Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа
Цель написания дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы применения общего и специальных режимов налогообложения.
2. Определить особенности применения упрощенной системы налогообложения.
3. Провести анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на объекте исследования.
4. Выделить достоинства и недостатки применения УСН на предприятии.
5. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства
1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения
1.3 Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения
2 ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ эффективности применения УСН в ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» при различных объектах налогообложения
2.3 Расчет налоговой нагрузки на предприятии
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы
налогообложения
3.2 Оптимизация системы налогообложения малых предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Получается, что наибольшая ставка (15%) устанавливается для той части холдинга, которая получила в результате сделки наименьшую выгоду. Кроме того, ее маржа может оказаться ниже минимального налога, равного 1% от доходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ), а, следовательно, в бюджет надо уплатить будет только его. В совокупности фирма получает те же доходы, что и прежде, но налог уплачивает в меньшем размере. [60]вв Такой механизм, представленный субъектам малого предпринимательства в качестве правомерно действующего, будет служить стимулом для их дальнейшего развития.
В
целом для оптимизации
Также является необходимым расширение перечня расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы. В частности, невключение в расчет расходов на рекламу не позволяет предпринимателю в полном объеме представлять информацию о своей продукции. В конечном итоге это сказывается на развитии его бизнеса и, соответственно, удовлетворении запросов населения.
Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был предусмотрен новый подход к отнесению предприятий к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с ним значительно больше стало государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Однако изменения, которые должны произойти в 2011 году, по оценкам, прежде всего, практиков, способны свести «на нет» достижения последних лет.
При
обсуждении реформирования системы
обязательного социального
1 января следующего года размер страховых
взносов повысится до 34%.
Принятые законы существенно увеличивают совокупную финансовую нагрузку на ряд организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Эти налоговые режимы с самого начала позволили оживить предпринимательскую активность. Замена ЕСН страховыми взносами происходит таким образом, что возрастает налоговая нагрузка именно на малые предприятия, применяющие "упрощенку" и "вмененку".
С 1 января 2011 года поступления по УСН и ЕНВД будут полностью зачисляться в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, то есть в них направится и доля фондов. Одновременно в отношении применяющих УСН и ЕНВД устанавливается обязанность по уплате страховых взносов в размере 34% от фонда оплаты труда (ФОТ) наравне с теми, кто использует общий режим налогообложения. Но у последних полностью отменяется ЕСН, тогда как у первых доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными и муниципальными бюджетами.
Так,
с 1 января 2011 года для налогоплательщиков,
применяющих УСН и ЕНВД, ставка
страховых взносов
Увеличение финансовой нагрузки на ФОТ для всех без исключения категорий предпринимателей, тем более в посткризисный период, будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, применять иные схемы налоговой «оптимизации». При этом можно ожидать, что уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций. Существует большая вероятность, что предприятия малого бизнеса, применяющие УСН и ЕНВД, будут вынуждены прекратить свой бизнес.
Либо, чтобы «выжить», компании перейдут на схемы, связанные с сокрытием налога на доходы физических лиц и выплатой заработной платы «в конвертах». Первое фактически будет означать «оптимизацию» численности работников, прежде всего сокращение рабочих мест, занятых в малом предпринимательстве, и, соответственно, рост безработицы. Второе может уменьшить поступления от налога на доходы физических лиц.
В связи с сложившейся ситуацией, по нашему мнению, федеральным органами законодательной власти РФ необходимо предусмотреть возможность:
1)
установить для предприятий,
2)
снизить налоговые ставки по
УСН и ЕНВД, исключив из них
долю, причитающуюся по действующему
порядку государственным
Существует много различных вопросов налогообложения, которые требуют урегулирования особенно в той ситуации, которая складывается на данный момент в нашей стране. На уровне отдельных регионов Российской Федерации большой поддержкой малому предпринимательству является снижение налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения с 15 до 5%, как это предусматривает НК Российской Федерации. Часть субъектов РФ в 2009 году приняли соответствующие законы, что дало дополнительный стимул к развитию малого бизнеса. Но почему-то не все идут на такое снижение налоговой ставки.
По нашему мнению, внести поправки по проведению налоговых проверок для субъектов малого предпринимательства. Установить другие сроки по сравнению с теми, кто находится на общем режиме налогообложения. Кроме того, серьезной поддержкой для предприятий приоритетных сфер деятельности явилось бы введение «налоговых каникул» на период один год.
Таким
образом, проведенные нами исследования
показали, что направления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной
из главных задач государственной
политики в отношении малого предпринимательства
является формирование условий, стимулирующих
предпринимательскую активность широких
слоев населения и
Таким образом, законодательство Российской Федерации признает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств.
Проведенные нами исследования показали, что время подтвердило своевременность введения в Российской Федерации специальных режимов налогообложения, в частности, упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. УСН существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. В настоящее время налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота. Налогоплательщики вправе по своему усмотрению выбрать один из двух объектов налогообложения, что позволяет учесть специфику деятельности отдельных предприятий. Введение упрощенного учета и отчетности способствует сокращению расходов налогоплательщика. Все это свидетельствует о том, что УСН по сравнению с общим режимом налогообложения является льготной для налогоплательщика, но ее применение ограничено только рамками малого предпринимательства.
Исследование применяемой в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения позволяет сделать вывод о том, что ее применение способно реально улучшить благосостояние как части населения страны, непосредственно участвующей в предпринимательской деятельности, так и имеющей к ней опосредованное отношение, в том числе через рост заработной платы, образование новых рабочих мест, снижение цен, появление более качественной продукции и улучшение экологии в результате модернизации производства.
Стимулом перехода на упрошенную систему, предусматривающую добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза.
Упрощенная
система налогообложения
Начиная с 2008 года исследуемое нами общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» применяет УСН. При переходе на данный режим налогообложения был выбран объект «доходы, уменьшенные на величину расходов». Проведенные расчеты показали, что при сравнении сумм единого налога за 2008 и 2009 гг., полученных при возможном использовании объекта «доходы», они значительно превышают суммы ЕН, которые выплачиваются Обществом при выбранном объекте налогообложения. Таким образом, при анализе деятельности предприятия сделаны выводы, что для экономии налоговых платежей необходимо применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Расчет налоговой нагрузки на предприятии по различным методикам показал, что, во-первых, далеко не все из них учитывают в полном объеме производимые платежи, а, отсюда, не позволяют получить в полной мере достоверные данные по налоговой нагрузке. Во-вторых, получаемые результаты расчетов отличаются друг от друга очень сильно, что также не дает возможности объективно оценить налоговую нагрузку. Однако, как показали исследования, налоговая нагрузка при общем режиме налогообложения гораздо выше, так как количество и, соответственно, суммы перечисляемых налоговых платежей больше.
Очевидно, что рассмотренные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако необходимо отметить, что данная система имеет и целый ряд недостатков: отсутствие права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности; вероятность утраты права работать по УСН, что влечет за собой большое количество трудностей и негативных последствий; возможность потери клиентов, применяющих общий налоговый режим; ограниченный перечень расходов и др. Поэтому прежде, чем остановить свой выбор на этом налоговом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной организации. Однако, так или иначе, достоинства УСН преобладают над недостатками.
Можно
сказать, что применение упрощенной
системы налогообложения по-
Таким
образом, на основе исследования современного
состояния и перспектив развития УСН,
заложенной в законодательстве РФ, можно
сделать вывод о том, что необходимо развивать
программы государственной поддержки
малого предпринимательства в области
налогообложения. Нами были сделаны предложения
по совершенствованию данной системы.
В частности, необходимо произвести дифференциацию
размера суммы дохода (лимита) для потери
права применения УСН в зависимости от
направлений деятельности малых предприятий.
Также серьезной проработки требует механизм,
препятствующий дроблению крупных предприятий
на ряд более мелких единиц. Кроме того,
следует пересмотреть критерии, ограничивающие
применение УСН, а именно, невозможность
иметь филиалы, ограниченность перечня
расходов. И, наконец, в связи с отменой
ЕСН и грядущим повышением размеров страховых
взносов, по нашему мнению, необходимо
срочно разработать ряд мер по поддержке
малого бизнеса.
Информация о работе Применение упрощенной системы налогообложения