Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:22, дипломная работа
Целью дипломной работы является выработка методических и практических рекомендаций по совершенствовании учета и анализа производственных запасов, направленных на усиление контроля за процессом их поступления, сохранности и рационального использования, разработать мероприятия по нормализации поступления производственных запасов и расчетной дисциплины на предприятии.
Рисунке 2.5 - Расчет с выставлением аккредитива
Перечисление сумм. В банке поставщика производится отметка о зачислении суммы средств, указанной в заявлении на аккредитив, на расчетный счет бенефициара. Одновременно банк покупателя сообщает покупателю об использовании аккредитива и передает ему документы, подтверждающие отгрузку.
Таким образом, материальные запасы, составляющие значительную часть оборотных средств предприятия УП «Завод полупроводниковых приборов», поступают из различных источников (приобретение за плату, возвратные отходы и т.д.). Поступление материальных ценностей и расчеты с поставщиками оформляются соответствующими первичными документами: договорами, товарно-транспортными накладными, приходными ордерами, карточками складского учета, платежными требованиями-поручениями, платежными поручениями и прочими документами.
Синтетический и аналитический учет материалов осуществляется в денежном выражении на счетах в соответствии с рабочим планом счетов УП «Завод полупроводниковых приборов», а внутри их по складам или кладовым (по материально-ответственным лицам) и группам материалов.
В настоящее время наиболее широко применяется оперативно- бухгалтерский метод учета материалов. При этом методе учета бухгалтерия предприятия открывает и выдает под расписку в журнале регистрации заведующему складом (кладовщику) карточки складского учета типовой формы № М-17 на каждый номенклатурный номер материала (см. приложение 11). В них характеризуется материал, место его хранения, отражается движение и остаток, а также показывается норма запаса, необходимая для контроля за состоянием складских запасов.
Записи в карточках производятся на основании оформленных в установленном порядке документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток. Записи операций по отпуску и возврату материалов по лимитно-заборным картам можно производить в карточках складского учета по мере закрытия карт, но не позднее первого числа следующего за отчетным месяцем. При этом в течение месяца лимитно-заборные карты хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета.
В случаях отклонений от фактического остатка ценностей от установленных норм запаса, а также наличия материалов, находящихся без движения, заведующий складом обязан своевременно сообщить отделу материально-технического снабжения путем выписки специальной сигнальной справки об отклонениях фактического остатка материалов от установленных норм запаса по форме № М-18.
Карточки хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам и подгруппам материальных ценностей, а внутри их по номенклатурным номерам. Хранение карточек в разрезе групп и подгрупп облегчает поиск и ускоряет разноску данных приходно-расходных документов.
Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии заведующего складом проверяет правильность оформления документов и правильность записей в карточках, расписывается в карточках и ставит дату проверки. Такая проверка производится систематически не реже одного раза в 7 – 10 дней. Выявленные расхождения и ошибки здесь же устраняются. Одновременно с этим работник бухгалтерии производит приемку первичных документов, а завскладом – их сдачу.
Приемка-сдача первичных документов оформляется специальным реестром формы М-13. Он составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию предприятия вместе с первичными документами и необходимыми приложениями. Однако с согласия материально ответственных лиц подтверждением приемки-сдачи документов может служить роспись работника бухгалтерии в карточке складского учета о проверке записей по каждой операции.
Связь
количественно-сортового учета
Все первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей по окончании месяца материально ответственные лица сдают в бухгалтерию, где они, прежде всего, подвергаются контролю по существу операций и правильности их оформления. В бухгалтерии, в частности, проверяют наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчеты, особое внимание при этом обращается на законность операций.
Записи в приходных ордерах сверяются с относящимися к ним платежными документами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, товарными накладными и др. Неверно оформленные документы возвращаются на доработку.
При обработке документов после проверки работниками бухгалтерии они подвергаются таксировке. Затем все приходно-расходные документы группируются по синтетическим счетам, субсчетам и в разрезе установленных отдельных групп и подгрупп материалов по учетным ценам. Итоги подсчетов этих документов записываются в накопительные ведомости синтетического учета материалов.
В бухгалтерии предприятия учет материальных ценностей в суммовом выражении осуществляется автоматизировано.
В соответствии с принятой на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов» учетной политикой, материальные ценности отражаются на соответствующих аналитических счетах к синтетическому счету 10 «Материалы» по учетным ценам. По дебету счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода и их поступление, а по кредиту - расход (выбытие).
Разницы
между фактической
где - сумма отклонений в стоимости на начало месяца (счет 16);
- сумма отклонений в стоимости за отчетный месяц (обороты по дебету счета 16);
- сумма материальных ценностей на начало месяца (счет 10);
- сумма материальных ценностей, поступивших за отчетный месяц (обороты по дебету счета 10).
Сумма
отклонений (в рублях), т.е. сумма
транспортно-заготовительных
где фактурная стоимость материальных ценностей, переданных в производство;
средневзвешенный процент, рассчитанный выше.
Фактическая стоимость , по которой материальные ценности включаются в себестоимость производства продукции, определяется по формуле (2.3).
Для учета отдельных предметов, относящихся к оборотным средствам, открыты соответствующие аналитические счета к счету 10 «Материалы».
Для системного отражения операций по приобретению материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов» применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками: за материальные ценности, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; за полученные материальные ценности, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); за излишки материальных ценностей, выявленные при их приемке; за полученные материальные ценности, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; по выданным авансам под поставку материальных ценностей.
Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете производятся согласно расчетным документам поставщика, в пределах сумм акцепта и исходя из фактически поступившего количества ценностей.
Курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте, в бухгалтерском учете отражаются на счетах 97 "Расходы будущих периодов" и 98 "Доходы будущих периодов" в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 30.06.2000 г. №15 и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2000 г. №1897. Учтенные в составе расходов и доходов будущих периодов курсовые разницы списываются на финансовый результат в полном объеме проведенной переоценки имущества и обязательств в отчетном периоде, но более (менее) 10% от фактической себестоимости реализованной продукции.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ведется по каждому отдельному предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
Информация о расчетах с поставщиками на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов» отражается в различных машинограммах: реестры переданных в отдел расчетов с поставщиками приходных ордеров по складу, мемориальные ордера, отчеты об оплаченных счетам по поставщикам, оборотные ведомости по счету 60 и прочие.
Учет
поступления материалов в бухгалтерии
предприятия УП «Завод полупроводниковых
приборов» зависит от источника поступления
и отражается бухгалтерскими записями
по разным схемам. Синтетический учет
приобретения материалов за плату от поставщиков
рассмотрен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Организация учета поступления материалов, приобретенных за плату от поставщиков, на предприятии УП «Завод полупроводниковых приборов»
|
Информация о работе Совершенствования учета и анализа производственных запасов