Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа
Целью работы является анализ системы организации бухгалтерского учета государственного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации бухгалтерского учета исследуемого объекта.
Введение
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Значение и сущность бухгалтерского учета 6
1.2. Предмет бухгалтерского учета 13
1.3. Особенности организации финансов в
государственных учреждениях 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УКУИС
ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Правила ведения бухгалтерского учета УКУИС по СКО 29
2.2. Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 56
2.3. Финансирование и бухгалтерская отчетность в УКУИС 64
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
Для исполнения бюджета составляются следующие виды планов:
-
индивидуальные планы
-планы
финансирования бюджетных
- сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам.
Индивидуальные
планы финансирования, планы финансирования
администраторов бюджетных
Индивидуальные
планы финансирования формируются
в тысячах тенге числами с дробным остатком,
с одним знаком после запятой, планы финансирования
администраторов бюджетных программ,
сводный план поступлений и финансирования,
сводный план финансирования по обязательствам
формируются в тысячах тенге, целыми числами
без дробного остатка, по формам, согласно
приложениям 1-15 к настоящим Правилам.
Индивидуальный план финансирования является
основным документом государственного
учреждения по исполнению бюджета, который
формируется в форме: индивидуального
плана финансирования государственного
учреждения по обязательствам и индивидуального
плана финансирования государственного
учреждения по платежам.
Распределение
по месяцам годовых сумм индивидуального
плана по обязательствам должно соответствовать
срокам принятия обязательств, согласно
срокам реализации мероприятий в течение
соответствующего финансового года по
каждой бюджетной программе и подпрограмме,
предусмотренных ее паспортом. Индивидуальный
план по платежам определяет объемы средств,
в пределах которых государственное учреждение
проводит платежи по принятым обязательствам.
Распределение по месяцам годовых сумм
индивидуального плана по платежам должно
соответствовать срокам осуществления
платежей по получаемым товарам (работам,
услугам), согласно срокам реализации
мероприятий в течение соответствующего
финансового года по каждой бюджетной
программе и подпрограмме, предусмотренных
паспортом.
Государственное
учреждение УКУИС по СКО обеспечивает
правильность составления проектов индивидуальных
планов финансирования и своевременное
представление их соответствующему администратору
бюджетных программ.
Выдача
разрешений на принятие обязательств
осуществляется в порядке, установленном
центральным уполномоченным органом
по исполнению бюджета. Разрешения выдаются
в сроки, в порядке и по формам, определенными
Правилами выдачи разрешений на принятие
государственными учреждениями обязательств,
утвержденными приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 30 декабря 2004
года N 469, зарегистрированным в Реестре
государственной регистрации нормативных
правовых актов за N 3337. Осуществление расходных
операций с бюджетных счетов производится
органами казначейства по спецификам
экономической классификации расходов
в пределах плана финансирования по платежам
на текущий финансовый год. Использование
средств республиканского бюджета осуществляется
строго по целевому назначению. Учет операций
по движению средств ведется в накопительной
ведомости форма 381 (мемориальный ордер
2). Записи производятся на основании форм
4-20 «Сводный отчет по расходам» и 5-15 «Реестр
платежей по государственным учреждениям»
и приложенных к ним документов. Осуществляющих
учет исполнения планов финансирования
самостоятельно, при составлении общих
планов финансирования по государственным
учреждениям аналитический учет выданных
разрешений, кассовых и фактических расходов
ведется в книге учета лимитов (ассигнований)
и расходов форма 294 по программам, подпрограммам
и спецификам бюджетной классификации.
Записи производятся по каждому документу,
поступивших за день. Результаты по операциям,
связанным с поступлениями в республиканский
бюджет в виде стоимости товаров (работ,
услуг) и расходованием их, отражаются
как финансирование за счет республиканского
бюджета на основании разрешения.
Счет 23 применяется администраторами бюджетных программ. Этот счет подразделяется на субсчета:
230 «Финансирование из бюджета на расходы организации и другие
мероприятия»;
231
«Финансирование из бюджета
232 «Финансирование за счет других бюджетов»;
236
«Средства родителей на
238
«Прочие средства на
239
«Финансирование проектов из
средств внешних займов».
Таблица
5
Отчет об
исполнении плана финансирования УКУИС
по СКО за 2003 год
Программа | Подпрограмма | Специфика | Наименование специфики | План финансирования на год | Кассовые расходы | Фактические расходы | Отклонение
(+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
221 | 001 | 111 | Основная зар.плата | 13433400 | 13433400 | 13433400 | 0 |
113 | Компенс.выпл. | 2230000 | 2230000 | 2230000 | 0 | ||
114 | Обяз.пенс.взн. | 1801800 | 1801800 | 1801800 | 0 | ||
136 | Команд.расходы | 631000 | 631000 | 631000 | 0 | ||
139 | Прочие расходы | 1381000 | 1381000 | 1566857 | 185857 | ||
142 | Оплата
услуг связи |
1815000 | 1815000 | 1920375 | 105375 | ||
146 | Содер.обсл.здан. | 559000 | 559000 | 503040 | -55960 | ||
149 | Проч.
услуги и раб |
591000 | 591000 | 591220 | 220 | ||
159 | Проч. тек. затраты | 222000 | 222000 | 222000 | 0 | ||
332 | Тран.физ.лицам | 592700 | 592700 | 592700 | 0 | ||
ИТОГО: | 23256900 | 23256900 | 23492392 | 235492 |
Причины
отклонения фактических от кассовых
произошли по следующим спецификам (таблица
6):
Таблица
6
Отклонения
фактических от кассовых
№ п/п |
Специфика | Наименование | Сумма | Причины отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 139 | Прочие расходы | 185857 | Дебит. на начало
года – 220741т.
Материалы на складе – 34884 т. |
2 | 142 | Оплата услуг связи | 105375 | Дебит. зад. на начало года – 67646т.(связь), Эл.почта (авизо КУИС) – 37729т. |
3 | 146 | Содер.обсл.здан. | -55960 | Зап.части на складе на начало года – 55960 т. |
4 | 149 | Прочие услуги и раб | 220 | Авизо КУИС – 220т. |
Всего: | 235492 |
Таблица
7
Отчет об
исполнении плана финансирование УКУИС
по СКО за 2004 год
Программа | Подпрограмма | Специфика | Наименование специфики | План финансирования на год | Кассовые расходы | Фактические расходы | Отклонение
(+;-) |
221 | 001 | 111 | Основная зар.плата | 21476000 | 21476000 | 21476000 | 0 |
113 | Компенс.
выплаты |
3349200 | 3349200 | 3349200 | 0 | ||
114 | Обяз.пенс.
взносы |
3103000 | 3103000 | 3103000 | 0 | ||
136 | Команд.расходы | 625000 | 625000 | 619504 | 5496 | ||
139 | Прочие расходы | 2196000 | 2196000 | 2111046 | 84954 | ||
142 | Оплата услуг связи | 1478000 | 1478000 | 1478000 | 0 | ||
146 | Содер.обсл.
зданий |
1354000 | 1354000 | 1298984 | 55016 | ||
149 | Прочие услуги и раб | 994800 | 994800 | 994800 | 0 | ||
159 | Прочие
тек. затраты |
254000 | 254000 | 254000 | 0 | ||
332 | Тран.физ.лицам | 772000 | 772000 | 772000 | 0 | ||
ИТОГО: | 35602000 | 35602000 | 35456534 | 145466 |
Причины
отклонения фактических от кассовых
произошли по следующим спецификам
(таблица 8):
Таблица
8
Отклонения
фактических от кассовых
№ п/п |
Специфика | Наименование | Сумма | Причины отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 136 | Команд.расходы | 8496 | Выдано в подотчет сотруднику на проезд |
2 | 139 | Прочие расходы | 84954 | 48080- бензин на складе, 36874 – прочие товары оприходованы |
3 | 146 | Содер.обсл.здан. | 55016 | Зап.части на складе – 55016 т. |
Таблица
9
Отчет об
исполнении плана финансирование УКУИС
по СКО за 2005 год
|