Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:32, отчет по практике
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель прохождения практики заключается в закреплении теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности.
Введение
Глава I.Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Глава II. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии.
Глава III. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.1 Учет и контроль денежных средств в кассе.
3.2 Учет и контроль денежных средств на расчетном счете
3.3. Учет и контроль денежных средств на прочих счетах в банке
3.3.1. Учет операций на счете 55 «Специальные счета в банке»
3.3.2. Учет операций на счете 57 «Переводы в пути».
3.4. Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
3.5 Учет и контроль делен законами Ро по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения
3.6. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами
3.7. Учет и контроль прочих расчетов.
3.8. Учет и контроль расчетов по кредитам и займам
Глава IV Учет и контроль долгосрочных инвестиций.
4.1 Учет оборудования к установке
Глава V. Учет и контроль основных средств.
Глава VI. Учет и контроль нематериальных активов.
Глава VII. Учет и контроль финансовых вложений (инвестиций) .
Глава VIII. Учет и контроль материально-производственных запасов
8.1. Учет и контроль животных на выращивании и откорме.
8.2. Учет и контроль готовой продукции и производственных запасов
Глава IX. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основным документом на оприходование ОС является акт приемки-передачи основных средств (унифицированная форма № ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003).
Стоимость ОС погашается путем начисления амортизации линейным способом. Нормы определяются исходя из срока полезного использования. Срок полезного использования для основных средств определяется на основании Приказа Руководителя организации, утверждающего срок полезного использования для каждого кода объектов основных средств по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) в соответствии с амортизационными группами, определенными в Постановлении Правительства РФ №1 от 01.01.2002. Норма амортизации по объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до 01.01.2004 г., устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства № 1072.
Основным документом на списание ОС является акт о списании основных средств (унифицированная форма № ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003). При списании автомобиля (Приложение №18) приведена краткая характеристика объекта, соответствие его техническим условиям.
В течение срока использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. После окончания восстановления объекта амортизация начисляется исходя из восстановительной стоимости.
Амортизация начисляется следующим образом: дебет затратных счетов, кредит счета 02.
Таблица 16 - Основные проводки, составляемые предприятием ОАО "ВБД" по счету 02 "Износ основных средств"
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующий счет | Документ | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Списан износ по реализованным ОС | 02-01-01 | 01-03-01 | Реализация и прочее выбытие ОС и НМА |
2 | Перемещение износа | 02-01-01 | 02-01-01 | Перемещение ОС и НА* |
3 | Износ по ОС, переданным в аренду | 02-01-01 | 02-01-04 | Перемещение ОС и НА* |
4 | Износ по ОС, возвращенным из аренды | 02-01-04 | 02-01-01 | Перемещение ОС и НА* |
5 | Перемещение износа | 02-01-01 | 02-01-01 | Перемещение ОС и НА* |
6 | Начислен износ ОС | 20-06 | 02-01-01 | Корректирующие проводки по износу |
7 | Начислен износ ОС | 25 | 02-01-03 | Износ |
8 | Начислен износ ОС | 26 | 02-01-08 | Износ |
9 | Начислен износ ОС | 44-01 | 02-01-01 | Износ |
10 | Начислен износ ОС | 91-02-02 | 02-01-04 | Корректирующие проводки по износу |
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие основных средств, их состояние и оценка (Приложение №19).
Порядок и сроки проведения инвентаризаций в отчетном году определяются руководителем организации. Ревизия обязательно проводится в следующих случаях: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 ноября отчетного года, при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения или порчи имущества; в случае стихийного бедствия; при реорганизации или ликвидации организации.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года; библиотечного фонда – один раз в пять лет. До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, техническую документацию, наличие документов на основные средства.
Инвентаризацию основных средств проводит комиссия, которая составляет инвентаризационные описи. На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают расхождения. Основные средства по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости.
В завершении инвентаризационная комиссия составляет протокол, в котором излагаются сведения о причинах возникновения недостач и излишков, устанавливаются виновные лица. Протокол утверждает руководитель организации.
Нематериальные активы наряду с основными средствами являются объектами долгосрочных инвестиций, и их бухгалтерский учет во многом совпадает с учетом основных средств.
Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но обладающие стоимостной оценкой. Выступают в форме патентов, лицензий, торговых марок, права пользования землей, природными ресурсами, в виде программ ЭВМ и т.д. К нематериальным активам относятся организационные расходы совместной деятельности организации до момента ее регистрации.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» имеет патент на промышленные образцы и свидетельства на товарный знак.
Для учета перечисленных объектов НМА в плане счетов выделен счет 04 "Нематериальные активы", на котором объекты НМА учитывают по их первоначальной оценке. Отражение инвентарных объектов, относимых к НМА ведется в соответствии с ПБУ 14\2000. По объектам, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, она слагается исходя из договоренности сторон. По объектам, приобретенным за плату у других предприятий и лиц, оценка слагается исходя из фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности для применения (программные средства, патенты и др.). По объектам нематериальных активов, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, оценка производится экспертным путем.
Единицей учета нематериальных активов (НМА) считается инвентарный объект, то есть совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства и т.д. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использования для управленческих нужд организации.
Такие активы отражаются в учете и отчетности в сумме фактических расходов на приобретение, создание, изготовление и расходов на приведение их в состояние эксплуатации. Если НМА – вклады в уставный капитал, то они учитываются исходя из денежной оценки, согласованной учредителями.
Для учета НМА используется счет 04 "Нематериальные активы". Это активный счет, по дебету отражают суммы принятия к учету НМА в корреспонденции с различными счетами в зависимости от каналов поступления. Одновременно отражаются затраты по созданию и приобретению НМА на счете 08. По кредиту счета 04 отражается списание объектов НМА.
Таблица 17- Основные проводки, составляемые предприятием ОАО "ВБД" по счету 04 "Нематериальные активы"
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующий счет | Документ | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Перемещение НА | 04-01-02 | 04-01-02 | Перемещение ОС и НА* |
2 | Приняты к учету НА | 04-01-02 | 08-05 | Принятие к учету ОС и НА |
3 | Сторно приняты к учету ОС | 04-01-02 | 08-05 | Принятие к учету ОС и НА |
4 | Перемещение НА | 04-01-02 | 04-01-02 | Перемещение ОС и НА* |
Стоимость выбывших НМА до списания уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации. Амортизация на предприятии ОАО "ВБД" начисляется линейным способом, исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы амортизации (учитывается срок полезного использования).
Таблица 18- Основные проводки, составляемые предприятием ОАО "ВБД" по счету 05 "Амортизация нематериальных активов"
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующий счет | Документ | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Перемещение износа по НА | 05-02 | 05-02 | Перемещение ОС и НА* |
2 | Перемещение износа по НА | 05-02 | 05-02 | Перемещение ОС и НА* |
3 | Начислен износ НА | 25 | 05-02 | Износ |
4 | Начислен износ НА | 26 | 05-02 | Корректирующие проводки по износу |
5 | Начислен износ НА | 44-01 | 05-02 | Износ |
В случае, если нематериальный актив не используется в производственной деятельности предприятия, то амортизация начисляется на 91 счет.
Аналитический учет по счетам 04 и 05 ведется автоматизировано по видам и отдельным объектам НМА в специальных ведомостях и мемориальных ордерах.
Финансовые вложения – это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам.
Наиболее распространенным видом финансовых вложений являются вложения в ценные бумаги, т. е. приобретение акций, облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов и т. п. Сами ценные бумаги при этом являются документами, удостоверяющими производство финансовых вложений.
Кроме покупки ценных бумаг финансовыми вложениями являются: долевое участие в других предприятиях — вклады в уставные капиталы других организаций (долевые взносы, паи); предоставление займов другим организациям (во всех случаях, имея в виду получение доходов по этим операциям в виде процента, и др.); предоставление вкладов по договору простого товарищества (также с перспективой получения дохода по этим операциям).
Все финансовые вложения организации подразделяются на две большие группы: долгосрочные и краткосрочные.
Учет финансовых вложений ведется на счете 58 того же наименования. Счет активный. По дебету счета отражаются суммы увеличения финансовых, по кредиту счета — списание этих сумм.
К счету 58 "Финансовые вложения" на предприятии открыты субсчета:
58-01 – Долгосрочные финансовые вложения
58-01-01 – "Паи и акции"
58-01-02 – "Долговые ценные бумаги"
58-01-03 – "Предоставленные займы"
58-01-04 – "Вклады по договору простого товарищества
58-01-05 – "Прочие финансовые вложения"
58-02 – "Краткосрочные финансовые вложения"
58-02-01 – "Долговые ценные бумаги"
58-02-02 – "Предоставленные займы"
58-02-03 – "Вклады по договору простого товарищества"
58-02-04 – "Прочие финансовые вложения"
58-02-05 – "Депозитные счета"
58-02-06 – "Паи и акции"
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО "Вимм-Билль-Данн"