Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;
2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля
расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-
диторами ………………………………………………………. . 6
1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6
2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14
3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20
Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –
ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31
1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30
2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34
3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49
Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и
другими кредиторами …………………………………………… 53
1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56
3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65
Заключение ……………………………………………………………………… 73
Список использованной литературы ………………………………………….. 77
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками ,подрядчиками и другими кредиторами можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.
При проверке необходимо установить:
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации товара требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
В ходе проверки и планирования аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "БИ-II" была разработана программа проведения
аудиторской
проверки в соответствии со стандартами
аудиторской деятельности.
3.2 Аудит расчетов с
поставщиками, подрядчиками
и другими кредиторами
Основная цель проверки аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками - установить правильность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги.
В ходе проведения внутреннего аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» мы должны:
1)
проверить правильность
2)
подтвердить своевременность
3)
оценить правильность
Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры на оказание услуг; договоры на выполнение работ; накладные; журнал регистрации счетов-фактур поставщиков; журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ; счета-фактуры поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60, 76 ; Главная книга;
Книга доходов и расходов; бухгалтерская отчетность.
Для того, чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность.
При проверке расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить: наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.
Аудитор,
как правило, выборочно проверяет
расчетные операции с поставщиками
по данным учетных регистров по счету
60 и расчетно-платежные
При поступлении ТМЦ, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Определяется, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций, правильность списания сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии у поставщика.
Следует проверить правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 71 (или счетам 62, 76 при бартерных сделках). Кредитовые записи по счету 76 сверяют с дебетовыми записями по счетам 44, 60. Дебетовые записи по счету 76 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 71. Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60; 76 сверяются с данными Главной книги и книгой доходов и расходов.
Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных договоров, наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской задолженности по счету 60. Точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключениям эксперта).
Особое внимание в ходе проверки уделяется аудитором правильности учета расчетов по претензиям. Аудит расчетов по претензиям ведется на субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям». На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам,
Аудитору необходимо проверить:
- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства);
-
обоснованность претензий,
-
правильность ведения
- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2.
В обязательном порядке проверяется правильность составления корреспонденции счетов по каждому виду расчетов, организация аналитического учета по ним.
По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска кредиторская задолженность подлежит зачислению на счет 91. Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к деятельности предприятия.
Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете выданных авансов, отражаемых на счете 60 - Авансы выданные. Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет: обоснованность выдачи авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического и синтетического учета.
Существуют типичные ошибки при проведении аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами:
-
отсутствие договоров с
-
уничтожение подлинных
-
ненадлежащее ведение учета (
-
неправильное оформление и
-
отражение на счетах
- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
-
некорректная корреспонденция
-
неоприходование ТМЦ,
-
подделка документов и
- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
- счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчикам (при измерении количества, веса, размеров и т.п);
-
регистрация хозяйственных
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
-
отсутствие графика
-
ошибки при регистрации
-
нарушение срока хранения
- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;