Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – как можно обширнее изучить тему учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, провести анализ и аудит деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить теоретические основы учета кредиторской задолженности с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в современных условиях;

2) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

3.Исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
4.Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской задолженности;
5.Изучить организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками.
6.Дать анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
7.Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля

расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кре-

диторами ………………………………………………………. . 6

1.Поставщики и подрядчики – сущность и понятия, формы
расчетов ………………………………………………………….. 6

2.Особенности организации учета расчетов с поставщиками,
подрядчиками и другими кредиторами ………………………. 14

3.Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подряд-
чиками …………………………………………………………… 20

Глава 2. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчи –

ками и другими кредиторами в ООО «БИ-II» ……………….. 31

1.Организационно –экономическая характеристика предприя-
тия ……………………………………………………………….. 30

2.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими

кредиторами в ООО «БИ-II» …………………………………… 34

3. Формы расчетов на предприятии ООО «БИ-II»…….…………. 45
2.4. Автоматизированная обработка учетной информации ………. 49

Глава 3. Анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и

другими кредиторами …………………………………………… 53

1.Подготовка и планирование аудиторской проверке ………….. 53
2.Аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ……………………………………………………… 56

3.Анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими
кредиторами ………………………………………………………. 65

Заключение ……………………………………………………………………… 73

Список использованной литературы ………………………………………….. 77

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

    - несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе     информации;

    -   регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);

    -   отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

    - нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

         -   отсутствие графиков документооборота;

    -  ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

    - несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

        -   нарушения сроков хранения документации в архиве;

    -  уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

    - нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

      Выдача  денег поставщикам и подрядчикам  производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

      Выдача  денег лицам, привлекаемым на сельскохозяйственные и погрузочно-разгрузочные работы, а также для ликвидации последствий  стихийных бедствий, может производиться  по ведомости. Ведомости составляются отдельно по каждой организации, работники которой были направлены на указанные работы, и заверяются, кроме подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия – организатора работ, подписью уполномоченного соответствующей организации.

      Выдачу  денег кассир, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Выдача денег по доверенности производится в соответствии с требованиями. Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

        Приходные кассовые ордера  и  квитанции к ним, а также  расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы должны  быть заполнены четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

      В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления, и перечисляются  прилагаемые к ним документы.

      Выдача  приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

        Прием и выдача денег по  кассовым ордерам может производиться  только в день их составления.

      При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

      а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;

      б) правильность оформления документов;

      в) наличие перечисленных в документах приложений.

      В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию  для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

      Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов.

      Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.

      В журнале регистрации (форма №  КО-3) приходные и расходные кассовые ордера регистрируются раздельно. Приходные ордера регистрируются в разделе «Приходные документы», расходные в разделе «Расходные документы». По каждому документу составляется дата его составления, номер, сумма и целевое назначение. Нумерация осуществляется с начала года в порядке возрастания отдельно по приходу и расходу.

      Все поступления и выдачи наличных денег  предприятия учитываются в кассовой книге.

      Каждое  предприятие ведет только кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

      Записи  в кассовой книге ведутся в 2-х  экземплярах через копировальную  бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

      Подчистки и не оговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

      Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит  от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды. Срок предъявления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

      Платежное требование – расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документы и помещает их в картотеку №1. Платежное требования направляются плательщику для акцепта, то есть согласия на оплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк. Первый экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после этого помещается в документы дня банка. Второй экземпляр направляется банку, обслуживающему поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты.

      Типичные  ошибки при заполнении счетов-фактур.

      Счет-фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).

      Рассмотрим  типичные ошибки, допускаемые при  выставлении и оформлении счетов-фактур.

      Срок  выставления счета-фактуры. При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ).

      Однако  при выставлении счетов-фактур следует  учитывать особенности условии  заключения договоров поставки, учета и расчетов при отгрузке товаров (оказания услуг) в отдельных отраслях, связанных с непрерывными долгосрочными поставками в адрес одного и того же покупателя, такие, как непрерывный отпуск товаров и оказание услуг по транспортировке одним и тем же покупателям электроэнергии, нефти, газа, оказание услуг электросвязи, банковских услуг, ежедневная многократная реализация в адрес одного покупателя хлеба и хлебобулочных изделий, скоропортящихся продуктов питания и т. д.

      В этих случаях допускается составление счетов-фактур в соответствии с условиями договора поставки, заключенного между продавцом и покупателем товаров (услуг), актами сверки осуществленных поставок и выставление счетов-фактур покупателям одновременно с платежно-расчетными документами, но не реже одного раза в месяц и не позднее 5-го числа месяца следующего за истекшим месяцем.

      Составление счетов-фактур и регистрацию их в  книге продаж следует производить  в том налоговом периоде, в  котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

      Заполнение  счета-фактуры. Требования к оформлению счетов-фактур изложены в п. 5 и 6 ст.169 НК РФ, а также в приложении 1 к  Правилам ведения журналов учета полученных и выстеленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02. 12. 2000 № 914 (далее — Привила).

      Невыполнение  требований, не указанных в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не является основанием для отказа в принятии к вычету суммы НДС, предъявленной продавцом (изготовителем, подрядчиком, исполнителем).

      В счете-фактуре должны быть указаны:

      1) Порядковый номер (он ведется в соответствии с делопроизводством, организованным у налогоплательщика) и дата выписки счета-фактуры (указывается календарная дата (число, месяц, год), когда продавец (изготовитель, исполнитель и т. п.) выставляет счет-фактуру).

      2) Наименование (для коммерческих организаций — фирменное наименование, для индивидуальных предпринимателей — имя), адрес (для индивидуальных предпринимателей место жительства, для юридических лиц — место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами), идентификационный номер налогоплательщика и покупателя Указанные сведения необходимо определять исходя из норм ст. 19, 20, 54 ГК РФ и ст. 84 НК РФ Показатели «ИНН покупателя» и «ИНН продавца» дополнены кодом причины постановки на учет (КПП).

      3) Наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя. При оказании услуг, когда отсутствуют понятия «грузоотправитель» и грузополучатель", в соответствующих строках ставятся прочерки.

      Указанный метод заполнения счета-фактуры  продавцом не распространяется на заполнение им соответствующих строк счета-фактуры, касающихся информации о покупателе, являющемся одновременно грузополучателем. В данном случае при реализации товаров в стр. 5 счета-фактуры продавец указывает полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес, а в стр. 7 — полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами

      4) Номер платежно-расчетного документа в случае получения покупателем (подрядчиком, исполнителем) аванса или иных платежей (например, задатка) в счет предстоящих поставок (или выполнения работ, оказания услуг).

      Здесь может возникнуть вопрос, какие документы  относятся к «платежно-расчетным» при оформлении счета-фактуры. Это  зависит от того, какую форму расчетов с поставщиком применяет организация. Если используется безналичная форма расчета то согласно п. 2.3 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ от 03. 10. 02 № 2-П, при осуществлении безналичных форм расчетов используются следующие расчетные документы платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.

      Если  расчеты осуществляются с использованием наличных денежных средств, то согласно Федеральному закону от 22. 05. 2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в стр. 5 счета-фактуры должен быть указан номер чека и дата покупки.

      При получении авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счете-фактуре, выписываемом в одном экземпляре, по стр. 6 указываются реквизиты расчетных документов, на основании которых осуществляются операции по перечислению денежных средств на счет поставщика товаров (работ, услуг).

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в ООО «БИ –II»