Совершенствования учета и анализа производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:22, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выработка методических и практических рекомендаций по совершенствовании учета и анализа производственных запасов, направленных на усиление контроля за процессом их поступления, сохранности и рационального использования, разработать мероприятия по нормализации поступления производственных запасов и расчетной дисциплины на предприятии.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать)

Рисунке 2.5 - Расчет с выставлением аккредитива

  1. Передача покупателем в банк заявления на аккредитив для перечисления суммы денежных средств на специальный счет в банке (за материальные ценности.
  2. Депонирование  (резервирование)  средств  на  отдельном счете в банке.
  3. Банк-эмитент (банк покупателя) передает банку получателя (поставщика) извещение об открытии аккредитива, т.е. о депонировании средств на специальном счете.
  4. Банк бенефициара (получателя платежа) извещает поставщика об открытии аккредитива.
  5. Передача ценностей, оказание услуг и выполнение работ после получения извещения об открытии аккредитива.
  6. Представление в банк поставщика документов, подтверждающих факт свершения сделки по договору (товарно-транспортных и других документов, подтверждающих факт отгрузки материалов в адрес покупателя).
  7. Зачисление средств на расчетный счет получателя после проверки банком представленных документов.

      Перечисление сумм. В банке поставщика производится отметка о зачислении суммы средств, указанной в заявлении на аккредитив, на расчетный счет бенефициара. Одновременно банк покупателя сообщает покупателю об использовании аккредитива и передает ему документы, подтверждающие отгрузку.

      Таким образом, материальные запасы, составляющие значительную часть оборотных средств предприятия УП «Завод полупроводниковых приборов», поступают из различных источников (приобретение за плату, возвратные отходы и т.д.). Поступление материальных ценностей и расчеты с поставщиками оформляются соответствующими первичными документами: договорами, товарно-транспортными накладными, приходными ордерами, карточками складского учета, платежными требованиями-поручениями, платежными поручениями и прочими документами.

2.2 Синтетический и  аналитический учет материалов и расчетов с поставщиками

      Синтетический и аналитический учет материалов осуществляется в денежном выражении на счетах в соответствии с рабочим планом счетов УП «Завод полупроводниковых приборов», а внутри их по складам или кладовым (по материально-ответственным лицам) и группам материалов.

      В настоящее время наиболее широко применяется оперативно- бухгалтерский метод учета материалов. При этом методе учета бухгалтерия предприятия открывает и выдает под расписку в журнале регистрации заведующему складом (кладовщику) карточки складского учета типовой формы № М-17 на каждый номенклатурный номер материала (см. приложение 11). В них характеризуется материал, место его хранения, отражается движение и остаток, а также показывается норма запаса, необходимая для контроля за состоянием складских запасов.

      Записи  в карточках производятся на основании  оформленных в установленном порядке документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток. Записи операций по отпуску и возврату материалов по лимитно-заборным картам можно производить в карточках складского учета по мере закрытия карт, но не позднее первого числа следующего за отчетным месяцем. При этом в течение месяца лимитно-заборные карты хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета.

      В случаях отклонений от фактического остатка ценностей от установленных норм запаса, а также наличия материалов, находящихся без движения, заведующий складом обязан своевременно сообщить отделу материально-технического снабжения путем выписки специальной сигнальной справки об отклонениях фактического остатка материалов от установленных норм запаса по форме № М-18.

      Карточки  хранятся на складе в специальных  ящиках, они располагаются по группам и подгруппам материальных ценностей, а внутри их по номенклатурным номерам. Хранение карточек в разрезе групп и подгрупп облегчает поиск и ускоряет разноску данных приходно-расходных документов.

      Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии заведующего складом проверяет правильность оформления документов и правильность записей в карточках, расписывается в карточках и ставит дату проверки. Такая проверка производится систематически не реже одного раза в 7 – 10 дней. Выявленные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно с этим работник бухгалтерии производит приемку первичных документов, а завскладом – их сдачу.

      Приемка-сдача  первичных документов оформляется  специальным реестром формы М-13. Он составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию предприятия вместе с первичными документами и необходимыми приложениями. Однако с согласия материально ответственных лиц подтверждением приемки-сдачи документов может служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции.

      Связь количественно-сортового учета материалов на складах с их учетов в бухгалтерии в суммовом выражении обеспечивается с помощью ведомостей прихода и расхода товарно-материальных ценностей  ведомостей учета движения материальных ценностей.

      Все первичные документы по приходу  и расходу материальных ценностей по окончании месяца материально ответственные лица сдают в бухгалтерию, где они, прежде всего, подвергаются контролю по существу операций и правильности их оформления. В бухгалтерии, в частности, проверяют наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчеты, особое внимание при этом обращается на законность операций.

      Записи  в приходных ордерах сверяются с относящимися к ним платежными документами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, товарными накладными и др. Неверно оформленные документы возвращаются на доработку.

      При обработке документов после проверки работниками бухгалтерии они подвергаются таксировке. Затем все приходно-расходные документы группируются по синтетическим счетам, субсчетам и в разрезе установленных отдельных групп и подгрупп материалов по учетным ценам. Итоги подсчетов этих документов записываются в накопительные ведомости синтетического учета материалов.

      В бухгалтерии предприятия учет материальных ценностей в суммовом выражении  осуществляется автоматизировано.

      В соответствии с принятой на предприятии  УП «Завод полупроводниковых приборов» учетной политикой, материальные ценности отражаются на соответствующих аналитических счетах к синтетическому счету 10 «Материалы» по учетным ценам. По дебету счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода и их поступление, а по кредиту - расход (выбытие). 

      Разницы между фактической себестоимостью приобретения (заготовления) материалов и их стоимостью в учетных ценах обособленно отражаются на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов». Накопленные по дебету счета 16 разницы распределяются по средневзвешенному проценту. Определение процента отклонений можно выразить следующей формулой (2.1).

                                                  

                                           (2.1)

    где  - сумма отклонений в стоимости на начало месяца (счет 16);

    - сумма отклонений в стоимости за отчетный месяц (обороты по дебету счета 16);

    - сумма материальных ценностей на начало месяца (счет 10);

    - сумма материальных ценностей, поступивших за отчетный месяц (обороты по дебету счета 10).

      Сумма отклонений (в рублях), т.е. сумма  транспортно-заготовительных расходов, подлежащих списанию в себестоимость  с кредита счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», определяется по формуле (2.2).

                                                            

                                                          (2.2)

    где фактурная стоимость материальных ценностей, переданных в производство;

  средневзвешенный процент, рассчитанный выше.

      Фактическая стоимость  , по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукции, определяется по формуле (2.3).

                                                   

                                               (2.3)

      Для учета отдельных предметов, относящихся  к оборотным средствам, открыты соответствующие аналитические счета к счету 10 «Материалы».

     Для системного отражения операций по приобретению материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками  на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов» применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     На  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками: за материальные ценности, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; за полученные материальные ценности, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); за излишки материальных ценностей, выявленные при их приемке; за полученные материальные ценности, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; по выданным авансам под поставку материальных ценностей.

     Независимо  от оценки материальных ценностей в  аналитическом учете записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете производятся согласно расчетным документам поставщика, в пределах сумм акцепта и исходя из  фактически поступившего количества ценностей.

      Курсовые  разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте, в бухгалтерском учете отражаются на счетах 97 "Расходы будущих периодов" и 98 "Доходы будущих периодов" в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 30.06.2000 г. №15 и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2000 г. №1897. Учтенные в составе расходов и доходов будущих периодов курсовые разницы списываются на финансовый результат в полном объеме проведенной переоценки имущества и обязательств в отчетном периоде, но более (менее) 10% от фактической себестоимости реализованной продукции.

     Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ведется по каждому  отдельному предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

     Информация  о расчетах с поставщиками на предприятии  УП «Завод полупроводниковых приборов» отражается в различных машинограммах: реестры переданных в отдел расчетов с поставщиками приходных ордеров по складу, мемориальные ордера, отчеты об оплаченных счетам по поставщикам, оборотные ведомости по счету 60 и прочие.

     Учет поступления материалов в бухгалтерии предприятия УП «Завод полупроводниковых приборов» зависит от источника поступления и отражается бухгалтерскими записями по разным схемам. Синтетический учет приобретения материалов за плату от поставщиков рассмотрен в таблице 2.1. 
 
 

Таблица 2.1 - Организация учета поступления материалов, приобретенных за плату от поставщиков, на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов»

Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция  счетов
Дебет Кредит
1 2 3
Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные материалы и расходы, включенные в счета поставщиков 10 60
Списаны командировочные расходы по доставке материальных ценностей  10 71
Начислена заработная плата за погрузку-разгрузку материалов с налогами и отчислениями на зарплату 16 70, 68, 69,76-2
Списаны таможенные пошлины по приобретению и доставке материальных ценностей  16 68, 76
Отражена  передача материалов со склада в основное производство 20 10
Списаны в себестоимость отклонения в  стоимости материалов 20 16

Информация о работе Совершенствования учета и анализа производственных запасов