Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;

2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля

расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-

диторами ………………………………………………………. . 6

1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6

2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14

3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20

Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –

ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31

1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30

2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими

кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34

3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49

Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и

другими кредиторами …………………………………………… 53

1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56

3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65

Заключение ……………………………………………………………………… 73

Список использованной литературы ………………………………………….. 77

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

     Для обобщения информации о расчетах по операциям с разными дебиторами и кредиторами предназначен счет 76 «Расчеты с разными кредиторами  и дебиторами». 

     В частности, согласно Плана счетов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в ООО «БИ-II» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыты следующие субсчета: 

  • 76/1 – Расчеты по имущественному и личному страхованию;
  • 76/2 – Расчеты по претензиям;
  • 76/4 – Расчеты по депонированным суммам;
  • 76/6 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, принимаемые для НУ.

     На  субсчете 76/1 отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию  и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация  выступает страхователем.

     Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство или других источников страховых  платежей.

     Перечисление  сумм страховых платежей страховым  организациям отражается по дебету счета 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет 76 счета списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76 отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования отражаются по дебету счетов учета денежных средств. Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76 на счет 99 «Прибыли и убытки». Аналитический учет ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

     Налоговый учет расходов на страхование имеет целый ряд особенностей. Согласно НК РФ с 01.01.2002 г. расходы на страхование работников в целях налогообложения относятся к расходам на оплату труда. Перечень видов добровольного страхования работников, расходы по которым принимаются в целях налогообложения, приведен в подпункте 16 ст. 255 НК РФ. 

     На  субсчете 76/2 отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. Взаимные претензии возникают в основном из-за несоблюдения условий договоров и обязательств по расчетам. Эти претензии могут быть урегулированы до передачи дела в суд (арбитраж) и в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров.

     По  дебету счета 76/2 отражаются расчеты  по претензиям:

     - к поставщикам, подрядчикам и  транспортным организациям по  выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);

     - к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу - в корреспонденции со счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     - к поставщикам, транспортным и  другим организациям за недостачи  груза в пути сверх предусмотренных  в договоре величин - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     - за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом - в корреспонденции со счетами затрат на производство;

     - к кредитным организациям по  суммам ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов;

     - по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

     Счет 76 кредитуется на суммы поступивших  платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы, которые взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых были приняты на учет по дебету счета 76. Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

     Субсчет 76/4 предназначен для учета расчетов с работниками предприятия по депонированным суммам.

     Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателя), суммы оплаты труда, дохода от участия организации отражаются по кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам» в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Депонированные  суммы оплаты труда на следующий день после истечения срока хранения сдаются на расчетный счет в кредитной организации, и на сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер.

     Невостребованные  работниками депонированные суммы  хранятся в течении трех лет (до истечения срока исковой давности) и выдаются в течении этого периода по первому требованию работника.

     По  истечении сроков исковой давности невостребованные суммы депонированной оплаты труда списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы» на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации.

     В этом случае должна делаться следующая бухгалтерская запись:

     Дебет 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

     Кредит 91 -списаны депонированные суммы по истечении срока исковой давности.

     Субсчет 76/6 предназначен для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами, принимаемыми для НУ.

     На  этом счете учитывают расчеты  с  учреждениями, за предоставленные  услуги (вода, энергия, связь, охрана, аренда транспорта, помещений).

     В результате проведенного исследования,  было установлено, что  для синтетического и аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами также применяется автоматизирована программа, которая позволяет формировать следующие документы:

     - стандартный отчет « Анализ счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Приложение 8), содержит сводные обороты счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с другими счетами за период;

     - стандартный отчет «Обороты по  счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», позволяет проанализировать обороты счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с другими счетами в разрезе конкретных сумм.

     Рассмотрим  корреспонденцию бухгалтерских  счетов по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (см. таблицу 3).

        Таблица 3- Корреспонденция счетов по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на предприятии ООО «БИ-II».

     Содержание хозяйственной  операции Сумма, руб.      Корреспондирующий счет
     Дебет      Кредит
     Удержаны  алименты с работника Саидов А.А..      1 309      70      76
     Отражены  суммы предъявленных претензий  поставщикам и транспортной организации       2 450      76/2      60.1
     Отражены  суммы предъявленных претензий  по браку в работах, выполненных  подрядчиками.       6 108      76/2      60.2
     Акцептованы счета поставщиков за оказанные  услуги (охрана)      2415      44.3      76/6
     Погашена  задолженность перед поставщиком (охрана).      2415      76/6      51
 

     Автоматизация учёта расчётов с поставщиками, подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и подрядчиками, согласованность записей на счетах.

     Для осуществления надлежащего контроля за исполнением обязательств при расчетах с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами регулярно проводится инвентаризация задолженности, путем составления соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этого акта формируется дебиторская или кредиторская задолженность. От правильного учета кредиторской и дебиторской задолженности зависит структура активов и пассивов баланса организации, а также определение прибыли, подлежащей налогообложению. 

        2.3  Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II» 

     Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

     Безналичные расчёты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских  счетов между различными банками, клиринговых  зачётов взаимных требований через  расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

     Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ И Положением Центрального банка РФ: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками.

     Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

     К нетоварным операциям относят расчёты  с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями  и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

     В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

     Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

     При расчётах платёжными поручениями –  требованиями расчёты у поставщиков  отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 90 «Продажи», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 76 субсчет «Расчёты по претензиям».

     Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

     Аккредитив  – это поручение отделения  банка покупателя, отделению банка  поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

     Аккредитив может быть выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дт 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы» Кт 51 «Расчётные счёта».

     Когда аккредитив выставлен за счет банковского  кредита, составляют следующую бухгалтерскую  запись: Дт 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы» Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 55/1.

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»