Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, отчет по практике
Цели и задачи исследования. Цель работы – изучение особенности бухгалтерского оформления кредитных операций в банках.
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
- изучена сущность и значение кредитных операций;
- рассмотрена методы кредитования и формы ссудных счетов;
- исследован порядок выдачи и погашения кредитов в банках второго уровня
- дана краткая характеристика банка;
Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»……………….....4
1.1 История создания АО «Kaspi Bank» и основное направление Банка.4
1.2 Технико-экономическая характеристика и учетная политика АО «Kaspi Bank»………………………………………………………………….8
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank»..22
2.1 Основные положения бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank». Основные формы отчетности ………………………………………………22
2.2 Баланс АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристик…………...23
2.3Учетная политика в области наличных денег в национальной и иностранной валюте …………………………………………………………24
2.4 Учет и оформление операций по безналичным расчетам………….26
2.5 Порядок учета операций с собственным капиталом банка………..27
2.6 Порядок учета операций по движению основных средств банка….28
2.7 Порядок учета привлеченных депозитов и полученных кредитов…30
2.8 Порядок учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций.31
2.9 Порядок учета предоставленных кредитов и их залогового обеспечения…………………………………………………………………..33
2.10 Порядок учета выпущенных банком в обращение ценных бумаг, операций РЕПО и обратного РЕПО………………………………………….34
2.11 Порядок учета операций по корреспондентским и сберегательным счетам банка………………………………………………………………….36
2.12 Учет доходов и расходов……………………………………………37
2.13 Порядок учета купли-продажи ценных бумаг……………………38
Раздел 3. Налогообложение и налоговый учет………………………40
Раздел 4. Инвентаризация……………………………………………….42
Раздел 5. Аудит……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………..47
Список использованной литературы…………………………………48
Казахский
Экономический Университет
Факультет «Статистика и Учет»
Кафедра
«Бухгалтерский Учет»
Выполнила студентка 4 курса специальности «Учет и Аудит»
Мухтарова Салима Надировна
Место практики филиал АО «Kaspi Bank»
Практика проходила с 13 декабря 2010 г. по 30 апреля 2011 г.
Дата сдачи отчета
Руководитель практики: Машкалова Бахыт Кабдуалиевна
Отчет
защищен
Содержание
Введение……………………………………………………
Раздел 1. Общая характеристика АО «Kaspi Bank»……………….....4
1.1 История создания АО «Kaspi Bank» и основное направление Банка.4
1.2
Технико-экономическая характеристика
и учетная политика АО «Kaspi Bank»…………………………………………………………………
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета в АО «Kaspi Bank»..22
2.1
Основные положения
2.2 Баланс АО «Kaspi Bank»: содержание и характеристик…………...23
2.3Учетная
политика в области наличных
денег в национальной и
2.4 Учет и оформление операций по безналичным расчетам………….26
2.5 Порядок учета операций с собственным капиталом банка………..27
2.6
Порядок учета операций по
движению основных средств
2.7
Порядок учета привлеченных
2.8 Порядок учета лизинговых, трастовых и факторинговых операций.31
2.9
Порядок учета предоставленных
кредитов и их залогового
2.10
Порядок учета выпущенных
2.11
Порядок учета операций по
корреспондентским и
2.12
Учет доходов и расходов………………………………
2.13
Порядок учета купли-продажи ценных бумаг……………………38
Раздел
3. Налогообложение и
налоговый учет………………………40
Раздел
4. Инвентаризация…………………………………………
Раздел
5. Аудит……………………………………………………………44
Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………48
Введение
Целью прохождения моей преддипломной практики в АО «Kaspi Bank» является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков бухгалтерской работы, а также сбор данных необходимых для дальнейшего написания отчета, в том числе по учету кассовых, кредитных, депозитных операций и др.
Задачами практики являются:
-
ознакомление с организационно-
-
изучение организации работы
финансовых и аналитических
- изучении учетной политики, правил ведения бухгалтерского учета, ознакомление с первичной документацией
-
ознакомлением с правилами
-
участие в проведение
-
ознакомление с порядком
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Цель
написания данной работы — систематизация
и обощение практических навыков
при прохождении
Для
написания отчета о прохождении
производственной практики использовались
данные, характеризующие развитие банка
в историческом плане, нормативно-правовые
документы, на основании которых организована
правовая сторона деятельности предприятия,
данные бухгалтерского учета и отчетности,
характеризующие финансовое состояние
банка, а также методическая и учебная
литература, на основании которой проводились
необходимые для анализа расчеты.
Наименование банка – АО «Kaspi Bank» (далее – Банк), был учрежден как открытое акционерное общество 4 декабря 1997г. в результате слияния двух казахстанских банков: ЗАО «Банк «Каспийский» (бывший «Аль-Барака Банк») и ОАО «КаздорБанк». С 1 августа 2003г. после перерегистрации в органах юстиции банк действует как акционерное общество, номер Свидетельства о государственной перерегистрации № 3403-1900-АО от 01.08.2003г. (с изменениями от 04.07.2005 г.).
Банк не входит в состав, и не имеет какой либо родительской компании.
Место расположения головного офиса по адресу: 050012, г. Алматы, Алмалинский район, ул. Ади Шарипова, 90.
Являясь универсальным банком, АО «Kaspi Bank» осуществляет широкий спектр операций и услуг, в соответствии с лицензией Национального банка Республики Казахстан № 245 от 30 сентября 2005г. и Законодательством РК, преследуя при этом цель соблюдения рациональной структуры активов и пассивов, диверсификации рисков, повышения доходности.
К основным видам операций, осуществляемых банком, можно отнести:
-
прием депозитов, открытие и
ведение банковских счетов
- открытие и ведение корреспондентских счетов банков;
-
прием платежей, осуществление переводов,
расчетно-кассовое
-
заемные операции: предоставление
кредитов юридическим лицам,
-
лизинговые операции
- операции на рынках валют. банк является акционером и активным участником KASE (Казахстанской фондовой биржи) и внебиржевого рынка валют;
-
операции с ценными бумагами -
инструмент поддержания
- эмиссия собственных ценных бумаг (облигации, еврооблигации);
-
документарные операции - эффективная
форма обеспечения
- участия в тендерах, организованных государственными и частными структурами;
- обменные операции.
К группе дополнительных услуг можно отнести:
- сейфовые услуги;
- консультационные услуги;
-
внедрение системы «Клиент-
-
выпуск и обслуживание
Если анализировать историю развития банка, то в 2003 году были созданы Алматинская Дирекция и Южная Дирекция, для более эффективного развития филиальной сети. В Алматинскую Дирекцию входят все ранее созданные и будущие филиалы по городу Алматы, тогда как в Южную Дирекцию были включены филиалы в городах Кызылорда, Тараз, Шымкент. Достижения высоких финансовых результатов Филиалов в годовом результате банка – это четко спланированная стратегия развития филиальной сети, результат сплоченности коллектива, доверия и поддержки клиентов.
Верно
оценивая состояние банковского
сектора в Казахстане, и прогнозируя
дальнейшее его развитие, руководство
банка объявило розничное направление
работы одним из приоритетных. Была
разработана и проведена
С середины марта 2003 в банке стартовал и стремительно развивается новый проект «Экспресс – кредитование» физических лиц. На текущий момент отделы экспресс - кредитования представлены во всех областных центрах Казахстана. Проект пользуется огромной популярностью среди населения Республики и в дальнейшем есть все основания говорить о том, что в 2004 году количество клиентов увеличится в несколько сотен раз.
Развитие
международных отношений
Очередной
шаг в развитии международных
контактов банка – это
В начале 2003 года банком подписано базисное соглашение о финансировании сделок, застрахованных агентством «Гермес» с Дрезднер Банк, Франкфурт. Это означает, что Дрезднер Банк готов предоставить банку долгосрочное финансирование (до 7 лет) сделок клиентов, импортирующих товары из Германии.
Существенные преобразования, внедрение современных технологий и новых банковских продуктов позволили банку по результатам 2003 года стать одним из наиболее динамично развивающихся банков Казахстана и уверенно войти в 10 сильнейших негосударственных банков РК по основным финансовым показателям: