Производство и выпуск готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа

Описание работы

Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции

ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

    ФОТ 2004г. = 11 ґ´  21587,7= 237465,0 руб.;

    ФОТ 2005г. = 11 ґ´  25200,0=277200,0 руб.;

    ФОТ 2006г. = 11 ґ´  31865,0=350525,0 руб. 
 

      

        Согласно произведенным расчетам  фонд оплаты труда за 2004 – 2006гг.  увеличился на 73325 руб. На это повлияло - увеличение среднегодовой заработной платы работающего на 6665руб.

        Выработка на одного работающего  в среднем ежегодно увеличивается  на 8411 руб. Темп роста выработки  в 2006 году по отношению к 2005 г. составил 115,07 %.

        Выработка на одного рабочего  в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась на 12370 руб., а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 14065 руб.

        Валовая прибыль в 2004г. составляет 49122 руб., в 2005г. – 59334 руб., в 2006г. – 49461 руб.  Цепной темп роста составил 83 %, базисный темп роста – 100,6 %.

        Коммерческие расходы у Черлакской районной типографии отсутствуют.

        Прибыль от продаж в 2006 г. снизилась на 9873  руб. по отношению к 2005 г., по отношению к 2004 г. увеличилась на 339 руб.

        Прибыль до налогообложения также  снижается в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 9873 руб., к 2004г. увеличилась на 261 руб.

        Чистая прибыль увеличилась в  2005г. по сравнению с 2004г. на 7305руб., в 2006г. снизилась на 198 руб. Цепной темп роста составляет 81 %, базисный темп роста – 99,4%.

         Рентабельность продукции в 2004г. составляет 9,5%, в 2005г. – 10%, в 2006г. – 7,5 %.

            Затраты на 1 рубль реализации продукции в 2004 г. составляют 91 коп., в 2005 г. – 91коп. и в 2006 г. – 93 коп.         

         2. 3 Анализ объема производства продукции и услуг

        В условиях ограниченных производственных  возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объему  производства продукции, который  определяет объем продаж. Но по  мере насыщения рынка и усиления  конкуренции не производство  определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

        Темпы роста объема производства  продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

        Динамика объема производства  и себестоимости продукции представлена (Приложение 8)

             Динамика объема производства и себестоимости продукции
 
Год Себестоимость  продукции, руб. Темп  роста, % Объем производства, руб. Темп  роста, %
базисный Цепной Базисный цепной
1 2 3 4 5 6 7
2004 517213 100 100 566335 100 100
2005 593591 115 115 652925 115 115
2006 701920 136 118 751381 132 115
 
 
 

 

  

       В 2005г. себестоимость выросла  на 76378 рублей по сравнению с  2004 г. За 3 года себестоимость продукции  выросла на 184707 рублей.

        Из данных таблицы видно, что  за 3 года происходит рост объема производства и себестоимости продукции.

        Если за предыдущие годы темпы  роста объема производства и  себестоимости продукции приблизительно  совпадали, то за последний  год темпы роста объема реализации  значительно опередили темпы  роста объема производства. В итоге за 3 года темп роста объема производства вырос на 32%, а себестоимости продукции – на 36%. Это свидетельствует о том, что типография меньше производит продукции и больше реализует. Возникает резерв увеличения объема производства.

    Далее проведем анализ объема производства по отдельным видам продукции, который  представлен в таблице (Приложение 9).

             Анализ объема производства по отдельным видам продукции  

Вид продукции Объем производства, руб.
1 2 3 4 5 6 7
  2004г. 2005г. 2006г.
  Руб. Уд.вес, % Руб. Уд.вес, % Руб. Уд.вес, %
Бланки 368118 65 437460 67 510939 68
Газеты 181227 32 189348 29 225414 30
Брошюры 16990 3 26117 4 15027 2
Итого 566335 100 652925 100 751381 100
 

    Из  таблицы видно, что реализация бланочной  продукции занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это говорит о том, что спрос  на бланочную продукцию растет с  каждым годом, а на выпуск газет и  брошюр наоборот падает.

    Эффективность использования основных фондов предприятия отражают  две группы показателей. Первая группа – показатели, позволяющие судить о степени использования основных средств организации.

    Показатель  фондоотдачи характеризует, сколько  продукции в денежном выражении  приходится на 1 руб. основных производственных фондов.

    Он  определяется по формуле:

                                       ФО = Vр / ОФ,                                                          

    где  ФО – фондоотдача, руб.;

           Vp – выручка от продаж, руб.;

           ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, руб.

    Обратной  величиной фондоотдачи является показатель фондоемкости, которым характеризует  стоимость основных средств, приходящихся на единицу продукции:

                                       ФЕ = ОФ / Vр,                                                                 

    где  ФЕ – фондоемкость, руб.

    Рост  показателей фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции свидетельствуют  об улучшении использования основных фондов.

    Показатель  фондовооруженности характеризует техническую оснащенность работников предприятия, то есть сколько основных фондов в денежном выражении приходится на 1 работника организации:

                                        ФВ = ОФ / Ч,                                                              

    где  ФВ – фондовооруженность, руб.;

         Ч – среднесписочная численность  персонала предприятия, чел.

    Вторая  группа – показатели, позволяющие  судить и оценивать состав и структуру  основных фондов предприятия.

    Коэффициент обновления основных фондов:

                                           Коб = ОФвв / ОФкон,                                                 

    где  Коб – коэффициент обновления; 

           ОФвв – стоимость введенных основных фондов за определенный период, руб.;

           ОФкон стоимость основных фондов на конец этого периода, руб.

    Коэффициент выбытия основных фондов:

                                             Квыб = ОФвыб / ОФнач,                                          

    где  Квыб – коэффициент выбытия;

           ОФвыб стоимость выбывших основных фондов за определенный период, руб.;

           ОФнач – стоимость основных фондов на начало этого периода, руб.

    Коэффициент прироста основных фондов:

                                          Кпр = (ОФвв – ОФвыб) / ОФнач,                            

    где  Кпр – коэффициент прироста.

    В условиях рыночных отношений также  особенно важно определять эффективность  использования оборотных средств  предприятия, которую характеризуют  такие показатели, как оборачиваемость  оборотных средств,  коэффициент загрузки оборотных средств и продолжительность одного оборота в днях.

    Для характеристики оборачиваемости оборотных  средств применяется коэффициент  оборачиваемости оборотных средств, который определяется по формуле:

                                            Коб = Vр /О,                                                         

    где  Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

           О – среднегодовая стоимость  оборотных средств, руб.

    Коэффициент загрузки оборотных средств характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на 1 руб. выручки от продаж. Он является обратным величине коэффициента оборачиваемости:

                                             Кз = О / Vр,                                                         

    где  Кз – коэффициент загрузки оборотных средств.

    Эффективность производственной программы характеризуют  рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность предприятия.

    Рентабельность  продукции (Рп) (окупаемость издержек) рассчитывается путем отношения прибыли от продаж к себестоимости продукции;

    Рентабельность  продаж (Рпр) рассчитывается делением чистой прибыли на сумму полученной выручки;

    Рентабельность  предприятия (Рпредпр) характеризует  отношение чистой прибыли к себестоимости продукции.

Информация о работе Производство и выпуск готовой продукции