Организация учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи исследования. Цель работы – изучение особенности бухгалтерского оформления кредитных операций в банках.
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
- изучена сущность и значение кредитных операций;
- рассмотрена методы кредитования и формы ссудных счетов;
- исследован порядок выдачи и погашения кредитов в банках второго уровня
- дана краткая характеристика банка;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»……………….....4
1.1 История создания АО «Kaspi Bank» и основное направление Банка.4
1.2 Технико-экономическая характеристика и учетная политика АО «Kaspi Bank»………………………………………………………………….8
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank»..22
2.1 Основные положения бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank». Основные формы отчетности ………………………………………………22
2.2 Баланс АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристик…………...23
2.3Учетная политика в области наличных денег в национальной и иностранной валюте …………………………………………………………24
2.4 Учет и оформление операций по безналичным расчетам………….26
2.5 Порядок учета операций с собственным капиталом банка………..27
2.6 Порядок учета операций по движению основных средств банка….28
2.7 Порядок учета привлеченных депозитов и полученных кредитов…30
2.8 Порядок учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций.31
2.9 Порядок учета предоставленных кредитов и их залогового обеспечения…………………………………………………………………..33
2.10 Порядок учета выпущенных банком в обращение ценных бумаг, операций РЕПО и обратного РЕПО………………………………………….34
2.11 Порядок учета операций по корреспондентским и сберегательным счетам банка………………………………………………………………….36
2.12 Учет доходов и расходов……………………………………………37
2.13 Порядок учета купли-продажи ценных бумаг……………………38
Раздел 3. Налогообложение и налоговый учет………………………40
Раздел 4. Инвентаризация……………………………………………….42
Раздел 5. Аудит……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………..47
Список использованной литературы…………………………………48

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ КАСПИ БАНКА2.docx

— 223.18 Кб (Скачать)

  При составлении финансовой отчетности Банком обеспечивается достижение следующих  основных качественных характеристик  финансовой отчетности:

  1) понятность. Информация, отраженная  в финансовой отчетности Банка,  является доступной для ее  понимания пользователем финансовой  отчетности;

  2) уместность. Информация, отраженная  в финансовой отчетности Банка,  является определяющей (существенной) для принятия решений пользователями  финансовой отчетности;

  3) надежность. Информация, отраженная  в финансовой отчетности Банка,  не содержит существенных ошибок  и искажений, правдиво представляет  операции и прочие события,  которые учитываются и представляются Банком в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой, а также является непредвзятой и полной;

  4) сопоставимость. Информация, отраженная  в финансовой отчетности Банка,  является сопоставимой с финансовой  отчетностью других отчетных  периодов.

  К основным формам отчетности следует  отнести:

  • бухгалтерский баланс (балансовый отчет Банка)- показывает состояние статей активов и пассивов на определенный момент времени;

  • отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности - показывает финансовые результаты деятельности Банка за определенный отчетный период и составляется на основе данных статей доходов и расходов Банка;

  • отчет о движении денег - показывает движение денег Банка (здесь: деньгами принимаются средства в кассе и на корреспондентских счетах Банка) классифицируемое по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;

  • отчет об изменениях в капитале Банка - показывает движение капитала в зависимости от характера, распределения и использования прибыли, выплаты дивидендов, выпуска или обратного выкупа акций с целью их погашения;

  • отчет об условных и возможных  обязательствах Банка — отчет, составленный на основе данных внебалансовых счетов и указывающий на риски Банка по гарантийным операциям и другим возможным и условным обязательствам Банка;

  • отчет о сроках погашения финансовых активов и обязательств - отчет, указывающий  на состояние балансовых статей по срокам погашения;

  • отчет о просроченных, блокированных  и списанных долгах - отчет о  суммах просроченных, блокированных  и списанных задолженностей клиентов Банка по видам балансовых статей.

    1. Баланс  АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристика

  Балансовый  отчет АО «Kaspi Bank» (далее Банк) (бухгалтерский баланс) показывает состояние статей активов и пассивов на определенный момент времени. Обычно балансовый отчет или консолидированный баланс Банка составляется на определенную отчетную дату, однако для целей оперативного управления составляется так называемый рабочий баланс Банка. Различие между балансовым отчетом и рабочим балансом в том, что в рабочем балансе бухгалтер видит каждый балансовый счет отдельно, включая счета доходов и расходов, в то время как в балансовом отчете происходит группировка счетов по статьям, при этом активы расположены в порядке убывания ликвидности, а пассивы в порядке убывания срочности.

  Бухгалтерский баланс Банка представлен активами и пассивами, при этом пассивы включают обязательства и капитал. Пассивы банка - источники формирования средств Банка и характеризуются следующими чертами: все пассивы в отличие от прибыли являются платными ресурсами; в отличие от прибыли и акционерного капитала все пассивы Банка являются возвратными, а значит и срочными; пассивы определяют структуру и состав активов, а значит и уровень доходности банковских операций; пассивы выражают взаимоотношения Банка с акционерами, другими банками и Национальным Банком, вкладчиками в лице юридических и физических лиц, государством, а также международными финансовыми институтами и просто хозяйствующими субъектами.

  Пассивы Банка представлены:

  – Обязательства: депозиты привлечённые; кредиты полученные; ценные бумаги, выпущенные в обращение; финансовые резервы; кредиторская задолженность.

  – Собственный капитал: акционерный; уставный;  дополнительный; фонды специального назначения: резервный; по переоценке основных средств; производственного и социального развития; нераспределённый доход.

  Активы  Банка - характеризуют направление использования формирующихся средств и имеют следующие характеристики: все активы Банка зависят и определены составом его пассивов; делятся на доходные и низкодоходные; активы банка могут быть как высоколиквидные так и низко ликвидные; все активы, кроме основных средств, представлены финансовыми ресурсами; выражают взаимоотношение Банка с хозяйствующими субъектами и населением, Национальным Банком и другими банками, международными финансовыми институтами и государством. Активы Банка включают: наличность и корреспондентский счет; кредиты, выданные и депозиты размещенные; ценные бумаги в портфеле Банка; дебиторскую задолженность и внеоборотные активы в лице нематериальных активов и основных средств.  

    1. Учетная политика в области  наличных денег в  национальной и иностранной  валюте
 

  Деньги  АО «Kaspi Bank» (далее Банк) - это наличные деньги в кассе Банка и деньги, находящиеся на корреспондентских счетах банка. Учет наличных денег и кассовых операций Банка ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Банках второго уровня и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года №58.

  Наличные  деньги, находящиеся в кассе и/или расчетно-кассовом отделе Банка, учитываются на балансовом счете 1001 «Наличность в кассе», с открытием отдельных лицевых счетов. При этом, наличные деньги, находящиеся в обменных пунктах и/или банкоматах Банка, учитываются на балансовых счетах 1003 «Наличность в обменных пунктах» и 1005 «Наличность в банкоматах».

  На  аналитическом уровне учет наличных денег ведется в разрезе валют. В случае, если наличные деньги находятся в обменном пункте или банкомате, учет наличных денег на аналитическом уровне также ведется в разрезе обменных пунктов или банкоматов Банка.

  Наличные  деньги, инкассируемые из кассы, обменного  пункта или банкомата Банка до пункта назначения, учитываются на балансовом счете 1002 «Банкноты и монеты в пути».

  Учет  обменных операций Банка с наличной иностранной валютой ведется  в соответствии Постановление Правления Национального Банка от 27.10.2006 N 106 "Об утверждении правил организации обменных опреаций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан".

  Ревизия наличных денег и проверка порядка  их хранения производится:

  • не реже одного раза в квартал, а  также ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

  • при смене руководителя, главного бухгалтера или заведующего кассой, а также при смене должностных  лиц, ответственных за сохранность  ценностей;

  • при выявлении хищений;

  • при выявлении недостачи (свыше 3000 тенге, в том числе и в эквиваленте по иностранной валюте);

  • в других случаях, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан  и нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан.

  Выявленная  при проведении ревизии недостача  наличных денег возмещается виновным лицом, обнаруженные излишки зачисляются в доходы Банка.

  Активы  и обязательства, возникающие в  результате проведения операций в иностранной  валюте, отражаются в аналитическом  учете в номинале валюты, в синтетическом  учете - в тенге по рыночному курсу  тенге к иностранным валютам, по которым проводятся (проводились) торги на утренней (основной) сессии Казахстанской фондовой биржи.

  Рыночный  курс обмена валют определяется как  средневзвешенный биржевой курс тенге  к этим валютам, сложившийся на сессии по состоянию на 11-00 часов алматинского времени. По иностранным валютам, по которым не проводятся (не проводились) торги на сессии, используется рыночный курс обмена валют, рассчитанного Национальным Банком Республики Казахстан с использованием кросс-курсов к доллару США, сложившихся по состоянию на 15-00 часов алматинского времени в соответствии с котировками спроса, полученными по каналам информационного агентства "Reuters".

  Переоценка  остатков на счетах активов и обязательств Банка в иностранной валюте производится при каждом изменении учетного курса. При этом, сумма положительной или отрицательной разницы от переоценки отражается на счетах доходов 4500 или расходов Банка 5500 от переоценки иностранной валюты. Курс покупки и продажи иностранной валюты устанавливается Банком ежедневно. Допускается изменение курсов покупки и продажи иностранной валюты в течение рабочего дня на основании письменного распоряжения руководства Банка.

  Результаты  каждой сделки по купле-продаже иностранной  валюты в виде разницы между учетной  ценой и ценой сделки относятся  на соответствующие счета доходов 4500 или расходов 5500 от купли-продажи  в момент совершения сделки.

    1. Учет  и оформление операций по безналичным расчетам.

  Безналичные расчёты - представляют собой одну из основных базовых функций Банка направленных на организацию и проведение безналичных платежей необходимых для предоставления банковских услуг своим клиентам. Основными характерными чертами безналичных расчётов является, то, что они:

  • обслуживают оплату за приобретенные  товары, полученные услуги и работы, а также уплату налогов и обязательных платежей в бюджет;

  • не имеют наличной формы;

  • могут осуществляться только специальными финансовыми институтами;

  • время платежа и время расчёта  по приобретаемым товарам не совпадает;

  • они способствуют развитию и обеспечивают многообразие хозяйственных связей между различными субъектами гражданско-правовых сделок.

  Сущность  безналичных расчётов заключается  в проведении платежей путём зачисления денежных средств со счёта плательщика (отправителя) на счёт получателя (бенефициара) в учреждениях Банка. Для осуществления безналичных расчетов хозяйствующие субъекты и физические лица открывают текущий счет в качестве клиента коммерческого банка для чего предоставляют следующие документы:

  – для юридических лиц:

  • заявление на открытие счета;

  • свидетельство о регистрации хозяйствующего субъекта;

  • регистрационная карточка статуправления;

  • договор банковского счета;

  • копия устава и учредительного договора заверенные нотариально;

  • справка из налогового комитета о постановке на учет;

  • карточки с образцами подписей и оттиска печати(202 форма);

  • копия РНН;

  –  для физических лиц:

  • заявление на открытие счета;

  • копия РНН;

  • копия удостоверения личности;

  • образцы подписей физического лица;

  • договор банковского счета.

  Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законом «О платежах и  переводах денег», который определяет:

  - основные виды банковских счетов  и режим их обслуживания;

  - способы осуществления перевода денег;

  - характеристика основных платежных  документов и способов платежей;

  - порядок осуществления платежей;

  - режим осуществления переводов  денег; 

  - ответственность за нарушение  правил платежей и переводов. 

Информация о работе Организация учета