Учет долгосрочных финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы. Целью моей дипломной работы является описание особенностей учета долгосрочных финансовых инвестиций, учетной политики и технико-экономической характеристики объекта исследования. Я выбрала эту тему, потому что считаем её интересной и актуальной. В настоящее время наш Казахстан нуждается в инвестировании для устойчивого развития и укрепления многих промышленных предприятий, а следовательно и всей экономики страны в целом.
Главной задачей нашего Казахстана является обеспечение финансирования внедрения инновационных технологий в производство экспортно-ориентированной продукции и оказания услуг и для того чтобы решить эту проблему необходимо повышение эффективности долгосрочных инвестиций (вложений) и привлечение иностранного капитала.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе я попыталась рассмотреть следующие задачи:
- раскрыть сущность инвестиций (вложений);
- рассмотреть классификацию инвестиций по признакам и в зависимости от направления;
- охарактеризовать реальные и финансовые инвестиции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5


1 ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
10
1.1 Принципы учета долгосрочных финансовых вложений в соответствии с МСФО

10
1.2 Особенности учетной политики предприятия
17
1.3 Технико-экономическая характеристика предприятия
30

2 УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
42
2.1 Учет долгосрочных финансовых инвестиций
42
2.2 Учет и инвентаризация инвестиций
47
2.3 Компьютерные технологии учета долгосрочных активов
50


3 АУДИТ АНАЛИЗА ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
61
3.1 Методика проведения аудиторских проверок
61
3.2 Особенности аудита долгосрочных финансовых вложений
3.3 Пути совершенствования инструментария учета, анализа и аудита
65
78


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
85

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

ДП-ДОЛГСР-ФИН-ВЛОЖ-99.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

Так, принятый 27 декабря 1994 года №266 – ХIII «Закон об иностранных инвестициях» определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций [12-15].

Предприятия с иностранным  участием могут создаваться в  форме хозяйственного товарищества., акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК. Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в котором учреждаются юридические лица.

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты  и виды деятельности, не запрещенные  для таких инвестиций законодательством  РК.

Принятие Закона об инвестициях  способствовало привлечению иностранных  инвестиций в экономику РК, что  оказало влияние на повышение  производительного потенциала и  послужило важным инструментом в  передаче технических и управленческих навыков из-за границы.

Взносы в уставной капитал иностранными инвесторами могут вноситься в установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правилами, включая право на интеллектуальную собственность.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мера, имеющим  такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.

 

2.3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ  ТЕХНОЛГОИИ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ  АКТИВОВ

 

В современных условиях конкурентоспособность предприятия  напрямую зависит от того, насколько  своевременно информация о критических  факторах успеха предоставляется ответственным  за принятие решений работникам. Информационные системы для управления хозяйственной деятельностью стали неотъемлемой частью и предпосылкой успешной деятельности руководителей любого уровня, превратились в полноценный рабочий инструмент на каждом предприятии.

Система «Галактика»  ориентирована на автоматизацию  решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов.

Главной целью внедрения ERP-системы в АО «Узеньмунайгаз» является создание единой информационной системы, решающей  задачи учета, контроля и планирования  ресурсов предприятия (материальных, финансовых, кадровых и информационных) [10-11] .

Система «Галактика», соответствующая концепции ERP, позволяет реализовать все типовые производственно-экономические функции; предоставляет возможность настройки на специфику хозяйственной, финансовой и производственной деятельности компании, а также возможность полной интеграции оперативно-управленческих и бухгалтерско-учетных задач на уровне единой базы данных. 

Реализация новой технологии должна обеспечить руководство и специалистов предприятия достоверной оперативной информацией о состоянии и движении материальных и финансовых средств. Наличие всей необходимой информации для принятия решений дает возможность качественного совершенствования системы управления на предприятии.

Настоящий документ разработан с целью подготовки предприятия  АО «Узеньмунайгаз» к началу внедрения комплексной системы автоматизации управления хозяйственно-экономической деятельностью.

В результате разработки Отчета об экспресс-обследовании (далее  Отчет) будет определен перечень функций, подлежащий автоматизации  на рабочих местах, а также какими средствами возможно осуществить автоматизацию (средствами системы «Галактика» или с помощью локальных программ).

Обследование АО «Узеньмунайгаз» выполнялось в мае 2006г. Разработанный по результатам обследования Отчет содержит описание существующего состояния предприятия АО «Мангистаумунайгаз» как объекта автоматизации на базе использования продукта корпорации: системы «Галактика».

На основе анализа  предоставленных документов, собеседований  с Заказчиком, и данных, полученных  в процессе обследования предприятия, были выработаны рекомендации по организационно-эксплуатационной схеме использования системы «Галактика» и порядке проведения пуско-наладочных работ (ПНР).

Таблица 12 - Рекомендации по организационно-эксплуатационной схеме 

Объект

АО «Узеньмунайгаз»

Предмет

Особенности функционирования подразделений при ведении оперативного, управленческого и бухгалтерского учета

Метод

Опрос сотрудников и изучение документов финансово-хозяйственной деятельности по управленческому и бухгалтерскому учету, подготовленных в соответствии с Приложением №4 к договору с предприятием №003/06-ПНР/418 от 26.04.2006 г.

Цели

Обеспечение руководства служб и подразделений предприятия информацией о движении сырья и готовой продукции, финансовых средств, материалов и услуг, о расчетах с поставщиками и покупателями, а так же другими данными необходимыми для принятия решений по управлению бизнес-процессами.

Решение задач учета и управления финансами на предприятии.

Контроль и управление дебиторской и кредиторской задолженностью.

Повышение оперативности документооборота предприятия.

Повышение технологичности регистрации первичной информации.

Устранение  дублирования информации в различных подразделениях.

Контроль за состоянием взаиморасчетов (взаимозачетов) предприятия.

Получение налоговой, статистической и прочей отчетности.

Намечае-мый результат

Создание Отчета об экспресс-обследовании предриятия. Разработка описания организации и ведения нормативно-справочной информации. Определение состава и функционального наполнения рабочих мест. Определение этапов автоматизации предприятия и составление проекта план-графика работ по внедрению системы «Галактика». Разработка требований к Заказчику по подготовке объекта к внедрению системы.


Примечание: составлена на основании  данных предприятия [10-11].

 

В ходе выполнения работ  по обследованию предприятия [10]:

1. произведен опрос руководителей и специалистов  подразделений с целью выявления наиболее значимых проблем;

2. проведен анализ  существующего документооборота  основных отделов и служб завода;

3. выполнено исследование  применяемых технологий и процедур  обработки данных.

В процессе обследования анализировались выполняемые функции и взаимодействие специалистов следующих производственных структур предприятия [11]:

1. Управление по финансам и бухгалтерскому учету.

2. Группа учета реализации  нефти, нефтепродуктов и расчетов  с поставщиками.

3. Группа налогового  учета.

4. Группа учета основных  средств и товарно-материальных  запасов.

5. Группа сопровождения  программного обеспечения.

6. Группа учета затрат  на производство и сводного  баланса.

7. Группа учета финансовых  средств и расчетов с персоналом.         

8. Управление по материальному обеспечению.

9. Группа по комплектации  оборудования

10. Группа по комплектации  материалов.

11. Группа по учету  ТМЦ и ГСМ.

12. Производственная группа.

13. Цех по переработке грузов. 

14. Энергетический цех.

15. Участок по обеспечению  авто и спецтехники.

16. Участок ремонтно-строительных  работ и оказания услуг.

17. Участок хранения  и реализации нефтепродуктов.

18. Участок погрузочно-разгрузочных  работ.

19. Участок по производству  кислорода.

20. Управление по работе с персоналом.

21. Аналитическая группа.

22. Группа специалистов  по работе с персоналом управлений  общества.

23. Группа специалистов  по работе с персоналом производственных  управлений.

24. Группа нормирования.

25. Группа специалистов  по организации труда.

В данном документе, созданном  по результатам обследования предприятия рассматриваются следующие вопросы совершенствования и автоматизации системы управления на предприятии:

- существующие технологические  схемы и проблемы информационного  обеспечения процессов управления затратами, себестоимостью,  дебиторской и кредиторской задолженностью, материальными и финансовыми ресурсами;

- рекомендации по автоматизации  документооборота между отделами  и службами предприятия Заказчика;

- рекомендуемые схемы реализации бизнес-процессов при использовании системы «Галактика»;

- состав необходимых  каждому подразделению рабочих мест;

- требования к комплексу  технических средств; 

- рекомендуемая программа  действий по план-графику внедрения  автоматизированной системы.

Документ является основой  для проведения пуско-наладочных работ по внедрению системы «Галактика». В процессе выполнения пуско-наладочных работ должны быть порождены и согласованы с заказчиком технологические инструкции для персонала, эксплуатирующего систему «Галактика» (описания автоматизированных рабочих мест для различных участников процесса обработки циркулирующей информации).

Для учета основных средств  необходимо определение момента  признания первоначальной стоимости, срока полезной службы, начисления амортизации и результатов их выбытия.

Основные средства предприятия делятся на 2 вида: собственные ОС и арендованные. Учет собственных ОС ведется в программе «Scala», арендованных - в дополнительных таблицах  MS Excel.

При поступлении основных средств Бухгалтер Группы учета основных средств и товарно-материальных запасов, на основании накладной поставщика осуществляет передачу основных средств в эксплуатацию и формирует акт поступления ОС по форме ОС-1.. 

Бухгалтер Группы учета  основных средств и товарно-материальных запасов формирует карточку ОС, вносит необходимые реквизиты: группу ОС, метод учета, балансовую и ликвидационную стоимости, дату ввода, выпуска, период использования и т.д. При переводе в ОС материалов кредитуются счета 20 раздела.

Учет основных средств и их износа ведется на соответствующих счетах подразделов 2410 и 2420.

-счет (2731-2734 /2735 (101-104/106)   - НА

-счет 2411 (121)  - земля

-счет 2412 (122)  -здания, сооружения

-счет 2413 (123)  -машины и оборудования

-счет 2415 (123)  -компьютеры, периферийные устройства и

Оборудование по обработке  данных

-счет 2414 (124)  -транспортные средства

-счет 2415 (125)  -офисная мебель

-счет 2415 (125) -производственный инвентарь и      принадлежности

-счет 2930 (126)  -незавершенное строительство

Амортизационные отчисления учитываются на счетах:

-счет 2743-2745/2727 (111-113/116) -НА

-счет 2421 (131)  -здания, сооружения

-счет 2423 (132)  -машины и оборудования

-счет 2427 (132)  -компьютеры, периферийные устройства и

Оборудование по обработке  данных

-счет 2425 (133)  -транспортные средства

-счет 2428 (134)  -офисная мебель

-счет 2429 (134) -производственный инвентарь и      принадлежности

Корреспондирующими счетами  по амортизации используется счета 7210 (821), 7110 (811), 8046 (935).

Ремонт ОС производится по мере необходимости  и затраты на него отражаются в бухгалтерском учете по мере их возникновения. Затраты на ремонт капитального характера относятся на увеличение  стоимости ОС, если в результате таких вложений изменились первоначально оцененные нормативные показатели (срок службы, мощность, площадь, скорость, производительность труда и т.д.), при этом делается запись:

Дт 2411-2417 (122-125)  

Кт 3310 (671), 2930 (126), 1317 (208), 1314 (205), 1315 (206), 3351 (681) и другие.

Все прочие последующие  затраты признаются как расходы  за период, в котором они были понесены. Ремонтные работы оформляются в соответствии с тем, какими способом они производились (подрядный, хозяйственный).

На проведенный ремонт, отнесенный на расходы периода, делается бухгалтерская запись:

Дт 7210 (821), 8045 (934)

Кт 1310-1317 (201-208),  3351 (681), 3150 (635), 3310(671).

Увеличение балансовой стоимости объектов в результате переоценки отражается на счете 5321 (541) «Дополнительный  оплаченный капитал  от переоценки основных средств» в  корреспонденции счетов Дт 2412-2417 (122-125), на сумму износа

Дт 5321 (541) Кт  (2421-2429 (131-134).

Уменьшение балансовой стоимости объекта, в результате переоценки,  уменьшает сумму  собственного капитала, а сумма ранее  начисленного износа будет увеличивать  доходы текущего года.  При этом делается бухгалтерская проводка:

Дт  5012 (531) Кт 2412-2417 (122-125) и Дт 2421- 2429 (131-134) Кт 5012 (531) в пределах сумм ранее сделанной переоценки, сверх  этих сумм-

Дт 7410 (845)  Кт 2412-2417 (122-125) и Дт 2421- 2429 (131-134)  Кт 6210 (727).

Инвентаризация.

Инвентаризация проводится  на основании и с использованием следующих  документов:

1. Приказа о проведении  инвентаризации.

2. Сличительной ведомости.

3. Инвентаризационной  ведомости.

По итогам инвентаризации Бухгалтер Группы учета основных средств и товарно-материальных запасов формирует акт инвентаризации. При выявлении недостачи или излишков формируются соответствующие документы: акт на недостачу, либо акт на излишки.

Выбытие основных средств.

Процесс выбытия основных средств предполагает реализацию или выбытие по причинам полного физического износа, морального износа, порчи, выявлении недостачи и т.п.

На основании заключения комиссии, формируется  акт ОС-1, на основе которого бухгалтер формирует  проводки:

Дт 7410             

Кт 2411-2415,

Дт 2427-2429

Кт 2413-2415.

По данным указанных  операций  бухгалтерией составляется отчетная документация в составе:

1. Статистический отчет  № ОС-11 (ежегодно).

2. Раскрытие информации  о движении ОС.

3. Раскрытие информации  о движении амортизации ОС.

4. Раскрытие информации  об объектах социальной сферы.

5. Раскрытие информации  о доходах и убытках.

6. Раскрытие информации  о движении НМА.

Бизнес-процессы учета  основных средств и нематериальных активов реализуются средствами модулей Основные средства, Нематериальные активы, Складской учет, ФРО и Бухгалтерская отчетность.

Рабочее место:

Бухгалтер Группы учета  ОС и ТМЦ: (2 рабочих  места).

Функции в системе  «Галактика»:

1. Оформление операции  оприходования, списания объектов  ОС\НМА.

Информация о работе Учет долгосрочных финансовых вложений