Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:38, дипломная работа
Целью дипломной работы стало изучение учета налично-безналичных денежных потоков; исследование состояния учета денежных потоков, как наличных, проходящих через кассу организации, так и безналичных, расходуемых на расчетных, валютных и специальных счетах организации. Проведены оценка и анализ состава, структуры и движения денежных потоков, изучен процесс формирования отчетных данных о наличии и движении денежных потоков организации.
Глава 1. Учет безналичных и наличных денежных потоков предприятия
Глава 2. Бухгалтерский учет денежных потоков
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
Применение некоторых форм безналичных расчетов, таких как аккредитив и расчеты чеками, требует от организации открытия специальных банковских счетов, помимо расчетного счета.
Для учета этих денежных средств в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 55 «Специальные счета в банках», который по отношению к балансу является активным, размещаясь в промежуточных и заключительном балансах в разделе II актива по статье «Прочие денежные средства».
По дебету счета учитываются остаток денежных средств на специальных счетах в банке и их поступление, а по кредиту - списание (расходование). Ежемесячно на всех аналитических счетах выводятся обороты и сальдо, которое может быть только дебетовым.
Счет 55 «Специальные счета в банках» имеет следующие субсчета: 1 «Аккредитивы», 2 «Чековые книжки», 3 «Депозитные счета».
При всех формах учета синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде (без подразделений по субсчетам), а аналитический учет при мемориально-ордерной форме - в контокоррентной книге, а при журнально-ордерной форме - в журнале - ордере № 3 и ведомости № 25.
В
журнале-ордере № 3 записи ведутся по кредитовой
стороне счета 55 «Специальные счета в
банках» в дебет других счетов. В ведомости
записи производятся по дебету счета 55
«Специальные счета в банках» с кредита
других счетов. Записи ведутся в течение
месяца на основании выписок банка.
1.2
Формы учета наличных
расчетов денежных
средств
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Для ведения кассовых операций предусмотрена должность кассира, с ним должен быть заключен договор о материальной ответственности. В условиях малых предприятий эти функции может выполнять главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное.
Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.
Прием наличных денег оформляется приходным кассовым ордером (ПКО) (форма КО-1), подписанным главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным.
Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (РКО) (форма КО-2) или надлежаще оформленными платежными ведомостями с указанием в них номера расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег из кассы выписывает бухгалтерия, подписывает руководитель, главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные.
В соответствии с совместным указанием ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными денежными средствами – 100000 руб. – относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами.
Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты.
При получении или выдаче денег по каждому кассовому документу кассир делает записи в кассовую книгу (форма КО - 4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу (если отсутствуют расчеты в инвалюте - в этом случае организация открывает вторую книгу для учета наличной валюты).
К кассовой книге предъявляются следующие требования: она должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером (и/или лицами, ими уполномоченными). В условиях применения компьютерной техники эти процедуры выполняются по завершению года.
Кассовая книга составляется на основании кассовых ордеров. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу – отрывная часть кассовой книги формирует отчет кассира с подшитыми к нему первичными документами, обозначенными за этот день работы кассы. Кассовый отчет составляется ежедневно, независимо от оборота денежных средств.
На основании кассового отчета оформляется регистр синтетического учета – журнал-ордер № 1, который состоит из двух частей – журнала, в котором отражаются кредитовые обороты, и ведомости, в которой отражаются дебетовые обороты.
Аналитический учет кассы ведется по каждому кассиру в кассовых книгах, книгах кассира-операциониста, машинограммах.
Учет кассовых операций организуется на счете 50 «Касса» - счет активный, дебетовое сальдо показывает сумму наличных денежных средств в кассе предприятия на начало и конец месяца. Поступление денежных средств отражается по дебету счета, а списание – по кредиту.
В своем составе счет 50 имеет субсчета:
Приведем
основные корреспондентские связи счета
50.
Основные корреспондентские связи счета 50.
№ п/п | Содержание операций | Корреспондентские счета | |
Дт | Кт | ||
1 | Оприходована выручка за наличные | 50 | 90-1»Продажи», субсчет «Выручка» |
2 | С расчетного счета по чеку получены денежные средства | 50 | 51 «Расчетные счета» |
3 | Возвращены
остатки неиспользованного |
50 | 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 55-2 «Чековые книжки» |
4 | Оприходована выручка оптовых организаций за наличный расчет в пределах лимита | 50 | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
5 | Возмещение наличными материального ущерба | 50 | 73-2 «расчеты по возмещению материального ущерба» |
6 | Погашение займа | 50 | 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» |
7 | Погашение платежей за товары, проданные в кредит | 50 | 73-3 «Расчеты за товары, проданные в кредит» |
8 | Поступление наличных от акционеров в счет их вклада в уставный капитал | 50 | 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» |
9 | Поступление платежей от прочих дебиторов | 50 | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
10 | Погашение ранее выданных поставщикам и подрядчикам авансов | 50 | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
11 | Погашение поставщиками ранее предъявленных им претензий | 50 | 76-2 «Расчеты по претензиям» |
12 | Поступление авансов от покупателей и заказчиков | 50 | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
13 | Поступления, обусловленные продажей и прочим списанием основных средств и иных активов | 50 | 91 «Прочие доходы и расходы» |
14 | Возмещение поставщиками сумм недостач материалов, товаров | 50 | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
15 | Поступление денежных средств от филиалов | 50 | 79-2 «Расчеты по текущим операциям» |
16 | Поступление валютных средств по чеку | 50 | 52 «Валютные счета» |
17 | Поступление краткосрочных кредитов и займов | 50 | 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» |
18 | Получены средства целевого назначения | 50 | 86 «Целевое финансирование» |
19 | Отражение положительных курсовых ризниц по валюте и излишков денежных средств в кассе | 50 | 91 «Прочие доходы и расходы» |
20 | Установлены излишки в инкассаторской сумке при подсчете в банке и недостача на эту же сумму в кассе | 50 | 57 «Переводы в пути» |
21 | Передача денежных средств в кассу организации операционными кассами | 50 | 50-2 - Операционная касса |
22 | Отражение внесения денег в простое товарищество в счет вклада в это товарищество | 50 | 58- 4 «Вклады
по договору простого |
23 | Поступление арендной платы наличными в счет будущих платежей | 50 | 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» |
Выдача денежных средств и денежных документов из кассы отражают по кредиту счета 50 в корреспонденции с дебетом счетов:
Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности не менее одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Результаты инвентаризации оформляются актом (ф. № инв. 15).
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением в доход бюджета (на госпредприятиях) или перечисляются в доход предприятия: Дт 50 «Касса» Кт 68 «Расчеты с бюджетом», 80 «Прибыли и убытки».
В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира) и оформляются записью:
1) Дт 84 Кт 50
2) Дт 73 Кт 84.
Следующим
этапом нашего исследования является
рассмотрение вопросов организации
бухгалтерского учета наличных и
безналичных потоков
Глава 2. Бухгалтерский учет денежных потоков в ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО РАЙОНА
2.1.
Краткая характеристика
предприятия, его структура
и система бухгалтерского
учета в ГУП ДЕЗ МЕЩАНСКОГО
РАЙОНА
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция единого заказчика Мещанского района» (ГУП ДЕЗ Мещанского района) является преемником прав и обязанностей Муниципального предприятия Дирекция единого заказчика, созданного в соответствии с распоряжением Мэра города Москвы от 04 февраля 1993 года № 47-РМ «О порядке создания государственных (муниципальных) предприятий в городе Москве».
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 103 773 923 71 40 «07» июля 1994г. зарегистрировано Государственным учреждением Московской регистрационной палатой.
688-97-92 - Приёмная директора
688-97-92 - Факс
e-mail: gup-dez-meshanka@ya.ru
Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении управы Мещанского района.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
Целями и предметом деятельности Предприятия являются выполнение работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом, переданным в установленном порядке на баланс и в хозяйственное ведение Предприятия, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
Информация о работе Учет и анализ движения денежных потоков организации