Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы организации бухгалтерского учета государственного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации бухгалтерского учета исследуемого объекта.

Содержание

Введение
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Значение и сущность бухгалтерского учета 6
1.2. Предмет бухгалтерского учета 13
1.3. Особенности организации финансов в
государственных учреждениях 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УКУИС
ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Правила ведения бухгалтерского учета УКУИС по СКО 29
2.2. Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 56
2.3. Финансирование и бухгалтерская отчетность в УКУИС 64
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98

Работа содержит 1 файл

Диплом 2008.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

    Прием наличных денег кассами бюджетных организаций производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным, с выдачей квитанции за подписями последних и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира. Выдача наличных денег из касс производится по целевому назначению по расходным кассовым ордерам (ф. N КО-2) или надлежаще оформленным другим документам, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель бюджетной организации обязан под роспись ознакомить кассира с вышеуказанными Правилами, после чего с кассиром или лицом, его заменяющим заключается договор о его полной материальной ответственности. Учет кассовых операций в государственных учреждениях ведется в кассовой книге форма КО-4 или форма 440. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег. 

    Контроль  за правильным ведением кассовой книги  и книг контроля использования наличных денег по целевому назначению возлагается  на главного бухгалтера. При получении наличных денег по именному чеку казначейства производится бухгалтерская запись: Дт 120 «Касса» Кт 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». 

  В УКУИС по СКО учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом по взносам социального налога и другим платежам, с подотчетными лицами, рабочими и служащими, прочими дебиторами и кредиторами, расчеты по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды, и другие виды расчетов. Договора на приобретение товаров (работ и услуг) за счет средств государственного бюджета, регистрируются в территориальных органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

    Счет 15 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги». Этот счет подразделяется на субсчета: 

    150 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»; 

    151 «Расчеты по обязательствам за  счет внешних займов»; 

    152 «Расчеты по частичной оплате  заказов на опытно-конструкторские разработки по бюджетной тематике»; 

    153 «Расчеты с заказчиками за  выполненные работы и оказанные  услуги»; 

    154 «Расчеты с кредиторами сверх  утвержденного плана финансирования»;

    155 «Расчеты по обязательствам за  счет грантов»;

    157 «Расчеты по авансам заказчиков  за работы и услуги»; 

    158 «Расчеты по операциям, связанным  с поступлениями в бюджет в  виде стоимости товаров (работ,  услуг) и расходованием их»; 

    159 «Расчеты по взносам социального  налога».  

    На  субсчете 160 «Расчеты с подотчетными лицами» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам на оплату таких расходов, которые не могут быть произведены путем безналичных расчетов.  
       Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя только лицам, работающим в данной организации. При выдаче сумм под отчет, работниками бухгалтерской службы делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм, подотчетные лица представляют отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяются правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем  организации. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее трех дней после сдачи авансового отчета. Выдача новых авансов подотчетному лицу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса.  На суммы, выданные подотчетным лицам, дебетуется субсчет 160 и кредитуются соответствующие субсчета счетов 09-12.  На израсходованные суммы аванса и возвращенные остатки подотчетных сумм производятся записи в кредит субсчета 160 и дебет соответствующих субсчетов счетов 06,07,12,18,20,21.Возврат подотчетным лицом остатка неиспользованного аванса осуществляется наличными деньгами в тенге, остаток не возвращенной подотчетным лицом суммы в тиынах учитывается при последующих выдачах сумм под отчет. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами ф.386 (мемориальный ордер 8). Учет в этой ведомости ведется позиционным способом. По каждой строке записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса и суммы произведенных расходов, а также поступившая сумма неиспользованного аванса. По окончании месяца итоги по графе «Утверждена сумма расходов по отчету кредит субсчета 160» и по графам «Дебет субсчетов» и «Вторые записи» записываются в книгу «Журнал-главная».                             

    Основные  задачи и функции финансового отдела УКУИС по СКО.

    Основными задачами и функциями отдела являются:

    Организация работы по составлению проекта бюджетной  заявки 
Управления и его подразделений.

    Организация   работы   по   полному   и   эффективному   освоению 
бюджетных средств.

    Проводить внутренний контроль исполнения планов финансирования 
в учреждениях Управления и филиалах РГП «Енбек-Кызылжар».

    Оказывать необходимую помощь подведомственным учреждениям в 
вопросах правильности применения нормативных законодательных актов.

    Рассматривать    итоги    финансово-хозяйственной    деятельности, 
осуществлять меры направленные на устранение имеющихся недостатков и 
нарушений, выявленных ревизиями и проверками.

    Обеспечивать  контроль за своевременным отражением на счетах 
бухгалтерского учета всех осуществляемых Управлением хозяйственных 
операций, составлять в установленные сроки финансовую отчетность, в 
целях более эффективного использования бюджетных средств, достижения целей, предусмотренных в паспортах бюджетных программ, осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления и подведомственных учреждений.

    Права отдела. Отдел финансового обеспечения  имеет право:

    - осуществлять контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью 
подведомственных учреждений;

    - запрашивать    и    получать    в    установленном    порядке    от 
подведомственных учреждений отчеты, информацию, необходимую для 
осуществления возложенных на него задач;

    - осуществлять   комплексные,   контрольные   и  целевые   проверки 
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

    - в пределах своей компетенции  давать обязательные для исполнения 
указания подведомственным учреждениям;

    - осуществлять   иные   права,   предусмотренные   Положением   об 
Управлении Комитета и действующим законодательством.
 

    2.2 Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 

    Управление   Комитета   уголовно-исполнительной   системы   по 
Северо-Казахстанской        области    (далее-Управление)        является территориальным   органом   управления   Комитета   УИС   Министерства 
юстиции   Республики   Казахстан,   обеспечивающим   в   пределах   своей 
компетенции исполнительные, административно-надзорные и контрольные 
функции в отношении подведомственных учреждений в области исполнения 
уголовных наказаний.

    Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с 
Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и 
Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми 
актами, а также настоящим Положением.

    Учредителем    Управления    является    государство    в    лице 
Правительства   Республики   Казахстан.   Уполномоченным   органом   в 
отношении Управления является Комитет уголовно-исполнительной системы 
в пределах, установленных законодательством.

    Управление  является  юридическим  лицом  в организационно- 
правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со 
своим наименованием на государственном языке, бланки установленного 
образца,   а   также,   в   соответствии   с   законодательством   счета   в 
территориальных органах казначейства.

    Управление  вступает в гражданско-правовые отношения  от собственного имени.

    Управление  имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

    Гражданско-правовые сделки, заключаемые Управлением, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

    Управление  по вопросам своей компетенции в  установленном 
законодательством порядке издает приказы, дает указания по вопросам 
организации деятельности исправительных учреждений.

    Структура    и    лимит    штатной    численности    Управления 
устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Управление  имеет уголовно-исполнительные инспекции, а также 
исправительные     учреждения     в     организационно-правовой     форме 
государственных   учреждений,   обеспечивающие   исполнение   уголовно- 
исполнительного законодательства в пределах своей компетенции.

    Юридический адрес Управления: 642013, Республика Казахстан, 
Северо-Казахстанская область,   г. Петропавловск, улица   3-й Кирпичный 
проезд, 1.

    Полное  наименование Управления - государственное  учреждение 
«Управление  Комитета  уголовно-исполнительной  системы  по  Северо- 
Казахстанской области».

    Настоящее   Положение   является   учредительным   документом 
Управления.

    Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  из 
государственного   бюджета   и   других   источников,   не   запрещенных 
законодательными актами.

    Управлению  запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Основные задачи, функции и права  Управления. Основными задачами  Управления в пределах своей  компетенции являются:

    - организация   работы   учреждений   и   органов   по   исполнению 
наказаний в соответствии с законодательством;

    - организация обеспечения правопорядка  и законности в учреждениях 
и органах, исполняющих наказания, безопасности персонала, должностных 
лиц и граждан, находящихся на их территории, а также содержащихся в них 
осужденных;

    - организация обеспечения выполнения   норм условий содержания 
осужденных, установленных уголовно-исполнительным законодательством;

    - создание   условий   для   организации   труда   осужденных   на 
предприятиях уголовно-исполнительной системы, по договорам, методом 
индивидуальной трудовой и иной деятельности;

    - организация общеобразовательного  и профессионального обучения 
осужденных;

    - обеспечение в пределах своей  компетенции жизнедеятельности 
органов    и    учреждений    исполняющих    наказания    и    организация 
финансирования ее расходов в пределах выделенных ассигнований и 
лимитов,   развитие   и   укрепление   материально-технической   базы   и 
социальной сферы органов и учреждений исполняющих наказания;

    - в   пределах   своей  компетенции,   осуществление   контроля   над 
соблюдением законодательства Республики Казахстан в учреждениях и 
органах, исполняющих наказания;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета