Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;

2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля

расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-

диторами ………………………………………………………. . 6

1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6

2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14

3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20

Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –

ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31

1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30

2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими

кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34

3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49

Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и

другими кредиторами …………………………………………… 53

1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56

3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65

Заключение ……………………………………………………………………… 73

Список использованной литературы ………………………………………….. 77

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

     Учет  векселей, применяемых при расчетах между предприятиями за полученные товары, выполненные работы, оказанные  услуги, производится в соответствии с письмами Минфина РФ от 31.10.94г. №142 и от 16.07.96г. № 62.

     Заключение  договора предполагает выполнение сторонами  определенных обязательств, со стороны  продавца – обязанность поставить  качественный товар (работы, услуги), в  обусловленный договором срок, а  покупателем – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок.

     Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора. Письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд.

    1.2 Особенности организации учета расчетов с поставщиками,           подрядчиками и другими кредиторами 

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

     На  этом счете учитываются расчеты:

  1. За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги,  а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
  2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.
  3. За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

     Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности.

  1. Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда.
  2. Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

     Данный  перечень не является исчерпывающим.

     Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени  оплаты.

     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

     На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета (10, 41, 44 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 90, 97 и др.).

     На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

     Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

     В соответствии со (ст. 410, 414, 415, 419) ГК РФ, прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица

     Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту  счетов 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и, кредиторами».

     Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощенная сумма  долга является внереализационным  доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства  другим. Эта замена на синтетических  счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.

     Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

     При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости  №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

     При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм — оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.

     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам, а также за услуги ( энергия, вода, связь, охрана, аренда транспорта и помещений).

     К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыт субсчета:

     76-1 «Расчеты по имущественному и  личному страхованию».

     76-2 «Расчеты по претензиям».

     76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам  и другим доходам».

     76-4 «Расчеты по депонированным суммам».

     76-6 «Расчеты с разными дебиторами, принимаемые для НУ».

     На  субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

     На  субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям»  отражаются суммы по претензиям. Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 23 и др.).

     Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных  другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).

     Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому дебитору и отдельным претензиям.

     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам» учитывают  расчеты по причитающимся организации  дивидендам и другим доходам, в том  числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

     Подлежащие  получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета  активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.

     На  субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.

     Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут  по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

     Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 76 обособленно.  

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.3 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками 

      Возможны  следующие ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

    -  арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т. п.);

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»