Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;

2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля

расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-

диторами ………………………………………………………. . 6

1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6

2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14

3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20

Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –

ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31

1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30

2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими

кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34

3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49

Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и

другими кредиторами …………………………………………… 53

1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56

3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65

Заключение ……………………………………………………………………… 73

Список использованной литературы ………………………………………….. 77

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

     Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

     Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

     Составляя программу, аудитор определяет, какие  приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками ,подрядчиками и другими кредиторами можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

     При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности поставщикам и подрядчикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60, 76;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 60, 76 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

     Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы  аудита - собрать достаточный объем  аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации товара требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

     В ходе проверки и планирования аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "БИ-II" была разработана программа проведения

аудиторской проверки в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. 

        3.2 Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами 

     Основная  цель проверки аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками - установить правильность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги.

     В ходе проведения внутреннего аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» мы должны:

     1) проверить правильность оформления  первичных документов по приобретению  товарно-материальных ценностей  и получению услуг с целью  подтверждения обоснованности возникновения  кредиторской задолженности;

     2) подтвердить своевременность погашения  и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;

     3) оценить правильность оформления  и отражения в учете предъявленных претензий.

     Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры на оказание услуг; договоры на выполнение работ; накладные; журнал регистрации счетов-фактур поставщиков; журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ; счета-фактуры поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60, 76 ; Главная книга;

Книга доходов и расходов; бухгалтерская отчетность.

     Для того, чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность.

     При проверке расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

     Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и  подрядчиками предусматривает изучение договоров поставки продукции и  других хозяйственных договоров  на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить: наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.

     Аудитор, как правило, выборочно проверяет  расчетные операции с поставщиками по данным учетных регистров по счету 60 и расчетно-платежные документы. В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операции, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования.

     При поступлении ТМЦ, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Определяется, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций, правильность списания сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии у поставщика.

     Следует проверить правильность корреспонденции  счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют  с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 71 (или счетам 62, 76 при бартерных сделках). Кредитовые записи по счету 76 сверяют с дебетовыми записями по счетам 44, 60. Дебетовые записи по счету 76 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 71. Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60; 76 сверяются с данными Главной книги и книгой доходов и расходов.

     Обоснованность  расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных договоров, наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской задолженности по счету 60. Точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключениям эксперта).

     Особое  внимание в ходе проверки уделяется  аудитором правильности учета расчетов по претензиям. Аудит расчетов по претензиям ведется на субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям». На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам,

     Аудитору  необходимо проверить:

     - обоснованность, своевременность и правильность оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства);

     - обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб);

     - правильность ведения аналитического  учета (он должен вестись по  каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 8, Главной книге и книге доходов и расходов;

     - правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2.

     В обязательном порядке проверяется  правильность составления корреспонденции счетов по каждому виду расчетов, организация аналитического учета по ним.

     По  задолженности с каждым поставщиком  и подрядчиком необходимо выявить  соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска кредиторская задолженность подлежит зачислению на счет 91. Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к деятельности предприятия.

     Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете выданных авансов, отражаемых на счете 60 - Авансы выданные. Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет: обоснованность выдачи авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического и синтетического учета.

     Существуют  типичные ошибки при проведении аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами:

     - отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

     - уничтожение подлинных документов;

     - ненадлежащее ведение учета (недостоверность  аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);

     - неправильное оформление и предъявление  претензий по договорам;

     - отражение на счетах бухгалтерского  учета нереальной дебиторской  и кредиторской задолженности;

     - несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

     - некорректная корреспонденция счетов  бухгалтерского учета;

     - неоприходование ТМЦ, полученных  от поставщиков;

     - подделка документов и составление  фиктивных обязательств для обеспечения  неверных кассовых выплат;

     - несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

     - счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчикам (при измерении количества, веса, размеров и т.п);

     - регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы;

     - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

     - отсутствие графика документооборота;

     - ошибки при регистрации документа,  несвоевременная регистрация документа  в учетном регистре;

     - нарушение срока хранения документации  в архиве;

     - уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»