Совершенствование учета, анализа и аудита запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:49, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - изучить организацию учета и аудита материальных запасов.
В соответствии с целью были сформулированы задачи практики:
- исследовать действующую практику учета запасов предприятия ;
- осуществить анализ финансового состояния предприятия;

Работа содержит 1 файл

Практика 2.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

-   на ремонт и модернизацию собственными силами;

- на сумму средств, предусмотренных в смете затрат на техническое (сервисное) обслуживание;

- на сумму средств, предусмотренных в смете затрат на капитальное строительство собственными силами.

ЛЧК заполняется специалистами, курирующие данные работы, на сумму запланированную в смете затрат на отчетный месяц. ЛЧК в обязательном порядке подписываются цеховыми специалистами по планированию и учету.

Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение  материалов Ф. № М-15а) (ПРИЛОЖЕНИЕ ). Применяется для учета движения запасов внутри субъекта отпуска материалов на сторону и в переработку. Выписывается в двух экземплярах. При отпуске материалов цехам своего предприятия, один экземпляр передается получателю (цеху, участку), второй складу, который затем сдается в бухгалтерию по реестру сдачи документов. Один экземпляр служит сдающему складу, (цеху) основанием для списания ценностей, а второй принимающему складу (цеху) для оприходования ценностей.

В ТОО «Казцинк» отпуск товарно-материальных ценностей с центральных складов КМТК на центральные склады, расположенные на территории рудников, фабрик, цехов производится по «накладным на внутреннее перемещение» с обязательной визой руководителя комплекса   материально технической комплектации (ПРИЛОЖЕНИЕ Л). Отпуск товарно-материальных ценностей с центральных складов на формирование  технически необходимого резерва производится на основании «накладной на внутреннее перемещение», оформленной на основании утвержденного лимита хранения технически необходимого резерва в подразделениях АО «Казцинк».

В связи с переходом с 01.01.2002 года  в систему  JDEdwards One World, позволяющей вести бухгалтерский учет (в части движения товарно-материальных ценностей) в едином балансе как по комплексам, входящим в проект, так и по комплексам, не входящим в проект, движение товарно-материальных ценностей между промышленными комплексами (не зависимо от принадлежности их к проекту) проводится без выставления счетов-фактур.

Процесс перемещения товарно-материальных ценностей между комплексами в системе разбивается на два этапа:

-перемещение с комплекса - отправителя на трансфертный склад

-перемещение с трансфертного склада на комплекс – получатель.

В связи с этим перемещение товарно-материальных ценностей между промышленными комплексами проводится на основании двух документов:

1.1. Накладная на выдачу материалов другому комплексу (через филиал для перемещения) код формы IT B (ПРИЛОЖЕНИЕ  )

1.2. накладная на прием материалов с другого комплекса (через филиал для перемещения) код формы IT А (ПРИЛОЖЕНИЕ  )

Первый документ оформляется специалистом складского хозяйства центрального склада – отправителя и передается бухгалтеру по учету товарно-материальных ценностей центральной бухгалтерии комплекса – отправителя  для отражения в учете. Накладная на отпуск товарно-материальных ценностей заполняется в двух экземплярах: – один экземпляр передается бухгалтеру по учету товарно-материальных ценностей; - второй служит сопроводительным документом по отправке товарно-материальных ценностей, на основании его проводится прием товарно-материальных ценностей специалистом склада – получателя и заполнение накладной на прием.

Второй документ заполняется специалистом склада – получателя и передается бухгалтеру по учету товарно-материальных ценностей  центральной бухгалтерии комплекса – получателя для отражения в учете.

Выдача (прием) товарно-материальных ценностей на комплексы, учет по которым ведется вне системы, (а также перемещение товарно-материальных ценностей между комплексами, учет по которым ведется вне системы), проводится в таком же порядке. Для определения цены и стоимости, перемещаемых товарно-материальных ценностей (в связи с усреднением цен на трансфертном складе) к накладной на выдачу материалов другому комплексу заполняется приложение - справка о стоимости перемещаемых запасов (ПРИЛОЖЕНИЕ ). Данная справка заполняется бухгалтером по учету товарно-материальных ценностей комплекса отправителя, на основании предоставленной специалистом склада накладной и отправляется по факсимильной связи в бухгалтерию комплекса – получателя. Оформление данных документов должно быть ежедневным.

Движение между промышленными комплексами основных полуфабрикатов собственного производства (концентраты производства горно-обогатительных комплексов) производится на основании железнодорожных накладных и сертификатов качества. По прочим полуфабрикатам собственного производства, порядок оформления документов производится, как и ТМЦ, но с обязательным приложением сертификатов качества.

Акт об оприходовании материальных ценностей полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (ф.№ М-35) – применяется для оформления прихода материальных запасов, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из  представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры остаются у заказчика, третий у подрядчика. Заказчик в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету-фактуре для оплаты подрядчику.

По кредиту соответствующих счетов подраздела 1311 «Сырье и материалы» отражается фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов раздела 8 «Счета производственного учета»,  раздела 7 «Расходы» и прочие.

Во всех хозяйствующих субъектах товарно-материальные запасы учитываются как в местах хранения, так и в бухгалтерии. Учет материальных запасов в местах хранения называется складским учетом. Его ведут материально-ответственные лица либо, с их согласия учетчики (операторы) в карточках складского учета материалов (ф.№ М-17) (ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Карточки ведутся  в натуральном выражении, то есть по количеству (т, кг, шт., л и т.д.)  наименованиям, сортам, ценам в соответствии с установленной номенклатурой товаров. Учет может вестись как ручным способом, так и с применением различных прикладных специализированных программ. В подразделениях АО «Казцинк» учет ведется ручным способом. На каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка.

В карточках специалист складского хозяйства заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточках производятся на основании первичных документов. Первичные документы на поступление и отпуск материалов специалист склада  ежедневно передает в бухгалтерию по реестрам, составляемым отдельно на приходные и расходные документы. Лимитно-заборные карты специалисты склада   передают в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позже конца месяца.

Специалист складского хозяйства обязан регулярно информировать службу отдела комплектации комплекса о соответствии фактического остатка всех видов материалов установленным нормативам. По сигнальным справкам складов эта служба должна принимать меры по закупке недостающих материалов и реализации излишних. На РГОК в карточках складского учета норматив не установлен.

Бухгалтера по учету товарно-материальных ценностей обычно числа 10-15 месяца, следующего за отчетным, после выхода сальдово-оборотных ведомостей осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатка в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной графе карточки. О выявленных недостатках и нарушениях в работе материально-ответственных лиц, а также о результатах выборочных проверок и проведенном инструктаже специалисты отдела бухгалтерского учета информируют начальника отдела бухгалтерского учета.

Для целей учета и анализа в условиях работы в интегрированной системе JDEdwards One World создана следующая структура бизнес-единиц Общества. Балансовой бизнес-единицей является  компания «Казцинк». На этой бизнес-единице совершаются все финансовые операции по балансовым счетам.

Вторым типом бизнес-единиц, на котором будут отражаться доходы и расходы Общества (разделы 6 и 7 МСФО), являются  цеха.

И третьим типом бизнес-единиц являются участки, из которых состоят цеха. Это рабочие центры, которые являются затратными центрами и на которых в производственном модуле отражаются все операции по счетам производственного учета  (раздел № 8 МСФО).

Все факты хозяйственной жизни АО «Казцинк» в бухгалтерском учете отражаются на счетах методом двойной записи. Бухгалтерия хозяйствующего субъекта осуществляет учет приобретения, наличия и расходования материалов не только в натуральном, но и в денежном выражении.

Поступившие  от материально ответственных лиц склада по реестрам  документы, после всесторонней их проверки, бухгалтера по учету материалов приступают к вводу данных в компьютер. После компьютерной обработки данные документы группируются по установленным на предприятии учетным группам (металлы, метизы, лесоматериалы и т.п.) в накопительной ведомости синтетического учета материалов, которую ведут по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по синтетическим счетам подраздела 1311 «Сырье и материалы» и группам материалов. В этой ведомости по каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за текущий месяц и находят остаток на конец месяца  по каждому синтетическому счету и группе материалов.

При большой номенклатуре используемых материалов на ТОО «Казцинк» их фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, когда бухгалтерия имеет слагаемые этой себестоимости. Поскольку движение происходит ежедневно, возникает потребность  в использовании в текущем учете твердых, заранее установленных цен, называемых учетными. Система  JDEdwards One World поддерживает различные методы стоимости:

Стандартная стоимость устанавливается на определенный период (год, квартал и т.д.)- план.

Средневзвешенная стоимость пересчитывается в течение месяца с учетом остатков и поступивших в течение этого месяца

По окончании месяца рассчитываются суммы и процент отклонений для доведения учетной стоимости до их фактической себестоимости.

Отклонения  фактической себестоимости израсходованных материальных ценностей от их стоимости по учетным ценам, отнесенных в дебет счетов 8011 «Материалы», 8041 «Материалы», списываются в дебет тех же счетов.

Процесс производства в производственном модуле настраивается с помощью двух частей:

Билль материалов – это смета материалов, в которую вносится норма потребления материалов на заданное количество выпускаемого продукта. С признаком V в нем указывается номенклатура затрат в качестве переменной, то есть в рабочем заказе это количество умножится на заданный объем. С признаком F – это фиксированное количество, которое не будет умножаться на объем рабочего заказа. Количество указанной в билле номенклатуры будет оценено по стандартной цене (07), указанной в справочнике номенклатур.

Маршрут (или маршрутная карта) – это привязка билля к определенному номеру операции, соответствующему определенному рабочему центру.

В билле материалов все составляющие имеют тип А1 –Материалы. Через этот тип принято прогонять все затраты.

Все типы затрат, на которые разбита стандартная цена, заносятся в специальную таблицу, в разрезе входящих в билль номенклатур и балансовых счетов. Затем все эти типы затрат (расходы) можно посмотреть с помощью специальной программы. При завершении транзакций с номенклатурами будет автоматически формироваться таблица «Распределения расхода материалов».

 

     Таблица 1.3 - Разработочная таблица «Распределения расхода материалов» по Риддер-Сокольному руднику, участок горных  работ №1 за декабрь 2008г.

К распределению 1348792 тенге.

В дебет счетов

Учетные группы материалов

№ счета

№ заказа

Сырье и материалы

Запасные части

Топливо

А

Б

1

2

3

8011

320300001

613514

67804

7136

8011

320000003

315557

51979

5911

8011

320000005

194682

31651

4467

Вспомогательный цех

320300003

6672

7968

-

Вспомогательный цех

320030001

16794

4407

-

8041

320300001

4257

2892

230

8041

320300003

6998

750

60

8041

320300005

4462

401

200

Всего

 

116293

16785

18004

В том числе принято от цехов:

 

 

 

 

Аналитической лаборатории

 

248252

 

 

Тишинского рудника

 

370520

 

 

Кроме того передано цехам:

 

 

 

 

Желдоркомплекс

 

145320

 

 

Информация о работе Совершенствование учета, анализа и аудита запасов