Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:43, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях рыночной экономики перед организацией встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Содержание

Введение 6
1 Эксплуатационные расходы железной дороги 8
1.1 Затраты организации, их сущность и состав 8
1.2 Методы учёта затрат 14
1.3 Задачи учёта и анализа эксплуатационных расходов 16
1.4 Краткая правовая и экономическая характеристика локомотивного депо
Гомель 16
2 Организация учёта эксплуатационных расходов 16
2.1 Особенности транспортного производства, влияющие на учёт 16
2.2 Организация аналитического учёта эксплуатационных расходов 16
2.3 Организация синтетического учёта эксплуатационных расходов 16
2.4 Совершенствование учёта эксплуатационных расходов локомотивном
депо Гомель 16
3 Эксплуатационные расходы локомотивного депо Гомель 16
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 16
3.2 Факторный анализ эксплуатационных расходов 16
3.3 Основные направления снижения эксплуатационных расходов 16
Заключение 16
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

новое1.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

    Ежегодные расходы на перевозку грузов и  пассажиров только железнодорожным транспортом в нашей стране очень высоки. Важно в целях повышения эффективности общественного производства обеспечить сокращение транспортных расходов на выполнение объёма перевозок, потребного для экономики страны и удовлетворения личных нужд граждан. Это достигается рационализацией транспортных связей, а также снижением себестоимости перевозок. Последний фактор способствует укреплению финансового положения организации, ускорению темпов расширенного воспроизводства, повышения материального и культурного уровня жизни работников.

    Для изыскания резервов снижения себестоимости  требуется систематически, комплексно и глубоко анализировать хозяйственную деятельность организации. На основе анализа выявляются причины отклонений фактических затрат и себестоимости от плана, уровня предотчётного периода, указываются пути ликвидации нерационального расходования средств или закрепления достигнутых успехов, вскрываются неиспользованные резервы повышения экономической работы организаций транспорта. Таким образом, основными задачами анализа эксплуатационных расходов являются:

  • объективная оценка выполнения плана по себестоимости и её изменения относительно прошлых отчётных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
  • исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
  • обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции (работ, услуг);
  • содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций по видам перевозок;
  • выявление и сводный подсчёт резервов снижения эксплуатационных расходов.

    1.4 Краткая правовая  и экономическая  характеристика

          локомотивного депо Гомель

 

    Локомотивное  депо Гомель Транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское  отделение Белорусской железной дороги» (далее локомотивное депо) в соответствии с приказом «О структуре Белорусской железной дороги» от 31.05.2005г. № 188 Н Начальника Белорусской железной дороги является  обособленным структурным подразделением Транспортного унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»  (сокращённое наименование УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»).

    Локомотивное  депо действует на основании законодательства Республики Беларусь, нормативных актов  Белорусской железной дороги, Устава Транспортного унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и Положения локомотивного депо Гомель от 2000г.

    Локомотивное  депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), расчётный счет  №3012760140013 в ЖДО ОАО «Белпромстройбанк» код 341 , печать со своим наименованием.

    Основными целями депо являются:

  • осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли;
  • обеспечение безопасности движения поездов, содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств.

    В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности локомотивного депо являются:

  • ремонт подвижного состава железных дорог;
  • транспортная обработка грузов;
  • прочие строительные работы, связанные с оборудованием зданий и сооружений;
  • производство тепловой энергии самостоятельными котельными;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • ремонт контрольного оборудования и др.

    Структура управления локомотивным депо Гомель представлена на рисунке 1.2.

    Основным  назначением депо является обеспечение  тяги поездов исправным подвижным составом, его ремонт, текущее содержание, техническое обслуживание и т.д. Руководство деятельностью локомотивного депо осуществляется начальником, назначаемым на должность Начальником Белорусской железной дороги. Начальник депо несёт ответственность за результаты работы депо и выполнение обязательств перед УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

    В подчинении у начальника депо работают шесть заместителей по различным организационным вопросам, за которыми закреплён участок контроля, соответствующий должностной компетенции (по ремонту, по эксплуатации, по деповскому ремонту, по кадрам и быту, по информации).

    В депо имеются три цеха технического обслуживания и десять отделений (дизель-агрегатное, фильтромоечное, топливное и т.д.), которые занимаются ремонтом и обслуживанием тепловозов и дизель-поездов.

    Локомотивное  депо ведёт бухгалтерский учёт и  статистическую отчётность в порядке, установленном в РБ, в соответствии с законодательством, предоставляет данные в налоговые органы и несёт ответственность за их достоверность. Структура бухгалтерии локомотивного депо Гомель представлена на рисунке 1.3.  

   

   

   

     
 
 

Рисунок 1.3 – Структура бухгалтерии локомотивного  депо Гомель

 

    Как видно с рисунка 1.3, возглавляет  бухгалтерию и руководит бухгалтерским учётом в депо главный бухгалтер. Обязанности и права других работников бухгалтерии конкретизируются в их должностных инструкциях. 

 

 

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

     

    Депо  успешно решает поставленные перед  ним задачи по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок исправным  подвижным составом, осуществляет техническое обслуживание и технический ремонт локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

    Основные  технико-экономические показатели работы локомотивного депо Гомель за 2004–2005гг. представлены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели работы локомотивного

                                депо Гомель за 2004–2005гг.

                              Наименование    Ед.

   изм.

Отчёт

2004г.

 План

2005г.

Отчёт

2005г.

     %

к плану

     %

к отчёту

1       2       3      4      5    6     7
  1. Объём перевозок тонно-км брутто
  • грузовое движение;
  • пассажирское движение;
  • пригородное движение;
  • вывозное движение;
  • хозяйственное движение.
  млн. 8167,0

5977,0

1295,9

629,1

216,6

  48,2

7970,0 8163,6

5932,8

1294,6

645,3

  224,6

   66,1

102,4   99,8

  99,3

  99,9

102,6

103,7

137,1

  1. Общий пробег ТПС в границах
      работы локомотивных бригад
  • тепловозы;
  • дизель-поезда.
   тыс. 

    км.

 
 
5730,3

3672,9

   
 
5699,9

3773,9

   
 
  99,5

102,7

3    Маневровая работа    лок. 

   час.

146190   142144     97,4
4    Выпуск из ремонта тепловозов
  • ТР-2;
  • ТР-1;
  • ТО-3.
  тепл.  
     27

    219

    870

 
   24

  212

  842

 
    26

   229

   853

 
108,3

108,0

101,3

 
  96,3

104,6

  98,0

5    Выпуск из ремонта дизель-поездов
  • ТР-2;
  • ТР-1;
  • ТО-3.
 дизел. 
 
    12

   147

   829

 
   12

  146

  790

 
    12

   146

   823

 
100,0

100,7

104,2

 
100,0

  99,3

  99,3

6    Объём ремонта
привед.

     ед.

3419,6  
 
3387,7     99,1
7  Средний вес поезда
   тон. 3460,8     3453     99,8
8  Среднесуточный  пробег тепловоза     км.   431,6     432,5   100,2
9  Производительность  тепловоза  брутто 1284,0   1308,9   101,9
10  Техническая скорость   км./ч.   44,2      43,9     99,3
11 Экономия  топлива   тонн   667,7     650,9     97,4
12  Фонд оплаты труда  млн. р. 2375,3   11169,4   133,4
13  Численность среднесписочная   чел.   1296     1312     +16
14  Производительность труда  

      средневзвешенная

    %   104,7       98,4
15  Себестоимость перевозок  тыс. р./

  т-км.

  5163     5982   115,9
16  Рентабельность – всего

      в т.ч. 

–  по эксплуатационной  деятельности

–  по ПВД

    %     6,6 

    6,6

    8,2

   37 
    69 

    68

   11,1

1703   +0,3 

  +0,2

  +2,9

 

    Как видно из таблицы, за 2005г. объём перевозок  к плану перевыполнен на 2,4%, а  к аналогичному периоду прошлого года снизился на 0,2%. Объём перевозок в тонно-км брутто в грузовом движении снизился на 0,7% , основной причиной повлекший снижение объёма работы является снижение веса поезда.

    Объём перевозок в пригородном движении увеличился на 2,6%.

    Производительность  тепловоза перевыполнена на 1,9%, среднесуточный пробег вырос на 0,2%, что является положительным моментом в работе предприятия, говорит о том, что имеющийся парк тепловозов используется наиболее полно и результативно.

    Производительность  труда при плане 104,7% выполнена  на 98,4% в связи с тем, что объём работы в грузовом движении снижен, а грузовые перевозки являются основными в структуре перевозок и составляют 72,7% от всего объёма работы.

    Рост  среднесписочной численности в  локомотивном депо Гомель за 2005г. по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года составил 16 человек или 1,2%.

    В целом работу депо можно охарактеризовать как положительную. Дальнейший рост эффективности работы локомотивного депо требует внедрения новейших технических средств и технологий, современного энергосберегающего оборудования. Коллективу депо предстоит решать много вопросов, но приоритетными остаются – выполнение плана по грузовым и пассажирским перевозкам, совершенствование технологических процессов, улучшение условий труда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  РАСХОДОВ

       2.1 Особенности транспортного  производства, влияющие  на учёт                                                                       

                   затрат 

    Железнодорожный транспорт – устойчивая динамичная система, которая является многоотраслевым комплексом экономики Республики Беларусь. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта,  обеспечивать потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения транспортных средств, охрану окружающей среды, формирование рынке транспортных работ и услуг.

Информация о работе Учет и анализ эксплуатационных расходов железной дороги