Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
В каждой отрасли хозяйства есть отраслевые организации, каждая из которых имеет свои специфические производственные расходы, присущие только организации данной отрасли. В совокупности затраты всех отраслей хозяйства определяют в целом затраты железной дороги по основной деятельности, которые требуют поиска особых методов управления их величиной. Белорусская железная дорога осуществляет разнообразную деятельность, связанную не только с перевозками, но и другую, не связанную с перевозочным процессом, – вспомогательную деятельность.
Каждый вид деятельности железной дороги имеет свои особенности, связанные со структурой управления, особенностями финансирования, распределения доходов, ценообразования, которые оказывают влияние на методологию учёта, планирования и калькулирования себестоимости продукции.
Основной
деятельностью Белорусской
Эксплуатационная деятельность в основном включает два главных направления: перевозка грузов и пассажиров. Два этих направления с точки зрения формирования цены различаются между собой следующим образом: перевозка грузов осуществляется по принципу самоокупаемости, т.е. цена за перевозку покрывает полностью все затраты, осуществляемые при перевозке. Эти расходы оплачивает заказчик. Что касается перевозок пассажиров, то цена на них покрывает лишь часть затрат, осуществляемых при перевозке. Оставшаяся, «неоплаченная», часть должна дотироваться из государственного бюджета.
Расчёт и анализ себестоимости перевозок на железной дороге значительно сложнее, чем в промышленности. Это объясняется особенностями транспорта как отрасли материального производства и сложностью его технологического процесса.
Производственный
процесс любой организации
На железной дороге и её организациях основной продукцией является процесс перемещения грузов и пассажиров. Оформляя перевозочные документы, железная дорога принимает грузы и пассажиров и осуществляет в последствии работу по их перемещению.
В качестве предметов труда, на которые направлен труд работников железной дороги, выступают принятые к перевозке грузы и пассажиры. Однако стоимость грузов и пассажиров не включается в себестоимость перевозок железной дороги. Данное положение является одной из первых отличительных особенностей расчёта себестоимости на железной дороге.
Особенности
транспортного производства обуславливают
необходимость расчёта в
Таковы
основные аспекты особенностей транспортного
производства, влияющие на учёт затрат.
Данные аналитического учёта – это база сведений или необходимая информация для анализа, контроля, планирования и управления хозяйственной деятельностью организации.
Детализация затрат на производство в аналитическом учёте зависит от вида деятельности, к которым относятся эти затраты.
Общим для организации, независимо от принадлежности к основной или вспомогательной деятельности является учёт эксплуатационных расходов по элементам затрат.
Таким
образом, логика построения аналитического
учёта эксплуатационных расходов в
депо состоит в их группировке по статьям
или объектам работ, внутри которых они
детализируются на составляющие элементы
затрат. Наглядно схема учёта затрат представлена
на рисунке 2.1.
Применяемое построение аналитического учёта эксплуатационных расходов создает условия для эффективного их контроля и анализа калькулирования себестоимости перевозок и продукции подсобно-вспомогательной деятельности. Для того чтобы получить информацию в нужных разрезах на всех первичных документах выделяют следующие элементы затрат:
Аналитический учёт расчетов по оплате труда и другим начислениям в пользу работающих в организации ведётся по каждому работнику. Данные такого учёта отражаются в лицевых счетах, открываемых на каждого работника организации (приложение А).
В локомотивном депо
Для оформления перевода работника на другую работу используют приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу.
Приказ о предоставлении отпуска работнику применяется для оформления и учёта отпусков, предоставляемого работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами депо, трудовым договором. Он составляется работником отдела кадров, подписывается начальником депо, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в лицевом счёте и производится расчёт заработной платы, причитающейся за время отпуска.
При
отправлении работника в
В случае, когда работник увольняется из депо составляется приказ о прекращении действия трудового договора, который используется для оформления и учёта увольнения работника. На основании приказа делается запись в лицевом счёте, трудовой книжке, производится расчёт с работником.
Текущее премирование депо производит за объемные и качественные показатели работы в соответствии с положением о премировании после определения результатов хозяйственно-финансовой деятельности за месяц. Премии устанавливаются в процентах к должностному окладу за выполнение производственных показателей. Основанием для начисления премии служит приказ начальника депо о премировании работников за месяц. В ней указывают должностных лиц и категории работников, размер премии, процент ее повышения или понижения для конкретных должностных лиц.
Данные аналитического учёта используются для определения совокупного годового дохода при расчёте подоходного налога. Исчисление средней заработной платы при расчёте трудовых и социальных отпусков, пособий по временной нетрудоспособности также базируется на данных аналитического учёта. Аналитический учёт ведётся также по суммам не выплаченной в срок, т.е. депонированной, заработной платы.
В депо установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени, своевременное составление отчетности о наличие и движении работников, использование рабочего времени и состояния трудовой дисциплины.
Для учёта рабочего времени и расчёта заработной платы используется табель учёта рабочего времени (приложение Б). Табельный учёт охватывает всех работников локомотивного депо. Каждому из них присваивается определённый табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причин, а также часов сверхурочной работы.
Табельный учёт осуществляет бригадир или мастер в табеле учёта рабочего времени. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; часы сверхурочной работы устанавливают по спискам мастеров.
По окончании месяца табель закрывается, т. е. в нем подсчитываются по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по причинам, количество неотработанных часов; общее количество отработанных часов, в том числе переработка, праздничные, ночные. Документ подписывается мастером цеха, табельщиком и сдается в бухгалтерию для расчетов. Он используется также при составлении текущей статистической отчетности о выполнении плана по труду и для анализа трудовой дисциплины.
Учёт выработки в организации осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учёта выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учёта выполненных работ, маршруты машиниста и др.).
Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; цифры учёта затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги