Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы организации бухгалтерского учета государственного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации бухгалтерского учета исследуемого объекта.

Содержание

Введение
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Значение и сущность бухгалтерского учета 6
1.2. Предмет бухгалтерского учета 13
1.3. Особенности организации финансов в
государственных учреждениях 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УКУИС
ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Правила ведения бухгалтерского учета УКУИС по СКО 29
2.2. Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 56
2.3. Финансирование и бухгалтерская отчетность в УКУИС 64
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98

Работа содержит 1 файл

Диплом 2008.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

    5. Бухгалтерский учет хозяйственных операций вести в соответствии с действующими в данном периоде нормативными и законодательными актами в этой области. Разработать систему налогового учета и планирования.

           6. Использовать услуги внешних  консультантов для рационализации налогообложения и бухгалтерского учета, организации управленческого учета.

    7. Во  избежание ошибок в ведении  бухгалтерского учета и налогообложении  проводить систематическое обучение (повышение квалификации) финансовых  работников.  Для повышения общего уровня менеджмента необходимо провести обучение руководящий состав предприятия основам проведения финансового анализа, методам выработки на его основе управленческих решений.

         Совершенствование систем автоматизации  бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

    Для предприятия наиболее выгодно изыскивать резервы для своего социального  развития. Кадровая политика направлена на достижение таких целей:

  1. на предприятии должны стремиться к созданию здорового и работоспособного коллектива, т.е. стремиться к выполнению социальных программ или планов социального развития предприятия. От здоровья и работоспособности работников зависит, на сколько продуктивно будет работать предприятие, осуществлять свою функцию;
  2. повышение уровня квалификации работников предприятия, т.е. для предприятия очень важны высококвалифицированные работники. Оно само заинтересованно в повышении квалификации своих работников.
  3. создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации. Важно стремиться к созданию трудового коллектива оптимального по половой структуре.

    Подобрав  оптимальное соотношение количества мужчин и женщин, мы можем быть уверены, что данный коллектив будет наиболее трудоспособен, что в данном коллективе здоровая внутренняя среда, а это немаловажно при работе в большом коллективе.

    Очень важно и соответствие уровней  образования работников коллектива, что способствует установлению между  работниками хороших взаимоотношений. Соблюдение данной политики приводит к повышению производительности труда;

    Управление  кадрами является наиболее сложным  процессом. Это связанно с тем, что  каждый член трудового коллектива имеет  свои потенциальные трудовые возможности, свои черты характера, в своем  плане он неповторим. Поэтому руководители различного уровня обязаны знать психологию каждого подчиненного им работника и на этой основе так воздействовать на него, чтобы полностью раскрылись и реализовались его потенциальные возможности на работе.    

    Эффективность использования рабочей силы на предприятии в определенной мере зависит от структуры кадров предприятия - состава кадров по категориям и их доли в общей численности. Кадровая политика на предприятии должна быть направлена на оптимальное сочетание категорий промышленно-производственного персонала. От кадровой политики зависит очень многое, в первую очередь насколько рационально используется рабочая сила и эффективность работы предприятия. Кадры на предприятии классифицируются на рабочих, руководителей, специалистов и служащих. Приоритет следует отдавать руководителям. Исследованиями и практикой установлено, что эффективность работы предприятия на 70 - 80 % зависит от руководителя предприятия.

    Специфика предприятия такова, что результаты деятельности зависят не столько  от количества персонала, сколько от его качества, сплоченности, формирования команды. Именно на эти вопросы и следует обратить внимание руководству УКУИС по Северо-Казахстанской области при разработке политики в области управления персоналом.

    Для УКУИС по Северо-Казахстанской области появились необходимость в замене устаревших компьютеров на более современные и освоения специальной автоматизированной системе «все в одном», это не только повысит организацию бухгалтерского учета, но и позволит сэкономит финансы предприятия.

    На  предприятии на фонд зарплаты оказывает  влияние численность работников. Здесь можно предложить, например, сократить численность административно-управленческого  персонала. Возьмем бухгалтерию  предприятия, которая представлена двумя бухгалтерами и двумя экономистами.

    При введении в действие двух компьютеров, стоимость каждого составляет 45000 тенге, а общая соответственно 90000 тенге, можно произвести сокращение одного бухгалтера и одного экономиста, тем самым, уменьшая фонд зарплаты административно-управленческого персонала.

      Заработная плата бухгалтера  составляет 22000 тенге за месяц,  а заработная плата экономиста 20000 тенге за месяц, сложим и  получим  сумму в 42000 в месяц  заработной платы двух специалистов.

    К установке компьютеров нужно  прибавить их программное обеспечение.

    Еще недавно для ведения бизнеса  было достаточно приобрести несколько  компьютеров, поставить на них пиратский Office от известного производителя за 1000 тенге мини-АТС за несколько  сотен долларов и систему автоматизированного  учета 1С ($200–400). В принципе в таком режиме и по сей день, трудятся сотни тысяч фирм.

      Готовые компьютерные системы  предлагает сегодня большинство  крупных ИТ-компаний.

    Так, Sun Microsystems также предлагает казахстанскому рынку наборы, которые дают возможность компании сразу получить готовую ИТ-инфраструктуру.

    «Они  включают в себя ОС, приложения уровня предприятия, системы хранения данных и серверы при этом экономия достигает 30–40% в зависимости от выбранного варианта». И что немаловажно, в  отличие от Microsoft сама «операционка» ОС Solaris 10 распространяется бесплатно.

    Такие наборы полностью сертифицированы  компанией SAP AG под специальное решение mySAP All - in - One для предприятий.

    Другой  крупный вендор компания Hewlett - Packard , довольно долго медлившая с выходом на рынок SMB , месяц назад предложила собственную программу « HP Smart Office Важный Клиент» . Это тоже своего рода пакет «оборудование плюс ПО», но со своими приятными особенностями. Готовый набор можно приобрести как полностью, так и по частям, ничего не потеряв в цене.

    Пакет от HP состоит из сервера HP ProLiant ML 110 или ML 150, маршрутизатора, точки беспроводного  доступа, стационарных и мобильных (Pocket PC) рабочих мест, принтеров и  устройства для хранения информации.

    Купив хотя бы одно устройство, предприятие получает карту постоянного клиента и скидки. В отличие от конкурентов HP сразу называет цену комплекта.

    За  минимальный ИТ-набор придется заплатить  около $1300, а скидка по карте составит $65, то есть 5% от общей суммы.

    Microsoft предлагает для небольших фирм готовые решения Small Business Solutions.

    Конечная  цена всегда зависит от системы лицензирования, количества лицензий и от того, сразу  или в рассрочку покупается решение.

    Ценовой диапазон таких комплектов, в общем, достаточно широк - от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Среди систем управления предприятием от Microsoft крупному и среднему бизнесу наиболее близка «тяжеловесная» Axapta.

    Малый бизнес предпочитает более легкие системы Microsoft Navision и Microsoft CRM . Специально для предприятий (компании до 75 компьютеров) у Microsoft есть решение для построения сетевой инфраструктуры Windows Small Business Server 2003.

    По  мнению экспертов, это решение могут  развернуть у себя на предприятии  даже пользователи, не обладающие высокой квалификацией. «Не секрет, что одна из основных проблем малых компаний заключается в том, что у них нет выделенного штата ИТ-специалистов, иногда ИТ-специалист является приходящим и специалисты в таких компаниях не обладают достаточно высокой квалификацией.

      Настроить Small Business Server 2003 можно с  помощью готовых удобных мастеров  настройки: мастер подключения  новых пользователей, мастер подключения  к интернету, мастер настройки  электронной почты и т. д.». 

    Минимальная стоимость программного решения от Microsoft - $520.

    Полный пакет (Windows Server 2003, Exchange Server 2003 плюс Outlook 2003, ISA Server 2000(4), SQL Server 2000, Share Point Service, Microsoft Share Fax Service , Front Page 2003 плюс пять клиентских лицензий) стоит $1250.

    Правда, это цена только за программное обеспечение. Полное решение с оборудованием  обойдется компании в несколько  раз дороже.

    Внедрение - отдельная тема для профессионалов

    Говоря  о решениях «все в одном», эксперты отмечают их очевидные плюсы. В частности, ответственность за внедрение и бесперебойную работу ложится на одного единственного поставщика. Небольшой фирме не нужно думать о том, как соединить воедино разнородные устройства, да еще таким образом, чтобы они корректно работали. Некоторые программные продукты может настроить даже обыкновенный приходящий системный администратор. 

    Из  вышесказанного видно что, компьютерное обеспечение достаточное для  предприятия стоит в пределах 70000 тенге если прибавить стоимость  компьютеров – 90000 тенге, и затраты на установку обеспечения равную 10000 тенге, то получим сумму: 70000 + 90000 + 10000 = 170000 тенге.

    Заработная  плата специалистов, которых можно  сократить составляет 42000 тенге в  месяц, соответственно  12х42000 = 504000 тенге. Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что после самоокупаемости которая произойдет за четыре месяца, предприятие будет экономить ежемесячно 42000 тенге в месяц, соответственно 504000 тенге в год. 

 

                                 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Важность  анализа бухгалтерского учета как одного из основных элементов стратегического управления государственным учреждением сложно переоценить.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если  дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит учреждению «держаться на плаву».

    В первой главе данной работы рассматривались общее понятие бухгалтерского учета.

      Рассмотрены основные теоретические  методы организации бухгалтерского  учета.

    В главе второй, занимающей большую  часть работы, было обследовано государственное учреждение УКУИС по Северо-Казахстанской области и его финансовое положение.

    В ходе работы было установлено реальное положение  дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии  и факторы, вызвавшие эти изменения.

    Динамика  изменения показателей оценки имущественного состояния УКУИС по Северо-Казахстанской области позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

    За  прошедший период коэффициент финансовой устойчивости не претерпел существенных изменений, но тенденция к снижению наметилась. Это – негативный фактор.

    Вышеперечисленные тенденции свидетельствуют о  назревшей необходимости руководству  УКУИС по Северо-Казахстанской области обратить внимание на оценку финансового состояния учреждения.

    Нужно сказать, что необоснованно высокий  уровень производственных запасов, значительно влияющий на общую оборачиваемость  активов предприятия; негибкая политика расчетов с заказчиком и клиентом на условиях взаимной выгоды, предполагающей в частности систему скидок - все это говорит  о неумелом управлении капиталом.

    Налицо  тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для  стабилизации финансового состояния  предприятия хотя бы до уровня прошлых  лет предлагается провести следующие мероприятия, позволяющие оптимизировать финансово-экономическую деятельность рассматриваемого учреждения:

    Новые условия хозяйствования требуют  внедрение современных средств  вычислительной техники и обработки  учетно-финансовой информации. Во избежание осложнения проведения финансового анализа, снижения оперативности принятия управленческих решений и увеличения вероятность возникновения ошибок в отчетной документации, предлагается внедрить автоматизированная система бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия.

    Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать  процесс финансовую деятельность УКУИС  по Северо-Казахстанской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация бухгалтерского учета