Отчет о производственной практике в ОАО "Вимм-Билль-Данн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:32, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель прохождения практики заключается в закреплении теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности.

Содержание

Введение
Глава I.Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Глава II. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии.
Глава III. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.1 Учет и контроль денежных средств в кассе.
3.2 Учет и контроль денежных средств на расчетном счете
3.3. Учет и контроль денежных средств на прочих счетах в банке
3.3.1. Учет операций на счете 55 «Специальные счета в банке»
3.3.2. Учет операций на счете 57 «Переводы в пути».
3.4. Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
3.5 Учет и контроль делен законами Ро по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения
3.6. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами
3.7. Учет и контроль прочих расчетов.
3.8. Учет и контроль расчетов по кредитам и займам
Глава IV Учет и контроль долгосрочных инвестиций.
4.1 Учет оборудования к установке
Глава V. Учет и контроль основных средств.
Глава VI. Учет и контроль нематериальных активов.
Глава VII. Учет и контроль финансовых вложений (инвестиций) .
Глава VIII. Учет и контроль материально-производственных запасов
8.1. Учет и контроль животных на выращивании и откорме.
8.2. Учет и контроль готовой продукции и производственных запасов
Глава IX. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Работа содержит 1 файл

мой+отчет+4+курс.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

-                ведение кассовых и банковских операций.

Для своевременного и правильного отражения в учете головной организацией Представительство предоставляет авизо, отчеты о движении средств по счетам в банках, подтвердительные документы произведенных расходов (накладные, счета-фактуры от поставщиков и др.).

В учетной политике предприятия (Приложение №2) сказано, что бухгалтерский учет ведется на основе автоматизированной формы. Действительно, на практике можно убедиться, что все регистры ведутся на машинных носителях в соответствии с рабочим планом счетов.

Для организации учета важное значение имеет документооборот – движение учётных документов с момента их создания или получения от других предприятий до завершения исполнения и передачи их в архив. В ОАО "ВБД" разработан график документооборота (приложение 3), в котором предусмотрена возможность отражения всей необходимой информации: количество экземпляров, кто выписывает документ, кто его оформляет, исполняет, проверяет, предоставляет с указанием сроков.

         В целом учет на предприятии ведется в соответствии с учетной политикой, выполняется график документооборота. Но недостатком является то, что в учетной политике не говорится ничего о графике выполнения учетных работ, который должен способствовать рациональному использованию рабочего времени и повышению производительности учетного труда, создавать условия для ритмичной работы и повышать ответственность каждого учетного работника за качество и сроки выполнения определенных работ.


Глава III. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.

3.1 Учет и контроль денежных средств в кассе.

 

К денежным средствам относятся активы предприятия, имеющие ликвидность, наиболее близкую к наличным денежным средствам. Мерой ликвидности является возможность наиболее быстро и с наименьшими потерями конвертировать (продать) данный актив в наличные денежные знаки.

Предприятие ОАО "ВБД" осуществляет платежи по своим обязательствам наличными деньгами в пределах 600 тыс. руб. согласно Письму ЦБ РФ "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" от 04.10.93 № 18 и Указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" от 14.11.01 № 1050-У. Ответственность за сохранность и правильное использование денежных средств несут руководитель и главный бухгалтер. За совершение расчетов наличными с другими организациями сверх установленной предельной суммы взыскивается штраф в двукратном размере суммы совершенного платежа.

В кассе хозяйства находятся наличные денежные средства в пределах лимита, установленного Сбербанком РФ по согласованию с руководителем организации. Вся наличность сверх лимита остатка сдается в банк в согласованном порядке и строго определенные сроки. Исключение составляют наличные деньги (сверх установленного предела) для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, пенсий на срок не более трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждениях банка. Неиспользованные в течение трех дней суммы сдаются в банк на расчетный счет, сдача наличности оформляется объявлением на взнос наличности, а на объявленную сумму банк выдает квитанцию (она которая является оправдательным документом для списания денег по кассе). За накоплением наличных средств в кассе сверх лимита обязан следить обслуживающий банк – Сбербанк России (г. Москвы БИК 044525225).

В соответствии с законодательством о материальной ответственности полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей и за причиненный организации ущерб несет кассир.

С целью обеспечения сохранности денежных средств на предприятии ОАО "ВБД" созданы необходимые условия в соответствии с приложениями к "Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации":

-                касса находится в изолированном помещении, куда запрещается доступ лицам, не имеющим отношения к работе кассы. Дверь в помещение во время проведения операций закрывается с внутренней стороны.

-                деньги и другие ценности хранятся в несгораемых металлических сейфах. По окончании работы кассы они закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи и печать не оставляются без присмотра, не передаются посторонним лицам. Дубликаты ключей учитываются и хранятся в опечатанных кассиром пакетах у руководителя предприятия.

-                помещение кассы оборудовано средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Единственный недостаток, который можно выделить по оборудованию помещения кассы – отсутствие решетки на окне кассы.

Для учета движения денежных средств в хозяйстве используется первичная документация и отчетность (в электронном виде) – приложение 4:

-           приходный кассовый ордер (ПКО)– ф. № КО-1;(Приложение №3)

-           расходные кассовые ордера (РКО)– ф. № КО-2;(Приложение №4)

-           журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров – ф. № КО-3;

-                кассовая книга – ф. № КО-4;(Приложение №5)

-                книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств – ф. № КО-5.

Для оприходования денежных средств в кассе используется ПКО, состоящий из собственно ПКО и квитанции. В ПКО указывается от кого приняты деньги, основание поступления, дата поступления, сумма (и цифрами, и прописью). Ордера номеруются с начала года, подписываются кассиром и главным бухгалтером.

Расходование денежных средств из кассы оформляется РКО. Такие ордера выписываются в случаях:

-                на "закрытую" расчетно-платежную ведомость при выдаче заработной платы, пособий и т.п.;

-                при разовой выдаче заработной платы отдельным лицам, а также при выдаче депонированной суммы заработной платы;

-                при выдаче денег под отчет работникам на командировочные расходы, при покупке материальных ценностей в розничной торговле;

-                при взносе денег на счета в банке кассир выписывает объявление на взнос наличными.

РКО, которыми оформляется выдача денег из кассы в организации ОАО "ВБД", содержат все необходимые реквизиты: номер документа (также как и ПКО – нумерация начинается с начала года), дата составления, корреспонденция, кому выдано, основание выдачи, сумма прописью, подписи кассира и главного бухгалтера. РКО выписывается в бухгалтерии обычно на основании заявления получателя, которое заполняется на оборотной стороне ордера и утверждается руководителем. Также из кассы выдаются денежные средства в качестве оплаты труда на основании платежной ведомости. По истечении срока выдачи денег по ведомости (3 дня) против фамилий лиц, не получивших деньги, кассир ставит штамп "депонировано" и составляет реестр депонированных сумм. Такие суммы сдаются в банк, а на сданные суммы составляется общий РКО.

При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) на предприятии применяется контрольно-кассовый аппарат.

В качестве недостатка можно отметить то, что на ПКО и РКО не кассиром не ставятся печати соответственно "Получено" и "Оплачено" после исполнения ордеров.

Кроме журнала регистрации кассиром в компании ведется кассовая книга, куда он своевременно заносит данные приходных и расходных кассовых ордеров. Кассовая книга ведется в электронном виде, она пронумерована, скреплена печатью и заверена подписью главного бухгалтера. Ежедневно в конце рабочего дня составляются отчеты кассира – подсчитываются итоги операций задень, выводятся остатки в кассе на следующий день, расчетные данные сверяются с наличностью в кассе. Затем отчет вместе с первичными документами передается бухгалтеру.                   Синтетические регистры по учету движения денежных средств в кассе ведутся в электронном виде. Данные в эти регистры заносятся итогами за день на основании отчета кассира и приложенных к нему первичных документов. Предварительно первичные документы для этого группируют по корреспондирующим счетам и однородные операции с одинаковой суммой отражают общей суммой за день.

Таблица 4 –Проводки со счетом 50 «Касса» за 12.07.07"

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Документы

дебет

кредит

1

Передано из операционной кассы в кассу

50

50-02

ПКО

2

Возврат денежных средств

71-01

ПКО

3

Внесены в кассу денежные средства

 

76-06

ПКО

4

Оприходована выручка

62-01-01

ПКО

5

Расходы на медобслуживание

25

50

РКО

6

Передано из операционной кассы в кассу

50-01

ПКО

7

Сдача наличных денег на расчетный счет

51

РКО

8

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Ведомость по выдаче зарплаты

9

Выданы деньги на хоз. нужды

71-01,

РКО


 

На основании первичных, сводных и накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые регистрируются в регистрационном журнале. Так, по кассовым операциям формируется мемориальный ордер № 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) в электронном виде. Главная книга на предприятии не ведется, а данные из мемориальных ордеров сразу автоматически переносятся в баланс.

Для контроля за сохранностью денежных средств на предприятии не менее одного раза в месяц проводят ревизию (инвентаризацию) кассы с обязательным пересчетом всех денег и проверкой денежных документов, находящихся в кассе (согласно учетной политике).(Приложение№6)

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации – проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

      при смене кассира;

      при выявлении недостач и хищений;

      перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации.

Для проведения ревизии руководитель организации приказом назначает специальную комиссию, в которую в обязательном порядке входит представитель бухгалтерии. Во время ревизии кассир обязан присутствовать. Материально ответственные лица должны давать расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, а все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. В случае выявления недостачи денег в кассе он несет полную материальную ответственность. Обнаруженные излишки должны быть оприходованы. Одновременно выявляются причины их возникновения. Проверка на предприятии ОАО "ВБД" может осуществляться внутренними и внешними проверяющими (во время прохождения практики в организации осуществлялась проверка аудиторской компанией).

По результатам инвентаризации комиссия составляет Акт по форме Инв-15( Приложение №7)При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. На основании акта в бухгалтерии делают проводки:

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО "Вимм-Билль-Данн"