Производство и выпуск готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа

Описание работы

Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции

ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

             К внешним относятся:

1.Изменение спроса на отдельные виды продукции

2.Несвоевременный ввод  в действие  производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам

3.Отключение энергии

           К внутренним относятся:

1.Недостатки в организации производства

2.Плохое техническое состояние оборудование

3.Его простои, аварии

4.Низкая культура производства

               4.Анализ структуры продукции. Неравномерность выполнения  плана  по отдельным видам продукции приводит к изменению её структуры, т. е. соотношение отдельных изделий в общем, объёме их выпуска.

     Выполнить план по структуре - значит  сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.

Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все

экономические показатели [40 стр. 290].

        1.Объём производства в стоимостном выражении

        2.Материалоёмкость

        3.Себестоймость ТП

        4.Прибыль и рентабельность

           5. Анализ качества произведённой  продукции. Важны

показателем  деятельности  предприятия является качество продукции, которое обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов,  но  и позволяет наиболее полно удовлетворять потребности общества[40 стр. 292].

     Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.

        Качество продукции -совокупность показателей, которые характеризуют её  способность  удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.

        Анализ качества продукции производится по трем группам показателей: обобщающим, частным и эффективности повышения качества.

Влияние качества продукции на:

       1.Выпуск товарной продукции;

       

   - соответственно,  цена изделия до и после изменения

    качества

        - количество произведённой продукции повышенного качества 

       2.Выручка от реализации продукции;

       

  - объём реализации продукции повышенного качества 

       3.На прибыль;

- соответственно уровень себестоимости   изделия  до  и после изменения  качества

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции относятся:

      показатели  технического уровня продукции;

      показатели  соответствия ГОСТов и технических условий мировым стандартам;

      освоение  новых видов продукции;

      объем и номенклатура продукции на экспорт, ее удельный вес в общем объеме произведенной и реализованной  продукции;

      объем и номенклатура продукции высшего  сорта, ее удельный вес в общем объеме произведенной и реализованной продукции.

      При оценке качества по сортности используются показатели высшего, первого, второго  сорта: объем и номенклатура продукции  по каждому сорту, удельный вес продукции  каждого сорта в объеме произведенной  и реализованной продукции, удельный вес продукции на экспорт в общем объеме произведенной и реализованной продукции, а также в объеме продукции каждого сорта [28 стр. 310].

      К частным показателям качества относятся  те, которые характеризуют потребительские  свойства каждого изделия: надежность, долговечность, технологичность, производительность, эстетические свойства.

      К показателям эффективности повышения  качества относятся увеличение (уменьшение) стоимости выпускаемой по отношению  к реализуемой продукции; увеличение прибыли; повышение рентабельности продукции.[1, стр.399]

                                              Потери от брака

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и

удельному весу  в  общем,  выпуске  товарной продукции;  определяют

потери  от брака и потери товарной продукции. Для определения потерь товарной продукции нужно знать фактический уровень  рентабельности. 

После этого  изучают  причины  понижения  качества и допущенного брака продукции.

Причины понижения качества продукции

       1.Плохое качество сырья

       2.Низкий уровень технологии и организации производства

       3.Невысокий уровень квалификации рабочих, качества оборудования

       4.Аритмичность производства и др.

                     6.Анализ ритмичности производства Важное значение  при  изучении  деятельности  предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции.

     Ритмичность - это выпуск продукции в соответствии с планом- графиком. Нельзя путать равномерность и ритмичность. Предприятие может работать равномерно, но неритмично. Этим сравнивается выполнение плана производства, поставок по обязательствам .[28, стр.311]

Ритмичная работа  является основным  условием  своевременного выпуска и  реализации  продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия:

-снижается  качество продукции;

-увеличиваются  объёмы  НЗП  и  сверхплановые  остатки на складах готовой продукции;

-замедляется  оборачиваемость капитала;

-не  выполняются договорные  обязательства,  предприятие  платит штрафы за несвоевременную отгрузку;

-несвоевременно  поступает выручка;

-перерасходуется  НЗП, фонд заработной платы  и т.д.

     Всё это приводит к ухудшению финансового  положения предприятия,

повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли.

        Для оценки  выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели[28 стр. 311].

             Прямые:

       1.Коэффициент ритмичности

       2.Коэффициент вариации

       3.Коэффициент аритмичности

       4.Удельный вес продукции за каждый месяц к квартальному выпуску

       5.Удельный вес выпущенной  продукции за  каждый   квартал   к

    годовому выпуску и др.

             Косвенные:

       1.Наличие доплат за сверхурочные работы;

       2.Оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта;

      3.Потери от брака;

       4.Уплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции;

       5.Наличие сверхнормативных остатков НЗП и готовой продукции на

    складах.

     Аритмичность -  это   сумма   положительных   и   отрицательных

отклонений  в  выпуске  продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем  менее  ритмично  работает  предприятие,   тем   выше показатель аритмичности.

Причины аритмичности[27 стр. 312].

               Внутренние:

1.Тяжёлое финансовое состояние предприятия;

2.Низкий уровень организации технологии и материально-технического обеспечения предприятия;

3.Низкий уровень планирования и контроля;

               Внешние:

1.Несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками;

2.Недостаток электроэнергии; 

   6. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

Анализ  реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

      Договора  на поставку продукции в большинстве  случаев заключаются на квартал. Оценка выполнения договорных обязательств производится по кварталам и нарастающим итогом с начала года. Источниками информации являются договора на поставку продукции по каждому потребителю, в том числе по продукции на экспорт, форма 1-п (месячная), данные отгрузки по потребителям и др. [43, стр. 365]

     Недовыполнение  плана по договорам оборачивается  для  предприятия уменьшением выручки,  прибыли,  выплатой  штрафных санкций.  Кроме

того, в  условиях  конкуренции  предприятие  может  потерять  рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства.

      В процессе анализа определяется выполнение  плана  поставок  за

месяц и  с  нарастающим  итогом  в  целом по предприятию в разрезе отдельных потребителей  и  видов  продукции,  выясняются   причины недовыполнения плана.

      Таким образом был  рассмотрен анализ формирования, реализации продукции, факторов ее изменения, выполнения договорных обязательств, качества и эффективности его повышения, ритмичности. Таким образом анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. Сами предприятия анализируют свою работу для улучшения показателей своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Из  первой главы дипломной  работы можно  сделать вывод, что готовая продукция  – конечный продукт производственного  процесса организации. Это изделия  и предметы, полностью законченные  обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

     Выпущенная  готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и других документах. Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный и натуральный учет выпуска по видам изделий.

Информация о работе Производство и выпуск готовой продукции