Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа
Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции
ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ФОТ 2004г. = 11 ґ´ 21587,7= 237465,0 руб.;
ФОТ 2005г. = 11 ґ´ 25200,0=277200,0 руб.;
ФОТ
2006г. = 11 ґ´ 31865,0=350525,0 руб.
Согласно произведенным
Выработка на одного
Выработка на одного рабочего в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась на 12370 руб., а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 14065 руб.
Валовая прибыль в 2004г. составляет 49122 руб., в 2005г. – 59334 руб., в 2006г. – 49461 руб. Цепной темп роста составил 83 %, базисный темп роста – 100,6 %.
Коммерческие расходы у Черлакской районной типографии отсутствуют.
Прибыль от продаж в 2006 г. снизилась на 9873 руб. по отношению к 2005 г., по отношению к 2004 г. увеличилась на 339 руб.
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль увеличилась в 2005г. по сравнению с 2004г. на 7305руб., в 2006г. снизилась на 198 руб. Цепной темп роста составляет 81 %, базисный темп роста – 99,4%.
Рентабельность продукции в 2004г. составляет 9,5%, в 2005г. – 10%, в 2006г. – 7,5 %.
Затраты на 1 рубль реализации
продукции в 2004 г. составляют 91 коп., в 2005
г. – 91коп. и в 2006 г. – 93 коп.
2. 3 Анализ объема производства продукции и услуг
В условиях ограниченных
Темпы роста объема
Динамика объема производства и себестоимости продукции представлена (Приложение 8)
Год | Себестоимость продукции, руб. | Темп роста, % | Объем производства, руб. | Темп роста, % | ||
базисный | Цепной | Базисный | цепной | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2004 | 517213 | 100 | 100 | 566335 | 100 | 100 |
2005 | 593591 | 115 | 115 | 652925 | 115 | 115 |
2006 | 701920 | 136 | 118 | 751381 | 132 | 115 |
В 2005г. себестоимость
Из данных таблицы видно, что за 3 года происходит рост объема производства и себестоимости продукции.
Если за предыдущие годы темпы
роста объема производства и
себестоимости продукции
Далее проведем анализ объема производства по отдельным видам продукции, который представлен в таблице (Приложение 9).
Анализ объема производства
по отдельным видам
продукции
Вид продукции | Объем производства, руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2004г. | 2005г. | 2006г. | ||||
Руб. | Уд.вес, % | Руб. | Уд.вес, % | Руб. | Уд.вес, % | |
Бланки | 368118 | 65 | 437460 | 67 | 510939 | 68 |
Газеты | 181227 | 32 | 189348 | 29 | 225414 | 30 |
Брошюры | 16990 | 3 | 26117 | 4 | 15027 | 2 |
Итого | 566335 | 100 | 652925 | 100 | 751381 | 100 |
Из таблицы видно, что реализация бланочной продукции занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это говорит о том, что спрос на бланочную продукцию растет с каждым годом, а на выпуск газет и брошюр наоборот падает.
Эффективность использования основных фондов предприятия отражают две группы показателей. Первая группа – показатели, позволяющие судить о степени использования основных средств организации.
Показатель фондоотдачи характеризует, сколько продукции в денежном выражении приходится на 1 руб. основных производственных фондов.
Он определяется по формуле:
где ФО – фондоотдача, руб.;
Vp – выручка от продаж, руб.;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, руб.
Обратной величиной фондоотдачи является показатель фондоемкости, которым характеризует стоимость основных средств, приходящихся на единицу продукции:
где ФЕ – фондоемкость, руб.
Рост
показателей фондоотдачи и
Показатель фондовооруженности характеризует техническую оснащенность работников предприятия, то есть сколько основных фондов в денежном выражении приходится на 1 работника организации:
где ФВ – фондовооруженность, руб.;
Ч – среднесписочная
Вторая группа – показатели, позволяющие судить и оценивать состав и структуру основных фондов предприятия.
Коэффициент обновления основных фондов:
где Коб – коэффициент обновления;
ОФвв – стоимость введенных основных фондов за определенный период, руб.;
ОФкон – стоимость основных фондов на конец этого периода, руб.
Коэффициент выбытия основных фондов:
где Квыб – коэффициент выбытия;
ОФвыб – стоимость выбывших основных фондов за определенный период, руб.;
ОФнач – стоимость основных фондов на начало этого периода, руб.
Коэффициент прироста основных фондов:
где Кпр – коэффициент прироста.
В
условиях рыночных отношений также
особенно важно определять эффективность
использования оборотных
Для
характеристики оборачиваемости оборотных
средств применяется
Коб = Vр /О,
где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;
О – среднегодовая стоимость оборотных средств, руб.
Коэффициент
загрузки оборотных средств
где Кз – коэффициент загрузки оборотных средств.
Эффективность производственной программы характеризуют рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность предприятия.
Рентабельность продукции (Рп) (окупаемость издержек) рассчитывается путем отношения прибыли от продаж к себестоимости продукции;
Рентабельность продаж (Рпр) рассчитывается делением чистой прибыли на сумму полученной выручки;
Рентабельность предприятия (Рпредпр) характеризует отношение чистой прибыли к себестоимости продукции.