Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16
Ежегодные расходы на перевозку грузов и пассажиров только железнодорожным транспортом в нашей стране очень высоки. Важно в целях повышения эффективности общественного производства обеспечить сокращение транспортных расходов на выполнение объёма перевозок, потребного для экономики страны и удовлетворения личных нужд граждан. Это достигается рационализацией транспортных связей, а также снижением себестоимости перевозок. Последний фактор способствует укреплению финансового положения организации, ускорению темпов расширенного воспроизводства, повышения материального и культурного уровня жизни работников.
Для изыскания резервов снижения себестоимости требуется систематически, комплексно и глубоко анализировать хозяйственную деятельность организации. На основе анализа выявляются причины отклонений фактических затрат и себестоимости от плана, уровня предотчётного периода, указываются пути ликвидации нерационального расходования средств или закрепления достигнутых успехов, вскрываются неиспользованные резервы повышения экономической работы организаций транспорта. Таким образом, основными задачами анализа эксплуатационных расходов являются:
Локомотивное депо Гомель Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (далее локомотивное депо) в соответствии с приказом «О структуре Белорусской железной дороги» от 31.05.2005г. № 188 Н Начальника Белорусской железной дороги является обособленным структурным подразделением Транспортного унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (сокращённое наименование УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»).
Локомотивное депо действует на основании законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава Транспортного унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и Положения локомотивного депо Гомель от 2000г.
Локомотивное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), расчётный счет №3012760140013 в ЖДО ОАО «Белпромстройбанк» код 341 , печать со своим наименованием.
Основными целями депо являются:
В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности локомотивного депо являются:
Структура управления локомотивным депо Гомель представлена на рисунке 1.2.
Основным назначением депо является обеспечение тяги поездов исправным подвижным составом, его ремонт, текущее содержание, техническое обслуживание и т.д. Руководство деятельностью локомотивного депо осуществляется начальником, назначаемым на должность Начальником Белорусской железной дороги. Начальник депо несёт ответственность за результаты работы депо и выполнение обязательств перед УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
В подчинении у начальника депо работают шесть заместителей по различным организационным вопросам, за которыми закреплён участок контроля, соответствующий должностной компетенции (по ремонту, по эксплуатации, по деповскому ремонту, по кадрам и быту, по информации).
В депо имеются три цеха технического обслуживания и десять отделений (дизель-агрегатное, фильтромоечное, топливное и т.д.), которые занимаются ремонтом и обслуживанием тепловозов и дизель-поездов.
Локомотивное
депо ведёт бухгалтерский учёт и
статистическую отчётность в порядке,
установленном в РБ, в соответствии с законодательством,
предоставляет данные в налоговые органы
и несёт ответственность за их достоверность.
Структура бухгалтерии локомотивного
депо Гомель представлена на рисунке 1.3.
Как
видно с рисунка 1.3, возглавляет
бухгалтерию и руководит бухгалтерским
учётом в депо главный бухгалтер. Обязанности
и права других работников бухгалтерии
конкретизируются в их должностных инструкциях.
Депо успешно решает поставленные перед ним задачи по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок исправным подвижным составом, осуществляет техническое обслуживание и технический ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.
Основные
технико-экономические
Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели работы локомотивного
Наименование | Ед.
изм. |
Отчёт
2004г. |
План
2005г. |
Отчёт
2005г. |
%
к плану |
%
к отчёту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
млн. | 8167,0
5977,0 1295,9 629,1 216,6 48,2 |
7970,0 | 8163,6
5932,8 1294,6 645,3 224,6 66,1 |
102,4 | 99,8
99,3 99,9 102,6 103,7 137,1 |
|
тыс.
км. |
5730,3 3672,9 |
5699,9 3773,9 |
99,5 102,7 | ||
3 Маневровая работа | лок.
час. |
146190 | 142144 | 97,4 | ||
4
Выпуск из ремонта тепловозов
|
тепл. | 27 219 870 |
24 212 842 |
26 229 853 |
108,3 108,0 101,3 |
96,3 104,6 98,0 |
5
Выпуск из ремонта дизель-
|
дизел. |
12 147 829 |
12 146 790 |
12 146 823 |
100,0 100,7 104,2 |
100,0 99,3 99,3 |
6 Объём ремонта |
привед.
ед. |
3419,6 | |
3387,7 | 99,1 | |
7 Средний вес поезда |
тон. | 3460,8 | 3453 | 99,8 | ||
8 Среднесуточный пробег тепловоза | км. | 431,6 | 432,5 | 100,2 | ||
9 Производительность тепловоза | брутто | 1284,0 | 1308,9 | 101,9 | ||
10 Техническая скорость | км./ч. | 44,2 | 43,9 | 99,3 | ||
11 Экономия топлива | тонн | 667,7 | 650,9 | 97,4 | ||
12 Фонд оплаты труда | млн. р. | 2375,3 | 11169,4 | 133,4 | ||
13 Численность среднесписочная | чел. | 1296 | 1312 | +16 | ||
14
Производительность труда
средневзвешенная |
% | 104,7 | 98,4 | |||
15 Себестоимость перевозок | тыс. р./
т-км. |
5163 | 5982 | 115,9 | ||
16
Рентабельность – всего
в т.ч. – по эксплуатационной деятельности – по ПВД |
% | 6,6 6,6 8,2 |
37 |
69 68 11,1 |
1703 | +0,3 +0,2 +2,9 |
Как видно из таблицы, за 2005г. объём перевозок к плану перевыполнен на 2,4%, а к аналогичному периоду прошлого года снизился на 0,2%. Объём перевозок в тонно-км брутто в грузовом движении снизился на 0,7% , основной причиной повлекший снижение объёма работы является снижение веса поезда.
Объём
перевозок в пригородном
Производительность тепловоза перевыполнена на 1,9%, среднесуточный пробег вырос на 0,2%, что является положительным моментом в работе предприятия, говорит о том, что имеющийся парк тепловозов используется наиболее полно и результативно.
Производительность труда при плане 104,7% выполнена на 98,4% в связи с тем, что объём работы в грузовом движении снижен, а грузовые перевозки являются основными в структуре перевозок и составляют 72,7% от всего объёма работы.
Рост среднесписочной численности в локомотивном депо Гомель за 2005г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 16 человек или 1,2%.
В
целом работу депо можно охарактеризовать
как положительную. Дальнейший рост
эффективности работы локомотивного депо
требует внедрения новейших технических
средств и технологий, современного энергосберегающего
оборудования. Коллективу депо предстоит
решать много вопросов, но приоритетными
остаются – выполнение плана по грузовым
и пассажирским перевозкам, совершенствование
технологических процессов, улучшение
условий труда
затрат
Железнодорожный транспорт – устойчивая динамичная система, которая является многоотраслевым комплексом экономики Республики Беларусь. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта, обеспечивать потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения транспортных средств, охрану окружающей среды, формирование рынке транспортных работ и услуг.
Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги