Производство и выпуск готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:07, дипломная работа

Описание работы

Задачей бухгалтерского учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.ению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
I.1 Понятие готовой продукции её состав и оценка готовой продукции
I. 2 Бухгалтерский учет готовой продукции
I. 3 Учет затрат на производство продукции
I. 4 Анализ реализации и объема производства продукции

ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙООНОЙ ТИПОГРАФИИ
II.1 Организационная структура ГУП Черлакской районной типографии
II. 2 Анализ основных экономических показателей предприятия
II.3 Анализ объема производства продукции и услуг
II. 4 Анализ финансового состояния предприятия
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГУП ЧЕРЛАКСКОЙ РАЙОННОЙ
III.1 Мероприятие по увеличению объема реализации путем использования договора комиссии
III.2 Мероприятие по приобретению нового оборудования
III.3 Мероприятие по проведению рекламной компании
III. 4 Мероприятие по производству туб для алкогольной продукции и упаковок для новогодних подарков, папок и календарей
III.5 Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 600.00 Кб (Скачать)

      По  статье «затраты на оплату труда» планируют и учитывают оплату труда производственных рабочих и инженерно- технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции. Основными системами оплаты труда являются повременная, сдельная, аккордная. Первые две системы оплаты труда имеют свои виды: простая повременная, повременно- премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно- прогрессивная, косвенно- сдельная. [25, стр.297].

     По  статье «Расходы на подготовку и освоение производства» отражают следующие  затраты:

- на  подготовку и освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов, учтенные с начала текущей деятельности организации, цеха или использования новых агрегатов в текущей деятельности организации (пусковые расходы);

- на  подготовку и освоение производства  новых видов продукции и новых технологических процессов;

- на  освоение природных ресурсов, работы  подготовленного характера на  разрабатываемых месторождениях  в добывающей промышленности;

- другие  единовременные затраты, перечень  которых зависит от отраслевой  специфики деятельности организации и видов производств.

      К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы  на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по той же статье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно- распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения. Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». В финансовом учете их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела: расходы на управление организацией; общехозяйственные расходы; налоги, сборы и отчисления; непроизводственные расходы [27 стр. 378].

      К непроизводственным затратам и потерям  относят потери от брака, простоев, недостач и прочих материальных ценностей. Потери от брака ввиду их существенности отражают в себестоимости продукции отдельной статьей калькуляции. Остальные потери  отражаются в себестоимости продукции в составе общепроизводственных или общехозяйственных расходов.

      По  статье «Прочие производственные расходы» учитывают расходы, не входящие ни в одну из указанных- ранее статей затрат: затраты на гарантированное обслуживание и ремонт продукции, проданной с гарантией, затраты на стандартизацию и др.

      Таким образом, группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо непосредственно включены в их себестоимость (прямые расходы).

     В учет затрат на производство продукции  по статьям калькуляции входит: учет материальных затрат по статьям сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели. Также рассматривается оценка материально- производственных запасов, особенности учета специального имущества (специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды), статьи «Затраты на оплату труда», статьи «Расходы на подготовку и освоение производства». Особенности учета непроизводственных затрат и потерь, учет производственных  расходов и расходов на продажу по статье «Прочие производственные расходы». 

     1.4 Анализ реализации и объема производства  готовой продукции

     Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень актуальна на сегодняшний день.  Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог появиться несвоевременный или  неправильный анализ деятельности предприятия, особенно производства и реализации продукции.  Поэтому  необходимо проводить тщательный   анализ  выполнения  плана  по  производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных   резервов,   увеличения  выпуска  и реализации продукции,  для  разработки  мероприятий  по   освоению выявленных резервов.

      Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли (для производителя) и удовлетворение  постоянно растущих потребностей общества в высококачественной продукции.

        1. Объекты, задачи анализа и источники информации [28 стр. 305].

 Объектами  анализа реализации и объема  производства продукции являются  показатели, приведенные в (Приложение 3). Таблица 3

Таблица 3

                  Показатели реализации и объема производства продукции 

 

 
 
 
 

 

 
 
 

    

 
 

 
 
 
 
 
 
 

Задачи  анализа:

      охарактеризовать  источники информации, привлекаемые для анализа;

      изучить динамику и степень выполнения плана  реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;

      обосновать  факторы изменения объема производства и реализации продукции и провести их количественное измерение;

      изучить методику приведения в сопоставимые условия показателей объема производства и реализации продукции;

      оценить выполнение договорных обязательств; показателей ритмичности, качества, эффективности повышения качества продукции;

      оценить выполнения плана по ассортименту продукции, по структуре;

      определить  резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции.

      В качестве источников информации используются форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», месячные, квартальные, годовые отчеты организации о выпуске продукции, ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузке и реализация», книга покупок и др.   

       2.Анализ динамики и выполнения  плана по реализации и объёму производства продукции (товаров, работ и услуг). При анализе динамики и выполнения плана реализации ( Приложения № 4, таблица №5) первоначально изучается динамика выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах.

     Анализ  динамики  выполнения  плана  по  объёму  и реализации продукции начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста. [40 стр. 287].

                           Таблица 4

              Динамика товарной продукции

год Товарная  продукция в сопоставимых ценах  руб. Тепы  роста %
Базисные Цепные
2003 19300 100,0 100,0
2004 20000 103,6 103,6
2005 21300 110,4 106,5
2006 23600 122,3 110,8

2007 24000 124,4 101,7

         .

         Как видно из таблицы, товарная продукция  в сопоставимых ценах увеличилась  на 24,4% по сравнению с 2003 годом, что указывает о высоком темпе ее роста.

Среднегодовой темп роста можно рассчитать с  помощью средней 

геометрической:

     Индексы роста реализации в действующих  ценах показывает на сколько % увеличилась  реализация продукции за последние  года. Также насколько увеличился или уменьшился  темп роста в  определенный период времени.

      Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.

      Изменения цен определяются различными способами:

      общим изменением цен в магазинах или  за предоставленные услуги, т.е. потребительских (розничных) цен;

      общим изменением цен на средства производства, т.е. индекс цен на средства производства; [28, стр.308]

      Индекс  реализации при постоянных (сопоставимых ) ценах I р.с.ц подсчитывается делением индекса реализации в действующих ценах Iр.д.ц на индекс цен Iц:

                        Iр.с.ц.=  Iр.д.ц. / Iц.*100

      Реальное  увеличение реализации в сопоставимых ценах следует сравнивать с увеличением  реализации в текущих. Это определяется влияние цен на объем реализации. [28, стр. 308]

      На  каждом предприятии возможен и пересчет количества реализуемой продукции  в сопоставимых ценах путем умножении  цен отчетного года на количество продукции, выпускаемой в предыдущие периоды.  

     3.Анализ  выполнения плана по ассортименту (номенклатуре). Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

        Особо важное значение для предприятия имеет выполнение плана

контрактов  на  поставку  товаров  для  государственных  нужд. Это

гарантирует предприятию сбыт  продукции,  своевременную  оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Номенклатура  -перечень наименований изделий  и  их кодов, установленных для соответствующих  видов  продукции  в  общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на всей территории СНГ.

Ассортимент -  перечень  наименований  продукции с указанием ее объёма выпуска по каждому виду.

Оценка  выполнения плана по ассортименту может  проводиться несколькими способами:

1. По способу наименьшего процента

2. По удельному, в общем, объеме, наименованию изделий, по которым выполнен план выпуска продукции.

     Анализ  выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении

фактического  и  планового  выпуска продукции  по изделиям,  которые включены в основной перечень[27 стр. 363]. 

         

           

       
 
 

Информация о работе Производство и выпуск готовой продукции