Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа
Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции
ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
По статье «затраты на оплату труда» планируют и учитывают оплату труда производственных рабочих и инженерно- технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции. Основными системами оплаты труда являются повременная, сдельная, аккордная. Первые две системы оплаты труда имеют свои виды: простая повременная, повременно- премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно- прогрессивная, косвенно- сдельная. [25, стр.297].
По статье «Расходы на подготовку и освоение производства» отражают следующие затраты:
- на подготовку и освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов, учтенные с начала текущей деятельности организации, цеха или использования новых агрегатов в текущей деятельности организации (пусковые расходы);
- на
подготовку и освоение
- на
освоение природных ресурсов, работы
подготовленного характера на
разрабатываемых
- другие
единовременные затраты,
К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по той же статье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно- распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения. Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». В финансовом учете их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела: расходы на управление организацией; общехозяйственные расходы; налоги, сборы и отчисления; непроизводственные расходы [27 стр. 378].
К непроизводственным затратам и потерям относят потери от брака, простоев, недостач и прочих материальных ценностей. Потери от брака ввиду их существенности отражают в себестоимости продукции отдельной статьей калькуляции. Остальные потери отражаются в себестоимости продукции в составе общепроизводственных или общехозяйственных расходов.
По статье «Прочие производственные расходы» учитывают расходы, не входящие ни в одну из указанных- ранее статей затрат: затраты на гарантированное обслуживание и ремонт продукции, проданной с гарантией, затраты на стандартизацию и др.
Таким образом, группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо непосредственно включены в их себестоимость (прямые расходы).
В
учет затрат на производство продукции
по статьям калькуляции входит: учет
материальных затрат по статьям сырье
и материалы; возвратные отходы (вычитаются);
покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты
и услуги производственного характера
сторонних организаций; топливо и энергия
на технологические цели. Также рассматривается
оценка материально- производственных
запасов, особенности учета специального
имущества (специального инструмента,
специальных приспособлений, специального
оборудования и специальной одежды), статьи
«Затраты на оплату труда», статьи «Расходы
на подготовку и освоение производства».
Особенности учета непроизводственных
затрат и потерь, учет производственных
расходов и расходов на продажу по статье
«Прочие производственные расходы».
1.4 Анализ реализации и объема производства готовой продукции
Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог появиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия, особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ выполнения плана по производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению выявленных резервов.
Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли (для производителя) и удовлетворение постоянно растущих потребностей общества в высококачественной продукции.
1. Объекты, задачи анализа и источники информации [28 стр. 305].
Объектами
анализа реализации и объема
производства продукции
Таблица 3
Показатели реализации и объема производства продукции
Задачи анализа:
охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;
изучить динамику и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;
обосновать факторы изменения объема производства и реализации продукции и провести их количественное измерение;
изучить методику приведения в сопоставимые условия показателей объема производства и реализации продукции;
оценить выполнение договорных обязательств; показателей ритмичности, качества, эффективности повышения качества продукции;
оценить выполнения плана по ассортименту продукции, по структуре;
определить резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции.
В
качестве источников информации используются
форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»,
месячные, квартальные, годовые отчеты
организации о выпуске продукции, ведомость
№ 16 «Движение готовых изделий, их отгрузке
и реализация», книга покупок и др.
2.Анализ динамики и выполнения плана по реализации и объёму производства продукции (товаров, работ и услуг). При анализе динамики и выполнения плана реализации ( Приложения № 4, таблица №5) первоначально изучается динамика выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах.
Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста. [40 стр. 287].
Таблица 4
Динамика товарной продукции
год | Товарная продукция в сопоставимых ценах руб. | Тепы роста % | ||
Базисные | Цепные | |||
2003 | 19300 | 100,0 | 100,0 | |
2004 | 20000 | 103,6 | 103,6 | |
2005 | 21300 | 110,4 | 106,5 | |
2006 | 23600 | 122,3 | 110,8 |
|
2007 | 24000 | 124,4 | 101,7 |
.
Как видно из таблицы, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 24,4% по сравнению с 2003 годом, что указывает о высоком темпе ее роста.
Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней
геометрической:
Индексы роста реализации в действующих ценах показывает на сколько % увеличилась реализация продукции за последние года. Также насколько увеличился или уменьшился темп роста в определенный период времени.
Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.
Изменения цен определяются различными способами:
общим изменением цен в магазинах или за предоставленные услуги, т.е. потребительских (розничных) цен;
общим изменением цен на средства производства, т.е. индекс цен на средства производства; [28, стр.308]
Индекс реализации при постоянных (сопоставимых ) ценах I р.с.ц подсчитывается делением индекса реализации в действующих ценах Iр.д.ц на индекс цен Iц:
Iр.с.
Реальное увеличение реализации в сопоставимых ценах следует сравнивать с увеличением реализации в текущих. Это определяется влияние цен на объем реализации. [28, стр. 308]
На
каждом предприятии возможен и пересчет
количества реализуемой продукции
в сопоставимых ценах путем умножении
цен отчетного года на количество
продукции, выпускаемой в предыдущие
периоды.
3.Анализ
выполнения плана по
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение плана
контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это
гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
Номенклатура -перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на всей территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объёма выпуска по каждому виду.
Оценка
выполнения плана по ассортименту может
проводиться несколькими
1. По способу наименьшего процента
2. По удельному, в общем, объеме, наименованию изделий, по которым выполнен план выпуска продукции.
Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении
фактического
и планового выпуска продукции
по изделиям, которые включены в основной
перечень[27 стр. 363].