Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:38, дипломная работа
Целью дипломной работы стало изучение учета налично-безналичных денежных потоков; исследование состояния учета денежных потоков, как наличных, проходящих через кассу организации, так и безналичных, расходуемых на расчетных, валютных и специальных счетах организации. Проведены оценка и анализ состава, структуры и движения денежных потоков, изучен процесс формирования отчетных данных о наличии и движении денежных потоков организации.
Глава 1. Учет безналичных и наличных денежных потоков предприятия
Глава 2. Бухгалтерский учет денежных потоков
Организационная структура предприятия ГУП ДЕЗ Мещанского района
Предприятие
находится в ведомственном
Исполнительным
органом организации является администрация
организации, возглавляемая ее директором.
Организационная структура бухгалтерии ГУП ДЕЗ Мещанского района соответствует размеру и степени сложности деятельности организации. Штат бухгалтерии полностью укомплектован, все участки учета распределены между сотрудниками. Работники бухгалтерии отвечают за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.
Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Руководители
и работники всех структурных подразделений,
служб и отделов организации, отвечают
за своевременное представление первичных
документов и иной учетной информации
в бухгалтерию.
Система бухгалтерского учета и документооборота в
ГУП
ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Главной
целью бухгалтерского учета является
обеспечение учетной
Основные задачи бухгалтерского учета:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятий и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятий, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
Отдел бухгалтерии осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, своевременным и правильным оприходованием и списанием денежных средств; осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Предоставляет сведения в статистическое управление, ведет учет по налогам, включая сверку и сдачу отчетности в налоговые и иные инстанции. Обеспечивает учет основных средств, жилого и нежилого фондов с ведением карточек ОС-1, ОС-6, оборотных ведомостей. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов и передачу документов в государственный архив. Производит выверку расчетов с подрядными организациями. Отдел бухгалтерии осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, своевременным и правильным оприходованием и списанием денежных средств; осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Предоставляет сведения в статистическое управление, ведет учет по налогам, включая сверку и сдачу отчетности в налоговые и иные инстанции. Обеспечивает учет основных средств, жилого и нежилого фондов с ведением карточек ОС-1, ОС-6, оборотных ведомостей. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов и передачу документов в государственный архив. Производит выверку расчетов с подрядными организациями.
В ГУП ДЕЗ Мещанского района применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Реестрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, главная книга.
ГУП ДЕЗ Мещанского района использует универсальную систему «1С: Бухгалтерия 7.7». Данная программа может поддерживать различные системы и методологии учета.
В
ГУП ДЕЗ Мещанского района также
имеются разработанные
Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. Структура зависит от объема и сложности учетной работы. В ГУП ДЕЗ Мещанского района выделяют следующие структурные единицы:
2.2.
Учетная политика ГУП
ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА
На основании приказа руководителя ежегодно формируется учетная политика. Учетная политика предназначена для целей бухгалтерского учета. Она составлена очень кратко. В ней присутствует обязательный минимум:
-
рабочий план счетов
- формы бухгалтерского учета;
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации и др.
ГУП ДЕЗ выступает в роли единого заказчика в соответствии с Положением о службе заказчика по жилищно-коммунальным и эксплуатационным услугам.
Бухгалтерский
учет на предприятиях ЖКХ ведется
в соответствии с действующими законодательными
и нормативными актами (законами, постановлениями,
инструкциями и положениями) по бухгалтерскому
учету, отчетности и налогообложению.
2.3
Бухгалтерский учет
денежных потоков в
ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО
РАЙОНА
Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетном счете
Для учета наличия и движения безналичных денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации предназначен счет 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации, по кредиту — списание денежных средств с расчетных счетов организации, Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.
Ежедневно организации получают от кредитной организации выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.
Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту.
Бухгалтерская
обработка выписки банка
В ходе проверки банковской выписки может быть обнаружено, что какая-то сумма ошибочно списана или зачислена на расчетный счет. Об этом следует немедленно сообщить в операционный отдел банка. Форма сообщения произвольная.
Выявленные расхождения в учете отражаются следующими записями:
1. Сумма, ошибочно списанная с расчетного счета, относится в дебет субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям»
Д-т 76-2 — К-т 51.
2.
Сумма, ошибочно зачисленная
Д-т 51 — К-т 76-2.
Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. Этот договор может предусматривать выплату банком вознаграждения организации за использование им средств, которые остаются на расчетных счетах этих организаций. Получение такого вознаграждения является операционным доходом и отражается записью:
Д-т 51 — К-т 91-1.
Суммы, уплачиваемые банку за расчетно-кассовое обслуживание, являются операционными расходами организации.
Их уплата отражается записью
Д-т 91-2 — К-т 51.
Денежные средства с расчетного счета списываются по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством.
Регистрами синтетического учета по счету 51 является журнал-ордер № 2 и ведомость № 2. В журнале-ордере № 2 отражают обороты по кредиту счета 51, в ведомости № 2 — по дебету этого счета.
Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета и приложенные к ним расчетные документы. Обязательное условие для заполнения регистров — использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два, три, пять дней и др.). Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и в ведомости № 2, суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом.
Типовые хозяйственные операции, отражаемые по Дт счету 51 в корреспонденции с соответствующими счетами бухгалтерского учета:
Информация о работе Учет и анализ движения денежных потоков организации