Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:32, отчет по практике
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель прохождения практики заключается в закреплении теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности.
Введение
Глава I.Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Глава II. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии.
Глава III. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.1 Учет и контроль денежных средств в кассе.
3.2 Учет и контроль денежных средств на расчетном счете
3.3. Учет и контроль денежных средств на прочих счетах в банке
3.3.1. Учет операций на счете 55 «Специальные счета в банке»
3.3.2. Учет операций на счете 57 «Переводы в пути».
3.4. Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
3.5 Учет и контроль делен законами Ро по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения
3.6. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами
3.7. Учет и контроль прочих расчетов.
3.8. Учет и контроль расчетов по кредитам и займам
Глава IV Учет и контроль долгосрочных инвестиций.
4.1 Учет оборудования к установке
Глава V. Учет и контроль основных средств.
Глава VI. Учет и контроль нематериальных активов.
Глава VII. Учет и контроль финансовых вложений (инвестиций) .
Глава VIII. Учет и контроль материально-производственных запасов
8.1. Учет и контроль животных на выращивании и откорме.
8.2. Учет и контроль готовой продукции и производственных запасов
Глава IX. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Таблица 2. Анализ финансовых коэффициентов деятельности предприятия
Показатель | Годы | ||
2005 | 2006 | 2007 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,06 | 0,01 | 0,03 |
Коэффициент ликвидности | 0,88 | 0,93 | 0,91 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,53 | 1,31 | 1,54 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,41 | 1,02 | 0,90 |
Отношение заемных средств к собственным | 1,02 | 0,61 | 0,76 |
Коэффициент инвестирования | 0,77 | 0,90 | 0,89 |
В 2007 году деятельность компании была относительно успешной. Величина чистой прибыли составила 807 875 тыс. руб. против 818 526 тыс. в 2006 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 21,72% до 29,99% по сравнению с 2006 годом, что является достаточно высоким показателем.
Рентабельность активов уменьшилась с 12,22% до 5,79%. В 2007г. Выросли почти все показатели ликвидности, хотя показатель текущей ликвидности по -прежнему остается достаточно низким = 1,54, вероятность наступления случая, для которого этот показатель рассчитывался , довольно низкая.
Предприятие активно использует кредитные ресурсы как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения необоротных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Коэффициент износа основных средств остается невысоким = 0,30.
5
Бухгалтерский учет на предприятии организуется самим предприятием исходя из особенностей его деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также учетными работниками требований главного бухгалтера при оформлении и предоставлении для учета документов и сведений.
1. Бухгалтерский учёт в ОАО «Вимм-Билль-Данн» осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими методологические основы, а так же порядок организации и ведения бухгалтерского учёта:
Федеральным Законом от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»,
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации от 29.07.1998 №34н,
Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждённым приказом Минфина от 31.10.2000 г. №94н, положениями по бухгалтерскому учёту,
Другими нормативными документами и методическими указаниями и материалами по вопросам бухгалтерского учёта с учётом последующих изменений и дополнений к ним.
2. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся на основе натуральных измерителей в денежном выражении путём сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
3. Задачами бухгалтерского учёта являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
4. Учётная политика предприятия выработана на основании требований, предъявляемых к бухгалтерскому учёту:
полнота,
достоверность,
своевременность,
осмотрительность,
приоритет содержания над формой,
непротиворечивость,
рациональность.
А так же на основании следующих допущений:
допущение имущественной обособленности,
допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности,
допущение последовательного применения учётной политики.
5. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия.
6. Главный бухгалтер предприятия обеспечивает отражение на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций и осуществляет контроль за соответствием их законодательству РФ.
7. Главный бухгалтер предприятия подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для хозяйственных операций по движению товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчётно-кассовых и финансовых обязательств.
8. Главный бухгалтер предприятия не имеет право принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину (должностные инструкции работников бухгалтерии).
Бухгалтерский учёт в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности нормативными документами по бухгалтерскому учёту, Положением бухгалтерии, а также должностными инструкциями работников бухгалтерии.
Выбранные варианты методики учета:
1. Бухгалтерский учет в организации осуществляется с применением средств вычислительной техники на основе бухгалтерской программы в соответствии с рабочим планом счетов (Приложение №1). Регистры бухгалтерского учёта ведутся на машинных носителях в рамках, предусмотренных бухгалтерской программой.
2. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Кроме того, на предприятии применяются
формы первичных учетных документов, разработанные внутри организации, утвержденные локальными нормативными документами и содержащие обязательные реквизиты
наименование документа (формы);
код унифицированной формы;
дату составления;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи и их расшифровки.
3. Исправление ошибок в первичных документах и регистрах бухгалтерского должны быть подтверждены подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
4. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
Для групп предприятий ОАО "ВБД" характерна децентрализация учета – в отдельных структурных подразделениях не только оформляются первичные документы, но и ведётся синтетический и аналитический учёт, составляются отчёты. Далее отчёты направляются в главную бухгалтерию, где их сводят в целом по организации. В рассматриваемом хозяйстве нет возможности применения централизованной системы организации учета из-за обширной сети предприятий, рассредоточенных по всей территории РФ и стран СНГ. Следует отметить: во всех подразделениях имеется доступ в Internet, что позволяет головной организации поддерживать постоянную связь и осуществлять контроль их деятельности. ОАО "ВБД" представляет собой одно из важнейших подразделений ОАО "ВБД", обеспечивающее молочной продукции Москву, Московскую область и прилегающие к ней территории.
К обособленным структурным подразделениям "Вимм-Билль-Данна" относятся:
территориально обособленные подразделения, не имеющие расчетного счета;
Представительства, действующие на основании Положения о представительстве, утвержденного решением Совета директоров организации;
филиалы, действующие на основании Положения о филиале, разработанного головным предприятием и утвержденного руководителем организации.
Филиалы выделены на отдельный баланс, они имеют расчетный счет, учет ведут самостоятельно. Заработная плата сотрудникам предприятия начисляется в головном предприятии.
Имущество структурных подразделений составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, закрепленные за ними или переданные им Обществом. Его стоимость отражается в соответствующих учетных регистрах и в балансе Общества; оно является собственностью Общества.
Бухгалтерии филиалов возглавляются заместителями главного бухгалтера по филиалу. Операции передачи имущества и материальных ценностей, а также расчетов между головной организацией и филиалами осуществляются на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты" с открытием соответствующих субсчетов. По окончании отчетного периода филиалы передают заключительными оборотами все доходы и расходы, сформированные за данный период (с использованием 79 счета). Как оказалось на практике, это не всегда реализуется: некоторые подразделения вовремя не предоставляют требуемой информации, формы документов не всегда совпадают с принятыми в хозяйстве, из-за чего центральному бухгалтерскому аппарату приходится выполнять многие операции вручную, что приводит к потере времени, снижению производительности труда, заинтересованности работников, путанице в документации.
При проведении внутрихозяйственных расчетов между головным предприятием и филиалом используется первичный документ – Авизо (официальное извещение об изменениях в состоянии взаимных расчетов, переводе денег, посылке товаров и т.п. направляемое одним контрагентом другому). Но форма этого документа не утверждена, и не описан порядок оформления.
Первичные документы, оформляемые филиалами, хранятся на местах и предоставляются в основную организацию по первому требованию.
Представительства, открытые за пределами России, осуществляют деятельность в соответствии с Законодательством иностранного государства, с Положением о представительстве, учредительными документами организации. Учет хозяйственных операций осуществляется без использования счета 79. Бухгалтерия ведет первичную обработку и первичный учет операций (в соответствии с законодательством иностранного государства):
- начисление заработной платы и налогов на нее;
- приобретение основных средств, формирование их первоначальной стоимости, начисление амортизации;
- начисление налогов и сборов;
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО "Вимм-Билль-Данн"