Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;

2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля

расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-

диторами ………………………………………………………. . 6

1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6

2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14

3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20

Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –

ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31

1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30

2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими

кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34

3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49

Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и

другими кредиторами …………………………………………… 53

1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56

3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65

Заключение ……………………………………………………………………… 73

Список использованной литературы ………………………………………….. 77

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

     Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах.

     Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между  подрядчиком и заказчиком сложились  устойчивые хозяйственные и расчётные  отношения, а взаиморасчёты носят  регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что  заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».

     Вексель. Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно.

     Формой  безналичных расчётов в ООО «БИ-II» являются платёжные поручения.

     Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В  нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

     Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

     В ООО «БИ-II» используют электронные средства платежа «Программа Банк-Клиент».

     Электронные устройства и системы связи, используемые для перевода денежных средств, осуществления кредитных и платежных операций посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей, имеют следующие преимущества:

     - увеличение скорости передачи  платежных инструкций;

     - упрощение обработки банковской корреспонденции;

     - снижение стоимости обработки  платежной документации. 

  2.4 Автоматизированная обработка учетной информации 
 

     Бухгалтерский учет в ООО “БИ-II” на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С: Бухгалтерия - Упрощенная система налогообложения» Версия 7.7. Это универсальная бухгалтерская программа.

     Электронная версия 1: С Бухгалтерия ориентирована  на обычного бухгалтера, обладающего  азами компьютерной грамоты. Программа  настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

     Основные  особенности электронной бухгалтерии  “1:С”:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
  • возможность печати первичных документов при вводе проводок.

     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

  • оборотно-сальдовая ведомость по счетам и/или субсчетам;
  • анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
  • сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
  • анализы счета по датам – остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
  • журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;
  • книгу доходов и расходов;
  • отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

     Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

     Помимо  «1С: Бухгалтерия 7.7» используются и такие прикладные программы как «1С: Предприятие 8. Управление торговлей». С помощью программы «1С: Предприятие 8» отслеживается движение товаров и продажи.

     Информация  о каждом имеющемся на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

  • количество оставшегося товара;
  • правила его налогообложения;
  • юридические ограничения на его продажу и др.

     Одновременно  с подачей сведений о проданном  товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

     Обычно  программное обеспечение устроено так, что сводная информация о  наличии товаров выдается к концу  рабочего дня. Вместе с тем имеется  возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении  новых партий товаров.

     «1С: Предприятие 8» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С-Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволяет выявить наличие товаров, которые пользуются наибольшим спросом и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает компания.

     На  предприятии установлена также справочная компьютерная система “Консультант Плюс”. Справочная система “Консультант Плюс” - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система “Консультант Плюс” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно пополняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям “Консультант Плюс” не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им в работе информации. Весь Информационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные документы) включены документы, представляющие собой нормативные акты различных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практике.

     Информационный  Банк поддерживается в актуализированном  виде, т.е. в нем отражаются все  изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, облегчает поиск документов в Информационном Банке.

     Режим гипертекста или перекрестных ссылок между документами помогает отслеживать  их юридическую взаимосвязь. Папки  документов позволяют длительно  хранить сформированные подборки документов по некоторым тематикам.

     Использование средств вычислительной техники  на базе электронной бухгалтерии  “1:С” и справочной системы “Консультант Плюс” позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3 Аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ-II»

3.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки 
 

     До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

     Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

    • предварительное планирование;
    • изучение системы бухгалтерского учета;
    • оценка системы внутреннего контроля;
    • установление уровня существенности;
    • построение аудиторской выборки;
    • подготовка общего плана и программы аудита.

     Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов.

     Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов  службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

     Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной  политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

     На  этапе оценки системы внутреннего  контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться.

     Установление  уровня существенности выполняется  на стадии планирования.  По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»