Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы организации бухгалтерского учета государственного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации бухгалтерского учета исследуемого объекта.

Содержание

Введение
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Значение и сущность бухгалтерского учета 6
1.2. Предмет бухгалтерского учета 13
1.3. Особенности организации финансов в
государственных учреждениях 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УКУИС
ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Правила ведения бухгалтерского учета УКУИС по СКО 29
2.2. Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 56
2.3. Финансирование и бухгалтерская отчетность в УКУИС 64
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98

Работа содержит 1 файл

Диплом 2008.doc

— 496.50 Кб (Скачать)
 
 

    Причины отклонения фактических от кассовых произошли по следующим спецификам (таблица 10):

Таблица 10 

Отклонения  фактических от кассовых 

№  
п/п
Специфика Наименование Сумма Причины отклонения
1 2 3 4 5
1 113 Компенс.выплаты 1399758 Кредиторская  задолженность
2 139 Прочие расходы 23940 Списание ТМЦ  за счет остатков
3 146 Содер.обсл.здан. 173632 Списание зап.часте, числящихся на балансе (автошины, аккумуляторы)
4 151 Команд.расходы 5496 Числилась деб.зад. на 01.01.05г., выданы команд. в подотчет
 
 

    Также видно по таблицам, что в сравнении  с 2003-2005 годом увеличилось финансирование за счет того, что:

    - согласно постановления Правительства  РК от 29.04.2005 года № 409 

    «Об утверждении размера базового должностного оклада и

    поправочного  коэффициента» с 01.07.2005года увеличилась  заработная 

    плата сотрудников;

    - возросли цены на товары, услуги  и работы;

    - повышение тарифов на коммунальные  услуги;

    -увеличение  расходов на командировочные  и служебные разъезды.

    Бухгалтерская отчетность УКУИС по СКО. При составлении отчетности УКУИС по СКО руководствувается Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, утвержденной приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 года № 30, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности в государственных учреждениях и указаниями о порядке заполнения форм отчетности.

    При составлении отчетности УКУИС по СКО соблюдаются следующие требования:  
       - полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

    - тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на первое число месяца, следующего  за отчетным периодом, а также  данных отчетов и баланса - данным синтетического и аналитического учета;

    - аккуратность заполнения показателей  и недопустимость подчисток и  помарок. В случае исправления  ошибок делаются соответствующие  записи, заверенные лицами, подписавшими  отчетность, с указанием даты  исправления. 
       Формы отчетов заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах отчетов или внесение в них дополнительных показателей не допускается. 
       Изменения данных отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.  

      Адресная часть форм заполняется в следующем порядке:

    - реквизит «Месторасположение» - указывается месторасположение государственного учреждения в соответствии со Справочником кодов областей и районов Республики Казахстан, утвержденным приказом Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2002 года № 279;

    - реквизит «Функциональная группа»  - наименование и код функциональной  группы из Функциональной классификации  расходов бюджета Единой бюджетной  классификации Республики Казахстан;

    -  реквизит «Администратор бюджетных  программ» - наименование и код  администратора бюджетных программ из Функциональной классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;

    -  реквизит «Бюджетная программа» - наименование и код бюджетной  программы;

    -   реквизит «Подпрограмма» - наименование  и код подпрограммы;

    - реквизит «Наименование государственного  учреждения» - наименование государственного  учреждения и его код в соответствии  со Справочником государственных  учреждений, финансируемых из республиканского  и местных бюджетов;

    - реквизит «Периодичность» - указывается период отчетности;

    - реквизит «Единица измерения» - тенге  в отчетах государственных учреждений, тысяч тенге в сводных отчетах  администраторов бюджетных программ;

    -  код «ОКПО» - указывается код государственного  учреждения согласно Общего классификатора предприятий и организаций, утвержденного и введенного в действие постановлением Комитета по стандартизации, методологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 5 июля 1999 года № 10 в качестве государственного классификатора Республики Казахстан.

    Годовой отчет составляется по состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты - по состоянию  на 1 июля и 1 октября текущего финансового  года. Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

    В объем форм годовой, квартальной  отчетности, включаются следующие формы: 
       - баланс - форма № 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета (приложение 3 к настоящим Правилам);

    - отчет об исполнении плана  финансирования - форма № 2;

    - отчет об исполнении планов  поступлений и расходов денег  от реализации товаров (работ,  услуг) - форма № 4;

    - отчет об исполнении планов  поступлений и расходов денег  от реализации товаров (работ,  услуг) - форма № 4-сводная;

    - отчет по депозитным средствам - форма № 4-д;

    - отчет о поступлении и расходовании  денег от спонсорской и благотворительной  помощи - форма № 4-сп;

    - отчет о движении валютных  средств - форма № 4-в;

    - отчет по внебюджетным фондам - форма № 4-ф;

    - отчет о движении активов - форма № 5;

    - отчет о движении материальных  запасов и малоценных и быстроизнашивающихся  предметов - форма №;

    - сводная ведомость о полученных  из республиканского бюджета  средствах форма № 14;

    - аналитические данные о состоянии  дебиторской задолженности по  расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета - форма № 15;

    - аналитические данные о состоянии  дебиторской задолженности по  расчетным статьям баланса государственных  учреждений, содержащихся за счет  местных бюджетов - форма № 16;

    - аналитические данные о состоянии  кредиторской задолженности по  расчетным статьям баланса государственных  учреждений, содержащихся за счет  республиканского бюджета - форма  № 17;

    - аналитические данные о состоянии  кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов - форма № 18;

    - сводный отчет по расходам - форма  № 4-20;

    - информация о расходовании средств  администраторами республиканских  бюджетных программ - форма № 3.

      К годовому и квартальному  отчетам обязательно прилагается  пояснительная записка с изложением  основных факторов, повлиявших в  отчетном периоде на исполнение  плана финансирования по бюджету  и плана поступлений и расходов  денег от реализации товаров (работ, услуг), а также причин отклонения кассовых расходов от фактических и причин недоосвоения бюджетных средств в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) и специфик экономической классификации расходов. В пояснительной записке необходимо отразить данные о результатах проведенной инвентаризации, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием причин их образования. В пояснительной записке к отчету необходимо отразить списание недостачи материальных ценностей и денежных средств за счет государственного учреждения, а также причины образования кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) сверх утвержденного плана финансирования государственного учреждения. Кроме того, следует указать причины образования остатков наличных денег в кассе государственного учреждения, не сданных в текущем финансовом году для зачисления на бюджетный счет, которые в обязательном порядке должны быть возвращены в новом финансовом году на бюджетный счет с последующим перечислением в соответствующий бюджет по кодам бюджетной классификации доходов. 
        Годовые и квартальные отчеты с пояснительными записками к ним подписываются руководителем, главным бухгалтером. Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского бюджета, представляют отчетность в полном объеме форм в трех экземплярах в соответствующие территориальные органы Казначейства, через которые проводились их кассовые расходы. При проверке отчетности ответственный исполнитель территориального органа Казначейства обращает внимание на полноту представленных форм отчетов и на наличие пояснительной записки. При отсутствии замечаний отчетность отмечается контрольной визой и штампом территориального органа Казначейства в правом верхнем углу на первой странице Баланса формы № 1, Отчета об исполнении плана финансирования формы № 2. Два экземпляра отчетности с визами и штампом соответствующего территориального органа Казначейства возвращаются государственному учреждению, один из которых направляется вышестоящему органу.
 

    Таблица 11 

    Схема финансовой отчетности 

 
 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

    3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО

        УЧЕТА   

    По  результатам выполненного  анализа  в качестве первоочередных мер в  планах бухгалтерского учета считаю необходимым предложить следующие  меры:

  1. Вести планирование финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч:

    - определение плановой потребности  оборотных средств и нормирования  

    объемов запасов, контроль соответствия нормативам;

    - планирование и контроль потоков  финансовых средств (поступлений, 

    платежей, денег на счете и т.п.);

    - формирование, проверку финансовой  реализуемости  планов оказания 

    услуг;

    - ежеквартально  подводить итоги  финансово-хозяйственной 

    деятельности  с обязательным проведением финансового  анализа.

  1. Организовать долгосрочное планирование   деятельности. При

            освоении новых направлений развития  обязательно необходимо

            проводить  оценку эффективности   проектов по их реализации.

  1. Совершенствовать договорную работу и дисциплину.
  2. Контролировать  соотношение темпов роста дебиторской и

                кредиторской задолженностей. Если  кредиторы незначительно превышают сумму дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия. При анализе  дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать отдельно: дебиторскую как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства,  временно привлеченные в оборот.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета