Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа
Целью работы является анализ системы организации бухгалтерского учета государственного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации бухгалтерского учета исследуемого объекта.
Введение
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1. Значение и сущность бухгалтерского учета 6
1.2. Предмет бухгалтерского учета 13
1.3. Особенности организации финансов в
государственных учреждениях 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В УКУИС
ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
2.1 Правила ведения бухгалтерского учета УКУИС по СКО 29
2.2. Деятельность УКУИС по Северо-Казахстанской области 56
2.3. Финансирование и бухгалтерская отчетность в УКУИС 64
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
Причины отклонения фактических от кассовых произошли по следующим спецификам (таблица 10):
Таблица
10
Отклонения
фактических от кассовых
№ п/п |
Специфика | Наименование | Сумма | Причины отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 113 | Компенс.выплаты | 1399758 | Кредиторская задолженность |
2 | 139 | Прочие расходы | 23940 | Списание ТМЦ за счет остатков |
3 | 146 | Содер.обсл.здан. | 173632 | Списание зап.часте, числящихся на балансе (автошины, аккумуляторы) |
4 | 151 | Команд.расходы | 5496 | Числилась деб.зад. на 01.01.05г., выданы команд. в подотчет |
Также видно по таблицам, что в сравнении с 2003-2005 годом увеличилось финансирование за счет того, что:
-
согласно постановления
«Об утверждении размера базового должностного оклада и
поправочного коэффициента» с 01.07.2005года увеличилась заработная
плата сотрудников;
- возросли цены на товары, услуги и работы;
-
повышение тарифов на
-увеличение расходов на командировочные и служебные разъезды.
Бухгалтерская отчетность УКУИС по СКО. При составлении отчетности УКУИС по СКО руководствувается Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, утвержденной приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 года № 30, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности в государственных учреждениях и указаниями о порядке заполнения форм отчетности.
При
составлении отчетности УКУИС по
СКО соблюдаются следующие
- полнота и достоверность
отражений за отчетный период всех операций;
-
тождество данных
-
аккуратность заполнения
Формы отчетов заполняются
в точном соответствии с предусмотренными
в них показателями. Изменение показателей
и их кодов в утвержденных формах отчетов
или внесение в них дополнительных показателей
не допускается.
Изменения данных
отчетности, относящиеся как к текущему
отчетному периоду, так и к предыдущему
периоду (после их утверждения), производятся
в отчетности, составленной за период,
в котором были обнаружены искажения данных.
Адресная часть форм заполняется в следующем порядке:
- реквизит «Месторасположение» - указывается месторасположение государственного учреждения в соответствии со Справочником кодов областей и районов Республики Казахстан, утвержденным приказом Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2002 года № 279;
-
реквизит «Функциональная
-
реквизит «Администратор
- реквизит «Бюджетная программа» - наименование и код бюджетной программы;
- реквизит «Подпрограмма» - наименование и код подпрограммы;
-
реквизит «Наименование
- реквизит «Периодичность» - указывается период отчетности;
-
реквизит «Единица измерения» - тенге
в отчетах государственных
-
код «ОКПО» - указывается код
Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты - по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года. Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.
В
объем форм годовой, квартальной
отчетности, включаются следующие формы:
- баланс - форма №
1 со справкой о движении сумм финансирования
из бюджета (приложение 3 к настоящим Правилам);
- отчет об исполнении плана финансирования - форма № 2;
- отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) - форма № 4;
- отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) - форма № 4-сводная;
- отчет по депозитным средствам - форма № 4-д;
-
отчет о поступлении и
- отчет о движении валютных средств - форма № 4-в;
- отчет по внебюджетным фондам - форма № 4-ф;
- отчет о движении активов - форма № 5;
-
отчет о движении материальных
запасов и малоценных и
-
сводная ведомость о
-
аналитические данные о
-
аналитические данные о
-
аналитические данные о
-
аналитические данные о
- сводный отчет по расходам - форма № 4-20;
-
информация о расходовании
К годовому и квартальному
отчетам обязательно
Годовые и квартальные
отчеты с пояснительными записками к ним
подписываются руководителем, главным
бухгалтером. Государственные учреждения,
содержащиеся за счет республиканского
бюджета, представляют отчетность в полном
объеме форм в трех экземплярах в соответствующие
территориальные органы Казначейства,
через которые проводились их кассовые
расходы. При проверке отчетности ответственный
исполнитель территориального органа
Казначейства обращает внимание на полноту
представленных форм отчетов и на наличие
пояснительной записки. При отсутствии
замечаний отчетность отмечается контрольной
визой и штампом территориального органа
Казначейства в правом верхнем углу на
первой странице Баланса формы № 1, Отчета
об исполнении плана финансирования формы
№ 2. Два экземпляра отчетности с визами
и штампом соответствующего территориального
органа Казначейства возвращаются государственному
учреждению, один из которых направляется
вышестоящему органу.
Таблица
11
Схема
финансовой отчетности
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА
По результатам выполненного анализа в качестве первоочередных мер в планах бухгалтерского учета считаю необходимым предложить следующие меры:
-
определение плановой
объемов запасов, контроль соответствия нормативам;
-
планирование и контроль
платежей, денег на счете и т.п.);
-
формирование, проверку финансовой
реализуемости планов
услуг;
-
ежеквартально подводить
деятельности с обязательным проведением финансового анализа.
освоении новых направлений
проводить оценку
кредиторской задолженностей. Если кредиторы незначительно превышают сумму дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия. При анализе дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать отдельно: дебиторскую как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства, временно привлеченные в оборот.