Организация учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи исследования. Цель работы – изучение особенности бухгалтерского оформления кредитных операций в банках.
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
- изучена сущность и значение кредитных операций;
- рассмотрена методы кредитования и формы ссудных счетов;
- исследован порядок выдачи и погашения кредитов в банках второго уровня
- дана краткая характеристика банка;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»……………….....4
1.1 История создания АО «Kaspi Bank» и основное направление Банка.4
1.2 Технико-экономическая характеристика и учетная политика АО «Kaspi Bank»………………………………………………………………….8
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank»..22
2.1 Основные положения бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank». Основные формы отчетности ………………………………………………22
2.2 Баланс АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристик…………...23
2.3Учетная политика в области наличных денег в национальной и иностранной валюте …………………………………………………………24
2.4 Учет и оформление операций по безналичным расчетам………….26
2.5 Порядок учета операций с собственным капиталом банка………..27
2.6 Порядок учета операций по движению основных средств банка….28
2.7 Порядок учета привлеченных депозитов и полученных кредитов…30
2.8 Порядок учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций.31
2.9 Порядок учета предоставленных кредитов и их залогового обеспечения…………………………………………………………………..33
2.10 Порядок учета выпущенных банком в обращение ценных бумаг, операций РЕПО и обратного РЕПО………………………………………….34
2.11 Порядок учета операций по корреспондентским и сберегательным счетам банка………………………………………………………………….36
2.12 Учет доходов и расходов……………………………………………37
2.13 Порядок учета купли-продажи ценных бумаг……………………38
Раздел 3. Налогообложение и налоговый учет………………………40
Раздел 4. Инвентаризация……………………………………………….42
Раздел 5. Аудит……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………..47
Список использованной литературы…………………………………48

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ КАСПИ БАНКА2.docx

— 223.18 Кб (Скачать)

  4. при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

  Основными целями инвентаризации являются:

  1. Выявление фактического наличия  имущества. 

  2. Сопоставление фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского  учета. 

  3. Проверка полноты отражения в  учете обязательств.

  Инвентаризация  денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности от  Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» § 10:

  1. Инвентаризация кассы проводится  с полным полистным пересчетом  всех денежных купюр, ценных  бумаг, денежных документов, бланков  строгой отчетности по видам  с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены  и проверкой других ценностей,  находящихся в кассе. 

  При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе  принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с  законодательством в качестве ценных бумаг).

  2. Денежная наличность включается  в акт по купюрам и сумме. 

  3. В акте инвентаризации наличия  денежных средств остатки находящихся  в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации, и выносится результат. При обнаружении комиссией недостачи или излишков в акте указывается сумма.

  4. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:

  - при сдаче денежной наличности - с данными квитанции банка,  почтового отделения, копии сопроводительных  ведомостей на сдачу де

  - по суммам, переведенным собственником  или другими организациями - согласно  полученным от них извещениям (авизо) с указанием даты, номера  поручения, суммы и наименования  обслуживающего банка или почтового  отделения, принявшего перечисление.

  5. Инвентаризация денежных средств,  находящихся в банке на текущем  счете в тенге, на текущем  счете в валюте и специальных  счетах, производится путем сверки  остатков сумм, числящихся на  соответствующих счетах по данным  бухгалтерской службы индивидуального  предпринимателя или организации,  с данными по выписке банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рздел 5. Аудит 

  Аудит означает независимую экспертизу и  анализ финансовой отчётности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений.

  Цель  аудита – установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчётности, соответствие её действующему законодательству, а также требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учёту и финансовой отчётности.

  Лица, проверяющие состояние финансово-хозяйственной  деятельности компаний, фирм, учреждений, и других коммерческих структур, называются аудиторами (в переводе с латинского – слушатель). Аудитор может работать самостоятельно, имея сертификат о квалификации, либо как представитель аудиторской фирмы.

  Аудиторские проверки чаще осуществляют специальные  аудиторские фирмы, которые выполняют  также консультационную деятельность (по вопросам коммерческой, финансовой деятельности, ведению бухгалтерского учёта, организации внутреннего  контроля, по налогообложению и другим вопросам).

  Важнейшим условием развития цивилизованного  рынка аудиторских услуг является соответствующий уровень подготовки аудитора. Аудитор должен обладать безупречной репутацией и высокой  квалификацией.

  Деятельность  банков специфична. Они работают прежде всего с привлечёнными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банков со стороны государства за законностью совершаемых ими операций и их финансовым положением.

  Аудиторские проверки характеризуются комплексностью, независимостью, а также разработкой  позитивных рекомендаций в интересах  учредителей банка.

  Банковский  аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний.

  Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение финансового  положения банка.

  Внутренний  аудит можно рассматривать как  систему мер безопасности банка  с целью обеспечения защиты интересов  вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.

  Он  включает совокупность планов банка, методов  и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения чёткого выполнения указаний руководства банка.

  Внутренний  аудит организационно представлен  как структурное подразделение  банка и подчиняется руководителю банка.

  Задачи  внутреннего аудита могут быть разнообразными:

  - проверка правильности ведения  бухгалтерского учёта; 

  -  проверка правильности ведения  счетов по расходам и доходам  банка (правомерность отнесения  расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т.д.);

  - проверка законности выполнения  отдельных операций и др.

  Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключённым аудиторскими фирмами с банками. Договор может  заключаться как на проведение разовой  проверки, так и на аудиторское  обслуживание в течение определённого  периода.

  Аудиторское предприятие при выполнении своей  работы имеет право:

  - получать от руководителей банков  и других кредитных учреждений  все документы, касающиеся деятельности  банков;

  - присутствовать на общих собраниях  учредителей (акционеров) банков, заседаниях  правлений при обсуждении любого  вопроса, который входит в компетенцию  аудиторов; 

  - требовать от любого сотрудника  проверяемого банка такую информацию  и разъяснения, которые необходимы  для выполнения аудиторами своей  работы;

  - проверять в любое время все  первичные бухгалтерские документы  контролируемого банка. 

  Аудиторская фирма обязана предоставлять объективное аудиторское заключение:

  - о достоверности данных бухгалтерского  баланса банка на дату составления  отчёта;

  - о соответствии бухгалтерского  учёта требованиям нормативных  документов;

  - о соблюдении банком банковского  законодательства РК;

  - о соответствии результатов финансово-хозяйственной  деятельности банка его отчётности;

  - о правильности объявления налогооблагаемой  прибыли; 

  - о злоупотреблениях. В случае  их выявления предоставлять информацию  правоохранительным и финансовым  органам РК.

  Аудиторская фирма может не подтвердить отчётность банка, если: в ходе аудита установлены  серьёзные недостатки; на аудиторов  оказывалось давление; отсутствует  возможность установления достоверности  отчётности. Все нюансы оказываются  в аудиторском заключении. В таком  случае учредители и руководители Банка обязаны в течении месяца от даты составления аудиторского заключения устранить выявленные недостатки и обстоятельства, мешающие подтверждению отчётности, и представить исправленный отчёт вновь на рассмотрении аудиторской фирме.

  При выявлении незначительных недостатков, не нанесших ущерба интересам государства, вкладчиков и учредителей коммерческого  банка, аудиторская фирма подтверждает отчётность, указав в аудиторском  заключении характер установленных  недостатков.

  Руководители  аудиторских фирм и аудиторы несут  ответственность за подтверждение  отчётности банков в порядке, установленном  для должностных лиц, имеющих  право подписи отчётных документов.

  При обнаружении неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшим  к убыткам для государства  или для другого экономического субъекта, по решению суда, предъявленного органам, выдавшим лицензию, с аудитора или аудиторской фирмы могут  быть взысканы: понесённые убытки; расходы  на проведение перепроверки; штраф  в сумме, установленной соответствующим  законодательством.

  Внешний аудит взаимосвязан с внутренним аудитом. Прежде всего оценивается организация и действенность внутреннего контроля. При этом устанавливаются: степень объективности внутреннего аудита; независимость; компетентность; объём выполняемых функций.

  Аудиторы  изучают всю деятельность проверяемого банка. Для объективной оценки необходимо, прежде всего, рассмотреть состояние  активных и пассивных операций, которые  должны: носить подлинный характер; быть правильно оценены; быть правильно  отражены в бухгалтерском отчёте; законны.

  Аудитор не несёт ответственности за составление  отчёта банком или любой другой фирмой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Ознакомилась  с процедурами кредитования АО «Kaspi Bank», которые, в свою очередь, разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Банка, Кредитной Политикой Банка, Залоговой Политикой Банка, Положением о внутреннем аудите Банка, Положением о Кредитных Комитетах Банка, Процедурами по работе с проблемными займами и другими внутренними документами Банка.

  На  практике я научилась  составлять отчеты о выданных кредитах, а так  же изучала схему документооборота.

  За  время прохождения производственной преддипломной  практики в АО «Kaspi Bank» я выполнила поставленные  передо мной задачи, укрепила теоретические знания в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложения полученных в университете. За все пять месяцев, я ознакомилась с:

  • организацией учета кассовых операций;
  • порядком проведения инвентаризации кассы и отражение ее результатов в бухгалтерском учете;
  • организацией учета операций по текущему и валютному счетам банка;
  • организацией учета доходов и расходов;
  • порядком учета основных средств и их учета их движения;
  • учетом собственного капитала;
  • порядком учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций идр.

     Предоставляла  консультации клиентам по сбору документов, необходимых для получения кредита в банке. Выполняла функции офис-менеджера, знакомилась с работой отдела кадров и протоколов, так же я занималась работой с первичной документацией.

  По  окончании практики я уже вникла в суть оформления большинства главных  операций на всех участках бухгалтерии, усвоила порядок и правильность заполнения первичной документации, расширила свои аналитические способности.

  Местом  и временем прохождения практики я осталась довольна. Претензий к  руководству и финансовому отделу нет, есть только положительные отзывы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы:

  1. Закон РК от 28.02.2007г. №234 –III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
  2. Налоговый Кодекс РК от 01.01.09 г.
  3. Типовой план счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правления Национального Банка  Республики Казахстан от 30 июля 2002 года N 275
  4. Международные стандарты финансовой отчетности
  5. С. Б. Макыш, А. А. Ильяс «Банковское дело» (учебное пособие) Алматы «Қазақ университеті» 2006 г.
  6. КазЭУ им. Т. Рыскулова «Банковское дело. Настольная книга банкира» (учебное пособие) Алматы «Экономика» 2007 г.
  7. С. Т. Миржакыпова «Бухгалтерский учет в банках» (учебник) Алматы «Экономика» 2007 г.
  8. С. Т. Миржкыпова, А. М. Нургалиева, Д. Т. Миржакыпов «Бухгалтерский учет и отчетность в банках» (учебное пособие)  Алматы  2009 г.

Информация о работе Организация учета