Состояние и пути совершенствования учёта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Официальное наименование Учреждения: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Работкинский аграрный колледж.
Организован в 1930 году на базе школы 2-й ступени, в виде плодоовощного техникума, который в 1964 году был реорганизован в Работкинский совхоз-техникум.

Содержание

Введение.
1. Производственно-экономическая характеристика хозяйства.
2.Учёт основных средств.
2.1. Основные нормативные документы.
2.2. Понятие и классификация основных средств.
2.3. Оценка и переоценка основных средств.
2.4. Документальное оформление движения основных средств.
2.5. Аналитический и синтетический учёт основных средств.
2.6. Амортизация основных средств.
2.7. Учёт ремонта основных средств.
2.8. Учёт арендованных и сданных в аренду основных средств.
2.9. Учёт основных средств при лизинге и прокате.
2.10. Инвентаризация основных средств.
2.11. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности.
2.12. Учёт основных средств при компьютерной форме учёта.
2.13. Корреспонденция счетов по учету основных средств.
3. Учёт основных средств в ФГОУ СПО «Работкинский аграрный колледж».
3.1. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.
3.2. Инвентарный и аналитический учёт основных средств.
3.3. Учёт амортизации основных средств.
3.4. Инвентаризация основных средств.
3.5. Пути совершенствования учёта основных средств в ФГОУ СПО «Работкинский аграрный колледж».
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бухучёту.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

     Карточка  состоит из семи разделов. В  них указывают сведения об  объекте на дату передачи (год  выпуска, последнего капитального  ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учёту (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчёта и восстановительная стоимость), сведения о приёмке, внутренних перемещений и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.

     Инвентарные  карточки формы №ОС-6 составляются  в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Карточки формы №ОС-6а используются для группового учёта однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

     При  размещении в одном здании  нескольких структурных подразделений  (цехов, отделов и т.п.), по которым  затраты планируются отдельно, в  дополнение к общей инвентарной  карточке следует открыть справочные  инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

     Инвентарные  карточки заполняют на основе первичных документов (актов о приёме-передаче, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

     По  месту нахождения (эксплуатации) основных  средств для контроля за их  сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учёт объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учёт объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

     В  бухгалтерии инвентарные карточки  формируют в инвентарную картотеку,  в которой они разделены на  группы по видам основных средств.

     Инвентарные  карточки заполняются на основе  первичных документов, документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.

     В  организациях, имеющих небольшое  количество объектов основных  средств, учет по каждому объекту разрешается осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по видам и местам их нахождения.

     Инвентарные  карточки на принятые к бухгалтерскому  учету объекты основных средств, а также списанные с бухгалтерского учета в течение  отчетного месяца, находятся до окончания месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяют с данными синтетического учета основных средств.

     В  сельскохозяйственных организациях  также действуют следующие типовые  межведомственные формы документации: «Опись инвентарных карточек по учету основных средств» (форма ОС-7), «Карточка учета движения основных средств» (форма ОС-8).

     Форма  ОС-7 применяется для регистрации  инвентарных карточек учета основных  средств. Она составляется в  одном экземпляре в бухгалтерии в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Записи в ней осуществляются по видам основных средств.

     Форма  ОС-8 применяется для учета движения  основных средств по классификационным  группам (видам) при ручной  обработке учетной документации. Она заполняется на основании данных инвентарных карточек по группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета основных средств. На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств.

     По  данным бухгалтерского и оперативного  учета, а также технической  документации, в организации осуществляется  контроль за использованием основных  средств по данным о наличии  основных средств с подразделением  на собственные и арендованные, установленные и неустановленные, действующие и неиспользуемые и др. 

Синтетический учёт. 

     Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

           01 «Основные средства» (активный);

           02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

           91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

     Счёт 01 «Основные средства» предназначен  для получения информации о  наличии и движении принадлежащих  организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

     В  соответствии с Планом счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации, утвержденным  Минфином России от 31 ноября 2000 г. № 94н, количество субсчетов к счету 01, их название и экономическое содержание отражаемых операций по ним официально не регламентированы. Они устанавливаются организациями сельского хозяйства самостоятельно и закрепляются в учетной политике.

     Стоимость  основных средств, поступивших  в качестве вклада в уставный  капитал, оформляют бухгалтерскими  записями: 

          Дебет счёта 08 «Вложения во  внеоборотные активы»

          Кредит счёта 75 «Расчёты с учредителями»          

          Дебет счёта 01 «основные средства»

         Кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

     Основные  средства, приобретенные за плату  у других организаций и лиц,  а также созданные в самой  организации, отражают по дебету  счета 01 «Основные средства» и  кредиту счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Безвозмездно  принятые основные средства приходуют  по дебету счётов 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и  кредиту счета 98 «Доходы будущих  периодов», субсчёт 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчёта 98-2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Таким  образом, балансовая стоимость  объекта будет складываться из  рыночной стоимости и затрат по перевозке и доведению до состояния, пригодного к использованию.

     В  отдельных случаях основные средства  могут поступать в организацию  в качестве государственной помощи (поддержки).

     В  соответствии с Положением по  бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ – 13/200) государственные субсидии как в виде денежных средств на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством основных средств, так и непосредственно в форме имущества рассматриваются как увеличение экономической выгоды конкретной сельскохозяйственной организации. Иными словами, они признаются в качестве её дохода. При этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

         

          Дебет счета 51 «Расчетные счета»

          Кредит счета 86 «Целевое финансирование» - Поступили денежные средства на приобретение отдельных объектов основных средств (или на строительство). 
 
 
 

          Дебет счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы»

          Кредит счета 86 «Целевое финансирование» - Получены объекты капитальных вложений (в форме незавершенного строительства или отдельных видов основных средств, не введенных в эксплуатацию). 

          Дебет счета 86 «Целевое финансирование»

          Кредит счета 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления» - Введены в эксплуатацию объекты основных средств после их приобретения или по окончании строительства. 

          Дебет счета 01 «Основные средства»

          Кредит счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств» или 08-4 «Приобретение объектов основных средств» - Оприходованы объекты основных средств. 

     Если  объекты основных средств приобретаются  в обмен на другое имущество,  в бухгалтерском учете оформляются  следующие записи: 

          Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы»

         Кредит счета 10 «Материалы» - Списана стоимость материалов, переданных в обмен на основное имущество. 

          Дебет счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

          Кредит счета 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 91-1 «Прочие  доходы» - Произведен обмен имуществом (отражено поступление объекта). 

          Дебет счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

          Кредит счета 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные  производства», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»  и др. – Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного использования. 

          Дебет счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет  08-4 «Приобретение  объектов основных  средств»

          Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта. 

          Дебет счета 01 «Основные средства»

          Кредит счета 08 «Вложения во  внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» - Оприходован объект основных средств, приобретенный по договору мены. 

     При  осуществлении капитального строительства  законченные объекты основных  средств также принимаются по  акту приема-передачи в состав основных средств из состава капитальных вложений. Если производится достройка, дооборудование, реконструкция объектов основных средств, то все затраты накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и по завершении работ делается бухгалтерская запись: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     В  конце года на сумму прибыли,  направленной на капитальные  вложения, по введенным основным  средствам на учете может быть  сделана следующая запись: Дебет 84 «Нераспределенная прибыль», субсчет «Фонд накопления образованный» Кредит 83 «Добавочный капитал», субсчет «Приращенное имущество».

     Однако  обязанность такого отражения  источника финансирования капитальных  вложений План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Минфином России от 31 октября 2000 г. « 94н, не предусматривает.

     Затраты,  связанные с приобретением изданий (книг, брошюр, журналов и т.д.),  используемых для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг, управления организацией), относятся на общехозяйственные расходы. При принятии к бухгалтерскому учету они увеличивают стоимость библиотечного фонда.

     Расходы  на подписку отражают бухгалтерской  записью по Дебету 26 «Общехозяйственные расходы» с Кредита 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     После  присвоения инвентарных номеров  этим изданиям библиотечных фонд  увеличивается на сумму добавочного  капитала. При этом делается запись  по дебету счета 01 «Основные  средства», субсчет 01-10 «Прочие объекты основных средств», и кредиту счета 83 «Добавочный капитал», субсчет «Библиотечные фонды».

     Однако  следует иметь в виду, что если  организация не имеет официально  выделенного библиотечного фонда,  то вторая проводка не делается.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учёта основных средств