Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, отчет по практике
Цели и задачи исследования. Цель работы – изучение особенности бухгалтерского оформления кредитных операций в банках.
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
- изучена сущность и значение кредитных операций;
- рассмотрена методы кредитования и формы ссудных счетов;
- исследован порядок выдачи и погашения кредитов в банках второго уровня
- дана краткая характеристика банка;
Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»……………….....4
1.1 История создания АО «Kaspi Bank» и основное направление Банка.4
1.2 Технико-экономическая характеристика и учетная политика АО «Kaspi Bank»………………………………………………………………….8
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank»..22
2.1 Основные положения бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank». Основные формы отчетности ………………………………………………22
2.2 Баланс АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристик…………...23
2.3Учетная политика в области наличных денег в национальной и иностранной валюте …………………………………………………………24
2.4 Учет и оформление операций по безналичным расчетам………….26
2.5 Порядок учета операций с собственным капиталом банка………..27
2.6 Порядок учета операций по движению основных средств банка….28
2.7 Порядок учета привлеченных депозитов и полученных кредитов…30
2.8 Порядок учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций.31
2.9 Порядок учета предоставленных кредитов и их залогового обеспечения…………………………………………………………………..33
2.10 Порядок учета выпущенных банком в обращение ценных бумаг, операций РЕПО и обратного РЕПО………………………………………….34
2.11 Порядок учета операций по корреспондентским и сберегательным счетам банка………………………………………………………………….36
2.12 Учет доходов и расходов……………………………………………37
2.13 Порядок учета купли-продажи ценных бумаг……………………38
Раздел 3. Налогообложение и налоговый учет………………………40
Раздел 4. Инвентаризация……………………………………………….42
Раздел 5. Аудит……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………..47
Список использованной литературы…………………………………48
4. при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.
Основными целями инвентаризации являются:
1.
Выявление фактического
2.
Сопоставление фактического
3. Проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности от Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» § 10:
1.
Инвентаризация кассы
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).
2.
Денежная наличность
3.
В акте инвентаризации наличия
денежных средств остатки
4.
Инвентаризация денежных
-
при сдаче денежной наличности
- с данными квитанции банка,
почтового отделения, копии
-
по суммам, переведенным собственником
или другими организациями - согласно
полученным от них извещениям
(авизо) с указанием даты, номера
поручения, суммы и
5.
Инвентаризация денежных
Рздел
5. Аудит
Аудит означает независимую экспертизу и анализ финансовой отчётности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений.
Цель аудита – установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчётности, соответствие её действующему законодательству, а также требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учёту и финансовой отчётности.
Лица,
проверяющие состояние
Аудиторские проверки чаще осуществляют специальные аудиторские фирмы, которые выполняют также консультационную деятельность (по вопросам коммерческой, финансовой деятельности, ведению бухгалтерского учёта, организации внутреннего контроля, по налогообложению и другим вопросам).
Важнейшим
условием развития цивилизованного
рынка аудиторских услуг
Деятельность банков специфична. Они работают прежде всего с привлечёнными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банков со стороны государства за законностью совершаемых ими операций и их финансовым положением.
Аудиторские
проверки характеризуются
Банковский аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение финансового положения банка.
Внутренний аудит можно рассматривать как систему мер безопасности банка с целью обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.
Он включает совокупность планов банка, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения чёткого выполнения указаний руководства банка.
Внутренний
аудит организационно представлен
как структурное подразделение
банка и подчиняется
Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными:
- проверка правильности ведения бухгалтерского учёта;
-
проверка правильности ведения
счетов по расходам и доходам
банка (правомерность
-
проверка законности
Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключённым аудиторскими фирмами с банками. Договор может заключаться как на проведение разовой проверки, так и на аудиторское обслуживание в течение определённого периода.
Аудиторское предприятие при выполнении своей работы имеет право:
-
получать от руководителей
-
присутствовать на общих
-
требовать от любого
-
проверять в любое время все
первичные бухгалтерские
Аудиторская фирма обязана предоставлять объективное аудиторское заключение:
-
о достоверности данных
- о соответствии бухгалтерского учёта требованиям нормативных документов;
-
о соблюдении банком
-
о соответствии результатов
-
о правильности объявления
-
о злоупотреблениях. В случае
их выявления предоставлять
Аудиторская фирма может не подтвердить отчётность банка, если: в ходе аудита установлены серьёзные недостатки; на аудиторов оказывалось давление; отсутствует возможность установления достоверности отчётности. Все нюансы оказываются в аудиторском заключении. В таком случае учредители и руководители Банка обязаны в течении месяца от даты составления аудиторского заключения устранить выявленные недостатки и обстоятельства, мешающие подтверждению отчётности, и представить исправленный отчёт вновь на рассмотрении аудиторской фирме.
При выявлении незначительных недостатков, не нанесших ущерба интересам государства, вкладчиков и учредителей коммерческого банка, аудиторская фирма подтверждает отчётность, указав в аудиторском заключении характер установленных недостатков.
Руководители аудиторских фирм и аудиторы несут ответственность за подтверждение отчётности банков в порядке, установленном для должностных лиц, имеющих право подписи отчётных документов.
При
обнаружении
Внешний аудит взаимосвязан с внутренним аудитом. Прежде всего оценивается организация и действенность внутреннего контроля. При этом устанавливаются: степень объективности внутреннего аудита; независимость; компетентность; объём выполняемых функций.
Аудиторы изучают всю деятельность проверяемого банка. Для объективной оценки необходимо, прежде всего, рассмотреть состояние активных и пассивных операций, которые должны: носить подлинный характер; быть правильно оценены; быть правильно отражены в бухгалтерском отчёте; законны.
Аудитор
не несёт ответственности за составление
отчёта банком или любой другой фирмой.
Заключение
Ознакомилась с процедурами кредитования АО «Kaspi Bank», которые, в свою очередь, разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Банка, Кредитной Политикой Банка, Залоговой Политикой Банка, Положением о внутреннем аудите Банка, Положением о Кредитных Комитетах Банка, Процедурами по работе с проблемными займами и другими внутренними документами Банка.
На
практике я научилась составлять
отчеты о выданных кредитах, а так
же изучала схему
За
время прохождения
Предоставляла консультации клиентам по сбору документов, необходимых для получения кредита в банке. Выполняла функции офис-менеджера, знакомилась с работой отдела кадров и протоколов, так же я занималась работой с первичной документацией.
По окончании практики я уже вникла в суть оформления большинства главных операций на всех участках бухгалтерии, усвоила порядок и правильность заполнения первичной документации, расширила свои аналитические способности.
Местом
и временем прохождения практики
я осталась довольна. Претензий к
руководству и финансовому
Список использованной литературы: