 |
50, 51, 55 |
8 |
Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах |
60 |
76 |
Величина кредиторской задолженности
с поставщиками и подрядчиками на
конец каждого отчетного
Развернуто величину кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам можно увидеть в форме 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Задолженность в данной форме представлена в разрезе следующих статей:
Информация о работе Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами