Учет и анализ движения денежных потоков организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы стало изучение учета налично-безналичных денежных потоков; исследование состояния учета денежных потоков, как наличных, проходящих через кассу организации, так и безналичных, расходуемых на расчетных, валютных и специальных счетах организации. Проведены оценка и анализ состава, структуры и движения денежных потоков, изучен процесс формирования отчетных данных о наличии и движении денежных потоков организации.

Содержание

Глава 1. Учет безналичных и наличных денежных потоков предприятия
Глава 2. Бухгалтерский учет денежных потоков

Работа содержит 1 файл

Оксана.doc

— 568.00 Кб (Скачать)
  • обеспечение текущего содержания и ремонта жилого фонда, нежилых помещений и строений, инженерного оборудования;
  • организация капитального и текущего ремонта жилого фонда, нежилых помещений и строений;
  • формирование муниципального заказа в части реализации своих функций, составление проектно-сметной документации на ремонт жилого и нежилого фонда, титульных списков;
  • осуществление функций заказчика на проведение ремонтно-эксплуатационных работ жилого фонда, инженерных коммуникаций;
  • заключения договоров и производства взаиморасчётов на выполнение работ по эксплуатации и ремонту коммунального хозяйства района с предприятиями всех форм собственности;
  • осуществления контроля за выполнением договорных обязательств с подрядными организациями, касающихся содержания, эксплуатации, ремонта жилого фонда, инженерных коммуникаций;
  • создание необходимых условий для проживания граждан в жилых домах и функционирования организаций, расположенных в нежилых помещениях.

     Организационная структура предприятия  ГУП ДЕЗ Мещанского района

     Предприятие находится в ведомственном подчинении управы Мещанского района.

     Исполнительным  органом организации является администрация  организации, возглавляемая ее директором.  

     

     

     

        
 
 
 

     Организационная структура бухгалтерии ГУП ДЕЗ  Мещанского района  соответствует  размеру и степени сложности  деятельности организации. Штат бухгалтерии полностью укомплектован, все участки учета распределены между сотрудниками. Работники бухгалтерии отвечают за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.

     Каждая  служба и работники действуют  на основании положений об отделах  и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность  за выполняемую работу.

     Руководители и работники всех структурных подразделений, служб и отделов организации, отвечают за своевременное представление первичных документов и иной учетной информации в бухгалтерию. 

     Система бухгалтерского учета  и документооборота в

     ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА 

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

     Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией  собственных и сторонних пользователей  в соответствии с законом и  потребности информации.

     Основные  задачи бухгалтерского учета:

     • формирование полной и достоверной  информации о деятельности предприятий и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятий, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     • обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении  предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     • предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.

     Отдел бухгалтерии осуществляет организацию  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности, своевременным и правильным оприходованием и списанием денежных средств; осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Предоставляет сведения в статистическое управление, ведет учет по налогам, включая сверку и сдачу отчетности в налоговые и иные инстанции. Обеспечивает учет основных средств, жилого и нежилого фондов с ведением карточек ОС-1, ОС-6, оборотных ведомостей. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов и передачу документов в государственный архив. Производит выверку расчетов с подрядными организациями. Отдел бухгалтерии осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, своевременным и правильным оприходованием и списанием денежных средств; осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Предоставляет сведения в статистическое управление, ведет учет по налогам, включая сверку и сдачу отчетности в налоговые и иные инстанции. Обеспечивает учет основных средств, жилого и нежилого фондов с ведением карточек ОС-1, ОС-6, оборотных ведомостей. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов и передачу документов в государственный архив. Производит выверку расчетов с подрядными организациями.

     В ГУП ДЕЗ Мещанского района  применяется  журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Реестрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, главная книга.

     ГУП ДЕЗ Мещанского района использует универсальную  систему «1С: Бухгалтерия 7.7». Данная программа может поддерживать различные системы и методологии учета.

     В ГУП ДЕЗ Мещанского района также  имеются разработанные руководителем  должностные инструкции для каждого  работника. Они включают в себя следующие  пункты: общие положения, функциональные обязанности, права, ответственность, условия работы, право подписи.

     Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку  документов, рациональное ведение записей  в учетных регистрах, составление  отчетности. Структура зависит от объема и сложности учетной работы. В ГУП ДЕЗ Мещанского района выделяют следующие структурные единицы:

  • по учету основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей
  • по учету расчетов и издержек обращения
  • по учету приобретения и реализации товаров
  • по учету и расчетов с подотчетными лицами
  • по учету расчетов с рабочими и служащими
  • по учету остальных операций и составлению отчетности.
 
 
 
 
 

     2.2. Учетная политика ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА 

     На  основании приказа руководителя ежегодно формируется учетная политика. Учетная политика предназначена  для целей бухгалтерского учета. Она составлена очень кратко. В ней присутствует обязательный минимум: 

     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для бухгалтерского учета; 

     - формы бухгалтерского учета; 

     - правила документооборота и технологии обработки учетной информации и др.

     ГУП ДЕЗ выступает в роли единого  заказчика в соответствии с Положением о службе заказчика по жилищно-коммунальным и эксплуатационным услугам.

     Бухгалтерский учет на предприятиях ЖКХ ведется  в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами (законами, постановлениями, инструкциями и положениями) по бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению. 

     2.3 Бухгалтерский учет денежных потоков в ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА 

     Синтетический и  аналитический учет денежных средств на расчетном счете

     Для учета наличия и движения безналичных  денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации  предназначен счет 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации, по кредиту — списание денежных средств с расчетных счетов организации, Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

     Ежедневно организации получают от кредитной организации выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.

     Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту.

     Бухгалтерская обработка выписки банка включает в себя следующие процедуры. Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. Эти документы нумеруются: 1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке выписки из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов — слева. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления.

     В ходе проверки банковской выписки может  быть обнаружено, что какая-то сумма  ошибочно списана или зачислена  на расчетный счет. Об этом следует немедленно сообщить в операционный отдел банка. Форма сообщения произвольная.

     Выявленные  расхождения в учете отражаются следующими записями:

     1. Сумма, ошибочно списанная с  расчетного счета, относится в  дебет субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям»

     Д-т 76-2 — К-т 51.

     2. Сумма, ошибочно зачисленная на  расчетный счет, относится в кредит  субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям»

     Д-т 51 — К-т 76-2.

     Между банком и организацией заключается  договор на расчетно-кассовое обслуживание. Этот договор может предусматривать выплату банком вознаграждения организации за использование им средств, которые остаются на расчетных счетах этих организаций. Получение такого вознаграждения является операционным доходом и отражается записью:

     Д-т 51 — К-т 91-1.

     Суммы, уплачиваемые банку за расчетно-кассовое обслуживание, являются операционными расходами организации.

     Их  уплата отражается записью

     Д-т 91-2 — К-т 51.

     Денежные  средства с расчетного счета списываются  по распоряжению его владельца или  без распоряжения владельца счета  в случаях, предусмотренных законодательством.

     Регистрами  синтетического учета по счету 51 является журнал-ордер № 2 и ведомость № 2. В журнале-ордере № 2 отражают обороты  по кредиту счета 51, в ведомости  № 2 — по дебету этого счета.

     Основанием  для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета и приложенные к ним расчетные документы. Обязательное условие для заполнения регистров — использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена (за один, два, три, пять дней и др.). Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и в ведомости № 2, суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом.

     Типовые хозяйственные операции, отражаемые по Дт счету 51 в корреспонденции с соответствующими счетами бухгалтерского учета:

Информация о работе Учет и анализ движения денежных потоков организации