Производство и выпуск готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа

Описание работы

Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции

ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

                          Структура управления предприятием.

    

    

    

      
 

    

    

    

                                                 Работник цеха по подготовке бумаги

                                                 Работник машинного цеха

                                                          Работник цеха ручного набора

                                                          Работник печатного цеха

                                                           Работник цеха по упаковке  продукции 

    Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности предприятия:

        материально - техническое обеспечение  деятельности предприятия;

        юридическое, экономическое, бухгалтерское,  информационное обеспечение деятельности  предприятия;

         обеспечение предприятия квалифицированными  кадрами.

      Мастер по производству осуществляет  техническое руководство на предприятии.  Он отвечает за внедрение в производство новой техники и технологии, выполнение производственных программ, договорных и иных обязательств, принятых предприятием, реализацию (сбыт) произведенной предприятием продукции.

     Главный бухгалтер ведет учет  материальных ценностей, расчеты с рабочими и служащими, учет имущества и реализации, балансовый учет, составление бухгалтерской отчетности, представление ее в органы статистики, внебюджетные фонды и налоговый орган.

 

             2.2  Анализ основных экономических показателей  работы 

     Данные для анализа основных  экономических показателей представлены  в фактических ценах и сгруппированы в приложении №6. Для сбора указанных в приложении данных  были использованы: форма №2 «Отчет о прибылях  и убытках» за 2004, 2005, 2006 гг., бухгалтерский баланс, реестры первичного учета, аналитического и синтетического бухгалтерского учета, а также другие документы.

     Анализ основных экономических  показателей работы предприятия  за 2004 – 2006 гг. начнем с показателя выручки от продаж продукции.

        Проведем анализ динамики выручки  от продаж в сопоставимых ценах   за 2004 – 2006 гг. Данные для анализа представлены (Приложение 7).

                                                                                                               Таблица

                                         Динамика выручки от продаж

    Показатели 2004г. 2005г. 2006г.
    1 2 3 4
    1 2 3 4
    1.Выручка  от продаж 

    в сопоставимых ценах  (руб.)

    566335 652925 751381
    2.Абсолютный  прирост

    (снижение) к предыдущему году (руб.)

    --- 86590 98456
    3. Общий прирост (снижение) к базисному  году (руб.) --- 86590 185046
    4. Темп  роста в % к  предыдущему  году  --- 115,28 115,08
    5. Темп  роста к базисному году (%) --- 115,28 132,67
 

Используя статистические методы, рассчитаем средний абсолютный прирост  выручки от продаж, средний темп роста и среднегодовую величину выручки от продаж продукции.

      Средний абсолютный прирост рассчитаем  по формуле:

    Пср = Ук – Ун / (n) – 1, (руб.)                                      (2.1)

    где  Пср – средний абсолютный прирост;

           Ук – уровень конечный;

           Ун - уровень начальный;

             n – число периодов.

    Подставив значения, получим:

    Пср = 751381 –566335/ 3 – 1 = 92523 (руб.).                         

    Средний темп роста определим по формуле: 

                                                                       (2.2) 

где  Тср – средний темп роста;

    подставив значения,  получим:

    

    Среднегодовую величину выручки от продаж рассчитаем по следующей формуле:

    Vсг = сумма выручки за весь период / n =                                 (2.3)

    566335+ 652925+ 751381 / 3 = 656880 руб.

    Из  произведенных расчетов видно, что  на нашем предприятии наблюдается  увеличение выручки от продаж с 2004 по 2006 гг. В среднем выручка от продаж услуг ежегодно  увеличивается на 92523 руб.

Рассмотрим  показатель себестоимости общего объема произведенных бытовых услуг  и продукции.

     Следует отметить, что при оценке  динамики себестоимости необходимо  учитывать следующие факторы:  изменение объема реализованных услуг и продукции, а также изменение цены на сырье, материалы, топливо, запасные части, тарифов на тепловую и э/энергию, что в условиях текущей инфляции довольно затруднительно.

     Проведем анализ структуры себестоимости  и ее динамики. Динамика себестоимости произведенной продукции приведена в приложении 2 табл.П.2.1.

      Данная таблица показывает, что  основными статьями затрат являются: заработная плата и затраты  на энергоресурсы, топливо. Проанализировав  данную таблицу, можно сделать  вывод о том, что в 2005 году себестоимость возросла на 76378 руб. или 14,7 % относительно 2004г. В 2006г. по сравнению с 2005 г. происходит увеличение затрат на  108329 руб. или 18 %.

     Наиболее точно динамику себестоимости  отражает показатель затрат на 1 рубль реализации продукции. Этот показатель имеет особое значение в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, затраты на рубль показывают уровень рентабельности реализуемой  продукции. В 2004 г. на рубль реализации приходилось 0,91 руб. затрат. Данная величина была получена делением себестоимости всего объема на величину выручки от реализации продукции за соответствующий период. В 2006 г. на рубль реализации приходилось 0,93 руб. затрат. Показатель затрат на рубль реализации в 2005г.  составил  0,91 руб.

     Как видно из данных (Приложение 4) произошло повышение  величины  полной себестоимости  в 2004г.  по сравнению с прошлым годом  на 76378 руб. или 14,7 %. На повышение  себестоимости продукции в большей  степени повлияло повышение   затрат на сырье и материалы на 128,52% .В 2005 г. по сравнению с предыдущим годом также произошло увеличение полной себестоимости на 108329 руб. или 18 %. Здесь решающим фактором является рост затрат на топливо - на 101,69%.

     Данная структура показывает, что  значительный удельный вес в себестоимости продукции занимают расходы на оплату труда. Так в 2004г. они составили 46 %, в 2005г. –46%, в 2006г.- 50%.

     Основными статьями затрат в  себестоимости являются: расходы  на оплату труда и расходы  на топливо и энергоресурсы.  Они занимают наибольший удельный вес, и на них приходится в 2005г. 61% от полной себестоимости.

     Проводя анализ себестоимости  продукции, следует отметить рост  затрат на топливо, тепло   и электроэнергию. Так в 2006. в  сравнении с 2005 годом данная статья затрат увеличилась на 101,69% и составила 87989 руб. Удельный вес расходов увеличился в 14 раз в сравнении с 2006г. Рост затрат на топливо и э/энергию  прежде всего вызван увеличением стоимости топлива и э/энергии. В связи, с чем предприятию необходимо пересмотреть данную статью  в плане энерго- и топливо сбережения.      

     Проведем анализ состояния и  эффективности использования основных  производственных фондов. Анализ  использования основных производственных  фондов ставит своей задачей  поиск резервов и разработку конкретных мероприятий направленных на повышение эффективности имеющегося оборудования (средств труда), улучшения конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Анализ уровня использования  оборудования имеет исключительно  важное значение, т.к. наиболее полное и рациональное использование машин и оборудования непосредственно отражается на технико-экономических показателях работы предприятия.

      Для характеристики уровня использования  производственного оборудования  рассчитаем коэффициент использования наличного оборудования. Он находится отношением количества действующего оборудования к общему числу всего имеющегося в наличии оборудования.

    В 2006 году количество имеющегося и действующего оборудования составляло  9 единиц, т.е. и без расчета видно, что на предприятии нет незадействованного в процессе производства оборудования.

    Проведенный анализ предприятия за 2004 – 2006гг. позволяет сделать вывод, что в анализируемом периоде наиболее эффективная деятельность предприятия была в 2005г., когда была получена наибольшая прибыль от реализации продукции в сумме 40533 руб. (33228 руб.- в 2003г., 33030 руб. – в 2004г.). Затраты на 1 рубль реализации составили 93 копеек. Всего за 2006г. балансовая прибыль получена в размере  33030 руб.

    Проведем анализ фонда оплаты труда работников предприятия. Показатель фонда оплаты труда работников в анализируемом периоде изменился и выглядит следующим образом: в 2005г. относительно 2004г. фонд оплаты увеличился на 39735руб. или 16,73%, в 2006г. по сравнению с 2004г. фонд оплаты труда увеличился на 113060 руб. или 27,60%, а по отношению к 2004 году он увеличился на 73325 руб. или 9,31%.

    Проведем  факторный анализ изменения фонда  оплаты труда(ФОТ) в зависимости  от изменения численности персонала  и среднегодовой заработной платы методом абсолютных разниц по формуле:

    ФОТ = Ч  ґ´ ЗП, (руб.)                                                               

    где  ФОТ – фонд оплаты труда персонала (руб.);

    ЗП  – среднегодовая заработная плата (руб.);

    Ч – Численность персонала (чел.).

    В 2005 г. по сравнению с 2004 г. численность персонала не изменилась, а ФОТ увеличился на 16,7% за счет увеличения среднегодовой зарплаты. В 2006г. по сравнению с 2005г. численность персонала оставалась неизменной, ФОТ возрос на 9,31%. Используя вышеуказанную формулу, рассчитаем и проанализируем изменение ФОТ за 2004-2006гг.

Информация о работе Производство и выпуск готовой продукции