Состояние и пути совершенствования учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Официальное наименование Учреждения: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Работкинский аграрный колледж.
Организован в 1930 году на базе школы 2-й ступени, в виде плодоовощного техникума, который в 1964 году был реорганизован в Работкинский совхоз-техникум.

Содержание

Введение.
1. Производственно-экономическая характеристика хозяйства.
2.Учёт основных средств.
2.1. Основные нормативные документы.
2.2. Понятие и классификация основных средств.
2.3. Оценка и переоценка основных средств.
2.4. Документальное оформление движения основных средств.
2.5. Аналитический и синтетический учёт основных средств.
2.6. Амортизация основных средств.
2.7. Учёт ремонта основных средств.
2.8. Учёт арендованных и сданных в аренду основных средств.
2.9. Учёт основных средств при лизинге и прокате.
2.10. Инвентаризация основных средств.
2.11. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности.
2.12. Учёт основных средств при компьютерной форме учёта.
2.13. Корреспонденция счетов по учету основных средств.
3. Учёт основных средств в ФГОУ СПО «Работкинский аграрный колледж».
3.1. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.
3.2. Инвентарный и аналитический учёт основных средств.
3.3. Учёт амортизации основных средств.
3.4. Инвентаризация основных средств.
3.5. Пути совершенствования учёта основных средств в ФГОУ СПО «Работкинский аграрный колледж».
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бухучёту.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

     2.7. Учет ремонта основных средств. 

     Основными  формами восстановления действующих  основных средств являются их  ремонт, модернизация и реконструкция.

     Ремонтные  работы подразделяют на текущие и капитальные. К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

     При  капитальном ремонте оборудования и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

     При  капитальном ремонте зданий и сооружений осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или их замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

     Ремонт  основных средств следует проводить  в соответствии с планом, который  формируется по видам основных  средств, подлежащих ремонту,  в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемого организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других факторов. Системой планово-предупредительного ремонта предусматривается обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств.

     План  ремонта и система планово-предупредительного  ремонта утверждаются руководителем  организации.

     В  Плане счетов для сельскохозяйственных организаций к счету 23 «Вспомогательные производства» для учета основных средств предусмотрено следующие субсчета:

          23-1 «Ремонтные мастерские»;

          23-2 «Ремонт зданий и сооружений».

     Аналитический  учет к счету 23-2 «Ремонт зданий и сооружений» ведут по капитальным и текущим видам ремонта в разрезе ремонтируемых объектов.

     Ремонт  основных средств может осуществляться  подрядным или хозяйственным  способом. При подрядном способе  ремонтные работы выполняет специализированная организация – подрядчик, при хозяйственном способе ремонт осуществляется на предприятии в ремонтной мастерской, строительными бригадами и т.д.

     Затраты  по ремонту организации могут  относить сразу на счета издержек  производства и обращения или  создавать ремонтный фонд для накапливания средств на проведение ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным характером производства.

     При  текущем ремонте расходы могут  относится на издержки производства  и обращения бухгалтерскими записями: Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Кредит счетов 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

     При  капитальном ремонте объектов  основных средств, осуществляемых  подрядным способом, заключается  договор на его проведение. Выписывается  наряд-заказ, и объект сдается  подрядчику.

     При  этом производятся следующие  записи: Дебет счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 23-1 «Ремонтные мастерские» или 23-2 «Ремонт зданий и сооружений»; Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     После  выполнения ремонта подрядчиком выписывается счет-фактура и предъявляется платежное требование: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счетов учета денежных средств.

     Одновременно  сумма НДС предъявляется к  возмещению из бюджета.

     Поскольку  основная часть расходов по капитальному ремонту на сельскохозяйственных предприятиях приходится на первые месяцы года, то затраты по ремонту основных средств лучше учитывать сначала на счете 97 «Расходы будущих периодов», постепенно списывая на счета издержек производства и обращения. Это должно быть отражено в учетной политике организации. Затраты по законченному капитальному ремонту списывают сначала с Кредита счета 23 «Вспомогательные производства», субсчет 23-1, 23-2, в Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем частями с Кредита счета издержек производства и обращения.

     Если  капитальный ремонт производится  хозяйственным способом, то затраты  на него по объектам отражают  по соответствующим элементам  и установленной номенклатуре  статей затрат: хозяйственные операции по капитальному ремонту основных средств, выполненному хозяйственным способом (Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»). 

Содержание  хозяйственной операции.                                           Кредит счетов:

                                                                                           

Списаны на капитальный  ремонт зданий и                    10 «Материалы», субсчета:

сооружений:                   

- нефтепродукты;                                                              10-4 «Топливо»;

- запасные части;                                                              10-6 «Запасные части»;

- строительные  материалы;                                             10-10 «Строительные материалы»;

- прочие материалы.                                                         10-12 «Прочие материалы».

Начислена заработная плата работникам, занятым        70 «Расчеты по оплате труда».

капитальным ремонтом.  

Произведены отчисления от заработной платы в          69 «Расчеты по социальному страхо-

фонды социального  страхования и обеспечения           ванию и обеспечению».

( ЕСН).

Списаны услуги вспомогательных производств,           23 «Вспомогательные производства»,

 оказанные  в процессе капитального ремонта                субсчета:

(автотранспорт,  электроснабжение, водоснабжение   23-4 «Автомобильный транспорт»,

и т.д.)                                                                                 23-5 «Энергетические производства»,

                                                                                           23-6 «Водоснабжение» и др.

    

     После  окончания капитального ремонта  объекты принимаются в эксплуатацию. Стоимость ремонта списывают  с кредита счета 23, субсчет  23-2 «Ремонт зданий и сооружений»,  в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» и затем равномерно распределяют на издержки производства и обращения.

     Существует  также и другой вариант учета,  когда организации создают ремонтный  фонд для более равномерного  распределения затрат на производство  по периодам времени. Для этого к счету 96 «Резервы предстоящих расходов» открывают субсчет 96-4 «Ремонтный фонд», на котором отражают предстоящие затраты по ремонту основных средств.

     Создание  ремонтного фонда оформляется  бухгалтерской записью: дебет  счета 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.) кредит счета 96, субсчет 96-4 «Ремонтный фонд».

     При  проведении ремонта делают проводки  по списанию материалов, отражению  услуг, начислению оплаты труда и отчислений от неё.

     После  завершения ремонтных работ и  приемки отремонтированных объектов  по акту, производится запись: дебет  счета 96, субсчет 96-4 «Ремонтный  фонд», кредит счета 23, субсчет  23-2 «Ремонт зданий и сооружений».

     Аналитический учет операций по ремонту основных средств осуществляется в лицевом счете (производственном отчете (форма №83-АПК)) и в ведомости учета затрат по капитальным вложениям и ремонту (форма №79-АПК). В лицевых счетах по статье «Содержание основных средств» выделяют отдельной строкой «Ремонт основных средств» по каждому объекту учета. Ежемесячно подсчитывают суммы затрат за месяц и нарастающим итогом с начала года.

     Обороты  по ведомости №79-АПК переносят  в журнал-ордер №10 по соответствующим  счетам. Если количество ремонта небольшое, то ведомость №79-АПК можно не вести, а журнал-ордер №10-АПК заполнять сразу на основании лицевого счета №83-АПК. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.8. Учет арендованных  и сданных в  аренду основных  средств. 

     По  договору аренды арендодатель  обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное пользование и владение или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владения имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету основных средств. При значительном количестве объектов, сдаваемых в текущую аренду, такие карточки группируют в отдельную группу.

     Передача  в аренду имущества производится  по договору аренды и оформляется  приемно-передаточным актом. В  договоре аренды предусматривается  состав и стоимость передаваемого  в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибыли, устанавливаемую договором на уровне, как правило, не ниже банковского процента (арендный процент).

     В  соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ  10/99 доходы и расходы от сдачи  имущества в аренду могут учитываться  в составе доходов и расходов  от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.

     При  первом варианте сдача имущества  в аренду признается обычным  видом деятельности. Расходы по  этой деятельности учитываются  на счетах учета производственных  затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы – на счете учета выручки от продажи.

     При  втором варианте сдача имущества  в аренду не является предметом  деятельности организации, и потому  доходы и расходы от сдачи  имущества в аренду учитывают  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы» в составе операционных доходов и расходов.

     Произведенные  затраты на ремонт сданных  в текущую аренду основных  средств арендодатель списывает  в дебет счета 91 «Прочие доходы  и расходы» с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и др.).

     Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью:

          Дебет счета 91 «Прочие доходы  и расходы»

          Кредит счета 02 «Амортизация основных  средств».

     Начисление  арендной платы за отчетный  период отражается по дебету  счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и  по кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы». Выручка от  услуг по сдаче в аренду  имущества, в том числе по  лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Поступившие арендные платежи записывают в дебет счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» с кредита счета 76. При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.

     На  стоимость произведённых арендатором капитальных вложений в арендованные основные средства производится дооценка основных средств, которая приходуется по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Арендатор  учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учёта основных средств