Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключалась в проведении анализа и аудита основных средств в организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1)Дана оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
2)Проведен анализ и дана оценка эффективности использования основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД».
3)Проведена аудиторская проверка бухгалтерского учета основных средств.Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств и дана экономическая оценка предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение
1 Организация бухгалтерского учета основных средств в Эксплуатационном локомотивном депо Дальневосточной
железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
1.1 Особенности функционирования организаций железнодорожного транспорта
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета и аудита основных средств
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств в организации
2 Анализ хозяйственной деятельности организации
2.1 Анализ имущества и источников его формирования
2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости
2.3 Анализ динамики и структуры основных средств
2.4 Анализ технического состояния и движения основных средств
2.5 Анализ показателей эффективности использования основных средств
3 Аудит основных средств в Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»
3.1 Порядок проведения аудиторской проверки учета основных средств
3.2 Подготовка аудиторского заключения
3.3 Пути совершенствования учета и использования основных средств
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 803.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Специальность 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

                                                                                                                 К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

                                                                                                  Заведующий кафедрой

                                                                                                                        ________Г. П. Парамонова

        «____» ___________ 20___г.

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Учет, анализ и аудит основных средств организации

(на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»)

 

 

 

 

Н. КОНТР.                                                                           РУКОВОДИТЕЛЬ

___________ А. В. Высоцкая                                             ___________ Н. С. Потапова

 

 

           СТУДЕНТ группы 6 БУ – 1

           ___________С. Г. Парамонова

 

           РЕЦЕНЗЕНТ

           ___________Ю. А. Балалина

                  

 

 

 

2011

Введение

Основные средства  являются важным факторомхозяйственной деятельности. Их состояние и эффективное использование влияет на конечные результаты деятельности организацией.

Эффективное использование основных средств способствует улучшению всех экономических показателей, в том числе увеличение объема выполненных работ, сниженияих себестоимости и трудоемкости.

Основные средства – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначены для нужд основной деятельности организации и имеет срок использования более года. В ходе эксплуатации основных средств,стоимость их уменьшается и переносится на себестоимость через амортизацию[17].

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 6/01 «Учет основных средств» в бухгалтерском учете к основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие виды основных средств.

Железнодорожные организации при осуществлении хозяйственной деятельности используют локомотивы, строительную технику, транспортные средства, машины, механизмы, оборудование, инструменты и приспособления, которые учитываются в составе основных средств.

По видам основные средства железнодорожных организаций подразделяются на следующие группы: здания и сооружения; машины и оборудование;транспортные средства;производственный и хозяйственный инвентарь;прочие виды основных средств.

В зависимости от степени использования основные средства  подразделяются на действующие (находящиеся в эксплуатации), находящиеся в запасе (резерве),  бездействующие, находящиеся в аренде.

Анализ  основных средств нацелен на выбор наилучшего варианта их использования. Качество анализа зависит от достоверности информацииточности отнесения объекта к учетным классификационным группам, достоверности инвентаризационной описи.

Актуальность темы дипломной работы обусловленаособенностью учета основных средств в железнодорожных организациях. Основные средства непосредственно участвуют  и обеспечивают функционирование  воспроизводственного процесса.

Следует отметить, что транспортный комплекс Хабаровского края представлен всеми видами транспорта и занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока.

По территории Хабаровского края проходят две независимые железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, обеспечивающие выход сети железных дорог России к портам Хабаровского и Приморского краев, являющиеся мощным международным транспортным коридором «Запад - Восток», который связывает Европу и Центральные районы России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Железнодорожный транспорт Хабаровского края обеспечивает около 40% от грузооборота железнодорожного транспорта ДФО, 94% грузооборота всех видов транспорта Хабаровского края и 31% грузооборота всего транспортного комплекса Дальневосточного Федерального округа (ДФО)[22].

          Цель дипломной работы – провести анализ и аудит основных средств в организации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- дать оценку состояния бухгалтерского учета основных средств в организации;

- провести анализ и дать оценку эффективности использования основных средств в организации;

              - провести аудит бухгалтерского учета основных средств;

              -разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности использования основных средств в организации.

Объектом дипломной работы является Эксплуатационное локомотивное депо Дальневосточной железной дороги - филиалаоткрытогоакционерного общества «Российские Железные Дороги» (ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД»).

Предметом исследования в дипломной работеявляются основные средства.

Информационная база исследования - бухгалтерская  отчетность     Эксплуатационного локомотивного депо ДВОСТ ЖД – филиала ОАО «РЖД» за период с 2008 - 2010 гг., бухгалтерские документы и регистры.

              Входе выполнения дипломной работы были изучены:действующие нормативные документы по вопросам учета, анализа и аудита основных средств,стандарты и учебные пособия по бухгалтерскому учету,  анализу и отчетности отечественных и зарубежных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация бухгалтерского учета основных средств в

Эксплуатационном локомотивном депоДальневосточной

железной дороги – филиала открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

1.1    Особенности функционирования организаций

железнодорожного транспорта

 

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Он обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производительных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей к источникам сырья и районам потребления продукции.             

Транспортная инфраструктура составляет основу транспортного комплекса и представляет собой реальную транспортную сеть, которая используется для перевозок грузов и пассажиров, а также организационную структуру, обеспечивающую эффективное использование транспортных средств и постоянных устройств. Транспортный комплекс - совокупность нескольких отраслей экономики, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозке грузов и пассажиров. В него входят собственно транспорт, обеспечивающий процесс перемещения, и «транспортная промышленность» (транспортное машиностроение, транспортное строительство, материально-техническое обеспечение перевозочного процесса), учреждения и организации по подготовке кадров для транспорта, проведению проектных и научно-исследовательских работ, ремонтные предприятия.

Транспортная система - отрасль экономики, в состав которой входят транспортная сеть всех видов транспорта, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы транспорта и система управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей экономики:

1) Транспорт не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Он не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства, увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных издержек.

2) Продукция транспорта - перевозка грузов и пассажиров - неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности.

3) Продукция транспорта не содержит сырья. В отличие от отраслей промышленности транспорт вовсе не потребляет сырья, зато использует огромное количество топлива, электроэнергии, стали, синтетического каучука, смазочных масел и других материалов.

4) Схема кругооборота капитала на транспорте отличается от кругооборота в промышленности и сельском хозяйстве: приращенный капитал выступает в ней не в товарной форме, а только в денежной.

5) На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортного комплекса. Следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу.

6) Количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от веса и расстояния (без учета расходов на охрану грузов).

7) Для транспорта характерны линейные формы размещения (в то время как для промышленности - дискретные, а для сельского хозяйства - площадные и континуальные).

8) Доставка грузов от производителя к потребителю и пассажиров к их месту назначения возможна лишь в результате взаимодействия различных видов транспорта: с одной стороны, железнодорожного, водного, работающих на дальние расстояния, и с другой - автомобильного.

Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население. Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный. Кроме деления на транспорт общего и необщего пользования в некоторых случаях подразделяют транспорт на магистральный и немагистральный. С одной стороны, магистральный - синоним транспорта общего пользования, а немагистральный - необщего.

В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:

1) Универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный.

2) Внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу).

3) Круглогодичный и сезонный (внутренний водный и частично морской)[10].

ОАО «Российские железные дороги» - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

Основные направления коммерческой деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс.км.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами.

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2010 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Одной из главных задач развития транспортного комплекса Хабаровского края на долгосрочную перспективу является развитие Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

ОАО «РЖД» в целях обеспечения пропуска перспективных грузопотоков к портам Ванино и Советская Гавань с 2008 года реализует на основе государственно-частного партнерства проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань».

В целях увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» в ноябре 2009 года введена в эксплуатацию вторая очередь мостового перехода через реку Амур у г.Хабаровска, что позволило увеличить пропускную способность железной дороги в 1,5 раза, с существующей 95 до 153 пар поездов в сутки.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Хабаровского края. Перевозки железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». В крае доля железнодорожного транспорта в грузообороте составляет   95,8 %, в пассажирообороте – 48,8 %.

Информация о работе Учет, анализ и аудит основных средств организации на примере Эксплуатационное Локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре ДВОСТ ЖД – филиала