Применение упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Описание работы

Цель написания дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения предприятий малого бизнеса.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы применения общего и специальных режимов налогообложения.
2. Определить особенности применения упрощенной системы налогообложения.
3. Провести анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на объекте исследования.
4. Выделить достоинства и недостатки применения УСН на предприятии.
5. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства
1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения
1.3 Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения
2 ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ эффективности применения УСН в ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» при различных объектах налогообложения
2.3 Расчет налоговой нагрузки на предприятии
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы
налогообложения

3.2 Оптимизация системы налогообложения малых предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Диплом_.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА:

ПРИМЕНЕНИЕ  УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
(на примере ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ   
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ  УПРОЩЕННОЙ   
    СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства  
1.2 Особенности применения упрощенной системы налогообложения  
1.3 Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения  
2  ПРИМЕНЕНИЕ  УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
     НА  ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»
 
2.1  Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия  
2.2  Анализ эффективности применения УСН в ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» при  различных объектах  налогообложения  
2.3  Расчет налоговой нагрузки на  предприятии  
3  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   СИСТЕМЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   
     СУБЪЕКТОВ МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
 
3.1 Преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы

       налогообложения 

 
3.2 Оптимизация системы налогообложения малых предприятий  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
 

 

ВВЕДЕНИЕ

       В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система в настоящее время является, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

       Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым  условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. За счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах  РФ.

       Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

       Это в полной мере относится и к  той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской  деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения, одним из которых является упрощенная система налогообложения.

       Цель  упрощенной системы налогообложения  заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и росту эффективности экономики страны в целом.

       Следовательно, тема является актуальной в условиях российской экономики, так как государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны.

       Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС» (ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС»)

       Предмет исследования – налоговые отношения, возникающие в процессе применения упрощенной системы налогообложения.

       Цель  написания дипломной работы –  разработка рекомендаций по совершенствованию упрощенной системы налогообложения предприятий малого бизнеса.

       В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

       1.  Исследовать теоретические основы применения общего и специальных режимов налогообложения.

       2.  Определить особенности применения упрощенной системы налогообложения.

       3.  Провести анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на объекте исследования.

       4.  Выделить достоинства и недостатки применения УСН на предприятии.

       5.  Предложить ряд мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения малого бизнеса.

       Теоретической, методологической и нормативной  базой исследования послужили труды  отечественных и зарубежных ученых по вопросам применения специальных  налоговых режимов. В работе использованы отчеты предприятий, законодательные и нормативные акты.

       Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из …… наименований и …… приложений.

       В первой главе исследуются теоретические  основы применения общего и специальных режимов налогообложения, особенности использования упрощенной системы налогообложения малого бизнеса, а также анализируется зарубежный опыт применения подобных систем.

       Во  второй главе описывается деятельность ООО «ТЕПЛОТЕХНИКА-СЕРВИС», производится расчет единого налога при разных объектах налогообложения УСН, минимизирующего величину налогового бремени, анализ правильности выбора объекта налогообложения, а также проводится сравнение методик расчета налогового бремени на предприятии.

       В третьей главе  определены преимущества, недостатки и перспективы развития упрощенной системы налогообложения и на основе их анализа предложен ряд мер по совершенствованию УСН.

       В заключении подводятся итоги проведенного исследования.

 

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ   
    СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

       1.1 Налогообложение субъектов малого предпринимательства

       Вопросы правового регулирования малого предпринимательства традиционно  находятся в центре внимания, как  ученых, так и практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Справедливо мнение, что в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

       Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы  деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

       С принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" интерес исследователей к различным аспектам деятельности малого предпринимательства усилился. Закон вносит некоторые изменения в понятие "малое предприятие". Кроме того, он впервые вводит в оборот такие понятия, как "среднее предприятие" и "микропредприятие".

       Таким образом, в настоящее время, согласно ст. 4 Федерального закона от  
24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, выделяют ряд критериев для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, при условии, что:

       – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

       – средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

      а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

      б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

       – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Как указывается в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.  
№ 209-ФЗ, категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим значением двух последних из перечисленных показателей.

       Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельных значений, установленных законодательством.

       Предприятия малого и среднего бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Малое предпринимательство порождает здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малый бизнес оживляет инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих в основном на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.

Информация о работе Применение упрощенной системы налогообложения