Учет долгосрочных финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы. Целью моей дипломной работы является описание особенностей учета долгосрочных финансовых инвестиций, учетной политики и технико-экономической характеристики объекта исследования. Я выбрала эту тему, потому что считаем её интересной и актуальной. В настоящее время наш Казахстан нуждается в инвестировании для устойчивого развития и укрепления многих промышленных предприятий, а следовательно и всей экономики страны в целом.
Главной задачей нашего Казахстана является обеспечение финансирования внедрения инновационных технологий в производство экспортно-ориентированной продукции и оказания услуг и для того чтобы решить эту проблему необходимо повышение эффективности долгосрочных инвестиций (вложений) и привлечение иностранного капитала.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе я попыталась рассмотреть следующие задачи:
- раскрыть сущность инвестиций (вложений);
- рассмотреть классификацию инвестиций по признакам и в зависимости от направления;
- охарактеризовать реальные и финансовые инвестиции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5


1 ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
10
1.1 Принципы учета долгосрочных финансовых вложений в соответствии с МСФО

10
1.2 Особенности учетной политики предприятия
17
1.3 Технико-экономическая характеристика предприятия
30

2 УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
42
2.1 Учет долгосрочных финансовых инвестиций
42
2.2 Учет и инвентаризация инвестиций
47
2.3 Компьютерные технологии учета долгосрочных активов
50


3 АУДИТ АНАЛИЗА ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
61
3.1 Методика проведения аудиторских проверок
61
3.2 Особенности аудита долгосрочных финансовых вложений
3.3 Пути совершенствования инструментария учета, анализа и аудита
65
78


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
85

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

ДП-ДОЛГСР-ФИН-ВЛОЖ-99.doc

— 1.88 Мб (Скачать)

В учете денежных средств  НГДУ-1 руководствуется действующими законодательными и нормативными актами. Нефтегазодобывающее управление  имеет 7 структурных подразделений.

В разрезе каждого  цеха затраты учитываются по установленной  номенклатуре статей затрат основного  и вспомогательного производства, а  также общепроизводственных расходов. Затраты вспомогательного производства группируются в основном производстве «Основное производство» ведется на счет 8010 в главной книге.

Себестоимость оказанных  услуг состоит из затрат на оплату труда персонала, отчисления по установленным  нормам на государственное социальное страхование  и фонд занятости, затраты по обслуживанию производственного процесса; по обеспечению производства материалами, топливом, эл. энергией, инструментом и технологическим оборудованием по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, расходы капитального ремонта, услуги связи, наладочные работы, транспортные услуги, сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов и прочие услуги.

На счетах 8030-8040 «Вспомогательное производство» и «Накладные расходы» отражаются расходы, которые не могут быть прямо отнесены на готовую продукцию.  В конце отчетного периода дочерние предприятия АО «Узеньмунайгаз» по извещению передают корректировку затрат в НГДУ-1, полученная себестоимость от реализованной продукции передается по извещению в АО «Узеньмунайгаз».

Товарно-материальные запасы – это активы в виде материалов, инструментов, комплектующих изделий, деталей, топлива, прочих материалов, предназначенных  для использования в производстве или выполнения работ и услуг. Учет ТМЗ не механизировано, ведется  в оборотных ведомостях по принципу – цены – количественно – суммовой учет. Сумма списаний  ТМЗ признаются  как расход в течении того отчетного периода в который произошло списание.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей производится один раз  в год. Нефтегазодобывающее управление №1 в учете по бюджету  руководствуется согласно Налогового кодекса Республики Казахстан (Астана, 2012)    и в соответствии с нормативными положениями налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Расчеты по социальному  страхованию учитываются на счете 3210.

Расчеты по пенсионному  обеспечению на счета 3220.

Расчеты по медицинскому  страхованию на счете 3230, в соответствующем  субсчете.

На счете 3310 ведется  учет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты с дочерними  предприятиями учитываются на счете 3320.

В конце отчетного  периода задолженность по бюджету  предается извещением в АО «Узеньмунайгаз». Расчеты по оплате труда и прочим задолженностям учитываются на счетах подраздела 3350 и 3390 «Прочая кредиторская задолженность».

Нефтегазодобывающее управление ведет учет на методе начисления, применяет  и соблюдает требования, определенные в налоговом кодексе  РК по следующим  видам: подоходный налог с физическими лицами; НДС и ГРР (роялти).

В конце отчетного  периода задолженность передается в                            АО «Узеньмунайгаз» извещением. В Нефтегазодобывающем Управлении №1 применяется такой оперативный  бухгалтерский учет, позволяющий путем их обобщения  изучать хозяйственную деятельность.  Объекты учета отражаются в учетных документах с помощью натуральных трудовых и денежных измерителей, что дает возможность более полно и правильно отразить и конкретно проконтролировать отдельные хозяйственные операции и их результаты.

Руководство Общества совместно  с руководством НГДУ-1 обеспечивает создание учетной системы и организации бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с положениями и по формам, установленным в РК для предприятий с различной формой собственности.

Руководитель управления в зависимости от объема учетной политики определяет штат и учреждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение предприятия, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет общее ведение бухгалтерского учета управления, соблюдает положение и стандарты бухгалтерского учета [8], план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности по Типовому плану счетов от 27.05.2007г. № 185, утвержденному Министерством финансов РК по бухгалтерскому учету, с изменениями и дополнениями.

Для проверки соблюдения установленных правил ведения хозяйственных операций и стандартов бухгалтерского учета осуществляется внутренний контроль со стороны центральной бухгалтерии. Руководитель управления  для осуществления внутреннего контроля  со стороны работников центральной бухгалтерии и Ревизионной комиссии обеспечивает их полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности.

Для внешнего контроля привлекается независимый аудитор, который проверяет  правильность  ведения бухгалтерского учета, его соответствия требованиям законодательства и стандартов бухгалтерского учета. Проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется  контролирующими органами в установленные сроки.

В настоящее время  учетная политика  предприятия разрабатывается (приводится) в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) [10].

Инвестиционная политика предприятия в РК. Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью государство непосредственно может действовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решения многих социальных проблем [7-8].

Разработка учетной  политики в соответствии с инвестиционнаой политикой – это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.

Учет требований инвестиционной политики и в общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики; предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на развитие производства и техническое перевооружение; амортизационной политики; путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций и научно-технической политики и другое.

Учет требований инвестиционной политики позволяет реализовать стратегический план экономического и социального развития РК, направленный на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

Кроме общей государственной  инвестиционной политики различают  отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей является общая государственная  инвестиционная политика.

Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес-плана. И если этого плана нет, то ни о  какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого  необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии.

Наиболее важными принципами инвестиционной политики на предприятии  являются [7-8]:

- нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;

- учет инфляции и фактора риска;

- экономическое обоснование инвестиций (бизнес-план);

- ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;

- выборы надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций и другое.

Структура инвестиционной политики приведена на рисунке 7.


 

 


 


 


 

 

 

 

Примечание: подготовлен  на основании данных [7-8].

 

Рисунок  7 - Схема инвестиционной политики

1.3 Технико-экономическая  характеристика предприятия

 

Нефтегазодобывающее управление № 1 (НГДУ-1), образовано  1 января 1996 года, согласно приказу ПО «Узеньмунайгаз»  № 580п от 19 декабря 1995 года. НГДУ-1 создан в качестве обособленного подразделения юридического лица - открытого акционерного общества  «Узеньмунайгаз», и в соответствии с Уставом АО « УМГ» не является юридическим лицом [11].

НГДУ-1 сформировано на базе:

- пяти цехов по добыче нефти и газа (ЦДНГ) № 1, 2, 5, 8;

- 2-х цехов по поддержанию пластового давления (ЦППД) № 1,3:

- цеха подземного ремонта скважин (ЦПРС);

- прокатно-ремонтного цеха эксплуатационного оборудования (ПРЦЭО);

- административно-управленческого подразделения с соответствующим персоналом (АУП).

Первоначальная численность работников управления составляла  около тыс. человек, из них инженерно-технических работников – 15,35% и 83,65% -   рабочих. Нефтегазодобывающее управление №1, филиал АО «Узеньмунайгаз» в дальнейшем НГДУ-1 образовано I января 1996 года в качестве обособленного подразделения юридического лица - открытого акционерного общества «Узеньмунайгаз».

АО «Узеньмунайгаз»  перезарегистрировано в Мангистауском  областном управлении юстиции, свидетельство  о государственной регистрации  от 24 апреля 1999 года № 348-1943-ОАО. Юридический адрес: Республика Казахстан, город Жанаозен, Мангистауская область, улица Абая, дом № 1.

В соответствии с Уставом  АО «Узеньмунайгаз» и приказом от 19 декабря 1996 года № 133 «НГДУ-1»  не является юридическим лицом и действует  в качестве обособленного структурного подразделения АО           «Узеньмунайгаз».

Наименование филиала: Нефтегазодобывающее управление № 1       (НГДУ-1) филиал АО «УМГ».

НГДУ № 1 филиал АО «Узенъмунайгаз»  как хозяйствующий объект без  права юридического лица имеет свою печать и штамп со своим наименованием на казахском и русском языках, а также фирменные бланки с инициалами филиала.

Почтовый адрес: НГДУ № 1 филиал АО «Узеньмунайгаз» Республика Казахстан 466207 Мангистауская область  город Жанаозен, центральная часть месторождения Узенъ.

НГДУ № 1 филиал АО «Узеньмунайгаз»  осуществляет производственно-хозяйственную  деятельность руководствуясь действующим  законодательством, решениями руководящих органов АО «Узеньмунайгаз», настоящего Положения и Закона о труде в Республике Казахстан..

Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности      НГДУ-1 АО «УМГ» наделяет филиал материальными  и денежными средствами за счет централизованного  фонда.

«НГДУ-1», филиал АО «Узеньмунайгаз», являясь его обособленным структурным подразделением (не является юридическим лицом), имеет печать со своим наименованием на казахском и русском языках, угловой штамп, а также производственный баланс, входящий в сводный баланс АО «Узеньмунайгаз». Для организации и ведения своей деятельности он вправе, по представлению АО «Узеньмунайгаз», открывать тенговый счет в кредитных учреждениях.

НГДУ-1 организует производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность обеспечивающее выполнение установленного задания  по добыче нефти и газа;

НГДУ-1 для осуществления главной цели ставить перед собой следующие задачи:

- обеспечение расчетной добычи нефти и попутного газа;

- обеспечение высокоэффективной разработки нефтегазового месторождения «Узень» и других в соответствии с утвержденными проектами (технологическими схемами) всемерного использования эксплуатационного фонда скважин, совершенствования технологии добычи нефти и попутного газа;

- соблюдение требования по охране недр и окружающей природной среды, проведение   работ по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, рациональное использование всех видов природных ресурсов;

- обеспечение наиболее эффективного извлечения нефти, в том числе развития, технического перевооружения и реконструкции производственных мощностей.

Для выполнения указанных задач АО обеспечивает безусловное выполнение установленных планов и задач. Соблюдает конфиденциальность в отношении полученной или ставшей известной в ходе трудовых отношений, коммерческой и финансовой информации документации. Оно проводит мероприятия по совершенствованию техники и технологии производства, организации производства и труда, механизации вспомогательно-ручных работ, организует широкое внедрение новейших достижений в науке, технике и передового опыта.

  Обеспечение своевременного  освоенияя производственных мощностей. АО обеспечивает достижение высоких технико-экономических показателей, темпов развития производства и роста производительности труда на основе совершенствования планирования и экономического стимулирования, научно-технического прогресса, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Оно организует работу по предупреждению и ликвидации аварий, а также по обеспечению пожарной безопасности на производстве, обеспечивает рациональное использование и повышение эффективности выделенных капитальных вложений, а также несет ответственность за сохранность имущества и оборотных средств, выделенных управлению, обеспечивает улучшение использования производственных фондов, трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Обеспечение рентабельной работы филиала. Филиал представляет в установленные сроки АО «Узеньмунайгаз» смету расходов с необходимыми обоснованиями. Он распоряжается денежными ресурсами филиала в соответствии с выделенной сметой и действующим законодательством, обеспечивает максимальную экономию в расходовании средств, организует своевременные расчеты по предусмотренному кругу хозяйственной деятельности.

В филиале постоянно  совершенствуется управление подразделениями  на основе применения прогрессивных форм управления, вычислительной техники, механизации и автоматизации инженерно-технических и управленческих работ и компьютеризации.

Информация о работе Учет долгосрочных финансовых вложений